Лекарственные растения



Дата28.04.2016
Размер119 Kb.


Лекарственные растения.

Репина Алёна Николаевна

Сургутский район, п.г.т. Белый Яр, МБОУ «БСОШ №3», 4класс.

АННОТАЦИЯ

Правильное применение лекарственных трав способствует излечению многих болезней. Для лечения некоторых болезней лучше применять натуральные растительные средства, потому что, таблетки имеют побочные эффекты. Поэтому, людям полезно знать о применении лекарственных трав, особенно таких растений, которые растут в их местности, научиться применять.Разработка темы работы «Лекарственные растения» актуальна для того, чтобы не произошла утрата проверенных временем народных способов лечения с использованием натуральных природных средств. В процессе работы над темой происходит приобщение к традициям народа, бережное отношение к природе, связь поколений.

Цели исследования:

Выяснить, какие растения называются лекарственными и как они помогают человеку.



Задачи исследования:

-познакомиться с видами лекарственных растений, с их классификацией;

-исследовать лекарственные свойства растений и их использование в лечебных целях;

-собрать и систематизировать информационный материал о лекарственных растениях и их охране.



Объект исследования: лекарственные растения

Методы исследования:

- поисковая работа с литературными источниками;

- анкетирование учеников 3 «в» класса;

- анкетирование родителей учащихся 3 «в» класса;

- ведение дневника наблюдений,

- сбор гербария, наблюдение.

Гипотеза:

Тяжело человеку прожить без лекарственных растений.



Актуальность темы. Я живу в Сургутском районе. Это красивое место, где протекает река Обь. По берегам реки растут разные растения, многие из которых имеют лекарственные свойства. Я выбрала эту тему так, как одной из актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение здоровья человека. Для лечения некоторых болезней лучше применять натуральные растительные средства, потому что, таблетки имеют побочные эффекты. Кроме этого, лекарства стоят дорого. Поэтому, людям полезно знать о применении лекарственных трав. Я хочу узнать о таких растениях, научиться их применять.

Выводы:

- некоторые травы используют при лечении заболеваний.

- из лекарственных растений делают нужные лекарства.

- все лекарственные травы нельзя применять бесконтрольно.



Содержание

I Введение


1. Цели исследования……………………………………………………………………...3

2. Задачи исследования…………………………………………………...........................3

II Основная часть

1. Классификация лекарственных растений:…………………………………………….3

а) травы

б) деревья и кустарники

в) ягоды

2. Использование лекарственных растений в лечебных целях………………………...3

3. Лекарственные растения в поэзии и прозе……………………………………………4

4.Охрана лекарственных растений……………………………………………………….6


III Заключение


1. Выводы………………………………………………………………………………….7

2. Список литературы …………………………………………………………………….8

I Введение
Цели исследования:

Выяснить, какие растения называются лекарственными и как они помогают человеку.

Задачи исследования:

-познакомиться с видами лекарственных растений, с их классификацией;

-исследовать лекарственные свойства растений и их использование в лечебных целях;

-собрать и систематизировать информационный материал о лекарственных растениях и их охране.

Гипотеза:

Тяжело человеку прожить без лекарственных растений.

Объект исследования: лекарственные растения
II Основная часть

1. Классификация лекарственных растений.

В наш век научно – технического прогресса, как ни странно, всё чаще

обращаемся к своему прошлому как к неисчерпаемому источнику мудрости, возрождаем старые традиции, используем опыт своих предков для решения насущных проблем. Это происходит и в области медицины. Сегодня мы понимаем, насколько велика целительная сила природы, растений, насколько эффективны и безопасны «бабушкины рецепты».

Каждый из нас неоднократно использовал лекарственные растения в своей жизни. Так что же это за растения, и какие они бывают? Лекарственные растения – это растения, которые помогают людям бороться с болезнями. Растительный мир нашего края с полным правом можно назвать кладовой здоровья. Люди используют её дары как пищу и лекарство.

Все лекарственные растения условно можно поделить на три большие группы: травы, деревья и кустарники, ягоды. Травы служат человеку не одно тысячелетие. Человек заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться, и он начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу.

2. Использование лекарственных растений в лечебных целях.

Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. К числу самых известных лекарственных трав относятся: медуница лекарственная, клевер луговой, одуванчик, алоэ древовидное, вьюнок полевой, чабрец обыкновенный, хмель, кошачья мята, солодка уральская, подсолнечник.

О каком растение говорится в загадке?

Такого модника как этот

Ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик)

Я очень удивилась, узнав что, существует более тысячи видов одуванчика и что лекарство из этого растения хорошо помогает людям с больной печенью. О чудесных лекарственных свойствах одуванчика знали ещё в Древнем Риме, где с помощью его сока выводили веснушки. Кроме применения в медицине, одуванчик известен своими пищевыми свойствами. Молодые листья, собранные ранней весной, заменят салат. Из цветков одуванчика можно приготовить одуванчиковый «мед». Одуванчиковый «мед» хорошо добавлять в чай при простуде

Не менее известно лекарственное растение - подсолнечник. Его завёз в Россию царь Пётр Первый из Голландии и сначала растение разводили как красивый цветок. И только начиная с 1830 года подсолнечник начали выращивать для изготовления масла. В наше время отвар из листьев и цветков применяют для повышения аппетита. Подсолнечное масло так же используют как слабительное средство

Вторая группа лекарственных растений - это деревья и кустарники Среди них самые известные: рябина, черёмуха, калина, малина, шиповник, яблоня и многие другие. Их лекарственные свойства широко применяются в медицине. Так о рябине охотники и путешественники говорят, что достаточно съесть горсть свежей ягоды, чтобы унять головную боль. А плоды калины усиливают деятельность сердца, понижают кровяное давление. Многим известно, что яблочный отвар смягчает кашель, нормализует деятельность пищеварительной системы.

Третья группа лекарственных растений – ягоды. В состав группы входят: черника, земляника, брусника, клюква, костяника и многие другие ягоды. Мы все привыкли, что ягоды это замечательное лакомство для детей и взрослых. На самом деле, многие из них обладают ещё и лечебными свойствами. Так, например черника прекрасное средство для улучшения зрения. Зная это, во время Великой Отечественной войны лётчикам варили черничный кисель. Клюква очень полезна для нашей пищеварительной и сердечнососудистой системы. В народной медицине употреблять ягоды костяники рекомендуют при частых простудах и малокровии. Плоды голубики применяются при дизентерии и заболеваниях желудка.

3. Лекарственные растения в поэзии и прозе

В давние времена сила, скрытая в растениях, казалась людям из-за недостатка их знаний волшебной, колдовской. Они верили, что есть травы, которые могут указать, где запрятан клад, отбить память, заставить полюбить нелюбимого. Много легенд и сказок было создано о лекарственных растениях, в которых прославлялись чудесные свойства растений. Прочитав немало сказок мы с мамой придумали свою. И назвали её:

«ПРО ЗАЙКУ»

Жил-был в лесу зайка. Каждый вечер он прибегал к большому дубу, в котором было дупло тёти Белки, и кричал ей: «Тётя Белка, почитай мне книжку!» Белка спускалась к нему и читала Зайке удивительные сказки.

Но однажды утром Зайка проснулся и обнаружил, что совсем не может разговаривать, только тихим шёпотом. «Это вода в роднике вчера была слишком холодная» - расстроился Зайка. Пошел он к дуплу тёти Белки, стучал по нему, стучал, а позвать-то не может – пропал голосочек. Расстроился Зайка, сел на травку и заплакал. Пролетала мимо мудрая тётушка Сова, увидела Зайку и спрашивает: «О чём плачешь, Зайка?» Поманил он ее к себе и тихим шепотом поведал о своей беде. Тётушка Сова была очень мудрой птицей, она много всего знала и дала Зайке совет, чтобы нарвал он цветочков ромашки, приготовил из них настой и пополоскал горлышко. А перед сном чтобы выпил чаю с малиной и лимоном.

Так и сделал Зайка. А наутро проснулся здоровым! Побежал он к дуплу и закричал: «Тётя Белка, почитай мне книжку!» Белка спустилась и снова стала читать Зайке его любимые сказки. Вот так лесные обитатели – ромашка, лимон да малина – вылечили Зайкино горлышко!

Но не только в сказках растения успешно борются с болезнями. В реальной жизни очень многие люди поворачиваются в сторону профилактики и лечения заболеваний при помощи лекарственных трав и растений. В нашей семье мы часто пользуемся настоями из трав при лечении некоторых болезней.

Сбор трав, применяемый при ОРЗ

Корень алтея лекарственного - 2 части,


Листья мать-и-мачехи обыкновенной - 2 части,
Трава душицы обыкновенной - 1часть.
2 столовые ложки смеси залить

2 стаканами кипящей воды,

настоять 20-30 минут, процедить.

Принимать теплым по 1/2 стакана настоя

3-4 раз в день

А ещё мы любим травяные чаи

Чай является чрезвычайно полезным и приятным напитком. А лекарственные травы, добавленные в чай, придадут ему дополнительные полезные свойства. Жасмин. Дает успокаивающий и расслабляющий эффект, способствует обновлению кожи. Липа. Полезен для пищеварительной системы и способствует спокойному сну. Шалфей. Это уникальный стимулятор мозговой активности в период напряженной умственной работы. На нашем дачном участке много лекарственных растений, которые мы выращиваем своими руками. Это клубника и земляника – только что с грядки! Это - ромашка и календула.

Своими исследованиями я поделилась в классе и провела тестирование на тему «Лекарственные растения» Ребятам нужно было ответить на вопрос: используют ли лекарственные растения они и родители.



Фамилия Имя

Лекарственные растения

1

Антуфьева Александра

Ромашка, чеснок, череда, малина, зверобой, полевой хвощ, кора дуба, чистотел

2

Ассадулин Александр

Ромашка, подорожник, лук, чеснок

3

Басина Алина

Ромашка, липа, мята, листья брусники, лук

4

Водинчар Дмитрий

Лук, ромашка, подорожник, малина, шиповник, лук, чеснок

5

Гасанова Сабина

Лук, чеснок, ромашка, шалфей

6

Грибов Денис

Шиповник, липа, лук, алоэ, мать-и-мачеха

7

Кадырин Вадим

Ромашка, шиповник, брусника, клюква

8

Мухамедтинова Ивелина

Ромашка, шалфей, крапива, мать-и-мачеха, зверобой, мята

9

Наконечная Дарья

Шиповник, ромашка, шалфей, алоэ, мать-и-мачеха, корень солодки, подорожник

10

Овсейчук Ольга

Малина, чеснок. ромашка, шиповник, боярышник, череда

11

Репина Алена

Мать-и-мачеха, ромашка

12

Чикирев Максим

Ромашка, мята, чеснок, лук

13

Ядрова Елена

Малина, шалфей, подорожник

14

Шкуратова Ангелина

----------------------------------------------

В результате выяснилось следующее: очень многие ребята, чтобы не заболеть, употребляют в пищу лук и чеснок, а во время эпидемии гриппа одевали на шею брелок из «Киндер – сюрприза» с долькой чеснока. В семье моей учительницы очень любят витаминные напитки из сибирских ягод, изготовленных в домашних условиях. Во многих семьях на зиму варят варенье из малины, которое помогает справиться с простудой.

4.Охрана лекарственных растений

В ходе своего исследования я пришла к выводу, что лекарственные растения настоящие преданные друзья человеку, только нужно знать, кого и когда позвать на помощь. А многие растения нуждаются в нашей помощи и защите. Из-за своей беззащитности многие из них исчезли навсегда, а 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Поэтому люди создали Красную книгу. Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановитесь! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно. Международную Красную книгу создали в 1966 году. Сама она не охраняет, а только фиксирует, предупреждает. Красная книга состоит из цветных страниц. Чёрные: На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер. Красные: На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие растения и животные. Жёлтые: На жёлтых страницах те растения и животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы. Белые: На белых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Зелёные: На зелёных страницах – самых обнадёживающих – те животные и растения, которых удалось сохранить, спасти от вымирания. Идея Красной книги – спасти животный и растительный мир.



III Заключение

Практикой народной медицины и научными исследованиями у многих растений, даже издавна известных, открываются все новые и новые лечебные свойства, расширяющие лечебное применение растений. Особого внимания, по нашему мнению, заслуживает группа плодово-ягодных и овощных культур, повседневно употребляемых в пищу. Но если вы покупаете травяной сбор в аптеке, то можете быть спокойны, так как при его составлении учитываются свойства каждого растения, которое входит в состав этого сбора. А при самостоятельном подборе трав очень трудно безошибочно подобрать подходящие, чтобы их употребление полностью исключало появление побочных эффектов, которые могут возникнуть вследствие несовместимости тех или иных компонентов. Не покупайте травы на рынке, так как в этом случае вы не можете получить никакой гарантии, что это абсолютно безвредное сырье и что это именно то лекарственное растение, которое вам необходимо. На взгляд сухие травы, а тем более сборы, порой очень трудно различить по внешним признакам

А закончу я своё выступление следующими стихотворными строчками

Все растенья надо знать,

Их беречь и охранять.

Ведь из трав лесного царства

Люди делают лекарства.

Список использованной литературы:

1. Я познаю мир: детская энциклопедия. Растения. Составитель Л.А. Багрова. Москва АСТ 2000г.

2.Рецепты народной медицины. М. Терра. А.Ф.Синяков. 1997г.

3. Травник: золотые рецепты народной медицины. Составитель А. Маркова – М.Эксмо; Форум, 2007г.

4. Виноградова Н.Ф. Калинова Г.С. Окружающий мир. – М.: Вентана-Граф, 2008г.

5.Я познаю мир. Растения. М.: ТКО АСТ, 1995-1999г.

6. Быховец С.Л. Энциклопедия комнатных растений. М.: АСТ, 2000г.


Информационные источники:

1.http://festival.1september.ru/articles/501418/ Фестиваль первое сентября

2.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%85 Википедия

3.http://detstvo.irkutsk.ru/authors/SergeevMD/mm/2_8.html Писатели Приангарья

4.http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia75.htm Сайт для работников детского сада

5.http://www.butuzici.ru/zagadki/nash-dom/1720-zagadki-o-lekarstvennyh-rastenijah-avtor-ekaterina-saveleva.html Загадки о лекарственных растениях

6.http://stihi-zagadki.narod.ru/business1.html Загадки о лекарственных растениях

7.http://www.liveinternet.ru/users/nina_andreevna/post137458834/comments энциклопедия лекарственных растений

8.http://www.drevo-spas.ru/publications/tips/ispolzovanie-rasteniy.html/id/120 декоративные яблони

9.http://www.nika-stihi.ru/forum/index.php?PHPSESSID=5559f1c13272f390ac96b062afc91074&action= printpage;topic=18159.0 форум Ники Невыразимовой

10.http://www.c-cafe.ru/words/mplants/192.php Лекарственные растения

11.http://festival.1september.ru/articles/503601/ Фестиваль первое сентября

12.http://www.botsad.ru/div_med17.htm Сказания о лекарственных растениях

13.http://www.bankreceptov.ru/skazki/skazki-0037.shtml Сказка про лекарственные растения

14.http://www.prodenas.ru/health/lechenie-i-profilaktika/news_2007-04-27-21-10-11-454.html Лечение и профилактика: Не собрать ли нам гербарий?

15.http://chudo-yagoda.narod.ru/brusnika.html Брусника. Лечебные свойства брусники.

16.http://www.stgetman.narod.ru/klukva.html Клюква.

17.http://samsay.ru/narodrasti/515-kostyanika-lesnaya-chudo-yagoda.html Костяника

III районный конкурс исследовательских работ младших школьников «Юниор»


ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Автор работы:

Репина Алёна Николаевна

п.г.т.Белый Яр,

МБОУ «Белоярская СОШ № 3»,

4 класс.


Руководитель:

Ишметова Альфина Нагитулловна,

учитель начальных классов

МБОУ «Белоярская СОШ №3»

Сургутский район

2012 год


Береги глаза смолоду.

Никоноров Михаил Евгеньевич

Сургутский район, п.г.т. Белый Яр, МБОУ «БСОШ №3», 3класс.

АННОТАЦИЯ

Очень часто на уроках нам приходится сосредоточиться на каком-то занятии, например письме или чтении, при этом возникает большая нагрузка на глаза. Проблемы со зрением сейчас у многих. Исследования ученых показали, что 5% новорожденных имеют проблемы со зрением, у школьников эта цифра уже достигает 20%, а у студентов 40%. Поэтому забота о глазах в наши дни имеет очень большое значение. В данной работе я решил выяснить, действительно ли так важно заботится о своих глазах.

Цель исследования: научиться бережному отношению к глазам.

Проблема, затронутая в проекте: ухудшение зрения в младшем школьном возрасте.

Объект исследования:

Учащиеся 2 б класса МОУ «БСОШ №3».



Предмет исследования:

Глаза. Способы сохранения зрения, способы восстановления зрения.



Гипотеза исследования:

Если мы будем знать, как устроены наши глаза, то сможем правильно следить за здоровьем глаз и расскажем своим одноклассникам, как нужно заботиться о своем зрении. Узнаем, существуют ли способы восстановления зрения, а это очень важно для людей с плохим зрением.

Добиться поставленной цели можно путем решения конкретных задач: 1) найти и изучить литературу о строении глаза; 2) познакомиться с правилами бережного отношения к зрению; 3) определить причины потери зрения; 4) изучить способы восстановления зрения; 5) сформулировать свои выводы на основе результатов исследования; 6) дать практические рекомендации для сохранения здоровья глаз.

Методы исследования:

1) подбор и анализ литературы (энциклопедии, словари, справочники);

2) практические опыты;

3) анкетирование;

4) составление буклета «Правила бережного отношения к зрению»;

5) разработка гимнастики для глаз;

6) формулирование выводов.

Актуальность темы.

Заболевание органов зрения является одним из самых распространенных заболеваний детей школьного возраста. Во время чтения и письма напрягаются, прежде всего, глаза. Я хотел узнать, как возникают нарушения зрения у людей и что нужно делать, чтобы этого избежать.



Результаты.

В результате проведенных опытов я понял, что происходит «автоматическая» настройка глаз при регулировании количества света. Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно, он автоматически расширяется, если света вполне достаточно, он сужается. А головной мозг является помощником для наших глаз. Проведя собственное исследование, я выяснил причины потери зрения, узнал, как избежать ухудшения зрения, научился бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении, узнал о быстром способе снятия утомления глаз.



Выводы.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что наши глаза выполняют очень важную функцию при восприятии окружающего мира. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, если долго и усердно помогать своим глазам. Изучив причины, приводящие к потере зрения, подготовил буклеты «Правила бережного отношения к зрению», советы по оказанию первой медицинской помощи и с удовольствием поделился этим со своими одноклассниками на классном часе.


В наш век научно – технического прогресса, как ни странно, всё чаще

обращаемся к своему прошлому как к неисчерпаемому источнику мудрости, возрождаем старые традиции, используем опыт своих предков для решения насущных проблем. Это происходит и в области медицины. Сегодня мы понимаем, насколько велика целительная сила природы, растений, насколько эффективны и безопасны «бабушкины рецепты».

Тема моего выступления «Лекарственные растения» выбрана не случайно, так как в первой четверти этого учебного года у нас прошёл классный час по теме «Щедрые дары природы», на котором было предпочтение лекарственным растениям. Эта тема меня очень заинтересовала, и я решила провести собственное исследование.

Для этого я изучала научно-популярную литературу, проводила собственные исследования, тестировала ребят в классе, наших родителей, получала информацию из Интернета, от учителя и взрослых. И сейчас я хочу поделиться с вами своими знаниями по данной теме.

В ходе своего исследования я пришла к выводу, что лекарственные растения настоящие преданные друзья человеку, только нужно знать, кого и когда позвать на помощь. А многие растения нуждаются в нашей помощи и защите. Из-за своей беззащитности многие из них исчезли навсегда, а 25 тысяч видов растений находятся в опасности.



Каталог: files -> 2016
2016 -> Исследовательская работа Тимофеевой Марии посвящена изучению влияния микроволновой печи на здоровье человека
2016 -> Вопросы к экзамену по дерматовенерологии для студентов медико-профилактического факультета
2016 -> Программа православного военно-патриотического клуба «Россияне» Варлыгина Е. Ю. Учителя: Широкова Е. Ю
2016 -> Памятка для граждан, вынужденно покинувших украину и прибывших на территорию ханты-мансийского автономного округа югры
2016 -> Методические разработки для студентов, обучающихся по направлению 060105 «Медико-профилактическое дело»
2016 -> Методические указания по медицинскому и фармацевтическому товароведению для студентов 5 курса заочной формы обучения
2016 -> Памятка об антибиотиках Почти все антибиотики начинают свое действие уже через несколько часов после попадания в организм
2016 -> На правах рукописи кузнецова юлия Васильевна неадекватные операции при раке щитовидной железы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница