Меббм қазақстан-ресей нуо казахстанско- российский медициналық



Скачать 99.22 Kb.
страница1/3
Дата25.04.2016
Размер99.22 Kb.
  1   2   3

МЕББМ ҚАЗАҚСТАН-РЕСЕЙ

описание: 2

НУО КАЗАХСТАНСКО- РОССИЙСКИЙ

МЕДИЦИНалық УНИВЕРСИТЕТІ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


кафедра общей врачебной практики

силлабус

.

.



Силлабус


Модуль

Специальность

Клиническая и лабораторная диагностика

Врач общей практики



Квалификация

Врач общей практики

Наименование кафедры

Общей врачебной практики

Код и наименование дисциплины/модуля

Клиническая и лабораторная диагностика

Объем учебных часов/кредитов

90

Курс и семестр изучения

6 курс, 1 семестр

2015г.


Нормативные ссылки: Силлабус составлен в соответствии с ГОСО, ТУП


  1. Перечень компетенций выпускника

ОК-1

Оформление медицинской документации

ПК-1

Знать: диагностические возможности лабораторных исследований, правила подготовки больного, сбора и хранения биоматериала для их выполнения, методику проведения исследований.

ПК-2

методы микробиологических, вирусологических, иммунологических исследований. Анализ и оценка результатов.

ПК-3

методики исследования состава и свойств крови. Методики анализа газов крови, кислотно-основного равновесия. Методика анализа желудочного содержимого, копрограммы

ПК-4

лабораторных параметров клинической биохимии. Методы оценки состояния белкового, липидного, углеводного, водно-электролитного, кислотно-основного обмена, ферментодиагностики, биохимической регуляции функций систем и органов. 

ПК-5

принципы химического анализа

ПК-6

принципы работы приборов, применяемых в клинико-диагностических лабораториях и при функциональных исследованиях.

ПК-7

цитологических и гистологических признаков различных тканей на различных стадиях их развития. Методы окраски цитологического и гистологического материала. 

ПК-8

 строение внутренних органов и тканей.

ПК-9

УМЕТЬ интерпретировать результаты лабораторных исследований;

ПК10

выполнение исследований на фотоэлектроколориметрах, рН-метрах, работа на компьютерах.

ПК-11

владение микроскопическим методом гистологического анализа, умение верифицировать различные ткани, клетки крови.

ПК12

выполнение методов качественного и количественного анализа компонентов биологических жидкостей

ПК-13

определять концентрацию белка, глюкозы, кетонов в моче, выполнить анализ крови на содержание белка, гемоглобина, электролитов, холестерина, глюкозы, амилазы, билирубина.

ПК-14

Анализ крови: определение гемоглобина, подсчет эритроцитов, вычисление цветового показателя, подсчет лейкоцитов, определение СОЭ, определение группы крови в системе АВО, определение резус- принадлежности крови, определение времени свертывания крови и длительности кровотечения

ПК-15

собрать в стерильных условиях и отправить на бактериологическое, вирусологическое исследование биологический материал от больного.

ПК-16

Владеть навыками: Техники взятия крови. расчет параметров пробы Реберга, расчет параметров канальцевой реабсорбции воды, глюкозы, секреции органических веществ. техника взятия биоматериала для лабораторного исследования: мазки, аспираты и т.д. методики исследования состава и свойств крови. Методики анализа газов крови, кислотно-основного равновесия. Методика анализа желудочного содержимого, копрограммы.




  1. Характеристика дисциплины/модуля


2.1 Введение

Профессиональная подготовка специалистов врачей, способных организовывать и проводить диагностическую, лечебную и профилактическую помощь населению осуществляется в клинических учреждениях, располагающих высококвалифицированными кадрами, современным диагностическим оборудованием и возможностью применения на практике современных методов лечения больных.
2.2Цель изучения дисциплины/модуля

Закрепление теоретических знаний, развитие профессиональных умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование общекультурных и профессиональных компетенций врача-специалиста по клинической лабораторной диагностике.


2.3Результаты обучения по дисциплине/модулю

По завершении дисциплины/модуляобучающийся будет способен:




№КК

№РО

Результаты обучения

ОК-1

РО1

Знать: диагностические возможности лабораторных исследований, правила подготовки больного, сбора и хранения биоматериала для их выполнения, методику проведения исследований, выполняемых непосредственно у больного (желудочное и дуоденальное зондирование, функциональные пробы)

ОК-1

РО2

методы микробиологических, вирусологических, иммунологических исследований.

ОК-1

РО3

методики исследования состава и свойств крови.

ОК-1

РО4

лабораторных параметров клинической биохимии. Методы оценки состояния белкового, липидного, углеводного, водно-электролитного, кислотно-основного обмена, ферментодиагностики, биохимической регуляции функций систем и органов. 

ОК-1

РО5

принципы химического анализа

ОК-1

РО6

принципы работы приборов, применяемых в клинико-диагностических лабораториях и при функциональных исследованиях.

ОК-1

РО7

цитологических и гистологических признаков различных тканей на различных стадиях их развития. Методы окраски цитологического и гистологического материала. 

ОК-1

РО8

Уметь  интерпретировать результаты лабораторных исследований;

ОК-1

РО9

выполнение исследований на фотоэлектроколориметрах, рН-метрах, работа на компьютерах.

ОК-1

РО10

владение микроскопическим методом гистологического анализа, умение верифицировать различные ткани, клетки крови.

ОК-1

РО11

выполнение методов качественного и количественного анализа компонентов биологических жидкостей

ОК-1

РО12

определить концентрацию белка, глюкозы, кетонов в моче, выполнить анализ крови на содержание белка, гемоглобина, электролитов, холестерина, глюкозы, амилазы, билирубина.

ПК-1

РО13

Анализ крови: определение гемоглобина, подсчет эритроцитов, вычисление цветового показателя, подсчет лейкоцитов, определение СОЭ, определение группы крови в системе АВО, определение резус- принадлежности крови, определение времени свертывания крови и длительности кровотечения

ПК-2

РО14

собрать в стерильных условиях и отправить на бактериологическое, вирусологическое исследование биологический материал от больного.

ПК-3

РО15

Владеть навыками: Техника взятия крови. расчет параметров пробы Реберга, расчет параметров канальцевой реабсорбции воды, глюкозы, секреции органических веществ. техника взятия биоматериала для лабораторного исследования: мазки, аспираты и т.д. методики исследования состава и свойств крови. Методики анализа газов крови, кислотно-основного равновесия. Методика анализа желудочного содержимого, копрограммы.


2.4Место дисциплины/модуля в образовательной программе

2.4.1 Пререквизиты: пропедевтика внутренних болезней, гистология, эмбриология и цитология. Анатомия. Биологическая химия. Нормальная физиология. Микробиология, вирусология и иммунология. Патофизиология. Нормальная физиология.
2.4.2 Разделы дисциплины/модуля и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (пререквизитами) дисциплинами/модулями


№/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Общая врачебная практика

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

2.

Внутренние болезни (ОВП)

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

3.

Общая врачебная практика в ПМСП

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

РО1-24

4

КЛД

РО22, РО24

РО22, РО24

РО22, РО24

РО22, РО24

РО22, РО24

РО22, РО24

РО22, РО24

РО22, РО24


2.5Сведения о преподавателях дисциплины/модуля

№ п/п

ФИО сотрудника кафедры (полностью)

Должность

Ученая степень

Квалифика-ционная категория

Научные интересы

Наименование, адрес клинической базы, № кабинета

Контактная информация: № телефонаE-mail

1

2

3

4

5

6

7

8




Садыкова Клара Газизовна

Ассистент кафедры

Врач высшей категорий







НИИК и ВБ

ГП №3








Ташибаева Роза Жоламановна

Ассистент кафедры

Врач высшей категорий







НИИК и ВБ

ГП №3






2.6Политика дисциплины/модуля заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к обучающимся основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.
Общие требования кафедры

  1. Допуск к практическим занятиям при наличии санитарной книжки;

  2. Строгое соблюдение медицинской формы одежды (халаты, маски, колпак, сменная обувь);

  3. Обязательное соблюдение в стационаре правил личной гигиены и техники безопасности;

  4. Дежурства в соответствии с графиком, 1 раз в неделю, итого 7 дежурств;

  5. Соблюдение правил внутренней дисциплины: взаимоуважение к больным, персоналу больницы и сотрудникам кафедры;

  6. Обязательное, регулярное посещение практических занятий;

  7. Обязательная подготовка к занятиям;

  8. Обязательное выполнение самостоятельной работы;

  9. Активное участие в учебном процессе;

  10. Во время обучения по дисциплине не допустимо:
    а) опоздание и уход с занятий;
    б) пользование мобильными телефонами во время занятий;
    в) обман и плагиат;
    г) несвоевременная сдача заданий и др.

  11. Оформление рапорта о нарушении учебной дисциплины при пропусках более 2-х дней;

  12. При пропусках до 2-х дней по уважительной причине обучающемуся назначается дополнительная клиническая нагрузка (дежурства, курация и др.);

  13. При опоздании на занятие обучающемуся назначается дополнительная клиническая нагрузка;

  14. Каждое нарушение пп.1-9 каждое пропущенное занятие без уважительной причиныминус 1 балл от рейтинга допуска;

  15. За день до итогового экзамена по дисциплине обучающемуся необходимо пройти онлайн-анкетирование по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/19FcOWc26Xb-68GiTxjz6RhScZxHxJ2pjr7fQ7vNujHQ/viewform?c=0&w=1


2.7 Распределение разделов/тем и содержания дисциплины/модуля по видам занятий.




Дата и время проведения

Наименование дисциплин (модулей), темы занятий

Количество учебных часов

Уровень

практ.

зан.

семинары

СРС

1




Основные принципы лабораторной диагностики. Лабораторная диагностика нарушений метаболизма белков: общий белок сыворотки крови, электрофоретическое исследование сывороточных белков, значение отдельных фракций белков и методы их определения. Лабораторная диагностика нарушений метаболизма углеводов: определение сахара крови, толерантность к углеводам. Лабораторная диагностика ферментных нарушений: щелочная фосфотаза, диастаза крови и мочи, трансаминазы крови, ЛДГ, ГЛДГ, клиническое значение. Лабораторная диагностика нарушений билирубинового обмена. Лабораторная диагностика нарушений жирового метаболизма: качественное и количественное определение жировых субстанций, холестерин, триглицериды и их значение.


3

1

1

IV

2




Лабораторная диагностика нарушений электролитов: калий, кальций, хлориды, фосфаты, медь, понятие кислотно - щелочного равновесия. Нарушение азотистого обмена: креатинин сыворотки крови, мочевая кислота, мочевина, азот мочевины и их значение. Лабораторная диагностика нарушений системы кроветворения: клиническое исследование периферической крови, пунктата костного мозга.


3

1

1

IV

3




Клиническое исследование мочи, кала, копрограммы

3

1

1

IV

4




Показания, подготовка больного к проведению лабораторных и инструментальных методов исследования, показания к стернальной пункции, трепанобиопсии, противопоказания и осложнения биопсии, методика биопсии. Биопсия почек, артроскопия.

3

1

1

II

5




Интерпретация результатов лабораторных методов у больного с патологией легких (гемограмма, биохимический анализ, газовый состав крови и т.п.), интерпретация результатов исследования мокроты и риноцитограммы, плеврального выпота.


3

1

1

IV

6




Интерпретация лабораторных маркеров некроза миокарда, острофазовых показателей при воспалительных заболеваниях миокарда и эндокарда, интерпретация данных общего и биохимического анализов крови: гиперферментемия, гиперлипидемия, гипергликемия, инсулинорезистентность, нарушение электролитного баланса, определение типов гиперлипопротеинемии, нарушений толерантности к углеводам, повышения уровня натрийуретического пептида, выявление D-димера, интерпретация результатов иммунологического исследования крови при инфекционном эндокардите, миокардитах, инфаркте миокарда, интерпретация нарушений в системе гемостаза (АВР, АЧТВ, фибриноген плазмы, ПТИ, антитромбин III, адгезивность и агрегация тромбоцитов, тромбиновое время, международное нормализованное отношение) при ИБС, у больных с оперированными пороками сердца, после ЧКВ и АКШ, ТЭЛА

4

2

2

IV

7




Интерпретация результатов гистологического исследования при поражении слизистых ЖКТ и при патологии печени, иммуноферментного анализа на определение маркеров вирусного гепатита, полимеразной цепной реакции для обнаружения вирусов гепатита, интерпретация данных функционального исследования желудка, двенадцатиперстной кишки, тонкого и толстого кишечника, желчевыводящих путей, результатов копрологии, бактериологического исследования кала.

3

1

1

IV

8




Интерпретация лабораторных маркеров острофазовых воспалительных изменений (по ОАК, СРБ и т.д.), данных иммунологического обследования (биомаркеры аутоиммунной патологии) – аутоантитела (АНА, анти-ДНК, а-SCL, АНЦА, а-РНП, РФ, АЦЦП, а-КЛ и т.п.), системы комплемента, криоглобулинов, интерпретация данных

3

2

2

IV

9




Интерпретация данных исследований углеводного обмена: гликемический профиль, глюкозурический профиль, гликозилированный гемоглобин, С-пептид, иммунореактивный инсулин, данные исследований гормонального статуса (гормоны щитовидной железы, надпочечников, половые, тропные гормоны гипофиза, либерины и статины гипоталамуса), лабораторные маркеры (биохимические, иммуноферментные) основных синдромов эндокринной системы

4

2

2

IV

10




Интерпретация данных исследования мочи, данные исследования функционального состояния почек, лабораторные маркеры (биохимические, электролиты, гормоны) почечной недостаточности, основных синдромов заболеваний почек (нефротического, нефритического и т.д.), интерпретация данных иммунологического обследования почек – иммуноглобулины, иммунные комплексы, аутоантитела, система комплемента

3

1

1

IV

11




Интерпретация общего анализа крови, гемограммы, биохимического анализа крови (показатели сывороточного железа, уровня ферритина, общей железосвязывающей способности сыворотки крови, основные показатели свертывающей и противосвертывающей систем, сосудисто-тромбоцитарного и коагуляционного гемостаза, продуктов паракоагуляции, системы фибринолиза, интерпретация миелограммы, специфических лабораторных маркеров (биохимические, электролиты, ферменты, атипичные клетки, онкомаркеры, иммуноглобулины, иммунные комплексы, аутоантитела, система комплемента, прямой и непрямой проб Кумбса

3

1

1

IV







Количество часов

50

20

20










ИТОГО кол-во часов

90


Каталог: download -> files
files -> Болезни и другие состояния, при которых животных не допускают к убою. Обоснование
files -> Лекции: 3 часов Семинар: 12 часов срсп: 15 часов срс: 15 часов Курс: 1 Семестр: 2 Алматы 2014
files -> Курс дерматовенерологии рабочая учебная программа
files -> «беременность и лактация: проблемы и особенности фармакотерапии»
files -> Меббм қазақстан-ресей нуо казахстанско-российский
files -> Меббм қазақстан-ресей нуо казахстанско-российский
files -> «актуальные вопросы психологического здоровья современного общества»
files -> 72 лекции 6/практические занятия/ семинары 42/ срс 24


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница