Консультация для воспитателей: «Адаптация ребенка к детскому саду»



Скачать 71.68 Kb.
страница1/6
Дата19.10.2018
Размер71.68 Kb.
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад № 7»



Консультация для воспитателей:

«Адаптация ребенка

к детскому саду»

Подготовила:

Педагог-психолог

Богатырева Е. Г.


Кострома,2015

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Адаптация ребенка к детскому саду должна рассматриваться как процесс двусторонний. С одной стороны, это биологическое приспособление, связанное с изменением времени, особенностей всех форм физиологических отправлений организма (сна, питания и т.д.). С другой стороны, это адаптация к новым социальным условиям, поскольку идет ломка привычных форм жизни ребенка, происходит перестройка его отношений с людьми.

Адаптивный период протекает по-разному в зависимости от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в яслях и детском саду. Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении. Есть и еще одна группа детей, самая малочисленная, - это дети, которые так и не могут привыкнуть к детскому саду. Определение «несадовский ребенок» имеет экспериментально подтвержденный статус в педагогике и психологии.

Замечено, что безболезненно принимают детский сад дети, у которых дома не все так хорошо. Мы имеем в виду ту систему отношений, которая складывается между ребенком и близкими взрослыми в семье. В среде педагогов существует даже такая поговорка: «В детском саду хорошо тем, кому дома плохо». Зачастую это действительно так.

Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.

При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всем последующем развитии ребенка.

Можно вести речь о некой типологии детей с теми или иными особенностями эмоционального развития в адаптационный период. Выявлению такой типологии посвящены работы А.В. Кошелевой, Г.Г. Филипповой, С.Ю. Мещеряковой, Н.Н. Авдеевой и др. Интересные данные представлены в исследованиях Т.А. Константиновой, изучавшей особенности поведения детей от четырех месяцев до трех лет. Этим автором выделены четыре группы детей, различающихся уровнем общедвигательной активности, характером ориентировочных реакций; особенностями эмоционального состояния.


Каталог: Kostroma EDU -> mdou7 -> DocLib6
Kostroma EDU -> Управление образрвания администрации города костромы
Kostroma EDU -> «Родной лес»
Kostroma EDU -> Программа «Иппотерапия и адаптивная верховая езда»
Kostroma EDU -> Лат immunis свободный, избавленный от чего-либо специфическая профилактика заразных болезней людей и животных
Kostroma EDU -> Программа профилактики сколиоза у школьников
Kostroma EDU -> Сказка как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
DocLib6 -> Консультация для воспитателей: «Адаптация ребенка к детскому саду»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница