Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Семейные обычаи на Руси"



Скачать 123.79 Kb.
страница1/4
Дата13.10.2018
Размер123.79 Kb.
ТипКонспект
  1   2   3   4

Конспект занятия по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста
“Семейные обычаи на Руси”


( по нравственно-патриотическому воспитанию )

Задачи:

  • Образовательные: расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Продолжать учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером), выполняя элементы: волнистые линии, листик, точки. Закреплять использование в речи существительных: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок, сундук; прилагательных: старинный, деревянный, расписной, узорчатый; продолжать учить составлять рассказы о былинных героях, знаменитых поэтах.

  • Развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

  • Воспитательные: воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору; чувство эмпатии.

Подготовительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя», «Предметы русской старины», «Русская изба»; расписывание плоскостных и объемных форм из соленого теста пером; ознакомление с техникой рисования пером; индивидуальная работа с детьми «Мое известное имя»; чтение русских народных сказок, былин, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, колыбельных; организация и проведение с детьми русских народных игр.

Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой; письмо; массажный коврик (или дорожка здоровья); атрибуты леса; атрибуты русской избы; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз с водой, полотенце; русская рубашка; колыбелька; кусочек хлеба и соли; заготовки из соленого теста «Оберег»; перышки, палитры с гуашью – желтая, красная, зеленая; баночки с водой; влажные салфетки.

Ход занятия:

(Дети входят в групповую комнату.)



Воспитатель:

- Дети, а вы любите путешествовать?



Дети:

- Да.


Воспитатель:

- Я вас приглашаю для начала в лес. Едут на автобусе (игра: выбирается водитель, кондуктор, выдаются билеты). Посмотрите, а что вы видите в нашем лесу.



Дети:

- Снег, деревья, волшебный камень.



Воспитатель:

- Дети, что же это за камень? А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:

Направо пойдешь – далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Налево пойдешь – много интересного найдешь.

Дети, куда же пойдем?



Дети:

- Налево.



Воспитатель:

- А где левая сторона?

(Дети показывают левую сторону.)

Воспитатель:

- Ну, что же, в путь!

(Все идут по массажному коврику):

Мы шагаем по сугробам

По сугробам белолобым,

Подними повыше ногу

Покажи другим дорогу!

(Дети проходят в зону «изба».)



Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Дети куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?



Дети:

- В русской избе.



Воспитатель:

- А почему вы решили, что это изба?



Дети:

- Потому что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда, висит русская народная одежда.



Воспитатель: показывает чугунок.

- Дети, что это?



Дети:

- Чугунок.



Воспитатель:

- Для чего нужен чугунок?



Дети:

- В нем варили кушать.



Воспитатель показывает лапти:

- А это что?



Дети:

- Лапти.


Воспитатель:

- А для чего нужны лапти?



Дети:

- Их одевали на ноги.

(Раздается звук плача ребенка.)

Воспитатель:

- Дети, что это за звук? Кто плачет? Настя, иди посмотри.

(Ребенок достает из колыбельки куклу.)



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница