Краевое государственное бюджетное профессиональное



Скачать 68.38 Kb.
страница1/3
Дата06.10.2017
Размер68.38 Kb.
  1   2   3

--

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ЦМК №2 зам. директора по УР

________________ Корнева Н. М.

протокол № _____ ________________

«___»___________ «__»_____________

Федулова А.Ю.

______________
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ:
«Медицинские вмешательства в репродукцию человека»
дисциплины «Биоэтика»

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Составил:

преподаватель

Федулова А.Ю.

г. Красноярск 2015


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ЦМК №2 зам. директора по УР

________________ Корнева Н. М.

протокол № _____ ________________

«___»___________ «__»_____________

Федулова А.Ю.

______________


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ:
«Медицинские вмешательства в репродукцию человека»
дисциплины «Биоэтика»

Специальность 31.02.02 Акушерское дело

Составил:

преподаватель

Федулова А.Ю.

г. Красноярск 2015





  1. Формируемые компетенции:

ОК 1-3,6, 7, 10-12

ПК 1.1-1.3, 2.1, 2.7



  1. С целью овладения ПК в ходе освоения данной темы студент должен (проводим спецификацию компетенции - раскладываем на базовые умения и обеспечивающие эти умения знания):

Уметь:

Знать:

1

2

-формировать, и аргументированно отстаивать свою собственную позицию по различным проблемам биоэтики;

-использовать положения и категории этики и биоэтики для оценивания и анализа различных тенденций, фактов и явлений в системе здравоохранения.



-основные идеи, принципы и требования биоэтики; философские основания биоэтики и биомедицинской этики;

-права и моральные обязательства современного медицинского работника;

-ключевые направления, проблемы, теории и методы использования знаний по биоэтике в медицинской практике.





  1. Межпредметные связи: (дисциплина, раздел, тема)



Дисциплина

Раздел, тема

1

Философия

Основные философские парадигмы: мораль, нравственность, зло, добро, честь.

2

История медицины

История медицины Древней Греции, Египта. Великие философы и мыслители Античности.




  1. Распределение часов по теме:

Вид занятия

Лекция

Семинар

Практическое

занятие


Учебная практика

Кол-во часов

2

2

-

-

Методическое обеспечение

Учебно-методическая карта №1

1.Учебно-методическая карта №2

2. ФОС


-

-

5. Информационное обеспечение темы:

Хрусталев Ю.М. /Введение в биомедицинскую этику.-1-е издание//Учебное пособие. М., «Академия».-2010.-224с.

Хрусталев Ю.М. / от этики до биоэтики// Учебник. – Ростов-на-

Дону. «Феникс». – 2010. -446с.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

лекционного занятия

1.Тема: «Медицинские вмешательства в репродукцию человека»

2. Продолжительность занятия: 90мин

3. Цели занятия:



Уч.цель: изучить определения биоэтики, достижения медицины и биологии, предшествование формированию биоэтики, задачам биомедицинской этики, ее роль в решении каждодневных проблем медицинского работника, проблем, возникших при развитии новых биомедицинских технологий.

Воспит.цель: воспитывать в студентах высокие моральные качества: любовь к своей профессии, верность долгу, чувство милосердия, гуманизма и патриотизма.

Развивающая цель: развить у студентов правовых и нравственных ориентиров при решении проблем в области медицины

4. После изучения темы студент должен знать: основные идеи, принципы и требования биоэтики; философские основания биоэтики и биомедицинской этики;

права и моральные обязательства современного медицинского работника; ключевые направления, проблемы, теории и методы использования знаний по биоэтике в медицинской практике.

5. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемная лекция

6. Оснащение: лекционный материал, таблицы, учебники по дисциплине «Биоэтика», методические разработки по темам учебных занятий.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ



  1. Организационная часть.

  2. Начальная мотивация учебной деятельности.

  3. Формирование новых знаний (Приложение №1):

  • Правовые и этические последствия прерывания беременности.

  • Этические аспекты *статуса* эмбриона человека. Возможности манипуляций на эмбрионе с целью исследований.

  • Этические аспекты «суррогатного материнства».

  • Право женщины быть донором и реципиентом яйцеклетки.

  1. Обобщение и систематизация изученного материала.

  2. Подведение итогов. Выводы.

  3. Домашнее задание, самостоятельная работа студентов.

Темы докладов:

  • Контрацепция и мировые религии.

  • Этические трудности аборта, контрацепции и стерилизации.

  • Этико-медицинский уровень трудности аборта.

  • Либеральный подход к проблеме аборта.

  • Консервативный подход к проблеме аборта.

  • Контрацепция и стерилизация.

Преподаватель __________________



Каталог: uploads -> doc
doc -> История урологии среднего урала
doc -> Общероссийское движение «трезвая россия» международная славянская академия союз борьбы за народную трезвость
doc -> Наркотики и здоровье
doc -> Проектная работа по физике «Магнитные бури: мифы и реальность»
doc -> Наука об отрезвлении общества
doc -> Тесты по теме «Класс Птицы»
doc -> Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница