Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприлично й



Скачать 38.41 Kb.
Дата10.09.2017
Размер38.41 Kb.

О Т Ч Ё Т

МКОУ СОШ №2 г.п.Нарткала

о реализации антикоррупционной политики

в 2013-2014 учебном году


"Коррупция должна быть не просто незаконной.

Она должна стать неприличной".

Д.А. Медведев, премьер-министр РФ

Деятельность школы по реализации антикоррупционной политики проводится в соответствии с:


  • пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

  • Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. №460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции»;

  • Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 года №38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике";

  • Постановлением Правительства КБР от 03.12.2010г. №212-ПП "О республиканской целевой программе «Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике» на 2011 – 2013 годы";

  • Постановлением Местной Администрации Урванского муниципального района КБР от 13.06.2012 г. №372 "О создании межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании";

  • Районной целевой программой "Противодействие коррупции в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2013 годы".

Долгое время общество уходило от обсуждения  проблемы  коррупции. Ныне тема открыта для обсуждения. Прозрачность антикоррупционной  деятельности – залог  успешности. 

Проблемы образования тесно связаны с проблемами  общественного развития. Важная роль в становлении  личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача школы. Уровень образования населения, его правовой культуры – это не только престиж страны, но и вопрос национальной безопасности. В докладе Общественной палаты РФ «Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?» был сделан неутешительный вывод: «Школа не дает сегодня необходимого набора гражданских и социальных компетенций».

Поэтому в течение 2013-2014 учебного года на школьных уроках коррупция рассматривается как явление социально-историческое, социально-экономическое, правовое; освещается исторический аспект проблемы: какие этапы проходила коррупция в своем развитии, какие формы принимала, каковы причины того, что, несмотря на предпринимавшиеся государством и обществом меры, коррупция сохранялась. Через выявление причин возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им всему обществу, у учащихся целенаправленно формируется негативное отношение к коррупции (также как к наркомании, алкоголизму и т.д.), развиваются навыки антикоррупционного  поведения. Стратегия действий учителя опирается на объективные данные, исторический опыт, которые опровергают расхожие стереотипы, традиционные заблуждения части населения в том, что коррупция малоопасна, а ее размах не зависит от каждого члена общества.

Предлагаемые вопросы и задания, темы творческих работ и др. позволяют углубить и конкретизировать знания в данной области. Учителями они предлагаются при обсуждении на внеклассных занятиях, уроках, в качестве домашнего задания, поскольку требуют работы с дополнительной литературой, ресурсами Интернет и т. д. Учитель расставляет смысловые акценты при изучении ряда тем, выявляет отношение учащихся к проблемам коррупции, вырабатывает установки на антикоррупционное сознание и поведение.

Содержание по антикоррупционной тематике  (прежде всего с опорой на принцип доступности для школьников различного возраста) включено в разделы, темы  курсов истории, обществознания, географии, литературы.

Приведу примеры некоторых тем и вопросов содержания стандартов, при изучении которых включены сведения и задания по антикоррупционной тематике  (что делает уроки более интересными, действенными, воспитывающими).




Образовательная программа, класс

Разделы, темы

1

История

5 класс


Раздел: Древний Египет. Жизнь египетского вельможи.

Тема урока: «Появление бюрократии»

Тема урока: «Коррупция в древнем Египте»

Раздел: Установление империи в Риме.

Тема урока: «Коррупция в Римской империи. Римское право о коррупции»



Раздел: Первые христиане и их учения.

Тема урока: «Христианская этика. Отношение к взяточничеству»



История

6 класс


Раздел: Русь в IХ – начале ХII века.

Тема урока: «Становление судебной системы на Руси»

Тема урока: «Русские земли и княжества в ХII – ХVI веков».

Тема урока: «Система кормлений, мздоимство, лихоимство, посулы».



История

7 класс


Раздел: Россия в ХVIII веке.

Тема урока: «Антикоррупционная деятельность Петра I»

Тема урока: «Система «кормления от дел» при Анне Иоанновне»

Тема урока: «Борьба с взяточничеством при Екатерине II»



История

8 класс


Раздел: Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

Тема урока: «Борьба с взяточничеством и казнокрадством при Александре I»



Раздел: Внутренняя политика Николая I.

Тема урока: «Борьба с взяточничеством и казнокрадством при Николае I».



Раздел: Либеральные реформы 60-70-х гг. ХIХ в.

Тема урока: «Российское чиновничество»



Всеобщая история: Традиционные общества перед выбором.

Тема урока: «Япония. Китай. Коррупция в колониальном Китае».



История

9 класс


Раздел: Экономическое развитие страны в начале ХХ в.

Тема урока: «Высокая степень государственного вмешательства в экономику»

Тема урока: «Двойные стандарты в борьбе с коррупцией в России»

Раздел: Экономическая политика в годы Гражданской войны.

Тема урока: «Декрет о взяточничестве 1918 г.»



Раздел: Новая экономическая политика.

Тема урока: «НЭП и коррупция»



Раздел: Политическая система в СССР в 30-е гг XX века.

Тема урока: «Борьба с коррупцией как борьба за устранение политических противников»



Раздел: Ю.В.Андропов.

Тема урока : «Тоталитарная модель борьбы с коррупцией».



Раздел: Россия в 90-х годах XX века.

Тема урока: «Либеральная и олигархическая модели борьбы с коррупцией»



2

Обществознание

7 класс


Раздел: Человек и другие люди.

Тема урока: «Социальные группы».



Раздел: Молодежь и коррупция. Человек и закон.

Тема урока: «Защита правопорядка. Гражданин и коррупция».



Обществознание

8 класс


Раздел: Экономика.

Тема урока: «Рыночная экономика».



Раздел: Коррупция - "рыночный ответ" на слабость государства.

Тема урока: «Роль государства в экономике».



Раздел: Экономический аспект коррупции.

Тема урока: «Коррупция как стимул "тенезации" экономики».



Обществознание

9 класс


Раздел: Политическое и социальное управление.

Тема урока: «Политические режимы».

Тема урока: «Участие граждан в политической жизни. Коррупция и

избирательный процесс».



Раздел: Право.

Тема урока: «Система антикоррупционных законов в РФ».



3

Литература

7 класс


Раздел: Произведения русских писателей XIX века.

1.М.Е.Салтыков Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов

прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.

2.И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника».

«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные

проблемы рассказа.

3.А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков.

4.Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник»



Литература

8 класс


Раздел: Русская литература XIX века.

1.Н.В.Гоголь «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.

2.Хлестаков. «Понятие о миражной интриге». Хлестаковщина как

нравственное явление.



Литература

9 класс


Раздел: Русская литература XIX-XX веков.

1. Н.В.Гоголь «Мертвые души» . Чичиков как новый герой эпохи

и как антигерой.

2.А.П.Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека»

в русской литературе 19 века.

3.А.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира

на современное общество. Сатира на общество Шариковых и Швондеров.

Во внеурочное время на классных часах проводились беседы, круглые столы «Что такое коррупция?», «Коррупция: выигрыш или убыток» - 6,7 кл., «Я – гражданин России» - 8-9 кл.

Очень интересно проходил семинар в  9 классе «Причины коррупции и способы борьбы с ней» (учитель Канкулова М.И.).

Учитель изобразительного искусства Пашко Т.В. с ребятами 5-6 классов провела в октябре 2013 года конкурс рисунков «Мы против коррупции!».



П Л А Н

мероприятий по  антикоррупционной деятельности

на 2013-2014 учебный год




Мероприятия


Сроки

исполнения

1

Ознакомление учащихся и их родителей с Уставом учреждения, Правилами внутреннего распорядка, правилами для учащихся

сентябрь

2

Информирование родителей, учащихся, работников о способах подачи сообщений по коррупционным нарушениям (телефоны доверия, закрытый ящик)

сентябрь

3

Внесение элементов антикоррупционного воспитания в образовательные программы

август-сентябрь

4

Встреча учащихся с представителями правоохранительных органов

в течение года

5

Взаимодействие с правоохранительными органами по антикоррупционной работе

в течение года

6

Регулярные (групповые и индивидуальные) профилактические беседы классных руководителей с учащимися и их родителями

в течение года

7

 Рассмотрение на родительском    собрании вопроса «Негативное влияние  коррупции  на сферу образования»

1 раз в год

8

Конкурс сочинений и рисунков на антикоррупционную тематику среди учащихся

1 раз в год

9

Организация мероприятий, приуроченных к Международному Дню борьбы с коррупцией

1 раз в год

9 декабря 2013 г.

10

Создание и обеспечение работы по совершенствованию нормативно- правовой базы по антикоррупционной деятельности, по оказанию государственных и образовательных услуг на предмет их доступности и прозрачности

в течение года

11

Проведение внеклассных мероприятий антикоррупционной направленности

в течение года

12

Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий

в течение года

Администрация школы тесно общается с родительскими комитетами, регулярно проводит общешкольные родительские собрания. Они из первых рук получают всю необходимую информацию о проблемах, возникающих в сфере образования.

 На школьном сайте http://kbr-nartkala2.narod.ru/anticor.htm имеется информация по антикоррупционной деятельности нашей школы:


  • Информация по внесению элементов антикоррупционного воспитания и образования в образовательные программы.

  • План внеклассных мероприятий антикоррупционной направленности.

  • «Как противостоять коррупции».

В течение года на родительских собраниях широко освещались коррупционные вопросы в сфере образования, проходили беседы на тему «Коррупция: что мы знаем о ней» (Шампарова И.Б.). Разъяснялись права и обязанности родителей (Кармокова М.И.)

  С целью повышения уровня  антикоррупционного  образования родителей оформлены стенды «Я знаю свои правас законодательными и иными материалами по вопросам  антикоррупционной  политики.

 Новой формой стало общение администрации школы с гражданами села посредством «Почты доверия»: в специальный Журнал или ящик родители, учащиеся или др.жители села записывают свои просьбы, пожелания или вопросы к администрации школы. Все обращения граждан обязательно в течение 3-5 дней рассматриваются и предоставляется устный ответ. 

В целях предупреждения нецелевого использования выделенных средств руководителем школы строго соблюдаются  требования, установленные в следующих нормативных документах:


  • Федеральный закон от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

  • Приказ МОН КБР от 18.09.2013 года № 997 «О мерах по недопущению незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательных организаций КБР».

Данный вопрос рассматривался на административных совещаниях в течение 2013-2014 учебного года.

В целях повышения уровня  антикоррупционного  образования педагогов проведены семинары-практикумы, педсоветы по вопросам  антикоррупционной  направленности (30.08.2013 г./ 09.11.2013 г./ 11.01.2014 г./ 31.03.2014 г./ 23.05.2014 г.).





Антикоррупционной линии Главы КБР 

- 8-866-2 47-17-79,

- 8-866-2-473256;



Прокуратуры КБР

-8-866-2-40-45-51;

Управления Федеральной службы России по КБР

-8-866-2-48-15-81;

МВД России  по КБР

-8-866-2-49-53-59,

-8-866-2-49-50-62;



Следственного  управления РФ по КБР
Телефон доверия «ребенок в опасности»

-8-866-2-77-64-22,

-8-866-2-42-35-92,

-8-866-2-77-52-03;


Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР

-8-866-2-49-21-05;



Система антикоррупционного воспитания
в МКОУСОШ № 2 г.Нарткала


- 2013-2014 учебный год -


Возраст учащихся

Ведущая воспитательная задача

Основное содержание воспитательной деятельности

Основные формы воспитательной работы

Учащиеся начальных классов

Формирование положительного отношения к хранителям порядка, стремление стать хранителем порядка

Хранители порядка:

правила охраны порядка, отношения с хранителями



Беседы-убеждения,

ролевые игры




Учащиеся 5–7-х классов

Формирование навыков совместной организации порядка в классе и школе

Организаторы порядка

Коллективно-творческие дела,

ролевые игры



Учащиеся 8–9-х классов

Формирование компетентности в решении

жизненных задач по существующим нормам и правилам



Успех без нарушений

Обучающие практикумы

Учащиеся 10–11-х классов

Формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения

Коррупция как особый вид правонарушения

Уроки,

дискуссии


Система формирования нравственных представлений и нравственных качеств ребенка на уроках литературного чтения.




Нравственные представления и качества

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Гуманизм, человечность, великодушие, сердечность, добродушие

И.А. Крылов. «Чиж и голубь», Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» и др.

Н. Артюхова. «Большая береза»,

В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора»,

В. Берестов. «Бабушка Катя» и др.


Русские народные сказка «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Царевна лягушка»,

К. Паустовский. «Заячьи лапы» и др.



Д. Мамин-Сибиряк. «Приемыш», «Серая шейка»,
С. Аксаков. «Аленький цветочек»,

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…».



Долг, ответстве-
ность

И. Токмакова. «Это ничья кошка»,

В. Осеева. «Синие листья», «Печенье»,

Л.Н. Толстой. «Старый дед и внучек» и др.


М. Зощенко.

«Не надо врать»,

русские народные сказки «Гуси -лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

Л. Толстой. «Прыжок», «Акула» и др.



Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»,

А. Платонов. «Неизвестный цветок»,

П. Ершов. «Конек-горбунок» и др.


А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц»,

О. Генри. «Дары волхвов»,

А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке» и др.


Совесть, совестливость

Л.Толстой. «Косточка», «Старый дед и внучек», русская народная сказка «Лиса и козел» и др.

Б. Заходер. «Серая Звездочка»,

Н. Артюхова. «Большая береза»,

А. Чехов. «Мальчики» и др.


Б. Житков.

«Как я ловил человечков»,

К. Паустовский. «Теплый хлеб», Р. Киплинг. «Маугли» и др.


Ю. Нагибин. «Заброшенная дорога»,

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» и др.



Классные часы в начальной школе:




Основная тема года

Темы классных часов

Родительское собрание

(в дискуссионной форме)



1-й класс

«Что такое хорошо, и что такое плохо?»



«Что значит любить маму (папу)?»

«Неженки и сорванцы»

«А если с тобой поступят так же?»

Нужны ли в 1-м классе отметки?

(О развитии самосознания ученика-первоклассника)



2-й класс

«Добро – для одного, а для других?»



«Кого мы называем добрым?»

«Подарки и другие способы благодарности»

«Деньги: свои и чужие»

«Стимулирование школьника: кнут или пряник?»

(Методы педагогического воздействия на ребенка)



3-й класс

«Это честно?»



«Можно и нельзя»


«Как у нас в семье празднуются дни рождения

«Мои друзья – мое богатство»

«Место ребенка в детском коллективе».

(Атмосфера жизни семьи как фактор психического здоровья ребенка)



4-й класс

«Что такое справедливость?»



«Упорство и упрямство»

«Мы все разные, но у нас равные права»

«Как прожить без ссор?»

«Всегда ли родитель прав?»

(Способы общения в семье)




Примерная тематика классных часов в 5–7-х классах:

    • Быть честным.

    • По законам справедливости.

    • Что такое взятка.

    • На страже порядка.

    • Проблема «обходного» пути.

    • Быть представителем власти.

    • Властные полномочия.

    • Когда все в твоих руках.

    • Что такое подкуп?


Тематика классных часов для учащихся 8–9-х классов:

  • Что такое коррупция?

  • Коррупция как противоправное действие.

  • Как решить проблему коррупции?

  • Откуда берется коррупция?

  • Закон и необходимость его соблюдения.

  • Как разрешать противоречия между желанием и требованием?

  • Государство и человек: конфликт интересов.

  • Зачем нужна дисциплина?

  • Преимущество соблюдения законов.


Для учащихся 10–11-х классов:



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница