Конспекты занятий : «Такие разные: голубые и карие», «Глаза мои помощники»



Скачать 98.62 Kb.
Дата01.05.2016
Размер98.62 Kb.
Просмотров17
Скачиваний0
ТипКонспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ № 28».

Конспекты занятий:

«Такие разные: голубые и карие»,

«Глаза мои помощники»,

«Как ухаживать за глазами».



Номинация: «Комплект учебных мероприятий».

Направление: дошкольное образование

Автор: Смирнова Галина Александровна.

Год написания: 2011-2012 уч. год.

ЗАТО Северск - 2012



Пояснительная записка.
Цель: сформировать у детей осознанное желание вылечить самого себя, улучшить зрение.

Задачи:

  • Дать детям простейшие представления о глазах, как органе зрения.

  • Расширять и уточнять представления о функциональном значении глаз, как важном органе чувств.

  • Сформировать у детей осознанное желание участвовать в лечении глаз, вселить уверенность в том, что ребенок способен помочь себе в улучшении зрения.

  • Познакомить с правилами гигиены и разнообразными приемами улучшения зрения и зрительного восприятия.

Аннотация: На таких занятиях через игровые приемы, практические действия детям в доступной форме объясняют функции глаза, учат способам снятия зрительного и мышечного напряжения, обучают упражнениям для глаз и приемам релаксации.

Актуальность: Дети со зрительным дефектом получают практические приемы, навыки зрительной гигиены, способы как помочь себе. Формируется сознательное отношение к процедуре лечения.


Список литературы.
1. Горн Г. « Энциклопедия здоровья» (в сказках и рассказах для самых маленьких), Издательство Сибирского отделения Российской Академии Наук. 2008г.

2. Гальперштейн Л.Я. « Я открываю мир. Человек». М. «Росмен» 2002г.

3.Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим». М.ТЦ «Сфера», 2004г.

4. «Я- человек». Программа социально - валеологического воспитания для детей с нарушением зрения. Г. Озерск. 2000г.

5. Шарыгина Т.А. « Беседы о здоровье», М.ТЦ «Сфера»,2005г.

Тема: Как ухаживать за глазами?

Задачи: Учить приемам снятия зрительного утомления, через обучение приемам самомассажа, концентрации внимания и игровой гимнастики.

Способствовать формированию навыков ухода за глазами.

МАТЕРИАЛ: Айболит, листы бумаги, фломастеры, зеркало.

ХОД.


  • Ребята, расскажите, что происходит при умывании?

  • Элементы тренинга: «Я окончательно просыпаюсь, мне приятно играть с водой и мылом, кожа становится чистой, улучшается настроение, глаза лучше видят, я становлюсь радостным.

  • Игрушка Айболит предлагает послушать рассказ о мальчике Ване «Как Ваня метким, ловким стал»:

«Однажды Ваня отдыхал с мамой и папой на море. Он учился плавать и нырять. Как-то раз он встретил дельфинчика. Поздоровался Ваня и спрашивает: «Скажи, дельфинчик, в чем твоя ловкость и быстрота?» Улыбнулся тот и говорит: «Я каждое утро солнышко приветствую. Глаза в прохладной воде помою и на теплом воздухе, когда выныриваю, их подсушу – так несколько раз. Мои глаза солнышком любуются и закаляются». С тех пор Ваня каждое утро и вечер на солнышко любуется, глаза в теплой и холодной воде закаляется. Стал ловким и метким».

  • Коррекционная физминутка.

Упражнения на динамическую релаксацию: «Как умываются котята, щенята, слонята, а, ребята?»

  • Приглашаю в умывальную комнату, выполняем советы Дельфинчика.

  • Айболит предлагает найти предметы в группе приятные глазу и нарисовать на листах бумаги.

  • Массажный ТРЕНИНГ для снятия зрительного напряжения.

  • По показу воспитателя: «прищепочки» - большим и указательным пальцами обеих рук сдавливать кожу между бровей и брови от переносицы к вискам.

  • Массаж точки в одном сантиметре от внутреннего угла глаза.

  • «растирание» - большие пальцы разогреть потиранием боковых граней друг о друга. Закрыть глаза и потереть веки большими пальцами, сжав остальные в кулак (от носа к вискам и обратно).

  • Массаж пальцев руки, особенно указательного и безымянного.

  • В завершении Айболит спрашивает детей:

-Как вы будете ухаживать за своими глазами?

-Что вы можете посоветовать для отдыха глаз своим родителям и друзьям?



  • Айболит просит детей научить взрослых правильно ухаживать за глазами. Прощается.


Тема: «Глаза – мои помощники».

ЗАДАЧИ:


  • Дать детям знания как человек общается с окружающей средой.

  • Рассказать о значении зрения для человека.

  • Формировать навыки зрительной гигиены.

  • Познакомить с правилами бережного отношения к зрению .

Материал: схемы 5 органов чувств, пособие «Уроки Мойдодыра», картинки - сова, орёл, таблица «Прыгающий взгляд».

ХОД.



  1. Коммуникативная игра « Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Я живу в родном краю,

Я вас всех приветствую!

(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту, в конце здороваются друг с другом ладонями).




  1. Беседа по теме.

  • Как человек общается с окружающей средой?

  • Какие органы нам в этом помогают? (выставить схемы 5 органов чувств на мольберте).

  • Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Заучить: «Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу».

- Отгадайте загадку и узнайте о чем мы будем сегодня говорить.

«Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят». (глаза).

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

- Самое острое зрение у орла. Он высоко парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

- Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Человеческий глаз не может охватить такое пространство, как видит «косой» глаз зайца. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку. Только ценит человек свои глаза недостаточно, не всегда о них заботится. Поэтому и случаются с ним большие и малые неприятности.

- Почему глаза главные помощники человека? (они помогают видеть всё вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).

3.Оздоровительная минутка

Гимнастика для глаз:

«Только чтоб искать нам клад

Зоркий детям нужен взгляд.

Упражнение для глаз

Дружно сделаем сейчас».

Таблица « ПРЫГАЮЩИЙ ВЗГЛЯД».

Упражнения с таблицей закрепляют наружную мускулатуру глаз, обеспечивающий свободный перевод взгляда с одной точки на другую. Следить от А до В не поворачивая головы. На конце указки бабочка (1-2 см) и прослеживать её полёт от цветка к цветку.

4. Правила бережного отношения к зрению. (предлагаю придумать самим ). Обобщаем и формулируем:




  • умываться по утрам,

  • смотреть телевизор и играть на компьютере не более 20 минут в день,

  • сидеть от телевизора не ближе 3 метров,

  • не читать лежа,

  • оберегать глаза от ударов и попадания инородных предметов,

  • свет при рисовании и чтении должен освещать страницу слева, (для леворуких –справа),

  • питание (морковь, лук, петрушка, сладкий красный перец),

  • делать гимнастику для глаз,

  • укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце,

  • мыть глаза прохладной водой.

Выполняйте правила и будьте здоровы !
Тема « Такие разные: голубые и карие!»
Задачи :

  • Продолжать развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о человеке.

  • Познакомить из чего состоит глаз, какие бывают глаза.

  • Учить определять черты характера человека по глазам. Делать выводы по результатам опыта.

  • Концентрировать и фокусировать взгляд, устанавливать контакт с другими детьми.

МАТЕРИАЛ: Таблица «Строение глаза», настольная лампа, иллюстрации, фотографии.

ХОД.


1. Какие глаза самые красивые? Голубые? Зелёные? Или серые?
2. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

  • Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, весёлые и т.д.).

  • Каким бывает цвет глаз?

  • Какие по размеру бывают глаза?

  • Как расположены? (показать таблицу).

  • Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? Цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. Цвет глаз и у людей и у животных зависит от радужной оболочки. Вернее от количества и состава пигмента, который в ней находится. Чем больше пигмента, тем темнее глаза. Радужная оболочка устроена довольно сложно и немного напоминает слоеный пирог. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка - роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, и собираются на сетчатке глаза.




  1. ОПЫТ. (настольная лампа). Дети наблюдают.

Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.



  • Как защищены глаза? (веки, ресницы)

  • Что ещё оберегает глаза?

Загадка: Под мостом- мостищем,

Под соболем – соболищем

Два соболька разыгрались. (брови и глаза).

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота.



  • Зачем человеку слезы? (защищают глаза от пыли).




  1. ИГРА - РАЗМИНКА « ПРИВЕТ, ГЛАЗКИ !» (под музыку).

В игре у детей появляется возможность сконцентрироваться, сфокусировать взгляд и посмотреть в глаза друг другу.

ХОД ИГРЫ: Сядьте в круг на ковре. Я вижу много чудесных, больших, внимательных глаз. Я вижу карие глаза… серые… зелёные… голубые. Попробуем поиграть в игру, в которой вы сможете разговаривать глазами.



  • Что вы говорите, когда закрываете глаза?

  • Когда широко открываете их?

  • Что вы говорите, когда мигаете ими?

  • А как ведут себя ваши глаза, когда вы хотите сказать другому ребенку: «Привет, я хочу поиграть с тобой».

Каждый из вас может попробовать посмотреть в глаза кому-нибудь на противоположной стороне круга. Когда этот человек на вас посмотрит в ответ, вы оба встаёте и меняетесь местами. Проходя мимо, вы можете поприветствовать друг друга: пожать руку, улыбнуться, сделать что-нибудь смешное (потереться носами).

5. « В ГОСТИ К ВОЛШЕБНИКУ».

Этот волшебник по лицу может узнать характер человека. Искусство чтения лица - характера человека – появилось в глубокой древности, в Китае. Узнать о характере можно по глазам, бровям, ушам,.

( Рассматривание иллюстраций сказочных персонажей, фотографий).



  • Если большие глаза – чувствительный характер, способность к сопереживанию. Такой человек посочувствует, если случилась беда.

  • Если маленькие глаза, возможно, это самодовольный человек, любит только себя.

  • Если коричневые или зелёные глаза, эти люди энергичные, любят всё делать быстро.

  • Если у людей глаза голубого цвета , то они могут быть застенчивыми, робкими.

Давайте посмотрим у кого из наших ребят глаза коричневые? Соответствует ли этому характер?

6. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ОТДЫХА ГЛАЗ.

Посмотрите все в окно -влево-вправо

Ах, как солнце высоко -вверх

Мы глаза сейчас закроем -закрыть глаза

В группе радугу построим -движения по дуге

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернем.

А потом скатимся вниз, -вниз



Жмурься сильно, но держись. –зажмурить.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал