Лекции «тайм-менеджмент, или как всё успевать»



Дата28.04.2016
Размер32.4 Kb.
ТипЛекции


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ КЛАРЫ ЦЕТКИН

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЛЕКЦИИ

«ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, ИЛИ КАК ВСЁ УСПЕВАТЬ»

для студентов медицинского колледжа имени Клары Цеткин

Составитель: Филимонова Т. В., преподаватель колледжа

МОСКВА

2013

Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи

  3. Оснащение

  4. Методические материалы (конспект лекции)

  5. Приложение (слайд-сопровождение)


1. Пояснительная записка

В данной методической разработке представлены материалы проведения внеаудиторной воспитательной лекции на тему «Тайм-менеджмент, или как всё успевать» для студентов медицинского колледжа.

Работа состоит из классических разделов: обозначения целей и задач лекции, списка элементов технического оснащения, конспекта лекции и иллюстраций её слайд-сопровождения.

Данная методическая разработка может оказаться полезной для организации и проведения подобного воспитательного мероприятия.



Контингент присутствующих: студенты медицинского колледжа имени Клары Цеткин
Дата проведения: 15 апреля 2013 года
Место проведения: актовый зал колледжа им. К. Цеткин
Продолжительность: 2 академических часа


2. Цели и задачи

Цель: помочь обучающимся повысить качество подготовки к занятиям в колледже за счет использования потенциала и возможностей тайм-менеджмента.

Задачи:

  • формирование ведущих профессиональных компетентностей у обучающихся, которые позволили бы им в дальнейшем самостоятельно определять цели своей деятельности, способы и формы решения поставленных задач;

  • подготовка обучающихся к определению своих способностей и ценностей;

  • формирование у обучающихся ответственности за успешность и результат обучения;

  • повышение мотивации обучающихся к овладению будущей профессией;

  • формирование у обучающихся командного духа и умения работать в коллективе;

  • развитие межпредметных связей в области информационных, мультимедийных и компьютерных технологий в образовательном процессе.

3. Оснащение

Для проведения лекции необходимы:



3. Методические материалы (конспект лекции)

«Тайм-менеджмент, или как всё успевать»

В настоящее время из-за высокой занятости людей существует большая потребность в правильном использовании личного времени. Мы постоянно жалуемся, что не успеваем выполнять дела, нам некогда спать, есть, нам не хватает 24 часов в сутках, мы крутимся, «как белка в колесе», в итоге так и не добившись поставленных целей.

Зачастую, такая ситуация складывается из-за неграмотного распределения своего времени. Особо остро данная проблема стоит у молодежи, в частности, у вас, студентов. Сколько раз мы, преподаватели, слышим от вас: «Я не успел выполнить задание…», «…не успел вовремя прийти на занятие». И это «не успел» говорит, зачастую, не о том, что каждая ваша минута расписана, а о том, что просто нерационально распределяется время.

Проблеме эффективного управления временем посвящено большое количество исследований. В своём выступлении я познакомлю вас, уважаемые студенты, с технологиями эффективного планирования времени, которые помогли бы вам добиться более высоких результатов не только в учебно-познавательной деятельности, но и в других сферах вашей жизни.



Тайм-менеджмент

Тайм–менеджмент (от английского «time-management», что в переводе означает «управление временем») представляет собой особую технологию, позволяющую эффективно организовать собственное рабочее и личное время, что способствует достижению поставленных целей в личной и профессиональной областях.

Возник тайм–менеджмент достаточно недавно – в конце прошлого столетия (если быть точнее – в восьмидесятых годах), став на сегодняшний момент весьма популярным и совершенно необходимым направлением знаний и практических умений.

Тайм–менеджмент включает в себя краткосрочное и долгосрочное планирование, постановку целей, самомониторинг, организацию мотивации и мн. др. Тайм – менеджмент – это по сути то, что помогает каждому из нас использовать такой необычайный ресурс как время. Ресурс, который невозможно одолжить, отложить или накопить, его можно только научиться правильно использовать, здесь и сейчас.



Матрица Эйзенхауэра

Сама идея этого метода принадлежит 34-му президенту США Д.Д.Эйзенхауэру.  В результате опыта организации своего времени он сделал вывод, что срочные дела редко бывают важными и в то же время, важные дела редко бывают срочными. Эйзенхауэр предложил инструмент для управления временем, который получил название «Матрица Эйзенхауэра».

Матрица помогает быстро сориентироваться в потоке дел и определиться какие задачи важные и какие требуют срочности. Важными можно назвать те дела, от которых зависит успешная, здоровая, эмоционально насыщенная жизнь. Срочными - называют те дела, которые нельзя отложить.

Эйзенхауэр для наглядности разработал матрицу. Смысл её в том, что в начале, нужно каждое дело или задачу оценить по приоритетности в одну из четырех групп:



  • A - Важное и срочное

  • B - Важное и не срочное

  • C - Срочное, но не важное

  • D - Не срочное и не важное

Для наглядности обозначим их буквами: A, B, C, D.

А - Важное и срочное.

В идеале, если человек организован, то эта часть дел минимальна. Список её пополняется только незапланированными, форсмажорными, внезапно возникшими делами. Часто они появляются в результате кризиса или аврала.  Эти дела очень важные и откладывать их не получится.



Примеры важных и срочных дел:

  • Защита диплома – сроки поджимают, а проект не готов.

  • Приступ аппендицита – вызов скорой помощи.

  • Срочный звонок поставщику, задерживающему заказ.

  • Болезнь из-за переутомления.

  • Вызов сантехника – прорыв канализации.

Такое случается с каждым, и очень часто этим делам мы отдаем много сил, а это приводит к стрессу. Постоянно авральная жизнь подобна выходу в море во время шторма.

Давайте посмотрим, можно было бы избежать возникновения этих дел и попадания их в список важных и срочных.

  • Защита диплома – сроки поджимают, а проект не готов.  – Правильное планирование и организация работы над проектом обеспечили бы своевременную подготовку проекта без аврала.

  • Приступ аппендицита – вызов скорой помощи.  - Никто не застрахован. Но, регулярное медицинское обследование и здоровый образ жизни, возможно, помогли бы избежать этой проблемы.

  • Срочный звонок поставщику, задерживающему заказ. – Качественный подбор поставщиков залог стабильной работы производства.

  • Болезнь из-за переутомления. – Организация отдыха и проведения свободного времени имеет большое значение в сохранении здоровья.

  • Вызов сантехника – прорыв канализации. – Профилактика сантехнического оборудования свела бы к минимуму возникновение чрезвычайной ситуации.

Как видим, многое зависит от организованности человека, его умения предвидеть неприятности и планировать профилактические мероприятия. А это уже относится к задачам важным, но не срочным.

В - Важное, но не срочное.

Дела и задачи, которые мы относим к этой категории и выполняем, чаще всего результативны. Мы можем проявить все свои качества организатора и исполнителя. Отсутствие спешки помогает  спланировать дела: наметить сроки и способы выполнения задачи. По времени важные дела, не требующие срочного выполнения самые большие. Если человек достаточно времени сосредоточивает свое внимание на этих задачах, то он чаще всего добивается успеха. Но нужно помнить, если дела важные и не срочные  постоянно откладывать, то они могут перейти в разряд важных, но срочных. И тогда стресс обеспечен.

Примеры важных и не срочных дел:

  • Выполнение запланированных текущих дел – рутины.

  • Планирование и подготовка перспективных проектов.

  • Поддержание физического здоровья – медосмотры, физкультура, отдых.

  • Налаживание отношений – семья, друзья, родные.

  • Самосовершенствование – чтение литературы, посещение тренингов, общение с активными и успешными людьми.

Понятно, что именно эта группа дел приносит не только пользу, но и удовлетворение в нашей жизни. Поэтому ей нужно уделять самое пристальное внимание.

А теперь рассмотрим, нужно ли нам обращать внимание на не важные дела, хотя они могут быть как срочными, так и не срочными.

С - Не важное, но срочное.

Чаще всего это незапланированные второстепенные дела, никак не влияющие на нашу жизнь, но требующие срочного внимания. Многие причисляют их ошибочно к важным. Поэтому нужно научиться понимать действительно ли это для вас важное дело или нет. Иначе ваша жизнь будет подчинена случаю, а вы станете подобны марионетке. Потому что такие срочные дела начнут поглощать все больше вашего времени, отвлекая от, действительно, важных дел.

Примеры не важных и не срочных дел:

  • Внезапный телефонный звонок.

  • Навязанные встречи, от которых нельзя отказаться.

  • Помощь в выполнении чужих дел.

D - Не важные и не срочные.

Такие дела можно назвать поглотителями времени. Они забирают много времени, но не приносят никакого результата. Часто советуют то, что от них просто нужно избавляться.

Примеры не важных и не срочных дел:

  1. Разговоры «ни о чем» по телефону или в соцсетях.

  2. Бесцельный просмотр телепередач.

  3. Компьютерные не развивающие игры.

Но так как они легки и интересны, то отказаться от них бывает сложно. И поэтому можно выделять на них время по остаточному принципу. Но в тоже время, если цель такого времяпрепровождения дать разрядку после напряженной работы, то их можно отнести к важным, но не срочным.

А теперь вспомним, мы для наглядности наши дела обозначали буквами: A, B, C, D:

      • A - авральные дела.

      • B - важные и нужные дела.

      • C - сорные и вынужденные дела.

      • D - другие ненужные дела.

 

В заключении хочу сказать, что такое распределение дел работает!

Когда мы научимся выделять важные дела, отдавать им всю свою энергию, то наша жизнь будет наполненной. Умение планировать и предвидеть поможет избегать авральных дел. И не важные и несрочные дела не будут мешать нам жить!

4. Литература

Стивен Кови «Главное внимание – главным вещам»



ПРИЛОЖЕНИЯ
Каталог: storage2 -> article
article -> Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества
article -> Конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
article -> Клиническая фармакология диуретиков
article -> Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя
article -> "Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания"
article -> Методическая разработка научно-практической конференции тема «диагностика и лечение экзантем на догоспитальном этапе» Составители
article -> Методическая разработка теоретического занятия «Дифтерия у детей» пм. 02 «Лечебная деятельность»
article -> Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
article -> Научно-исследовательская работа: «Картофель и нитраты. Пути снижения их содержания в нём»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница