Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Лютые и добрые травы»



Скачать 70.18 Kb.
Pdf просмотр
Дата16.09.2017
Размер70.18 Kb.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы
«Лютые и добрые травы»

Программное содержание: познакомить детей с наиболее известными целебными травами и цветами. Уточнить какие из них растут на территории детского сада.
Знакомство с ядовитыми растениями. Закрепить знания детей о конкретных растениях произрастающих на территории детского сада (ирис, анютины глазки, нарциссы, флоксы, астры, хризантемы).
Прививать навыки экологической культуры поведения в природной среде. Активизировать словарь детей : ядовитые произрастают, плоды, ягоды , клубни, луковица.
Предшествующая работа:
1.
Изучение на прогулке растений произрастающих на территории детского сада в весенний и летний период.
2.
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, цветов, кустарников произрастающих на территории детского сада.
3.
Чтение научной и художественной литературы.
4.
Разучивание стихов о цветах и растениях.
5.
Показ развлечения «Лесная аптека»
6.
Беседы с родителями на тему: «Целебные травы в жизни семьи».
7.
Компьютерная игра «Природоведение для самых маленьких».
8.
Работа с тематическим словарем в картинках «Мир растений и грибов», «Цветы, деревья».
9.
Д/и «Мир растений», лото: «Цветы, деревья».
10.
Наблюдение за сезонными изменениями растений(травы, цветов, кустарников, деревьев) в весеннее- осенне-летний период.
Оборудование и материалы.
1.
Картины, открытки с изображением цветов, лечебных трав, фото на стенде.
2.
Компьютер с программой презентации «Декоративные и лечебные травы и цветы, произрастающие на территории детского сада».
3.
Лекарственные растения (из аптеки: Трава чабреца, Репешок, сбор Багульника болотного, цветки Ноготков, цветки Ромашки, корневища и корни Девясила ).
4.
Варенье (клубничное, малиновое, из черной смородины).
5.
Чай ( мята, ноготки, чабрец, «1000 и 1 ночь» - на основе лепестков роз).

Ход занятия
Воспитатель : Быстро и незаметно прошло лето. Наступила осень. Небо стало серым, все больше идут дожди. Птицы уже звонко не поют. А как красиво было летом!
Вопрос.
1.
А сейчас какое время года? - осень
2.
По каким признакам вы это определили?- опали листья, дует холодный ветер, небо серое, часто идут дожди.
3.
Какие вы знаете летние месяцы?- июнь, июль, август
4.
Что можно делать летом и нельзя осенью?- купаться в бассейне, в море, бегать босиком по траве, загорать.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какие подарки можно найти в лесу?
Ответы детей: ягоды, грибы, цветы ….
Воспитатель : Правильно! А знаете ли вы о том, что цветы не только украшают лес, но и лечат, многие из них являются лекарственными.
С древних времен люди шли в лес, собирали там травы, цветы, ягоды и использовали их как лечебные средства от разных болезней. Лучших лекарств, чем дарит нам природа, не найти. Надо только научиться разбираться , знать какие травы от чего помогают, как их собирать, когда собирать, и как использовать.
Ребята, хотите узнать, какие цветы и травы нас лечат?
Ответы детей : да
Воспитатель: И как же нам об этом узнать?
Ответы детей: Спросить у родителей, прочитать в энциклопедии…
Воспитатель: Правильно. Можно почитать специальную литературу, спросить об этом маму, бабушку. А сегодня я вам расскажу о волшебной силе лесных трав. Воспитатель обращает внимание детей на выставленные баночки с засушенными травами, цветами. -
- вот они, лесные помощники. Ребята как вы думаете если у вас, что то заболело то лучше выпить таблетку или заварить лечебные травы?
Ответы детей: заварить лечебные травы?
Воспитатель : Почему?
Ответы детей: Потому что таблетки сделаны из химии и они вредят желудку, если их неправильно употреблять.
Воспитатель: Кому нужна помощь, у кого что нибудь болит? Выходите не стесняйтесь.
Выходит ребенок и говорит : У меня ничего не болит, но очень плохой аппетит. Из-за этого переживает моя мама. Подскажите, что мне делать?
Воспитатель: Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика. А кто мне может сказать, чем может помочь одуванчик?
Читает стихотворение ребенок : Пушистый желтенький цветок-
У него целебный сок.
Листья хороши в салате,
Настойку корня вы добавьте
В суп и даже винегрет-
Вкусным будет весь обед!
Вот рецепт для аппетита!
Воспитатель: Корень одуванчика поможет вам. Возьмите капли, и будете здоровы
(воспитатель дарит ребенку настойку корня одуванчика).
Воспитатель : Кому еще нужна помощь?
Выходит ребенок: У меня ничего не болит, только у моей бабушки часто болит сердце.
Как ей помочь, подскажите?

Воспитатель: От болезней сердца помогают капли ландыша. А кто знает стихотворение о ландыше?
Ребенок: Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
И, кажется, его задень-
Он нежно зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы вокруг.
Воспитатель: Очень красивые стихотворения рассказали дети (Данил, Паша, Алена…).
А кто мне подскажет, чем может помочь ландыш в нашей ситуации?
Ответы детей: Цветы ландыша идут на изготовление капель, успокаивающих сердцебиение. Только нужно принимать очень осторожно столь капель сколько сказал врач, потому что ландыш является не только лекарственным цветком, но и ядовитым.
Воспитатель показывает настойку ландыша с пожеланием быстрого выздоровления бабушки и предлагает забрать эти капли вечером когда придет бабушка.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем? Предлагает сесть за столы и попробовать разное варенье и заваренный чай из лекарственных растений и цветов.
1.
Отгадайте, в какой банке какое варенье, как оно называется? (дети по вкусу отгадывают из чего сварено варенье: из малины, черной смородины, клубники).
2.
Отгадайте по запаху из каких лекарственных растений цветов заварен чай?- из чабреца, мяты, ноготков, лепестков роз.
3.
Отгадайте цветы, растения изображенные на картинках –петуния , роза, флоксы, ландыш, тюльпан, лилии, анютины глазки, хризантемы, астры и т.д.
4.
Расскажите, от каких болезней помогают травы, ягоды, изображенные на картинке – одуванчик при болезни желудка, ландыш, пион при болезни сердца, подорожник при облысении, ноготки или календула, роза при простудных заболеваниях.
5.
Есть ли на среди них и лекарственные и ядовитые?- ландыш, чистотел, нарцисс, сирень, мак.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы сегодня многое узнали, много интересного рассказали, выполнили все задания, и теперь я вам предлагаю чай из чудесных лекарственных трав и давайте пригласим к столу наших гостей, и угостим их чаем и вареньем.

Каталог: images
images -> Галина Шаталова Здоровье человека. Философия, физиология, профилактика
images -> Рабочая программа для старшеклассниц 11 класса по «Основам медицинских знаний и здорового образа жизни»
images -> Российское общество психиатров
images -> Общероссийская общественная организация «федерация анестезиологов и реаниматологов»
images -> Оглавление название
images -> Т. С. Перепанова, В. П. Комарова нии урологии Минздрава России, Москва
images -> Понятие и признаки профессионального выгорания. Причины и факторы профессионального выгорания


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница