Курсовая работа Специальность: пм мдк



Скачать 339.81 Kb.
страница1/2
Дата30.11.2019
Размер339.81 Kb.
ТипКурсовая
  1   2

Бюджетное учреждение профессионального образования 
Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»




Сестринский уход за детьми с пневмонией

курсовая работа




Специальность:




ПМ




МДК











Работу выполнила:




Группа:
















Руководитель







Подпись






2019


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Современные представления о пневмониях у детей…………………….5

1.1. Понятие о пневмонии у детей. Классификация ………………………...5


1.2.Симптомы пневмонии у ребенка………………………………………….8


1.3 Диагностика и лечение пневмоний у детей……………………………..11

Глава 2. Деятельность медицинской сестры по организации ухода за больными детьми пневмонией………………………………………………………………...18



2.1 Цели сестринского ухода при пневмонии……………………………….18

2.2.Особенности ухода за детьми с пневмониями………………………….22

2.3.Этапы сестринского ухода при пневмонии……………………………..24

Заключение………………………………………………………………………….28

Список использованных источников……………………………………………...29

Введение


Пневмония - острое инфекционно - воспалительное заболевание легких с вовлечением всех структурных элементов легочной ткани и обязательным поражением альвеол и развитием в них воспалительной экссудации.

Воспаление легких у детей появляется в том случае, если альвеолы заполняются жидкостью и гноем, из-за чего дыхание становится болезненным, а потребление кислорода сильно ограничивается. Данное заболевание способно затронуть как одно, так и оба легких одновременно.

Заболеваемость пневмониями составляет в год около 15—20 на 1000 детей первых трех лет жизни и примерно 5–6 случаев на 1000 детей старше 3 лет. Предрасполагающими факторами к развитию пневмонии у детей раннего возраста являются перинатальная патология, аспирационный синдром как следствие синдрома рвот и срыгиваний, врожденные пороки сердца, рахит, другие гиповитаминозы и дефицитные состояния, в том числе иммунодефициты.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 16% от всех смертей среди детей до 5 лет приходится именно на пневмонию. В 2015 году это заболевание забрало 920 136 детских жизней по всему миру.  В России, по данным Росстата, тогда же от пневмонии умерли 526 детей и подростков и более 26 тыс. взрослых. Всего в России в 2017 году воспалением легких переболели более 671 тыс. человек, но в последние годы динамика улучшается.  

Широкое распространение острых пневмоний представляет большую опасность для детей. Своевременная правильная диагностика острых пневмоний у детей, оценка тяжести течения болезни с учетомсопутствующих заболеваний, правильный выбор антибактериальной терапии позволяет полному выздоровлению детей от пневмонии, снижению осложнения и летальности, поэтому данная тема является актуальной и современной.

Объект исследования: Пневмония у детей.

Предмет исследования: Деятельность медицинской сестры в условиях стационара при развитии пневмонии детей.

Цель: Сестринский уход за детьми с пневмонией в условиях стационара.

Задачи:


  • дать описание пневмонии, ее разновидностей, классификацию;

  • определить цели и задачи медицинской сестры при лечении пневмоний;

  • рассмотреть особенности ухода за детьми с пневмониями;

  • охарактеризовать этапы сестринского ухода при пневмонии.

Методы исследования: теоретический обзор литературы по проблеме исследования, эмпирическое исследование: наблюдение, опрос, анкетирование. пневмония

Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по сестринскому уходу в лечении острой пневмонии у детей.

Глава 1. Современные представления о пневмониях у детей

1.1.Понятие о пневмонии у детей. Классификация

В настоящее время пневмония у детей является актуальной медико-социальной проблемой. Эпидемиология пневмоний на современном этапе характеризуется тенденцией к росту заболеваемости  и летальности во всем мире.

Пневмония – это острое инфекционно-воспалительное заболевание паренхимы легких, которое характеризуется инфильтративными изменениями легочной ткани и дыхательной недостаточностью.

Для возникновения пневмонии необходим комплекс факторов: определенный путь заноса инфекции, нарушение защитных механизмов дыхательных путей и ослабление иммунологических защитных сил организма.

Клиническая картина во многом зависит от формы пневмонии, тяжести течения и особенностей возбудителя, вызвавшего заболевание. Однако определить этиологию пневмонии исключительно по клиническим признакам весьма затруднительно, а часто и невозможно.

Факторы, предполагающие к развитию пневмонии [2,с.86]:

Дети раннего возраста:


  • внутриутробная гипоксия и асфиксия;

  • родовая травма;

  • пневмопатии новорождённого;

  • врождённые пороки сердца;

  • пороки развития лёгкого;

  • муковисцидоз;

  • наследственные иммунодефициты;

  • гипотрофии;

  • гиповитаминозы.

Дети школьного возраста:

  • хронические очаги инфекции в носоглотке;

  • рецидивирующие бронхиты:

  • муковисцидоз;

  • приобретённые пороки сердца;

  • иммунодефицитные состояния.

В настоящее время пневмонии принято делить в зависимости от условий их возникновения на внебольничные (домашние) и внутрибольничные (госпитальные, нозокомиальные). Под внебольничными пневмониями, которые, кстати, преобладают, понимают острое инфекционное заболевание паренхимы легких, развившееся в обычных условиях существования ребенка или подростка. 

Возможны 3 пути проникновения возбудителей пневмонии в легкие: аэрогенный (бронхогенный), гематогенный и лимфогенный (из соседнего участка легочной ткани). Наиболее часто в нижние дыхательные пути попадает микрофлора из носо- и ротоглотки и при аспирации больших количеств содержимого ротоглотки у больных без сознания, при нарушении акта глотания, при ослаблении кашлевого рефлекса.

В основе развития пневмонии лежат быстро нарастающая кислородная недостаточность (гипоксемия) и нарушение тканевого дыхания (гипоксия), которые являются следствием нарушения ритма и глубины дыхания, резкого уменьшения газообмена в легочной ткани. Гипоксия прогрессирует вследствие гемодинамических расстройств, а также развивающейся анемии, нарушения функции печени, гиповитаминоза и др.

Классификация[5,с.121]:

За происхождением:


  • внебольничная (амбулаторная) – острая пневмония, которая возникает у ребенка в обычных домашних условиях;

  • нозокомиальная (госпитальная) – пневмония, которая развивается после 48 часов пребывания ребенка в стационаре, при условии отсутствия будь какой инфекции на момент поступления больного в стационар или на протяжении 48 часов после выписки;

  • вентиляционная – пневмония, развивается у больных, которым проводится искусственная вентиляция легких (ИВЛ). В зависимости от времени развития бывают: ранние (возникают впервые 4 сутки  ИВЛ) и поздние (после 4 суток ИВЛ);

  • внутриутробная пневмония (врожденная) – пневмония, которая возникает  впервые 72 часа жизни ребенка;

  • аспирационная пневмония, возникает у больных после эпизода массивной аспирации или у больных, которые имеют факторы риска для развития аспирации.

За клинико-рентгенологической формой:

  • очаговая – вариант протекания, при котором воспалительные инфильтраты на рентгенограмме имеют вид мелких очагов;

  • сегментарная (моно- полисегментарная) – инфильтративная тень совпадает с анатомическими границами сегмента (или сегментов);

  • лобарная (крупозная) – воспалительное поражение легочной ткани в области одной доли легких;

  • интерстициальная – поражение легких с преобладанием патологического процесса в интерстициальной ткани.

За степенью тяжести – I, II, III, IV, V степени.

I степень — <50 балов, риск летальности — 0,1, амбулаторное лечение;

II степень – 51-70 балов, риск летальности – 0,6, амбулаторное лечение;

III степень – 71- 90 балов, риск летальности – 2,8, госпитализация;

IV степень – 91-130 балов, риск летальности – 8,2, госпитализация;

V степень — >130 балов, риск летальности – 29,2, госпитализация.

Большое значение имеет группировка пневмоний по степени тяжести, которая позволяет выделить больных, нуждающихся в интенсивной терапии, наметить наиболее рациональную терапию, оценить прогноз. Основными клиническими критериями тяжести заболевания являются степень дыхательной недостаточности, выраженность интоксикации, наличие осложнений, декомпенсация сопутствующих заболеваний [7,с.76].



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница