Конспект урока «Виды спп»



Скачать 36.32 Kb.
Дата14.09.2018
Размер36.32 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока «Виды СПП»


  1. Слово учителя.


Начнём с главного. Итак, чему служат все уроки русского языка в 9 классе?

Сегодня у нас урок изучения нового материала. Особенностью урока будет работа в буклетах, которые содержат задания по новой теме и повторению. Они у вас на столах.


  1. Орфографическая минутка.


Работаем в буклетах.

Начнём урок с задания 1 на повторение. Вставьте пропущенные буквы, сформулируйте правило.
Все ли записанные сочетания слов являются словосочетаниями? Назовите предложение, докажите это, охарактеризуйте его.


  1. Блиц-опрос


В каком разделе русского языка изучаются словосочетания и предложения?
Обобщим уже известные сведения по разделу Синтаксис и пунктуация.
Закончите фразу за мной.
Сложным Предложением называется такое предложение, в котором…

Все СП по средству связи делятся на …

ССП состоит из…

В СПП одна грамматическая часть называется …

Придаточное предложение в СПП может находиться по отношению к главному …

Главные члены предложения – это…

Второстепенные члены предложения   это

Дополнение отвечает на вопросы…

Обстоятельство отвечает на вопросы…

Определение отвечает на вопросы…
4. Установка.
А теперь я даю вам установку на изучение нового материала. Будьте внимательны. Эти предложения в буклетах.

  • Сегодняшний урок поможет нам узнать, что существует пять видов придаточных СПП.

  • Все цели, которые мы поставим перед собой в начале урока, необходимо достичь

  • Каков вклад каждого из нас в общее дело, таков и результат

  • Если вы будете активно работать, то урок получится интересным.

  • Кто работает добросовестно, тот обязательно успешно сдаст ОГЭ.


  1. Формулировка темы урока. Целеполагание.


Итак, что общего в структуре этих предложений? Какие они? Составим схемы. (Работа у доски)
Что различает эти предложения?
Сделаем вывод: Сформулируйте тему урока. Запишите её в буклетах.
Сформулируем цели изучения нового материала.

Что узнать?

Чему научиться?
6. Физминутка


  1. Работа в группах. Заполнение «слепой схемы»


Выполнению этих целей будет способствовать дальнейшая работа в группах.

Заполните пустые графы в таблице, руководствуясь темой и целями урока.
8. Гимнастика для глаз


  1. Составление алгоритма.


Алгоритм определения вида придаточного предложения

  • Найти ... главную и придаточную части

  • Задать ... вопрос от главной к придаточной части

  • Установить средство связи.

  • Сделать вывод о …виде придаточного.

10. Выполнение заданий в сборниках ОГЭ. Определите вид придаточного (задание 13).


11. Блеф-клуб. Если да, ставите 1, если нет   0.

  • Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.– сложноподчиненное с придаточным сказуемным.

  • Когда же юности мятежной пришла Евгению пора, …Monsier погнали со двора.   сложноподчиненное с придаточным определительным.

  • Люди отвечали, что Андрей Гаврилович уехал домой. сложноподчиненное с придаточным дополнительным.

  • Всё, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимые наслажденья.   сложноподчиненное с придаточным подлежащным.

  • Я тот, кого никто не любит.   сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным.






ответ

правильно

1

Сказ.

0

Опр.

2

Опр.

0

Обст.

3

Дополн.

1

Дополн.

4

Подл.

1

Подл.

5

Обст.

0

Сказ.

Сложите цифры, которые у вас получились. Я желаю, чтобы ваши знания никогда не оценивались этой оценкой.

4 предложения из примеров принадлежат перу автора, которого называют солнцем нашей Поэзии. Узнали вы, из каких произведений строки? А одно предложение принадлежит его поэтическому преемнику. О ком речь? Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтовым у нас впереди.

12. Подведение итогов. Рефлексия. Заполнение анкет. Комментирование оценок.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница