Критерии и методика оценки выполненных олимпиадных заданий



Скачать 10.14 Mb.
страница1/3
Дата04.05.2016
Размер10.14 Mb.
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Центральная предметно-методическая комиссия

КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ

ВЫПОЛНЕННЫХ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

регионального этапа Всероссийской олимпиады

школьников по основам безопасности жизнедеятельности

2014-2015 учебный год


г. Москва 2014 год

1. ВАРИАНТ

Средняя возрастная группа (9 класс)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

По теоретическому туру максимальная оценка результатов участника средней возрастной группы (9 классы) определяется арифметической суммой всех баллов, полученных за выполнение заданий 1-го и 2-го модулей и не должна превышать 150 баллов (113+37).



МОДУЛЬ 1 (Письменные задания)

Задание выполняется ручкой синего или чёрного цвета, по решению оргкомитета. При необходимости внести исправления участник обращается к дежурному по аудитории. По внесённому исправлению делается примечание, например, «Задание № 2 зачёркнутую часть ответа считать недействительной, правильный ответ начинается со слова «наказание»» или «правильный ответ записан после таблицы (на обратной стороне работы)». Примечание заверяется подписью дежурного по аудитории с расшифровкой и подписью участника без расшифровки.

ЗАДАНИЕ 1. Составьте определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» из представленных ниже отдельных частей (фрагментов), выбрав правильную их последовательность. Ответ представьте в виде определения понятия «дорожно-транспортное происшествие».

а) … либо причинен иной …;

б) … повреждены транспортные средства, сооружения, грузы …;

в) … событие, возникшее …;

г) … при котором погибли или ранены люди …;

д) … транспортного средства …;

е) … и с его участием …;

ж) … в процессе движения по дороге …;

з) … материальный ущерб …

Вариант ответа:



Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. (в, ж, д, е, г, б, а, з)

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, при этом:

- за каждую правильную расстановку фрагмента начисляется по 1 баллу;

- при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

ЗАДАНИЕ 2. Ложное сообщение о террористических актах строго наказывается в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (статья 207 «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до трех лет.

Назовите три причины строгого наказания за ложные сообщения.

Вариант ответа:



  1. Прерывается нормальная деятельность организаций и нормальная жизнь людей.

  2. От выполнения своих обязанностей отвлекаются специалисты – полиция, скорая помощь.

  3. Имеются значительные финансовые и материальные потери за счет срыва нормальной деятельности организаций и служб быстрого реагирования.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 9 баллов, при этом:

- за правильный ответ по каждой из 3 позиции, указанных в варианте ответа начисляется по 3 балла;

- при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

ЗАДАНИЕ 3. В общество сталкивается со многими видами преступлений и антиобщественной деятельности, совершаемыми несовершеннолетними. Назовите их и запишите ответы в таблицу.

Вариант ответа:



Вид преступления или антиобщественной деятельности

Особенности преступления или антиобщественной деятельности (в соответствии с Уголовным кодексом РФ)

Хулиганство


Грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, по мотивам политической, идеологической, расовой или религиозной ненависти и вражды.

Вандализм

Осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Мошенничество

Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием

Грабеж

Открытое хищение чужого имущества

Воровство

Тайное хищение чуждого имущества

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, при этом:

- за правильный ответ по каждой из 5 позиций начисляется по 1 баллу;

- при отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 4. Укажите знаком «+» в крайнем левом или крайнем правом столбце, какие из перечисленных характеристик относятся к понятию «терроризм», а какие к понятию «экстремизм».

Вариант ответа:



Ответ

Характеристика

Ответ




Терроризм


Публичное оправдание терроризма

Экстремизм


+

+

Подстрекательство к террористическому акту




+

Информационное или иное пособничество в планировании, подготовке и реализации террористического акта







Возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни

+




Пропаганда и публичное демонстрирование нацисткой атрибутики и символики

+

+

Организация, планирование, подготовка и финансирование и реализация террористического акта





Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов;

- за правильный ответ по каждой из 6 позиций начисляется по 1 баллу;

- при отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 5. Умение предсказывать погоду в условиях похода не является жизненно необходимым навыком, но практическая польза от него очевидна. Погоду и ее изменения можно предсказывать по поведению животных, птиц, по направлению ветра, по различным атмосферным явлениям. И чем больше признаков подтверждают наступление определенного состояния погоды, тем более вероятно его наступление. Умея предсказывать наступление ненастья, Вы сможете заранее укрепить свой лагерь, укрыть запасы еды, сделать навес над костром. Опишите:


  1. Признаки устойчивости ясной погоды;

  2. Признаки наступления пасмурной погоды;

  3. Признаки устойчивой ненастной погоды;

  4. Признаки наступления ясной погоды.

Вариант ответа:

3. Признаки устойчивости ясной погоды:

- Температура воздуха в течение суток устойчива.

- Ветер также сохраняет устойчивый суточный ход.

- Облачность отсутствует или рваные кучевые облака движутся по направлению приземного ветра, к вечеру они исчезают.

- Ночь ясная, небо усеяно звездами, луна яркая, заря золотистая или бледно-розовая.

- Ночью выпадает обильная роса (зимой иней); утром сильный туман, который исчезает после восхода солнца.

- Лягушки громко квакают.

- Ласточки летают высоко, чайки сидят на воде, лесные птицы громко поют.

- Муравьи проявляют высокую активность; на траве и кустах обильная паутина; мошки вьются столбом; кузнечики стрекочут.

2. Признаки наступления пасмурной погоды:

- Температура воздуха не устойчива в течение суток.

- Ветер усиливается, меняет направление.

- Облачность увеличивается, появляются перисто-когтистые или кучевые облака.

- Солнце садится за тучи, заря красная, ночью звезд и луны не видно или вокруг них наблюдается венец.

- Ночью росы нет, туман с восходом солнца не рассеивается.

- Лягушки молчат.

- Ласточки летают над землей, чайки собираются на берегу и купаются в пыли, звуков лесных птиц не слышно.

- Муравьи прячутся в муравейники, насекомых в воздухе и на растениях не видно, пчелы возвращаются в ульи, черви выползают на поверхность земли.

3. Признаки устойчивой ненастной погоды:

- Температура воздуха постоянная.

- Направление ветра не изменяется, скорость остается значительной.

- Небо сплошь затянуто слоистыми и слоисто-дождевыми облаками.

- Ночью луны и звезд, а днем и солнца не видно.

- Осадки (снег или дождь) умеренные, непрерывно идущие в течение долгого времени, или сильные, идущие с перерывами.

- Животные, птицы и насекомые прячутся в укрытиях.

4. Признаки наступления ясной погоды:

- Температура воздуха меняется, приближаясь к адекватной температуре для этого времени года.

- Направление ветра изменяется, его скорость уменьшается.

- В слоистых облаках образуются просветы, появляются перистые облака, которые исчезают к вечеру.

- Птицы садятся на землю, в лесу слышны их звуки.

- Пауки вечером спускаются по своей паутине, появляются комары и мошки.



Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

- за каждый правильный ответ по любому из четырёх пунктов начисляется - 1 балл, при этом достаточно указать 5 ответов по каждому пункту;

- если указано более 20 правильных ответов по всем пунктам, то выставляется максимальная оценка - 20 баллов;

- при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.


ЗАДАНИЕ 6. Пожар - одна из самых распространенных и опасных чрезвычайных ситуаций.

Перечислите первичные и вторичные поражающие факторы пожаров:

Вариант ответа:



  1. К первичным поражающим факторам пожара относятся:

- открытый огонь и искры;

- повышенная температура окружающей среды и предметов;

- токсичные продукты горения;

- дым и плохая видимость;

- пониженная концентрация кислорода.


  1. К вторичным поражающим факторам пожара относятся:

- падающие части зданий, сооружений, агрегатов, установок и систем;

- токсические вещества и материалы из разрушенных механизмов и агрегатов;

- электрическое напряжение вследствие потери изоляции токоведущими частями механизмов;

- паника и растерянность.



Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 9 баллов, при этом:

- за каждый правильный или аналогичный правильному ответу по двум пунктам начисляется по 1 баллу;

- при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

ЗАДАНИЕ 7. Впишите в таблицу название костра и его функциональные особенности:

Вариант ответа:






Название костра и его функциональные особенности



«Шалаш», удобен для варки пищи



«Колодец», горит жарким, но медленным пламенем, используется для обогрева



«Звездный», костер организуют с помощью составленных в виде звезды толстых поленьев. Он хорош для длительного поддержания огня без постоянного подклады­вания сучьев; используется для освещения



«Пушка», служит для обогрева и сушки мокрых вещей



«Таежный», представляет собой положенные друг на друга крупные ветки; от него много углей, он долго горит, удобен для приготовления пищи и сушки вещей

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов, при этом:

- за правильное название каждого костра начисляется по 1 баллу;

- за правильное описание особенностей каждого костра начисляется по 2 балла;

- при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.



ЗАДАНИЕ 8. По способности вызывать зависимость никотин является одним из самых сильных химических соединений. Несколько часов курения достаточно, чтобы сформировалась зависимость. В состав табачного дыма входят вещества, которые негативно влияют на организм человека. Соедините стрелочками названия веществ и соответствующие им поражающие факторы.

Ответ:


Поражающие факторы




Название вещества

Поражает нервную систему, органы дыхания, чувств, пищеварения, кровеносную систему, относится к ядам, вызывающим сначала привыкание, а затем болезненное влечение - токсикоманию




Радиоактивный

полоний


Вызывают общее отравление организма




Синильная кислота

и мышьяк


Вызывает нарушение органов чувств




Угарный газ

Вызывает нарушение дыхания и болезни сердца; обладает свойством связывать дыхательный пигмент крови - гемоглобин




Никотин

Приводят к нервно-психическим заболеваниям, болезням крови и сердца




Нервно-сердечные

яды


Вызывает онкологические заболевания, болезни крови и органов дыхания




Стирол

Приводят к онкологическим заболеваниям и болезням органов дыхания




Канцерогенные

смолы



Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 7 баллов, при этом:

- за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу;

- при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 9. Качественной характеристикой землетрясения является интенсивность, которая указывает на характер и масштаб воздействия землетрясения на поверхность земли, на людей, животных, а также на естественные и искусственные сооружения в районе землетрясения. В мире используется несколько шкал интенсивности: в Европе – европейская макросейсмическая шкала (EMS), в Японии – шкала Японского метеорологического агентства (Shindo), в США и России – модифицированная шкала Меркалли (MSK-64). Как классифицируются землетрясения по шкале принятой в нашей стране?

В а р и а н т о т в е т а:

1 балл (незаметное) – отмечается только специальными приборами;

2 балла (очень слабое) – ощущается только очень чуткими домашними животными и некоторыми людьми в верхних этажах зданий;

3 балла (слабое) – ощущается только внутри некоторых зданий, как сотрясение от грузовика;

4 балла (умеренное) – землетрясение отмечается многими людьми; возможно колебание окон и дверей;

5 баллов (довольно сильное) – качание висячих предметов, скрип полов, дребезжание стекол, осыпание побелки;

6 баллов (сильное) – легкое повреждение зданий: тонкие трещины в штукатурке, трещины в печах и т. п.;

7 баллов (очень сильное) – значительное повреждение зданий; трещины в штукатурке и отламывание отдельных кусков, тонкие трещины в стенах, повреждение дымовых труб; трещины в сырых грунтах;

8 баллов (разрушительное) – разрушения в зданиях: большие трещины в стенах, падение карнизов, дымовых труб. Оползни и трещины шириной до нескольких сантиметров на склонах гор;

9 баллов (опустошительное) – обвалы в некоторых зданиях, обрушение стен, перегородок, кровли. Обвалы, осыпи и оползни в горах. Скорость продвижения трещин может достигать 2 км/с;

10 баллов (уничтожающее) – обвалы во многих зданиях; в остальных — серьёзные повреждения. Трещины в грунте до 1 м шириной, обвалы, оползни. За счет завалов речных долин возникают озёра;

11 баллов (катастрофа) – многочисленные трещины на поверхности Земли, большие обвалы в горах. Общее разрушение зданий;

12 баллов (сильная катастрофа) – изменение рельефа в больших размерах. Огромные обвалы и оползни. Общее разрушение зданий и сооружений.



Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 24 балла, при этом:

- за каждый правильный или аналогичный правильному ответ начисляется по 2 балла;

- при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.
Задание 10. Рана это нарушение анатомической целостности покровных или внутренних тканей на всю их толщину, а иногда также и внутренних органов, вызванное механическим воздействием. Отличительные признаки: боль, кровотечение, зияние. Раны классифицируются в зависимости от условий возникновения. Используя приведенные характеристики, впишите в таблицу названия некоторых из них.

В а р и а н т о т в е т а:



№ п/п

Характеристика

Название раны

1.

Возникшие во время хирургической операции

операционные, или хирургические

2.

Нанесённые скользящим движением тонкого острого предмета

резаные

3.

Нанесённые предметом с небольшим поперечным сечением

колотые

4.

Нанесённые зубами животных или человека

укушенные

5.

Характеризуются раздавливанием и разрывом тканей

размозжённые

6.

Возникшие вследствие перерастяжения тканей

рваные

7.

От огнестрельного оружия или осколков боеприпасов взрывного действия

огнестрельные

8.

Содержащие яд, попавший в рану в результате укуса животных или человеческой деятельности

отравленные

9.

От удара тупым предметом с одновременным ушибом окружающих тканей

ушибленные

10.

Нанесённые острыми предметами с режущими краями

колото-резаные

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

  • за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу;

  • при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.



МОДУЛЬ 2 (Тестовые задания)
Ответьте на вопросы, подчеркнув нужные ответы. Будьте внимательны! В вопросах, возможно, требуется определение как правильного, так и неправильного ответа, максимальный балл означает количество нужных ответов. При необходимости внести исправления участник обращается к дежурному по аудитории. По внесённому исправлению делается примечание, например, «Задание № 6 ответ участника «б» считать окончательным». Примечание заверяется подписью дежурного по аудитории с расшифровкой и подписью участника без расшифровки.

№ п/п

Тестовые задания

Макс.

балл


Кол-во

набранных

баллов


1

2

3

4

Определите все правильные ответы

1.

Можно ли ездить на мопеде по автомагистрали?

а) да, на любой модели;

б) нет;

в) да, если группа составляет не менее 5 человек;



г) да, если техническая скорость больше 40 км/ч.

1




2.

Можно ли ребенку, которому не исполнилось 14 лет, учиться ездить на велосипеде во дворе?

а) нет;


б) да;

в) да, но только в присутствии взрослых.



1




3.

Каждый гражданин имеет право на активную защиту личного достоинства, своей или чужой жизни и здоровья, это называется:

а) самозащита;

б) локализация конфликта;

в) ликвидация конфликта;

г) необходимая оборона.


1



4.


Что называется, виктимным поведением?

а) поведение, граничащее с хулиганскими действиями;

б) неверие в свои силы, избегание конфликтов, сильное их переживание;

в) поведение потенциальной жертвы, провоцирующее преступника;

г) поведение человека, который совершает против вас противоправные действия.


1




5.

Как называется с точки зрения ПДД лицо, находящееся в инвалидной коляске без двигателя?

а) пешеход;

б) водитель;

в) пассажир.



1




6.

Могут ли дети находиться на улице в ночное или вечернее время?

а) да, если на улице светло;

б) да, при наличии паспорта, который они обязаны предъявить органам правопорядка по первому требованию;

в) да, если дети находятся на улице в сопровождении родителей или опекунов;

г) нет, ни при каких обстоятельствах.


1




7.

При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Какие из них являются ошибочными?

а) попытайтесь самостоятельно обезвредить террористов;

б) не вступайте в споры, выполняйте все требования террористов;

в) старайтесь не привлекать к себе внимания, спрячьтесь куда-нибудь;

г) если освобождают заложников, женщин и детей, постарайтесь попасть в их число;

д) воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении родственникам и полиции.



2




8.

К уголовной ответственности могут привлекаться лица, достигшие 14-летнего возраста за:

а) курение в общественных местах;

б) участие в массовых беспорядках;

в) хранение оружия;

г) вандализм.


1




9.

По правилам дорожного движения, у велосипедиста должны быть исправны:

а) тормоз;

б) рулевое управление;

в) звуковой сигнал;

г) цепь;

д) педали;

е) багажник.


3




10.

К соучастникам преступления относят:

а) родителей или супруга (супругу) преступника;

б) подстрекателя;

в) исполнителя преступления;

г) свидетеля преступления;

д) организатора преступления.



3




11.

К группе трансмиссивных инфекционных заболеваний относят:

а) возвратный тиф, туляремия, чума;

б) брюшной тиф, дизентерия, бластомикоз;

в) бешенство, натуральная оспа.



1




12.

Асептика - это:

а) меры по предотвращению попадания болезнетворных микроорганизмов в рану;

б) меры по борьбе с болезнетворными микроорганизмами в ране;

в) способы остановки кровотечения из раны.



1




13.

Ксенобиотики - это:

а) вещества и организмы, окружающие организм человека в природной среде;

б) чужеродные для человека химические вещества, естественно не входящие в биотический круговорот;

в) не свойственные человеку изменения на клеточном уровне.



1




14.

Возвращение организма к своему обычному состоянию - это:

а) реааклиматизация;

б) акклиматизация;

в) интоксикация.



1




15.

Нарушение суточного ритма организма, расстройство биоритмов в связи с перелётом через несколько часовых поясов - это:

а) десинхроноз;

б) асинхроноз;

в) криосинхроноз.



1




16.

Индивидуальная страховочная система - это:

а) система предохранительных поясов и обвязок;

б) умения, навыки и способности человека к самоспасению;

в) способность организма противостоять инфекционным заболеваниям.



1




17.

Неблагоприятные обстоятельства, вызывающие стрессовое состояние это:

а) стресс-реакция;

б) стресс-фактор;

в) стресс-эхокардиография.



1




18.

Истечение крови из поврежденного сосуда называется:

а) кровотечение;

б) кровеизвержение;

в) кровосмешение.



1




19.

Кровь темного цвета непрерывно и медленно вытекает из раны, значит это:

а) венозное кровотечение;

б) артериальное кровотечение;

в) капиллярное кровотечение;

г) смешанное кровотечение.


1




20.

Состояние организма, при котором температура тела падает ниже, чем требуется для поддержания нормального обмена веществ и функционирования, называется:

а) криоконсервация;

б) терморегуляция;

в) гипотермия;

г) крионика.


1




21.

Естественная реакция человека на всякую реальную или воображаемую ситуацию, угрожающую жизни или здоровью - это:

а) страх;

б) боль;

в) стресс.



1




22.

Если Вам необходимо перейти замерзший водоём, то лёд какого цвета (оттенка) будет наиболее опасен?

а) зеленоватого;

б) синеватого;

в) желтоватого.



1




23.

Снег подтаивает больше на склонах холмов с:

а) северной стороны;

б) южной стороны;

в) восточной стороны;

г) западной стороны.


1




24.

При движении по льду группы людей необходимо соблюдать дистанцию примерно:

а) 5 м;


б) 10 м;

в) 15 м.



1




25.

Индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья – это:

а) сберегающие здоровье условия жизни;

б) факторы здорового образа жизни;

в) здоровый образ жизни;

г) система здорового образа жизни.


1




26.

Расплескивание воды из плавательного бассейна и других вместилищ воды после землетрясения известно, как:

а) цунами;

б) сель;

в) сейш;


г) наводнение.

1




27.

Содержащиеся в табачном дыме радиоактивные вещества иногда способны вызвать:

а) цирроз печени;

б) галлюцинации;

в) образование раковых опухолей.



1




28.

К опасным геологическим явлениям относятся:

а) обвал;

б) камнепад;

в) цунами;

г) оползень;

д) паника.



3




29.

Город как среда обитания характеризуется следующими основными особенностями:

а) однообразной застройкой;

б) отсутствием предприятий, в том числе и потенциально опасных;

в) сосредоточением на ограниченной площади множества коммуникаций.



1




30.

Какое дерево лучше всего подходит для разведения костра:

а) осина;

б) береза;

в) ольха;



д) ясень.

1




Количество баллов

mах 37





Матрица ответов на тестовые задания

Номер теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Верный ответ

г

б

г

в

а

в

а, д

г

а, б, в

б, в, д

Номер теста

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Верный ответ

а

а

б

а

а

а

а

а

а

в

Номер теста

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Верный ответ

а

в

б

а

в

в

в

а, б, г

в

б


Примечание:

а) при оценке заданий, 0 баллов выставляется за неправильные ответы, а также, если участником отмечено большее количество ответов, чем предусмотрено (в том числе правильные) или все ответы;

б) при отсутствии правильных ответов, а также, если ответы не отмечены, баллы не начисляются.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

По практическому туру максимальная оценка результатов участника средней возрастной группы (9 классы) определяется арифметической суммой всех баллов, полученных за выполнение заданий и не должна превышать 100 баллов.

Практический тур представляет собой систему простых и комбинированных практических заданий по выживанию в условиях природной среды, действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оказанию первой помощи пострадавшим.
ЗАДАНИЕ 1. Определение азимута на объект.

Оборудование этапа: компас магнитный (цена деления на лимбе компаса не более 3°), предмет, обозначающий исходный ориентир (точка из которой определяется азимут на объект), указатель с номерами ориентиров (объектов) – не менее 4-х.



Условия: определить азимут согласно своему номеру по жеребьёвке.

Алгоритм выполнения задания:

Участник выбирает карточку с номером, соответствующим номеру ориентира (объекта) и определяет азимут на указанный объект.



Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

п/п

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф (баллы)

1.

Ошибка в определении азимута на объект:

до 3 градусов

0

до 6 градусов

1

до 9 градусов

3

до 12 градусов

7

Свыше 12 градусов - задание не выполнено. Баллы за задание не начисляются

10


ЗАДАНИЕ 2. Переправа через «водную преграду» и оказание помощи пострадавшим.


Каталог: files -> Olimp
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека
Olimp -> Рекомендуемая тематика студенческих и научных работ по проблемам наркомании Философия, социальная философия
Olimp -> Задание Определи правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или
Olimp -> Задание Определи правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница