Критерий. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий



Скачать 299.14 Kb.
Дата29.09.2017
Размер299.14 Kb.

Кулешова Наталья Викторовна МАОУ СОШ № 58 г. Томска

Критерий №4 Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий



Критерий 4..Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики. Это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Это фронтальный пересмотр принципов функционирования системы образования, унаследованных от ушедшей эпохи, равно как и принципов управления данной системой. Это масштабные изменения в содержании, технологии и организации самой образовательной деятельности, которая также несет в себе значительные рудименты прошлого и во многом подчинена задачам вчерашнего дня. Это, наконец, глубокие изменения в образовательном мировоззрении, все еще в немалой степени авторитарном и тоталитарном, в образовательной политике, пока еще оторванной от потребностей личности, общества, страны.

Новая стратегия определяет изменения, касающиеся перехода на новые образовательные стандарты, совершенствования учительского корпуса, развития системы поддержки талантливых детей, изменения школьной инфраструктуры, сохранения и укрепления здоровья школьников, расширения самостоятельности школ.

Процесс модернизации образования предусматривает и ориентирован на высокую «технологичность» педагогического процесса.

«Педагогическая технология» - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов способов, приемов обучения, воспи­тательных средств; она есть организационно-методический инст­рументарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).

«Педагогическая технология» - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).

«Педагогическая технология» - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).


Таким образом, в основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости образовательным процессом, его проектирование и возможность анализа путем поэтапного воспроизве­дения.

Современные образовательные технологии хорошо вписываются в логику всех преподаваемых мною предметов. Курс ОРКСЭ технологичен. Новые стандарты технологичны. Используемые мною технологии в рамках деятельности педагога-психолога,учителя психологии, проектирования и смежных учебных курсов «Основы социализации личности», «Основы религиозны культур и светской этики»:


Образовательные технологии и их результативность

Технологии

Результат использования

Перспективное развитие обучения

Информационно-коммуникационные технологии

Интенсификация процесса обучения, повышения мотивации к учебе, развитие информационной культуры учащихся, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Конструирование урока с использованием ИКТ- средств, развитие навыков работы с информацией.

Технологии развивающего обучения

Создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индиви­дуума.

Моделирование обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития».

Проблемное обучение

Всестороннее гармоничное развитие школьника и активная самостоятельная дея­тельность обучающихся

Формирование Я-концепции личности учащегося,

открытие новых знаний, овладение новыми способами поиска информации, развитие проблемного мышления



Модульное обучение

Изменение поведенческого стиля педагога, выполнение им мало освоенных функций мотиватора в учебном труде, координатора учебных действий воспитанников

Развитие самостоятельности воспитанников, раскрытие творческого потенциала каждого учащегося, его дарований.

Разноуровневое обучение

Индивидуализация и дифференциация обучения

Разработка разноуровневых заданий

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

Обработка образовательных стандартов, предупреждение неуспеваемости

Повышения качества обученности

Исследовательские технологии

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения

Выступление учащихся на конференциях разного уровня, публикации в местной газете

Проектные методы

Выход проектов за рамки учебного предметного содержания, переход на уровень социально-значимых результатов

Выступления на городском конкурсе исследовательских проектов

Игровые технологии

Способствуют развитию функций самоорганиза­ции и самоуправления, снимает напряженность, позволяет прове­рить себя в различных ситуациях.

Воссоздание и усвоение общественного опыта.

Использование игрового проектирования, индивидуального тренинга, при решении практических ситуаций и задач.



Технология «Дебаты»

Развитие навыков публичных выступлений

Опыт публичных выступлений

Обучение в сотрудничестве

Развитие взаимопомощи, способности обучаться в группе. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения

Формирование коммуникативных навыков и культуры общения

Здоровьесберегающие технологии

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Повышение качества обученности, усиление зоровьесберегающего аспекта обучения

Система инновационной оценки «портфолио»

Получение инструмента самооценки собственного познавательного творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности

Формирование индивидуального маршрута обучения, в том числе для одаренных детей.

Педагогическая технология призвана обеспечить реализа­цию целей обучения с наивысшей эффективностью и быть посильной для любого педагога в любом учебном заведении. Психологическая сущность технологии проявляется в личностно-ориентированном обучении.

Новые информационные технологии в настоящее время становятся все более популярными в обучении. Они разви­вают идеи программированного обучения, открывают новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и теле­коммуникаций.


Используемые мною информационно-коммуникационные технологии в рамках преподавательской деятельности в процессе обучения предметам 

Год

Предмет

Кол-во часов за год в одном классе

% уроков с применением ИКТ

С учетом санитарных норм



Технические средства, программные ресурсы, Интернет

2009-2010

ОСЛ

34

8%

Презентации PowerPoint

Интернет-ресурсы

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор



Психология

34

10%

Элективные курсы по психологии

45

18%

ОРКСЭ

34

15%

2010-2011

ОСЛ

34

8%

Презентации PowerPoint

Интернет-ресурсы

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Электронные приложения к курсу ОРКСЭ по каждому модулю

Проект школы:

Электронное сопровождение курса ОРКСЭ (выпуск №1)


Психология

34

12%

Основы проектирования

34

18%

Элективные курсы по психологии

36

20%

ОРКСЭ

34

20%

2011-2012

ОСЛ

34

15%

Презентации PowerPoint

Интернет-ресурсы

Интерактивная доска

Программа для создания электронных пособий Cotivate

Мультимедийный проектор

Электронное приложение к курсу ОРКСЭ

Проекты школы:

Электронное сопровождение курса ОРКСЭ (выпуск №1)

Электронное сопровождение курса ОРКСЭ (выпуск №2)

Электронные сопровождения к курсу психологии:

- Внимание,

- Принятие решений.



Психология

34

20%

Основы проектирования

34

25%

Элективные курсы по психологии

36

30%

ОРКСЭ

34

25%

2012-2013



ОСЛ

34

18%

Компьютерный класс

Офисные программы

Графический редактор Paint Презентации PowerPoint

Программа для создания электронных пособий Cotivate

Интернет-ресурсы

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Электронное приложение к курсу ОРКСЭ



Проекты школы:

Электронное сопровождение курса ОРКСЭ (выпуск №1)

Электронное сопровождение

курса ОРКСЭ (выпуск №2)

Электронный православный словарь

Электронные сопровождения к курсу психологии:

- Внимание,

- Принятие решений.



Психология

34

25%

Основы проектирования

34

25%

Элективные курсы по психологии

36

40%

ОРКСЭ

34

28%

Любой урок имеет двух субъектов – педагога и учащихся. Мультимедиа третьим субъектом стать все же не могут. Но мультимедиа позволяют увеличить время самостоятельной работы обучаемых на уроках психологии, ОСЛ, Проектирования, интенсифицировать ее. Более того, они дают возможность заставить работать каждого ребенка. Даже при очень отличающихся уровнях их индивидуальной готовности. Каждый сможет видеть, слышать, анализировать – пусть и на своем уровне, пусть и не всегда вербализируя результаты этой работы. То есть уровень индивидуализации обучения значительно возрастает. Но для этого урок должен быть действительно интерактивным. И на это должен работать, прежде всего, подбор материала и методическая его обработка.

Основная задача педагога в современных условиях – не только снабдить воспитанников определённым набором знаний, но и научить их ориентироваться в сложных потоках информации, обучить основным способам и алгоритмам деятельности, умению ставить современные и актуальные вопросы и самостоятельно искать на них обоснованные ответы. Решению этой важной задачи способствует научно-исследовательская деятельность.

Занятие научно-исследовательской деятельностью – это, к тому же, хороший способ раскрыть способности учащихся, сориентировать их на ценности познания. При этом развивается как личность воспитанника, так и личность преподавателя (организатора исследовательской деятельности учащихся), расширяется кругозор и ребёнка, и взрослого. Исследовательская деятельность – это также хорошая стартовая площадка для тех учащихся, которые планируют в будущем продолжить своё образование в высших учебных заведениях. Потенциал, заложенный в школе, учащиеся смогут развивать, поступив в учебные заведения любого уровня.

Метод проектов и обучение в сотрудничестве находят все большее распространение в системах образования разных стран мира. Причин тому несколько, и корни их лежат не только в сфере собственно педагогики, но, главным образом, в сфере социальной. Метод исследовательских и проектных технологий широко используются мною на уроках психологии, ОСЛ, проектирования. В основе метода проектов лежит развитие познавательныхнавыков учащихся, умений самостоятельноконструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, что является одной из отдельных тем урока психологии.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. В основу метода проектов положена идея, со­ставляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Учебный проект или исследование, с точки зрения педагога, — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.


№ п/п

Год

Название проекта, исследовательской работы

Уровень

представления



Результат

Предметы: психология, ОСЛ, проектирование

1

2009

Нанороботы в медицине

Школьный




2

2009

Человек – слуга совести

Школьный

Областной



Диплом 1 степени

3

2009

Этика

Школьный




4

2009

Профессиональное самоопределение

Школьный




5

2009

Модный приговор

Школьный

Городской



Грамота за 3 место

6

2009

Жизнь – как познание добра

Школьный




7

2010

Исследовательская работа по психологии «Теория Лжи»

Школьный

Межрегиональный



Грамота за 3-е место
Диплом За победу в номинации «Мультимедийное сопровождение выступления»




2010

Городские профессиональные училища и лицеи

Школьный







2010

Духовность

Школьный







2010

Основы атеизма

Школьный

Областной



Диплом 1 степени




2010

Человек - слуга совести и хозяин воли.

Школьный

городской



Грамота за 3-е место





2011

Профессия - электромонтажник

Школьный







2011

Язык жестов

Школьный







2011

Принятие решений

Школьный







2011

Страх перед экзаменами

Школьный




8

2011

Проект

«Фильм о 9 Б классе»



2 Областнойфестивальпроектов

Грамотаза 2 место

9

2011

Проектнаяработа. «Песах».

2 Областнойфестивальпроектов




10

2012

Детки «Солнечного»

Школьный




11

2012

Разговор на языке жестов

Школьный

Всероссийский






12

2012

Мир глазами подростка

Школьный

Всероссийский



Грамота в номинации «Дебют»







Взаимоотношения детей и родителей

Школьный

Всероссийский






Комплексный учебный курс ОРКСЭ

1

2011

За 1 место

«Марфо-Мариинский путь» исследовательская работа

Межрегиональные 21-е духовно-исторические Кирилло–Мефодиевские чтения

Грамота

2

2011

За 1 место

«Радуга добра» проектная работа

Межрегиональные 21-е духовно-исторические Кирилло–Мефодиевские чтения

Грамота

3

2011

За 2 место

Проектная работа. Христианская семья.

Областной фестиваль «Праздник Пасхи»

ТОИПКРО


Грамота

4

2011

За 1 место

Мастер класс «Храмы в технике квилигнга»

Областной фестиваль «Праздник Пасхи»

ТОИПКРО


Грамота

5

2011

Презентация ученических проектов по курсу ОРКСЭ. Модуль ОПК Христианская семья.

Межрегиональные Макариевские Педагогические Чтения.


Диплом за творческий подход к созданию презентации и умение публичного выступления

6

2011

Презентация ученических проектов по курсу ОРКСЭ. Модуль ОПК. проект «Храмы»

Межрегиональные Макариевские Педагогические Чтения.

Диплом

9

2012

За 2 место

Журнал «Зернышки Православия»



2 Областной фестиваль-конкурс «Праздник Пасхи»

Диплом

10

2012

За 3 место

«Открытка в технике скрапбукинга»

2 Областной фестиваль-конкурс «Праздник Пасхи»

Диплом

Работая в рамках методапроектовя выстраиваю программу личностного развития учащегося совместно с ним и на основе выявления его личностно значимого интереса. Для его выявления рекомендуется следующий прием. На одном из первых занятий предлагаю школьникам написать сочинение на тему «Самое-самое». После того как учащиеся сдадут сочинение, провожу обсуждение выбранных тем, как в групповом режиме, так и в индивидуальном. Таким образом, в большинстве случаев обнаруживается личностно значимый интерес учащегося, актуальный для него на данный момент времени. Сферой исследования может быть любая психологическая или педагогическая проблема (запланированная или незапланированная), а также сфера исследовательских интересов любого другого преподавателя. Представленная выше таблица демонстрирует интерес детей к проектным и исследовательским технологиям.

В практике преподавания психологии я использую методы обучения, основанные на практико-ориентированных технологиях личностного роста и работающие непосредственно на задачи развития личности. К ним относятся:



активные групповые методы социального тренинга: дискуссионные методы (обсуждение конфликтов, анализ ситуации морального выбора); дидактические игры (поведенческое научение, интонационно-речевой тренинг); творческие игры (игровая психотерапия, психодраматическая коррекция); сензитивный тренинг (тренировка самопонимания., межличностной чувствительности и эмпатии);

метод творческого самовыражения (через литературное, научное, художественное и другие виды творчества);

методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки).

На протяжении нескольких лет я разрабатываю персонально и в соавторстве с другими педагогами, старшеклассниками электронные пособия, электронные сопровождения и справочники к урокам по предметам которые я преподаю, которые можно использовать как вспомогательный материал в работе педагога-психолога.



Разработанные электронные сопровождения к урокам


Год

Предмет

Название разработки

Программное обеспечение

Результат

Уровень представления



2009 - 2010

Психология

«Учение Конфуция»

PowerPoint

На уроке и при подготовке домашних заданий

2010 - 2011

Психология

«Технология принятия решений»,

«Страх перед экзаменами»




Программа для разработки электронных пособий и тестов «Сoptivate»

Используется:

- на уроке, как демонстрационный и контрольный материал.

Были представлены на муниципальном,

Областном уровнях. (диплом за 1 место)



ОРКСЭ

Электронное сопровождение к курсу ОРКСЭ часть 1

Программа для разработки электронных пособий и тестов «Сoptivate»

Используется:

- на уроке, как иллюстративный и контрольный материал.

Был представлен на муниципальном,

областном, межрегиональном уровнях.

(диплом за 1 место)


2011 - 2012

Психология

«Разговор на языке жестов»

PowerPoint

- Как наглядное пособие на уроках психологии, ОСЛ, биологии и т.д.

- Как шпаргалку для домашней работы

- Как интересную занимательную информацию для чтения и изучения

- Как тренажер для тренировки невербального общения. Был представленна

областноми всероссийском уровнях.


ОРКСЭ

Электронное сопровождение к курсу ОРКСЭ часть 2

Программа для разработки электронных пособий и тестов «Сoptivate»

Используется:

- на уроке, как иллюстративный и контрольный материал.

Был представлен на муниципальном,

областном, межрегиональном уровнях. (диплом за 1 место)



2012 - 2013

Психология

Тренажер по психологии познавательных процессов. (Внимание)

Программа для разработки электронных пособий и тестов «Сoptivate»

- Как наглядное пособие на уроках психологии, ОСЛ, биологии и т.д.

- Как шпаргалку для домашней работы

- Как тренажер для внимания, памяти. Был представленна

областном уровне. (диплом за 2 место)



ОРКСЭ

«Словарь православных терминов»

Программа для разработки электронных пособий и тестов «Сoptivate»

Используется:

- на уроке, как иллюстративный и контрольный материал.

Был представленна

Областном уровне. (диплом за 3 место)



Разработка электронных материалов в соавторстве со школьниками стала интегрированным школьным проектом по психологии и проектированию «Старшеклассники - детям». В рамках данного проекта старшеклассники разрабатывали электронные версии наиболее сложных уроков по курсу ОРКСЭ.

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

В функции учителя он представляет:


  • источник учебной информации;

  • наглядное пособие;

  • индивидуальное информационное пространство;
    - тренажер;

  • средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает:

  • как средство подготовки текстов, их хранение;

  • текстовый редактор;

  • средство моделирования.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет:

  • при программировании;

  • при создании программных продуктов;

  • при применении различных информационных сред.

Работа учителя в компьютерной технологии включает следую­щие функции:

  • организация учебного процесса на уровне детского объединения в целом;

  • организация координации и активизации в детском объединении;

  • индивидуальное наблюдение за воспитанником, оказание инди­видуальной помощи;

  • подготовка компонентов информационной среды, связь их с предметным содержанием определенной дополнительной образовательной программы.

Использование компьютерных технологий позволяет мне:

  • Дифференцировать и индивидуализировать обучение.

  • Повысить заинтересованность учащихся в изучении предмета.

  • Представить информацию, опираясь на слуховое и зрительное восприятие ребенка, через качественный видео- и аудиоряд, в привлекательном для учащихся виде.

  • Увеличить эмоциональную составляющую урока и мероприятия.

  • Сравнительно быстро проводить проверку качества знаний при полной объективности. Обеспечить обратную связь.

  • Свободно пользоваться (через Интернет) любой библиотекой, музеем, периодическими изданиями всего мира, т.е. иметь доступ к неограниченной информации. Осуществлять быстрый поиск нужной информации 

  • Повысить темп и плотность урока. Делегировать часть своих полномочий (компьютеру, учащимся).

  • Сделать обучение и воспитание более творческим.

  • Разнообразить воспитательную работу, сделать проводимые мероприятия более зрелищными, эффективными.

  • Повышать своё профессиональное мастерство.

Активное использование информационно-коммуникационных технологий позволило мне расширить обучающие возможности урока, повысить мотивацию учащихся и организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями.

Мною ведётся активная работа по внедрению элементов информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. На уроках психологии, проектирования, ОСЛ, курса ОРКСЭ и во внеурочной деятельности активно использую мультимедийные средства обучения, что активизирует познавательную активность обучающихся и способствует формированию у обучающихся ряда «компетентностей» и «компетенций». С 2009 года, за время преподавания курса ОРКСЭ мною накоплен опыт по преподаванию различных модулей курса: «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры»; сформирован разнообразный методический материал, разработаны циклы уроковhttp://school58.tomsk.ru/admin50

и внеклассных мероприятий по курсу ОРКСЭhttp://school58.tomsk.ru/admin50.

В соавторстве с учителем английского языка Рогозиной М.Е. создано электронное сопровождение модуля «Основы православной культуры» для обучающих четвертых классов.http://school58.tomsk.ru/admin50

Более того, сейчас в стадии апробации находится проект по разработке электронной детских энциклопедий по каждому отдельному модулю: «Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур» курса ОРКСЭ. В основу данного проекта положен системно-деятельностный поход, обеспечивающий возможность самостоятельного успешного усвоения школьниками новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Работа в проекте способствует развитию личности каждого ребенка, формированию его гражданской идентичности, указывает и помогает формировать ценностные ориентиры.

Работа четвероклассников в рамках данного проекта позволяет сочетать разноуровневое обучение и обучение в сотрудничестве и реализуется через внедрение в урок проектной деятельности, которая развивает познавательные навыки учеников, формирует умения самостоятельно конструировать свои знания, позволяет ориентироваться в информационном пространстве, способствует развитию у обучающихся критического мышления, развивает у ученика умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Работая в рамках проекта «Моя первая энциклопедия. Курс ОРКСЭ», каждый ученик активизирует самостоятельные исследования по интересующей его теме, самостоятельно или в группе разрабатывает свой учебный проект и готовит материалы к проекту.

Работая над созданием электронной энциклопедии по курсу ОРКСЭ обучающиеся получили навык планирования своей деятельности. Каждый участник самостоятельно сформулировал цели и задачи проекта; сформировал структуру, содержание и этапы реализации проекта, составил перечень используемых ресурсов. Кроме того, обучающиеся получили навык работы с электронными энциклопедиями, навык поиска полезной информации в Интернете, навык и ознакомление с правилами цитирования источников информации на различных носителях. Обучающиеся самостоятельно, используя компьютерную программу MikrosoftPowerPointсоздают собственную презентацию. В итоге из персональных детских презентаций, создается общая электронная энциклопедия по каждому модулю отдельно.

Данная работа необходима, поскольку интенсивно способствует социализации школьников, приобщая их к процессу поиска, организации научной деятельности и существенно повышает уровень коммуникативных, социальных компетентностей обучающихся.

На мой взгляд, использование в образовательном процессе электронных средств обучения повышает уровень компетентности обучающихся и это позволяет добиться следующих результатов:

- упростить процесс планирования индивидуальной работы ученика и сократить время на подготовку, за счет использования программного обеспечения;

- составить систему заданий для каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности, увеличить объем используемых заданий, в разы сократить время их отбора и тиражирования.

Для выявления и отслеживания в динамике эффективности образовательного процесса и отслеживания эффективности использования современных образовательных технологий  мною были разработаны несколько мониторингов:



http://school58.tomsk.ru/admin12/admin16/admin31
- Мониторинг развития личности обучающихся,

- Мониторинг эффективности комплексной профилактической программы,

- Мониторинг духовно нравственного развития и воспитания младших школьников,

- Психолого-педагогический мониторинг коррекционной программы в рамках внедрения основной образовательной программы начального общего образования в условия ФГОС.

Все мониторинги неоднократно были представлены наразличного уровня конференциях и семинарах, где получили позитивные отклики общественности.

Мониторинг

Духовно нравственного развития и воспитания младших школьников

В связи с введением ФГОС второго поколения, данный мониторинг был включен в раздел «Основной образовательной программы начального общего образования» на 2011-2015уч.г., которая была разработана мною в соавторстве с Лепешкиной Е.Г. .(заместителем директора по УВР начальной школы, учителем начальных классов) иполучила высокую оценку внешней экспертизы. http://school58.tomsk.ru/admin40

Мониторинг был представлен 27.09.2012 года на Всероссийской видеоконференции «Психологическое сопровождение развития младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» где получил много положительных откликов участников.

Мониторинг был представлен 28.04.2012 года на Всероссийской научно-практической конференции «Новое качество образовательных результатов как стратегический ориентир развития образования в современных условиях» город Северск.


В процессе деятельности по поиску алгоритма психологического сопровождения духовно-нравственного развития и воспитания и младших школьников, в рамках работы в городской проблемно-творческой группе, мною были разработаны и внедрены несколько диагностических методик, предназначенных для диагностики нравственно этических характеристик учеников.Данные методики прошли в 2012 году исследование на валидность и релевантность в ТГПУ, где было доказано их качество.

Процесс обучения для меня является постоянным, это позволяет мне формировать комфортную, творческую образовательную среду, поддерживать устойчивый интерес к предмету, способствовать процессу открытий и выбора каждого ребенка, организовать образовательный процесс по преподаваемым предметам в режиме развития.

Я постоянно интересуюсь нововведениями в области ИКТ и компьютерных технологий. В последнее время участвую в такой форме образования и распространения информации, каквебинар. Вебинары и онлайн-конференции получили широкое распространение в современном образовании и обществе в целом.Вебинар (англ. webinar, сокр. от Web-basedseminar) – это современный и эффективный способ организации одновременного делового общения между большим количеством заинтересованных специалистов, находящихся не только в разных городах, но даже в разных странах – в любых географически удаленных друг от друга местах. Эти мероприятия могут посетить люди со всех уголков планеты!Вебинар, в отличие от большинства типов веб-конференций, отличается высокой степенью интерактивности, слушатели по окончанию онлайн-семинара получают запись, которую можно использовать при повторном закреплении полученной информации, позволяют значительно экономить временя, подключаясь к семинару со своего рабочего места.

Так в 2011 году стала участником Всероссийской видеоконференции «Психологическое сопровождение развития младших школьников в условиях ФГОС НОО», представила свой доклад «Психологическое сопровождение духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников». Данная тема вызвала много откликов учителей, психологов, педагогов дополнительного образования, административных работников школ и гимназий городов Москвы и Казани.

В марте 2013 года стала участником Интернет – конференции, организованной ФГАОУ ДПО Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по согласованию с Минобнауки России. Конференция была посвящена актуальным вопросам введения в общеобразовательных учреждениях РФ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», мною был представлен доклад, где освещались вопросы оценки трудностей, проблем, возникших в процессе преподавания курса и были представлены способы решения различного рода трудностей.http://www.orkce.org/node/477

Я являюсь участником Международного форума «Перспективы образования» Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» в номинации «Развитее познавательных универсальных учебных действий учащихся/ развитие ведущих мыслительных операций (классификация, аналогии, анализ-сравнение, синтез, обобщение, выделение критериев, выделение причинно-следственных связей)» с темой работы:«Технологические карты формирования универсальных учебных действий у младших школьников».

В связи с бурным развитием компьютерных и сетевых технологий в науке, образовании, техническом и художественном творчестве, распространением технологий дистанционного образования, интернет-конференций и конкурсов возникла необходимость в создании электронных журналов научно-образовательного и интеллектуально-творческого направления. Я использую этот Интернет - ресурс для публикаций своих статей. Так в электронном периодическом издании - научно-образовательном журнале «АКАДЕМИАН/ ARADEMIAN» (г. Обнинск. 2012 г.) опубликована моя статья «Технологические карты формирования универсальных учебных действий у младших школьников».

Таким образом, использование инновационных технологий в преподавании психологии значительно увеличит возможности преподавания, сделает гораздо более индивидуализированным как само преподавание, так и восприятие психологии вообще. Они дает прекрасную возможность почувствовать «вкус предмета и науки». А с помощью мультимедийного урока с использованием интерактивных технологий можно организовать выпуск не только традиционных медиапродуктов, но и сборников разнообразных материалов, которые позволяли бы преподавателю-психологу самостоятельно конструировать урок из различных элементов – сообразно своим предпочтениям, уровню подготовки и квалификации.

Таким образом, организация деятельности на уроках психологии, проектирования, комплексного учебного курса ОРКСЭ, курса ОСЛ с использованием исследовательских, проектных, развивающих технологий позволяет сделать процесс обучения и воспитания эффективным, живым и полезным для учеников.

Директоршколы С.А. Колбина





Каталог: files -> img
img -> Куликова Лилия Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Бразовская Анна 10 а литература
img -> Сделай здоровый выбор!
img -> Дворкин А. Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви
img -> Европейская неделя иммунизации 2013
img -> Содержание программы
img -> Русская народная культура Мифология восточных славян
img -> Архиепископ Лука (Войко-Ясенецкий)
img -> Здоровье человека в образовательной среде: научно-методологический подход


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница