Литература 7 класс Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и соответствует данному стандарту, а также на основе программы по литературе Г



страница1/5
Дата27.04.2016
Размер0.63 Mb.
Просмотров10
Скачиваний0
Размер0.63 Mb.
  1   2   3   4   5

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании м/о зам.директора по УВР директор школы

Протокол №---- от ------------- (Е.Л.Карпук) ________ (Т.В.Олексюк)

«___» ________г. «___» _________г. «___» __________г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Уроков литературы 2013/ 2014 учебного года МБОУ Ленинская СОШ

Класс: 7


Учитель: Прядун Галина Петровна

Категория: первая

Стаж работы: 25 лет



Количество часов в неделю - 2; на год – 68

Плановых контрольных уроков - 7

Планирование составлено на основе программы по литературе Г.С.Меркина,С.А.Зинина, В.В.Чалмаева «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, 5-е издание, М.: «Русское слово»2009 г.

Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор- составитель Г.С. Меркни , 8-е издание, М,: Мнемозина, 2010 г.

Тематическое планирование и рабочую программу составила

Подпись Прядун Г.П.

расшифровка подписи

Пояснительная записка

Литература 7 класс

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и соответствует данному стандарту, а также на основе программы по литературе Г.С.Меркина,С.А.Зинина, В.В.Чалмаева «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, 5-е издание, М.»Русское слово»2009 г. и ориентирована на реализацию следующих целей литературного образования:


формирование гуманистического мировоззрения; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование первоначальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств; развитие устной и письменной речи обучающихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание духовно-нравственной личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представление о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.



Задачи:

  • Формирование эстетического идеала,

  • Формирование умений творческого и углубленного чтения: видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа.

  • Формирование и развитие речевых умений : составлять план и пересказывать прочитанное, составлять конспект статьи, комментировать прочитанное.

  • Развитие эстетического вкуса;

  • Воспитание доброты, сострадания как важнейших качеств развитой личности.



Нормативные и правовые документы, но основании которых разработана, рабочая

программа:

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004 г.)



  • Примерная программа по литературе за курс основного (общего) образования

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего Образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.



Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год. Согласно годовому календарному учебному графику работы школы и расписанию программа рассчитана на 68 часов

Программа предусматривает проведение различных форм уроков: традиционный урок, урок- практикум, творческий практикум, творческая мастерская, урок-рефлексия, урок-концерт, лекция с элементами беседы, семинар, урок-исследование, урок-размышление, литературный ринг и т.д.

  • Виды и формы контроля.

Виды: стартовый, промежуточный, итоговый.

Формы контроля :устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью устных ответов учащихся, письменных творческих работ, итоговых тестов, которые включают вопросы (задания.) по

темам курса.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

В результате изучения курса литературы 7 класса ученик должен

знать:

- имена авторов и содержание изученных произведений;

- основные теоретические понятия.

уметь:


  • правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

-читать выразительно наизусть; -анализировать прочитанное произведение:

-определять принадлежность произведения к одному из трёх родов;



-обосновывать свои суждения, давать характеристику героя;

  • выявлять роль героя, портрета, описания, детали в раскрытии содержания прочитанного

произведения;

  • составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

  • пользоваться справочным аппаратом учебника;

-владеть монологической и диалогической речью; -выявлять авторское отношение к героям; -делать выводы и умозаключени

яЧетверть

Тема

Кол-во часов

Вн.чт

Р/Р

I

Введение

1










Устное народное творчество

3




1




Древнерусская литература

3




1




Литература XVIII века

7




1







27

1

2

II

Литература XIX века










III
















Литература XX века

25

2

2

IV
















Зарубежная литература

2








Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал