Консультация для педагогов и родителей



Скачать 102.86 Kb.
страница1/4
Дата20.09.2018
Размер102.86 Kb.
  1   2   3   4

Консультация для педагогов и родителей

Бажина Т.П., воспитатель

«Большие возможности мелкой моторики»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому, так важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одним из показателей готовности к школьному обучению ребенка является сформированность его речевых навыков. Обычно у ребенка имеющего высокий уровень речевого развития сформированы и навыки мелкой моторики. Это доказано исследованиями проведенными учеными (М.И. Кольцова), которые установили, что сначала развиваются движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для формирования речи. Еще известный физиолог В.М. Бехтерев доказал положительное влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, на развитие речи, а значит и интеллекта. К тому же научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук активизируют расположенные в непосредственной близости речевые зоны.

Особое внимание необходимо уделять организации игр по мелкой моторике, ход которых сопровождается небольшими стихотворными текстами. Особенно полезна такая работа тем детям, которые страдают ОНР, так как позволяет в игровой форме расширить словарный запас, уточнить отдельные слова и понятия. Работа по развитию мелкой моторики и речи включает в себя:

Массаж рук, лица;

Пальчиковые игры;

Различные виды театра;

Дидактические игры;

Игры с природным материалом;

Изобразительная деятельность;

Оригами

Массаж.

Массаж рекомендуется проводить с детьми уже с момента рождения. Мама, общаясь с ребенком, осуществляет элементарное поглаживание, растирание. Взрослея, ребенок может самостоятельно выполнять элементы самомассажа, что улучшает кровообращение пальцев рук, тонизирует мышцы рук, лица, при этом активизирует речевые центры головного мозга.



Самомассаж «Времена года» ладонями и пальцами обеих рук.

Если тает снег и лед, (Поглаживают, лоб от середины к верхней части ушей.)

Ручеек журчит, поет

Мишке стало не до сна, (Поглаживают щеки от подбородка к мочкам ушей.)

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце пригревает, (Поглаживают, лоб от середины к верхней части ушей).

В небе ласточка летает,

Стало сухо и тепло, (Поглаживают щеки от середины подбородка к мочкам ушей).

Значит, лето к нам пришло.

Если дождь стучит по крыше (Постукивают кончиками пальцев от середины лба к верхней части ушей).

То сильней, то тише, тише,

Землю всю листва укрыла, (Постукивают кончиками пальцев от середины подбородка к мочкам ушей.)

Значит, осень наступила.

Если вьюга и пурга

Намели вокруг снега (Выполняют спиралевидные движения от середины лба к

верхней части ушей.)

И укутали дома,

Значит, к нам пришла зима.

Существуют и другие виды логопедического массажа, которые непосредственно воздействуют на мелкую моторику.

Массаж с гранёными карандашами.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница