«Маркетинг рынка медицинского туризма в рф»



Скачать 176.3 Kb.
страница1/9
Дата23.03.2018
Размер176.3 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

Кафедра управления и экономики здравоохранения

Реферат

Тема: «Маркетинг рынка медицинского туризма в РФ»

Выполнили:студенты магистратуры

«Экономика и управлениев здравоохранении»

Гулуев К.Г.

Пен А.А.


Москва, 2017г.

Маркетинг рынка медицинского туризма в России

Медицинский туризм — термин, обозначающий практику предоставления медицинских услуг за пределами страны проживания, совмещение отдыха за рубежом с получением высококвалифицированной медицинской помощи [1].

В более широком смысле сюда же относят «получение косметологических и стоматологических услуг, фертильный туризм (донорство яйцеклеток и суррогатное материнство), санаторно-курортное лечение и реабилитация, поездки в центры аюрведы, spa- и велнес-центры» [2]

Современный медицинский туризм по-прежнему проходит начальную стадию своего развития, поэтому довольно тяжело найти достоверные, конкретные данные по этому рынку, так как различные компании и международные агентства оценивают его по разным критериям и параметрам.

По данным различных источников объем рынка медицинского туризма варьируется в значениях от 100-1501 до более 5002млрд долларов США. Миллионы людей ежегодно выезжают за рубеж для получения лечения (включая оперативные вмешательства). Помимолечениямедицинскийтуризмможетподразумеватьпрофилактику и оздоровление.

Рынок медицинского туризма показывает стабильный, и поступательный рост и нет никаких предпосылок для изменения этой тенденции.

Причины, которые побуждают людей сегодня искать решение своих проблем создоровьем за рубежом, носят самый разнообразный характер:


  1. Высокая стоимость лечения в своей стране (например, ряд оперативных вмешательств в США обойдутся в сумму, намного превышающую стоимость проведения этих же операций в странах Юго-Восточной Азии, таких как Сингапур или Южная Корея, при сопоставимом уровне развития медицины);

  2. Передовые медицинские технологии недоступные на Родине;

  3. Низкая квалификация врачебного персонала в родной стране;

  4. Долгое время ожидания лечения (например, граждане Великобритании зачастую вынуждены ждать приёма у врача и лечения продолжительное время, иногда это затягивается на несколько месяцев).[3]

На представленной ниже диаграмме усредненная, в процентном соотношении, структура причин, по которым люди становятся «медицинскими туристами»3 (Рисунок 1).

Рис. 1. Мотивация медицинского туризма

В настоящее время в десятку стран, лидирующих по количеству туристов медицинского сектора, входят следующие страны: Индия, Венгрия, Мексика, Сингапур, Таиланд, Барбадос, Бразилия, Израиль, Южная Корея, Турция. Только Индия оказывает медицинские услуги иностранным туристам на сумму $ 2,3 млрд в год. В указанных странах стоимость медицинских услуг намного ниже чем в США и ведущих странах Европы. В качестве примера можно привести стоимость некоторых распространенных хирургических операций в различных странах (см. таб. 1)[4]

Таблица 1.Стоимость распространенных хирургических операций в различных странах



(в тыс. долл. США)



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница