Конспект урока по информатике и икт учитель : Александрова Е. В. Класс: 11 «А» Тема урока : "Моделирование зависимостей между величинами. Расчёт биоритмов"



Скачать 23.93 Kb.
Дата04.05.2016
Размер23.93 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока по информатике и ИКТ

Учитель: Александрова Е.В.

Класс: 11 «А»

Тема урока: "Моделирование зависимостей между величинами. Расчёт биоритмов".

Тип урока: применения полученных знаний на практике

Цель урока: научить применять полученные знания по теме «Моделирование зависимости между величинами» на практике.

Задачи:

  • Образовательные:

    • получение знаний о технологии обработки числовых данных на компьютере;

    • формирование представление о различных компьютерных программных средствах, предназначенных для обработки информации в сфере моделирования и статистической обработки.

  • Развивающие:

    • развитие умения анализировать результаты расчетов и устанавливать причинно-следственные связи;

    • развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы, приобретение опыта исследовательской деятельности;

    • развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы, коммуникативной компетентности у учащихся.

  • Воспитательные:

    • воспитание информационной культуры;

    • формирование мировоззренческих представлений о познаваемости явлений и процессов, протекающих в живых организмах;

    • воспитание культуры учебного труда при выполнении практических заданий.

Форма урока – урок-исследование.

Программное и техническое обеспечение урока:

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютерный класс;

  • программа «Биоритмы для Windows 3.2» (Прилжение1)

  • Дидактическое обеспечение урока:

  • Раздаточный материал – шкала самочувствия (Приложение 2), условие задачи (Приложение 3),  памятка для учащихся (Приложение 4)

  • Презентация к уроку, видеоурок «Работа в программе Биоритмы» (Приложение 5)

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка проблемы

  4. Повторение теории, посвященной данной проблематике

  5. Постановка цели урока

  6. Подбор инструментов для исследования и практическое владение ими

  7. Обработка полученного результата, его анализ и обобщение, собственные выводы.

  8. Подведение итогов /Постановка домашнего задания

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Добрый день! Как вы думаете, что самое трудное в жизни человека? (Слайд 1)

  1. Актуализация знаний

Самое трудное в жизни человека – это познание самого себя. Эти слова сказал древний философ Сократ. А что это значит – познать себя? Это значит знать на что способен человек, знать свои возможности, для того, чтобы применить эти знания для развития себя и своих возможностей (Слайд 2)

  1. Постановка проблемы

А можно ли определить свои возможности на каждый день? Стоит начинать какое-либо дело, вести переговоры, решать сложные проблемы, достичь высоких спортивных результатов? Отчего зависят наши возможности?

4. Повторение теории, посвященной данной проблематике

Человек – это часть природы, поэтому живет по законам природы, подчиняясь различным биологическим ритмам. Ученые подсчитали, что в организме человека действуют более 100 различных ритмов. Но среди них выделяют три основных биоритма: физический, эмоциональный и интеллектуальный. Основоположниками теории биоритмов считают психолога Германа Свободу и отоларинголога Вильгельма Флисса открывших эмоциональный и физический биоритмы, а также преподавателя Фридриха Тельчера исследовавшего интеллектуальный ритм.


Любой из циклов состоит из двух полупериодов, положительного и отрицательного.

  • В течение первой половины физического цикла человек энергичен и достигает лучших результатов в своей деятельности; во второй половине цикла энергичность уступает лености.

  • В первой половине эмоционального цикла человек весел, агрессивен, оптимистичен, переоценивает свои возможности, во второй половине – раздражителен, легко возбудим, недооценивает свои возможности, пессимистичен, все критически анализирует.

  • Первая половина интеллектуального цикла характеризуется творческой активностью, человеку сопутствуют удача и успех; во второй половине происходит творческий спад.

  • «0» — норма, хотя, поскольку цикл постоянно изменяется, нормы на самом деле не существует. Кривая либо пересекает осевую линию, либо находится под ней или над ней. Точки, в которой кривая пересекает осевую линию, обозначают критические дни.

  • В “день усталости” по одному, а тем более по двум и уж, конечно, по трем ритмам люди подвержены физиологическим изменениям в худшую сторону, ухудшаются самочувствие, активность, восприятие, а следовательно, реакция: человек вроде бы беспричинно находится в состоянии депрессии. Вот откуда: “не с той ноги встал”, “утро вечера мудренее” и т.д.

Рассчитав биоритмы человека можно смоделировать его возможности, которые зависят от разных факторов.

5. Постановка цели урока

Основываясь на вышесказанном определите цель сегодняшнего урока: моделирование зависимостей между величинами. Расчет биоритмов



6. Подбор инструментов для исследования и практическое владение ими

Для начала определим наше самочувствие как говорится «на глаз». Определите свое физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояния, отметив на каждой шкале соответствующий уровень.

Результаты вашего самоощущения мы проверим прямо сейчас. А сделаем мы это с помощью специально разработанной компьютерной программы.

7. Практическая работа. Исследование. Обработка полученного результата, его анализ и обобщение, собственные выводы.

Проведя только одно исследование нельзя говорить о подтверждении или отрицании теории. Поэтому мы проведем еще оно исследование. Исследовать будем творчество великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Работать будем малыми группами по два человека. Каждой группе выдается стихотворение Пушкина. По дате его создания необходимо определить состояние поэта при написании произведения и попробовать доказать, что восприятие жизни, переданное нам через стихи соответствует состоянию автора. Ученики выполняют самостоятельную работу: проводят исследование и доказывают свои выводы. (Слайды 14-18)



8.Подведение итогов

В начале урока мы поставили перед собой вопрос «Можно ли определить свои возможности на каждый день?» Как мы на него ответим? Определить возможности можно, но вот удастся ли нам воспользоваться своими знаниями – это уже решать каждому. У Пушкина есть еще одна крылатая фраза Учитесь властвовать собой! Я думаю, что этому может помочь знания своих возможностей.



  1. Постановка домашнего задания

Используя программу «Биоритмы для Windows» просчитать благоприятный день для сдачи экзамена по информатике.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница