Лекции "Проблемы современной психологии" Юркевич В. С. "Инновационный стратегии работы с одаренными детьми и подростками"



Дата01.05.2016
Размер59.5 Kb.
ТипЛекции
Видеоматериалы по психологии детской одаренности
1.  Публичные лекции "Проблемы современной психологии"    Юркевич В.С. "Инновационный стратегии работы с одаренными детьми и подростками" 27 января 2010 года МГППУ

часть1
часть 2
2. Онлайн-курс "Гениальность. Одаренность. Посредственность" Томского Государственного Университета. Зарегистрироваться на курс: ... https://www.youtube.com/watch?v=xXP0Qr3Yh8M
3. Тема: Одаренные дети. Телеканал ПРОСВЕЩЕНИЕ представляет телепроект «ШКОЛА». www.prosveshenie.tv
http://www.youtube.com/watch?v=l9nxK0ABbOs
4. "Вундеркинды" - Одарённые дети. Выпуск авторской программы Андрея Караулова "Момент истины" от 05.09.2011 Опубликовано: 28 февр. 2014 г. http://www.youtube.com/watch?v=SYbY-3nBQWQ


5. «Сделано в СССР» - Вундеркинды (12+) www.youtube.com/watch?v=tpEmJWzQnMs


Модели взаимодействия  https://talant-portal.sfedu.ru/models

6. Как построить систему работы с одарёнными школьниками


Опубликовано: 12 мар. 2012 г.

7 марта 2012 года журнал «Эксперт» провел круглый стол: «Как построить систему работы с одарёнными школьниками». Ведущий круглого стола: Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт». Главным предметом обсуждения стали два подхода к поиску и обучению одарённых детей. Это «Концепция интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в общенациональную систему», представленная Министерством образования, и Колмогоровский проект, написанный группой ученых и учителей, куда входили проректор МГУ академик Алексей Хохлов, член-корреспондент РАО Александр Абрамов, директора школ -- Леонид Мильграм и Владимир Овчинников.http://expert.ru/2012/03/12/kruglyij-...



https://www.youtube.com/watch?v=LzIP0iiJMrc
7. Холодная М.А. Публичная лекция в МПГУ. Опубликовано: 24 февр. 2013 г.

20 февраля 2013 года по приглашению профессора А.С. Обухова на факультете педагогики и психологии публичную лекцию прочитала доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина Института психологии РАН Марина Александровна Холодная на тему «Психологические механизмы интеллектуальной одаренности: от традиционных представлений к новому пониманию природы феномена»


https://www.youtube.com/watch?v=S3eVFgiC4nQ

8. Лекция №4. Способности и одаренность детей (для родителей). Опубликовано: 15 апр. 2013 г.

Портал http://edu-kids.ru/ представляет интернет-трансляцию цикла из 10 лекций лекций на тему "Психология и педагогика семьи".

Лектор: кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, Новикова Галина Викторовна

Тема: Семейная педагогика: поощрять или наказывать?

Поставленные задачи:

1.Освоение понятийных средств анализа семейных отношений; 
2. Ознакомление с современными формами взаимодействия семьи и образовательных учреждений; 
3. Моделирование и планирование конструктивных решений конфликтных ситуаций
Для проведения лекций использовалась образовательная платформа http://edu-kids.ru/

https://www.youtube.com/watch?v=Ua_VBgmbPI8


9. Загадки природы. Гении. Опубликовано: 18 февр. 2014 г.

Человечество сотни лет пытается изучить феномен гениальности и понять: почему одним даются уникальные способности, а другим - нет? Почему одни проживают свою жизнь незаметно, а другие - меняют мир? Что есть гениальность и откуда она берется?

В этом фильме свое объяснение природы гениальности дают ведущие ученые, изучающие эту тему. И не только. Свои версии предлагают известные писатели, эзотерики и те, кого можно считать гениями.

Основываясь на обширной исторической базе, вооружившись данными новейших исследований, участники проекта вместе с авторами фильма пытаются с разных точек зрения взглянуть на проблему одаренности и ответить на самые острые вопросы о феномене гениальности.


Что дано гению от природы? Чем отличается мозг гения? Почему у талантливого человека больше нейронов? От каких гормонов зависит одаренность правителя? Есть ли зависимость между гениальностью и национальностью? Передается ли гениальность по наследству? Гений из пробирки - это реально? Почему среди мужчин одаренных людей больше? Как разглядеть талант у ребенка и помочь ему вырасти в гения? Почему гениальностью можно заразиться? Какая связь между сексуальностью и гениальностью? Как и откуда приходят гениальные идеи? Как гениям помогает сверхинтуиция? В чем секрет мистических снов гениев? Почему гениальность опасна для здоровья? Что общего у гения и сумасшедшего? В чем миссия гениев? Почему в наше время гениальных людей стало меньше?

В фильме приняли участие: Евгений Александрович Евтушенко - поэт; Константин Владимирович Анохин - ведущий нейробиолог, генетик, член-корреспондент РАМН и РАН, профессор; Сергей Вячеславович Савельев - доктор биологических наук, профессор, руководитель отдела эмбриологии НИИ морфологии человека Российской академии медицинских наук; Дмитрий Викторович Ушаков - доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией Института психологии РАН, руководитель центра Исследования развития одаренности МГППУ; Михаил Борисович Менский - доктор физико-математических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Физического института им. Лебедева РАН; Даниил Борисович Дондурей - социолог культуры; Елена Владимировна Брызгалина - доцент философских наук,декан факультета философии МГУ; Михаил Иосифович Веллер - писатель; Борис Евсеевич Шапиро-Тулин - писатель, исследователь секретных учений.


https://www.youtube.com/watch?v=yhJcN905fT4


10. Одаренные дети / «ПРОСВЕЩЕНИЕ». Опубликовано: 9 окт. 2012 г.

Телеканал ПРОСВЕЩЕНИЕ представляет телепроект «ШКОЛА»


www.prosveshenie.tv
Тема: Одаренные дети. Эфир 09 октября 2012.

В современном обществе существует несколько подходов к определению одаренности. Согласно одному -- каждый человек одарен по-своему. Другой же понимает одаренность как «дар свыше», которым наделены единицы. Так кто же все-таки такой одаренный ребенок? -- Попытаемся разобраться в программе «Школа». Эксперты: Д.Богоявленская -- руководитель научного коллектива по разработке рабочей концепции одаренности, Л.Ляшко -- председатель Общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего», А.Леонтович -- директор Дома научно-технического творчества молодежи Московского городского дворца детского (юношеского) творчества, А.Обухов -- заведующий кафедрой психологии образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», Е.Мельникова -- доцент кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО, И.Воронова -- Первый президент Межрегионального благотворительного Фонда «Новые имена». Программа подготовлена с помощью экспертов НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» и Академии профессионального образования.


https://www.youtube.com/watch?v=l9nxK0ABbOs

11. Одаренные­ дети и новый Федеральны­й закон "Об образовани­и в Российской­ Федерации"­ Опубликовано: 23 мая 2013 г.

23 мая 2013 года в 14.00 в пресс-центре ИТАР-ТАСС  состоялась дискуссия за "круглым столом" на тему "Одаренные­ дети и новый Федеральны­й закон "Об образовани­и в Российской­ Федерации"­.
В рамках круглого стола обсуждались вопросы:

- Особенност­и современно­й системы отбора и подготовки­ одаренных детей.


- Как изменится ситуация в связи с принятием нового закона об образовани­и?

- Что может сделать экспертное­ сообщество­ для предотвращ­ения возможных 


негативных­ последстви­й?

- Заинтересо­вано ли государств­о в поддержке одаренных детей: мнение 


учителей и родителей.

В "круглом столе" принимали участие:

СОЛЯНИКОВ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВ­ИЧ, первый заместител­ь председате­ля Комитета по образовани­ю Санкт-Петербурга­;

ФУРСЕЙ ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ­, вице-президент Российской­ академии 


естественн­ых наук, президент Санкт-Петербургс­кого отделения РАЕН, 
академик, доктор физико-математиче­ских наук;

РУКШИН СЕРГЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ­, профессор РГПУ им. А.И. Герцена, заместител­ь


директора ФМЛ 239, член Общественн­ого совета Министерст­ва образовани­я и
науки РФ, заслуженны­й учитель России;

ШАЛЫТО АНАТОЛИЙ АБРАМОВИЧ,­ заведующий­ кафедрой "Технологи­и


программир­ования" Санкт-Петербургс­кого национальн­ого исследоват­ельского
университе­та информацио­нных технологий­, механики и оптики;

ТУНИК ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА­, доцент кафедры психологии­ Санкт-Петербургс­кой


академии постдиплом­ного педагогиче­ского образовани­я Санкт-Петербурга­,
кандидат наук;

ПРАТУСЕВИЧ­ МАКСИМ ЯКОВЛЕВИЧ,­ директор лицея №239, победитель­


Всероссийс­кого конкурса "Директор школы России";

ТХОСТОВ КОНСТАНТИН­ ЭДУАРДОВИЧ­, председате­ль региональн­ого отделения


общественн­ой организаци­и «Всероссий­ское педагогиче­ское собрание»,­ директор
лицея № 369;

БОГДАНОВ ДЕНИС ВЯЧЕСЛАВОВ­ИЧ, председате­ль общественн­ой организаци­и "Совет отцов Петербурга­";


БОГДАНОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ, сопредседате­ль "Санкт-Петербургского городского родительск­ого комитета";­

ЗУЕВА ЕКАТЕРИНА КОНСТАНТИН­ОВНА, заведующая­ Центром предметных­ олимпиад ГДТЮ;



ТАБАЧЕНКО АЛЛА ЛЕОНИОВНА,­ учитель школы №139 Калининско­го района
Санкт-Петербурга­;
КРАСКО ИВАН ИВАНОВИЧ, народный артист России.

https://www.youtube.com/watch?v=5fN-_avZPtg






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница