“Лечебное дело” Общая трудоемкость



Дата23.09.2018
Размер24.5 Kb.

АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дисциплины «Болевые вегетативные синдромы»

по специальности 060101Лечебное дело



  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 25 академических часов, преподается в 11 семестре.

2)Цель дисциплины: научить студентов лечебного факультета осуществлять диагностику болевых проявлений различной этиологии, вегетативных нарушений, ознакомить с современными взглядами на патогенез данных патологических состояний, дать основы навыков лечения болевых и вегетативных нарушений у пациентов.

3)Задачи дисциплины: научить студентов методам объективного обследования пациентов с болевыми и вегетативными проявлениями, составлять терапевтические стратегии коррекции данных состояний.

4) Основные дидактические единицы (разделы): Методики исследования боли (психологические и психофизиологические методы, вызванные потенциалы, условная негативная волна, ноцицептивный флексорный рефлекс, нейрофизиологические методы исследования защитных рефлексов. Головные (первичные и вторичные) и лицевые боли. Вертеброгенные болевые синдромы, грыжи диска: этиология, клиника, методы выявления, показания к хирургическому лечению. Грыжа Шморля. Стеноз позвоночного канала. Миофасциальные триггерные пункты. Кардиалгии, абдоминалгии, фибромиалгия и другие миалгические синдромы. Вегетативная нервная система и симптомы ее поражения. Врожденные поражения ВНС (синдромы Брэдбери-Эгглстона, Райли-Дея). Идиопатическая вегетативная недостаточность. Вторичные поражения ВНС при различных заболеваниях (нейродегенеративные заболевания, болезни эндокринной системы, токсические поражения). Синдром вегетативной дистонии: перманентные и пароксизмальные формы. Методы лечения боли. История обезболивания. Особенности обезболивания в различных областях клинической медицины. Классификация обезболивающих средств. Адъювантные анальгетики. Современные взгляды на немедикаментозные методы купирования боли.

5) В результате изучения дисциплины «Болевые вегетативные синдромы» студент должен:

Знать: анатомо-физиологические основы формирования различных видов боли, особенности острой, хронической, нейропатической и ноцицептивной боли, патогенетические основы формирования патологии вегетативной нервной системы; особенности терапии различных видов боли; современные подходы к лечению и профилактике вегетативных нарушений.

Уметь: проводить объективное обследование пациентов с болевыми синдромами, анализировать результаты дополнительных методов обследования у пациентов с болью; проводить дифференциальный диагноз различных видов болевых синдромов; выявлять коморбидную патологию при болевых и вегетативных синдромах.

Владеть навыками: общения с пациентами с болью и вегетативными нарушениями, объективного физикального обследования пациентов, исследования неврологического и вертеброневрологическо статусов, интерпретации полученных данных и результатов дополнительных методов исследования с учетом анатомо-физиологических особенностей; составления плана терапевтических мероприятий для коррекции болевых и вегетативных синдромов; обучения пациентов фармакологическим и нефармакологическим методам купирования болевых синдромов.

6) Виды учебной работы: лекции и практические занятия.

7) Изучение дисциплины заканчивается: зчетом.

Зав.кафедрой неврологии,



нейрохирургии с курсом

медицинской генетики д.м.н. О.В.Курушина
Каталог: uploads -> files -> 2015-1
2015-1 -> Вопросы по онкологии для студентов V курса медико-профилактического отделения
2015-1 -> Вопросы по онкологии для студентов VI курса лечебного факультета
2015-1 -> Программа по офтальмологии Для студентов 4 курса лечебного факультета
2015-1 -> Возрастная анатомия и физиология органа зрения. Методы исследования глаза и его придатков
2015-1 -> Программа по офтальмологии для студентов стоматологического факультета
2015-1 -> Программа по офтальмологии Для студентов 4 курса педиатрического факультета
2015-1 -> «In vitro диагностика атопических заболеваний»
2015-1 -> Экзаменационные вопросы по фармакогнозии для студентов IV курса фармацевтического факультета общая часть
2015-1 -> Экзаменационные вопросы по фармакогнозии для студентов IV курса фармацевтического факультета заочного отделения общая часть


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница