Лекции 10 часов Практические занятия 18 часов Зачёт по пройденным разделам



Скачать 79.12 Kb.
Дата01.05.2016
Размер79.12 Kb.
ТипЛекции
При условии если интегрированная учебная дисциплина предусматривает в своем составе прохождение нескольких учебных дисциплин, то получение минимального количества баллов по каждой из них, определенных технологической картой дисциплины, является для студентов обязательным

Дисциплина: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА (ВОЧ) - ВОЧ анатомия и ВОЧ физиология



4 курс

7 семестр

Лекции – 10 часов

Практические занятия – 18 часов

Зачёт по пройденным разделам

К зачёту допускаются студенты посетившие лекции , выполневшие практические работы и получившие допуск к зачету на кафедре анатомии

Руководство к практическим занятиям по физиологии человека: уч. пособие (под общей редакцией Солодкова А.С.). М.: Советский спорт. 2006. – 192с.

Руководство к практическим занятиям по физиологии человека [Текст] : учеб. Пособие для вузов физической культуры / под общ. ред. А. С. Солодкова ; НГУ им. П. Ф. Лесгафта.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Советский спорт, 2011.-200с. :ил.

Руководство к практическим занятиям по общей физиологии / СПб.:СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 2004.-86 с.

Психофизиологическое тестирование спортсменов: учебное пособие / В. В. Селивёрстова, Д. С. Мельников, Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.-СПб.:[б.и.],2010.-81 с.

Диагностика функционального состояния: учебно-методическое пособие/ В. В. Селивёрстова, Д. С. Мельников; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.-СПб.: [б.и.],2012.-93 с.

Физическая работоспособность человека: методы оценки и способы коррекции: Учебно-методическое пособие.- Санкт-Петербург гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф.Лесгафта.- СПб.: [б.и.] , 2007. – 48 с.

Физические механизмы пищеварения, обмена веществ и энергии: Учебное пособие / И.Б.Маслова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.:[б.и.], 2011.- 100с.

Особенности определения аэробной выносливости человека различными способами: учебно- методическое пособие / И.Б.Маслова; Национальный гос. ун-т физ. культуры спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.:[б.и.], 2010.- 40с

Физиология высшей нервной деятельности: Учебное пособие / Ю.А.Поварещенкова; Смоленская государственная академия физической культуры и спорта, Смоленск. – Смоленск [б.и.], 2012. – 116 с.

Безаппаратурные методики для определения функционального состояния организма: Учебно- методическое пособие. / Н.В. Кудрявцева, Д.С. Мельников, М.А.Шансков; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2010. – 50с.

Руководство к практическим занятиям по спортивной и возрастной физиологии / Под общ. ред. А.С. Солодкова; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – Спб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. – 81 с.

Гуморальная регуляция мышечной деятельности: учебное пособие. / В.В. Селиверстова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. –Спб.: [б.и.], 2010. – 153 с

Работоспособность в особых условиях внешней среды: Учебно- методическое пособие / В.В. Селиверстова, М.А.Шансков; национальный гос. ун-т физ. культуры, спорт и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б.и.], 2011-72 с.

Физиологические основы спортивной тренировки женщин. Лекция. – Л.: изд. ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1987.- С. 22.

Солодков А. С. , Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник.-М.; Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.-520 с.,ил.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 2-е. М.: Олимпия Пресс. 2005. – 528 с.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 3-е. Испр. и доп. М.: Советский спорт. 2008. – 620 с.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник. Издание 4-е. Испр. и доп. М.: Советский спорт. 2010. – 620с.


  1. Тематика изучаемых разделов по учебнику А. С. Солодкова



  • Общие физиологические закономерности роста и развития организма человека.

  • Физиологические особенности организма детей дошкольного и младшего школьного возраста и их адаптация к физическим нагрузкам.

  • Физиологические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста и их адаптация к физическим нагрузкам.

  • Физиологические особенности урока физической культуры в школе.

  • Физиологические особенности организма людей зрелого и пожилого возраста и их адаптация к физическим нагрузкам.

  • Физиологические особенности переработки информации у спортсменов разного возраста.

  • Функциональные асимметрии спортсменов.

  • Физиологические основы индивидуально-типологических особенностей спортсменов и их развитие в онтогенезе.



  1. Практические занятия (из Руководства к практическим занятиям по физиологии человека под редакцией А. С. Солодкова) .

1. Физиологические особенности организма и адаптация детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Физиологические особенности организма и адаптация детей среднего и старшего школьного возраста.

3. Возрастные особенности адаптации детей и подростков младшего, среднего и старшего школьного возраста к физическим нагрузкам. (Текущий контроль)


4. Особенности физиологических показателей у лиц зрелого и пожилого возраста.

5. Оценка функциональной подготовленности организма человека к физическим нагрузкам (на основе комплексного вероятностной оценки.)


6. Оценка и коррекция функциональной подготовленности к физическим нагрузкам, спортивный отбор (Текущий контроль)

7. Исследование моторной и сенсорной асимметрии.


8. Исследование эффективности тактического мышления в условиях дефицита времени.
9. Индивидуальные типологические особенности спортсменов в различных специализаций. (Текущий контроль)

  1. Объёмные требования к зачёту.



  1. Общие физиологические особенности организма.

  2. Периодизация и гетерохронность развития организма человека.

  3. Влияние спортивной тренировки на развитие функций и динамику работоспособности у детей среднего и старшего школьного возраста.

  4. Развитие типологических особенностей в онтогенезе.

  5. Особенности реакций вегетативных систем на физические нагрузки у детей среднего и старшего школьного возраста.

  6. Индивидуально-типологические особенности спортсменов и их учет в тренировочном процессе.

  7. Особенности энергетики мышечной деятельности у детей среднего и старшего школьного возраста.

  8. Индивидуально-типологические особенности биоритмов и их влияние на работоспособность человека.

  9. Развитие физических качеств у детей среднего и старшего школьного возраста.

  10. Индивидуально-типологические особенности человека.

  11. Совершенствование центральной регуляции движений у детей среднего и старшего школьного возраста.

  12. Значение комплексной оценки функциональной подготовленности в спортивном отборе и прогнозировании.

  13. Обмен веществ и энергий и терморегуляция у детей среднего и старшего школьного возраста.

  14. Физиологические основы процессов восприятия, принятия решений и программирования ответных действий.

  15. Пищеварение, выделение и эндокринная система у детей среднего и старшего школьного возраста.

  16. Проявление функциональной асимметрии у спортсменов в различных видах спорта.

  17. Кровь, кровообращение и дыхание у детей среднего и старшего школьного возраста.

  18. Сенсорные и психические асимметрии у человека. Исследования ведущего глаза.

  19. Центральная нервная система, высшая нервная деятельность и сенсорные системы у детей среднего и старшего школьного возраста.

  20. Моторные асимметрии у человека, их возрастные и половые особенности.

  21. Физическое развитие и опорно-двигательная система у детей среднего и старшего школьного возраста.

  22. Индивидуальный профиль асимметрии у человека.

  23. Влияние систематических физических нагрузок на развитие функций и работоспособность детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  24. Методы исследования ведущей руки и ноги у человека.

  25. Реакции вегетативных систем и энергообеспечение при физических нагрузках у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  26. Значение для спорта процессов переработки информации, их возрастные и половые особенности.

  27. Пищеварение, выделения и эндокринная система организма детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  28. Физиологическое основы управления тренировочным процессом с учетом функциональной асимметрии.

  29. Кровь, кровообращение и дыхание у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  30. Продолжительность жизни, адаптивные реакции и реактивность организма людей зрелого и пожилого возраста.

  31. Особенности формирования физических качеств у детей дошкольного и младшего школьного возраста

  32. Физиологические основы спортивного отбора и прогнозирования.

  33. Возрастные особенности управления движениями у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  34. Роль наследственных свойств и факторов среды в развитии спортивных возможностей человека. Методы исследования наследственных свойств организма.

  35. Особенности двигательного аппарата у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  36. Помехоустойчивость спортсмена, её возрастные особенности.

  37. Центральная нервная система, высшая нервная деятельность и сенсорные системы у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  38. Основные понятия и методические основы спортивного отбора и прогнозирования функциональных возможностей в спорте.

  39. Обмен веществ и энергии и терморегуляция у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  40. Скорость и эффективность тактического мышления, пропускная способность мозга.

  41. Изменения функций организма школьников на уроке физической культуры.

  42. Особенности адаптации к нагрузкам вегетативных и регуляторных систем организма у людей зрелого и пожилого возраста.

  43. Физиологическое обоснование нормирования физических нагрузок школьников при занятиях физической культурой.

  44. Возрастные изменения физических качеств у людей зрелого и пожилого возраста.

  45. Акселерация (эпохальная и индивидуальная). Биологический и паспортный возраст.

  46. Влияние физических нагрузок на функциональное состояние, сохранение здоровья и работоспособность у людей зрелого и пожилого возраста.

  47. Влияние наследственности и окружающей среды на развитие организма.

  48. Особенности формирования двигательных навыков и центральной регуляции движений у людей зрелого и пожилого возраста.

  49. Сенситивные периоды развития двигательных навыков и физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости).

  50. Центральная нервная система, высшая нервная деятельность и сенсорные системы у людей зрелого и пожилого возраста.

  51. Сенситивные периоды – общее понятие, сенситивные периоды развития различных функций и органов в организме человека.

  52. Обмен веществ, энергии и терморегуляция у людей зрелого и пожилого возраста.

  53. Физиолого-педагогический контроль за занятиями физической культурой и функциональные критерии восстановления организма школьников.

  54. Пищеварение, выделение и эндокринная система у людей зрелого и пожилого возраста.

  55. Общее понятие об онтогенезе. Возрастные периоды у людей зрелого и пожилого возраста.

  56. Кровь, кровообращение и дыхание у людей зрелого и пожилого возраста.

Каталог: upload
upload -> Тесты для оценки функционального состояния Заболевания сердечно-сосудистой системы
upload -> Конкурсного собеседования при поступлении в ординатуру по специальности
upload -> Секция авиации и космической техники «физика космоса»
upload -> Методические рекомендации организация деятельности по резервам финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
upload -> Кардиоренальные взаимоотношения и качество жизни при лечении больных хронической сердечной недостаточностью с сопутствующим сахарным диабетом 2 типа 14. 00. 06 Кардиология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница