Квалификационная характеристика на врачебную



страница1/1219
Дата27.10.2018
Размер0.88 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   1219

5

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВРАЧЕБНУЮ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ОБЩЕВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (СЕМЕЙНАЯ

МЕДИЦИНА).

В соответствии с требованиями специальности общеврачебная практика (семейная

медицина), врач должен знать и уметь:

I. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ:

1. Основы законодательства Республики Узбекистан в области охраны здоровья

граждан, управления здравоохранением, ответственности медицинских работников, их

льгот и гарантий. Нормативно-правовые акты МЗ РУз в форме приказов, положений,

правил и инструкций, определяющие деятельность органов и учреждений

здравоохранения и их служб.

2. Общие вопросы организации деятельности врача общей практики в Республике.

3. Закономерности функционирования здорового организма и механизмы обеспечения

здоровья с позиции теории функциональных систем.

4. Основные закономерности общей патологии, роль причин, условий и реактивности

организма в возникновении заболеваний.

5. Общие закономерности патогенеза, морфогенеза, основные аспекты учения и

болезни.


6. Причины, механизмы развития и проявления общебиологических патологических

процессов, лежащих в основе различных заболеваний.

7. Механизмы адаптации клеток, тканей, органов к действию различных факторов

среды, механизмы дезадаптации и реадаптации.

8. Этиологию, патогенез и патоморфологию, ведущие проявления и исходы наиболее

важных воспалительных, деструктивных, иммунопатологических, опухолевых,

наследственных и других болезней.

9. Сущность методик исследования различных функций организма для оценки

состояния его здоровья, которые широко используются в практической медицине;

10. Методологические основы лекарственных и нелекарственных методов лечения и

профилактики распространенных заболеваний человека.

II. ОБЩИЕ УМЕНИЯ:

1. Оценивать и объяснять основные закономерности формирования и регуляции

физиологических функций человека в процессе его жизнедеятельности.

2. Оценивать и объяснять возрастные особенности организма человека и его

функциональных систем.

3. Разбираться в общих вопросах нозологии, включая этиологию, патогенез,

морфогенез.

4. Оценивать роль типовых патологических процессов в динамике развития различных

по этиопатогенезу заболеваний - воспалительных, деструктивных, иммунопатологических,

опухолевых, наследственных и других.

5. Использовать теоретические основы лекарственных и нелекарственных методов

лечения и профилактики распространенных заболеваний человека.

6. Использовать принципы “доказательной” лекарственной терапии.

6

7. Интерпретировать полученные медико-биологические знания при изучении



клинических дисциплин и в лечебно-профилактической деятельности ВОП.

III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

1. Проведение санитарно-просветительной работы по воспитанию населения,

пропаганде здорового образа жизни, предупреждению развития заболеваний.

2. Осуществление профилактической работы, направленной на выявление ранних и

скрытых форм заболеваний и факторов риска.

3. Осуществление динамического наблюдения за состоянием здоровья пациентов с

проведением врачебного обследования и необходимых оздоровительных мероприятий.

4. Своевременная диагностика, оказание срочной помощи при неотложных состояниях

и острых заболеваниях.

5. Внебольничная диагностика распространенных заболеваний.

6. Своевременная госпитализация больных в необходимом порядке.

7. Проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в объеме,

соответствующим требованиям Квалификационной характеристики.

8. Проведение медицинской экспертизы в установленном порядке.

9. Организация медико-социальной и бытовой помощи совместно с органами

социальной защиты и службами милосердия одиноким, престарелым, инвалидам,

больным с тяжелыми формами хронических заболеваний.

10. Организация консультативной помощи семье по вопросам вскармливания,

воспитания детей, подготовки их к детским дошкольным учреждениям, школе, их

профориентация.

11. Иммунопрофилактика.

12. Планирование семьи. Этика, психология, гигиена, социальные и медико-

социальные аспекты семейной жизни.

13. Ведение форм учетной и отчетной медицинской документации.

14. Проведение научных исследований по специальности ВОП.

IV. ДОЛЖЕН УМЕТЬ (практические навыки):

1. Объязан владеть врачебными манипуляциями терапевтического профиля - уметь

оказывать квалифицированную терапевтическую помощь взрослым и детям при

распространенных заболеваниях внутренних органов.

2. Проводить основные врачебные лечебно-диагностические мероприятия; оказывать

помощь при смежных заболеваниях и неотложных состояниях.

3. Владеть методами формирования здорового образа жизни семьи и неукоснительно

соблюдать требования врачебной этики и медицинской деонтологии при проведении

среди населения оздоровительных, профилактических, лечебно-диагностических и

реабилитационных мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях и на дому.

4. Проводить врачебное обследование, анализировать и оценивать данные

физического исследования больного.

5. Составлять план лабораторных, функциональных и инструментальных методов

обследования.

6. Давать клиническую оценку результатов общего анализа крови, мочи, мокроты,

желудочного сока, дуоденального содержимого, копрограммы, ликвора, лучевых,

7

электрофизиологических и других распространенных в клинической практике



диагностических методов исследования.

7. Формулировать в своих заключениях диагностические решения (клинический или

предварительный диагноз) в соответствии с требованиями МКБ 10.

8. Владеть принципами и методами профилактики наиболее распространенных

заболеваний. Четко дифференцировать “факторы риска”.

9. Владеть современными принципами и методами лечения наиболее

распространенных заболеваний. Использовать главные принципы “доказательной

медицины и лекарственной терапии”.

Составители:

Р.И.Усманов (главный терапевт МЗ РУз, руководитель отдела экстренной терапии

РНЦЭМП).

Е.Б.Зуева (клинический фармаколог РНЦЭМП).

Комиссия использовала:

1. Квалификационные характеристики прошлых лет.

2. Данные МКБ 10 пересмотра.

3. Опыт кафедры терапии по подготовке ВОП Второго ТашГосМИ.

4. Консультации работников ВОЗ.

5. Статистические формы отчетности.

6. Законодательство и нормативные-правовые акты по здравоохранению.

7. Государственный образовательный стандарт высшего медицинского образования.

8. Квалификационные характеристики магистров медицины.

8


Каталог: uum2 -> uum-akusherlik-ginekologia -> uum-davolash-4
uum-davolash-4 -> Узкий таз в современном акушерстве
uum-davolash-4 -> Аномалии родовой деятельности
uum-davolash-4 -> Ташкентская медицинская академия
uum-davolash-4 -> Геморрагический шок. Двс синдром
uum-davolash-4 -> Учебно-методическое пособие для преподователей и студентов IV курса лечебного факультета медицинских вузов новые педагогические технологии по практическим занятиям
uum-davolash-4 -> Узкий таз в современном акушерстве
uum-davolash-4 -> Тема: "Акушерские кровотечения во II половине беременности"
uum-davolash-4 -> Аномалии родовой деятельности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   1219


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница