Медицинское обслуживание



Скачать 369.72 Kb.
Дата28.09.2017
Размер369.72 Kb.

Медицинское обслуживание

 

Медицинское обслуживание

 Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

В соответствии с Уставом Учреждения медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения.

В соответствии с договором «Об организации медицинского обслуживания в муниципальных образовательных учреждениях» от 09 января 2007 года № 25 медицинское обслуживание детей осуществляет областное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №3 города Иванова».

Старшая медсестра и врач-педиатр состоят в штате областного бюджетного учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №3 города Иванова», находятся в Учреждении по графику:

 

старшая медсестраСедова Татьяна Владимировна:



* понедельник, среда, четверг,пятница - с 8.00 до 15.42

 

Врач - педиатр высшей категории Масленникова Галина Александровна:



* пятница – 1 раз в неделю – с 8.30 до 16.00

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.



Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

В медицинский блок входят:



  • кабинет врача;

  • процедурный кабинет;

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

  • медицинской техникой

  • специальным оборудованием и инструментарием

  • медицинским бельем, перевязочным и вспомогательным материалом

  • специальной мебелью

В кабинете врача в установленном порядке хранятся:

  • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел

  • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000)

  • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников.

Медицинские услуги, в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала, оказываются бесплатно.

Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.

С 01 января 2012 года порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников Учреждения определяется согласно приложения № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».При осуществлении медицинского обслуживания Учреждении сотрудники руководствуются действующими СанПиН.

В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:

- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- информирование руководителей учреждения, воспитателей о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;

- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

Медицинское обеспечение

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: 



п/п

Наименование оборудования и инструментов

Количество

1.

Спирометр сухой портативный ССП

1 шт.

2.

Динамометр кистевой ДК- 25

2 шт.

3.

Прибор для измерения артериального давления механический МТ -10

2 шт.

4.

Весы медицинские РП – 150 МГ

2 шт.

5.

Облучатель бактерицидный передвижной ОБПе-300 «Азов»

2 шт.

6.

Ростомер медицинский со стулом РМ-2 «Диакомс»

1 шт.

7.

Аппарат Ротта

1 шт.

8.

Холодильник бытовой

2 шт.

9.

Письменный стол

2 шт.

10.

Плантограф

1 шт.

11.

Термоконтейнер

1 шт.

12.

Лампа настольная

1 шт.

13.

Стулья

4 шт.

14.

Кушетка

2 шт.

15.

Шкаф канцелярский

1 шт.

16.

Шкаф аптечный

1 шт.

17.

Медицинский столик

1 шт.

18.

Умывальная раковина

3 шт.

19.

Ведро с педальной крышкой

2 шт.

20.

Фонендоскоп

1 шт.

21.

Биксы

3 шт.

22.

Жгут резиновый

2 шт.

23.

Шприцы одноразовые с иглами

20 шт.

24.

Пинцет

2 шт.

25.

Термометр медицинский

20 шт.

26.

Ножницы медицинские

2 шт.

27.

Грелка резиновая

1 шт.

28.

Ширма

1 шт.

29.

Аппарат искусственной вентиляции легких (АМБУ)

1 шт.

30.

Столик медицинский инструментальный

1 шт.

31.

Пузырь для льда

1 шт.

32.

Секундомер

1 шт.

33.

Лоток почкообразный

4 шт.

34.

Шпатель

100 шт.

35.

Шина Крамера для верхних конечностей

1 шт.

36.

Гигрометр психометрический ВИТ-1

1 шт.

37.

Травматологическая укладка

1шт.

38.

Зонд желудочный

1 шт.

39.

Перевязочные материалы




40.

Дозаторы для мыла

2шт.

41.

Спирт этиловый(для инъекций)0,5 мл

1шт.

42.

Дезинфицирующие средства «Окатаб»,»Пюржавель»

2шт.

43.

Ёмкость для дезинфицирующих средств

1шт.

44.

Калькулятор

1 шт.

45.

Компьютер

1шт.

46.

Халат медицинский ,шапочка,маски

2шт.

47.

Шапочка медицинская

2 шт.

48.

Маска медицинская

2шт.

49.

Комплект наглядного материала для родителей

1 шт.

Имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

Медицинский работник выполняет учебно-просветительскую работу: проводит индивидуальные беседы с родителями, воспитателями.

Медицинской сестрой проводится обследование антропометрических данных (рост, вес) два раза в год.

Комплексная оценка состояния здоровья разделяет детей на группы здоровья.

К 1-й группе здоровья относятся здоровые дети; ко 2-й группе – здоровые, но с наличием риска возникновения патологии; к 3-й группе – больные дети с хронической патологией (состоящие на диспансерном учете).

Определение групп здоровья проводится врачом – педиатром амбулатории.

После медицинского осмотра данные о состоянии здоровья доводятся до сведения родителей и педагогов.

Медицинские услуги, в пределах должностных обязанностей медицинского персонала Учреждения, оказываются бесплатно.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. ДОУ обязано осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

Оздоровительная работа

Укрепление и охрана здоровья детей является основной функцией детского сада № 161.

За время работы в детском саду   сложились определенные традиции в проведении оздоровительной работы. Процессом оздоровления охвачены все участники образовательного процесса: дети, семьи воспитанников, педагоги.

Мы понимаем, что решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы. Если эта работа будет проводиться в комплексе, опираться на научную базу, и скорректирована на каждого конкретного ребенка, только тогда мы можем говорить о полной динамике развития ребенка.

Оздоровительная работа, проводимая в ДОУ   включает в себя:


  • систему эффективности закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, босохождение);

  • комплекс психологических и коррекционных мероприятий (точечный массаж);

  • организацию активной деятельности ребенка в течение дня;

  • воспитание здорового образа жизни.

В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:

Лекарственная терапия.

Витоминотерапия:

o С- витоминазиция третьего блюда;

o чесночно-луковая профилактика в период гриппа;

Закаливающие процедуры:

o босохождение;

o воздушные и солнечные ванны;

o дыхательная гимнастика;



Физическое воспитание:

o утренняя гимнастика;

o физкультурные занятия (в зале и на воздухе);

o  игры на спортплощадке

Для эффективного осуществления оздоровительной работы в ДОУ функционирует: физкультурный зал(совместно с музыкальным),  медицинский кабинет. В групповых помещениях имеются физкультурные уголки. На территории ДОУ  имеется физкультурная площадка (мини-стадион).

Консультации для родителей

Профилактика педикулёза – как уберечь ребёнка от вшей в детском саду и дома

bez-imeni-1_8Педикулез (вшивость) вызывается паразитами, живущими на коже человека и питающимися его кровью. Заражение происходит при контакте с пораженным вшами больным.

Вшивость развивается при неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях. Однако педикулез может возникать и у вполне чистоплотных и благополучных граждан при контакте с больным человеком. Считается, что в распространении вшивости могут играть роль всплески солнечной активности, усиливающие рост и размножение паразитов, а также снижение общей иммунологической реактивности населения

Головная вошь — свидетельство гигиенического неблагополучия в коллективе, где она имеет возможность распространяться. Она живет на волосистой части головы, питается кровью и откладывает яйца, прикрепляя их к волосам, — это гниды, которые легко увидеть невооруженным глазом. В течение 20–30 дней вошь откладывает до 10 яиц (гнид) в день. Через 8 — 10 дней из гниды образуются личинки, превращающиеся затем во взрослую вошь, которая через 10 — 15 дней начинает сама откладывать яйца. Длительность жизни вши до 38 дней. Головные вши встречаются в любом возрасте, однако чаще всего они наблюдаются у девочек и у женщин. Заражение происходит через головные уборы, щетки для волос, расчески, а также при непосредственном контакте с больным. Вне хозяина головная вошь может прожить около 55 ч.

Заболевание характеризуется сильным зудом в месте укуса насекомого и раздражением, возникающим при действии секрета слюнных желез. Наиболее часто больных беспокоит зуд кожи головы, особенно в области затылка, висков и за ушными раковинами. В результате зуда появляются расчесы, корки, может присоединиться вторичная инфекция.



Признаки педикулёза у детей

С момента непосредственного контакта с источником заражения и до появления у ребенка первых клинических признаков болезни может пройти до нескольких недель. Как правило, распознать заболевания можно по характерным для него симптомам:

-зуд в местах укусов вшей;

-сыпь на коже, красные пятнышки в области головы, покрытой волосами;

-расчесы в местах укусов паразитов;

-присутствие в волосах гнид – в большинстве случаев их можно разглядеть невооруженным взглядом или при использовании лупы.

Если уберечь ребенка от вшей не удалось, первое, что нужно сделать – это изолировать его от коллектива, то есть на время прекратить посещать занятия в детском саду. Лечение необходимо проводить очень и очень осторожно и только после консультации с врачом, а после выздоровления особое внимание уделить профилактике педикулеза, чтобы не допустить повторного заражения. Следует знать: в домашних условиях вы можете проводить профилактику педикулеза самостоятельно, используя шампуни и средства для профилактики вшей, а также соблюдая ряд гигиенических правил. В общеобразовательных учреждениях профилактикой болезни должны заниматься медицинские работники.

Лечение педикулеза
Доказана высокая эффективность современных препаратов. Выпускаются они в удобной форме. Очень важно, что эти препараты безопасны, не вызывают побочных эффектов и осложнений и требуют однократного применения. Благодаря использованию препаратов значительно сократилось время лечения педикулеза.

Если педикулез выявлен хотя бы у одного из членов семьи, необходимо провести профилактическую обработку вещей всех членов семьи, находящихся в тесном контакте с больным.



Профилактика

Итак, профилактика вшей особенно важна для тех детей, которые уже посещают дошкольные общеобразовательные учреждения. Вы можете снизить риски заражения вашего ребенка, соблюдая следующие профилактические правила:

-ежедневно осматривать голову ребенка на наличие гнид;

-девочкам с длинными волосами необходимо заплетать тугие косы или делать пучки;

-каждый день тщательно расчесывать волосы;

-регулярно проводить стрижку волос;

-регулярно мыть волосы;

-своевременно менять постельное белье и одежду ребенка;

-для профилактики педикулеза вы можете воспользоваться таким высокоэффективным средством, как масло чайного дерева – добавьте несколько капель в шампунь или в теплую воду, в которой будете смачивать расческу.

Профилактика СПИДа

ПАМЯТКА


ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ-инфекции и СПИДа.



spid

Профилактика СПИДа начинается с осознания личной ответственности

ВИЧ — необычный вирус: человек может быть инфицирован много лет и казаться при этом абсолютно здоровым. Попав в организм, вирус постепенно разрушает иммунную систему, убивая клетки крови, которые являются частью иммунной (защитной) системы организма.

Если человек инфицирован, еще не значит, что у него сразу разовьется СПИД. Вирус может находиться в организме десять и более лет, прежде чем человек почувствует какие-либо симптомы заболевания. В течение всего периода он может выглядеть и чувствовать себя абсолютно здоровым и при этом передать этот вирус другим. Можно получить ВИЧ, не подозревая этого, и можно передать ВИЧ другим, не зная об этом.

Как ВИЧ проникает в организм?

Заражение может произойти только при попадании инфицированной биологической жидкости в кровь неинфицированного человека непосредственно или через слизистые оболочки (в основном, слизистые половых органов). Биологических жидкостей, концентрация вируса в которых достаточна для заражения, всего четыре: кровь, сперма, вагинальный секрет и грудное молоко. Вирус может попасть в организм при сексуальном контакте без презерватива, при использовании нестерильных инструментов для инъекций и других манипуляций, предусматривающих нарушение целостности кожных покровов.

Известны три пути передачи ВИЧ:

— Половой — при незащищенном половом контакте с ВИЧ-инфицированным или больным СПИДом.

– Парентеральный — при попадании крови ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом в организм здорового человека.

– Вертикальный — ВИЧ-инфицированная беременная женщина может передать вирус ребенку во время беременности, в процессе родов, при грудном вскармливании ребенка.

Нельзя заразиться ВИЧ через:

– пот, слюну, слезы, кашель;

– рукопожатия, объятия, поцелуи;

– укусы насекомых;

– общую посуду и пищу,

– общие вещи: деньги, книги, клавиатуру компьютера, бытовые предметы;

– воду (при пользовании общим бассейном, ванной, душем, туалетом).

Профилактика полового пути передачи ВИЧ

Для предупреждения заражения ВИЧ при половом контакте следует:

– избегать беспорядочных и случайных половых связей;

– при любом половом контакте пользоваться презервативом высокого качества.

Следует помнить, что из противозачаточных средств только презерватив препятствует проникновению ВИЧ и при правильном использовании защищает от заражения ВИЧ-инфекцией на 98 %.

Профилактика парентерального пути передачи ВИЧ

– отказаться от употребления наркотических веществ;

– подвергать обработке, в т. ч. с использованием дезинфицирующих средств многоразовые инструменты для маникюра/педикюра /пирсинга/ татуажа;

– при попадании чужой крови на раневую поверхность необходимо промыть рану проточной водой, обработать 3 % раствором перекиси водорода или спиртосодержащим раствором (70 %), после обработки закрыть рану пластырем;

– при попадании крови на слизистую глаза промыть глаза водой и закапать глазными каплями, обладающими слезоотделительным и дезинфицирующим эффектом (например, 20 % раствором альбуцида);

– при попадании крови на слизистую оболочку полости рта — прополоскать рот 70 % этиловым спиртом;

– для оказания первой медицинской помощи при кровотечениях необходимо использовать резиновые перчатки и защищать открытые участки кожи и слизистые глаз от попадания крови, любые загрязнения кровью должны рассматриваться как потенциально опасные.

Профилактика вертикального пути передачи ВИЧ

Согласно действующему законодательству каждая беременная женщина может пройти обследование на ВИЧ-инфекцию. При обнаружении вируса в организме ей для профилактики внутриутробного инфицирования назначают специальные лекарственные препараты.

Тестирование на ВИЧ

Пройти обследование на ВИЧ-инфекцию можно анонимно и бесплатно в любом лечебно-профилактическом учреждении, в отделах профилактики СПИД республиканского и областных центров гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

В настоящее время нет лекарства, способного уничтожить ВИЧ в организме человека, нет вакцины, способной предотвратить заражение. Никто не застрахован от заражения ВИЧ. Любой человек в любом возрасте вне зависимости от места проживания и религиозных убеждений может заразиться. Только знания (о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции) и поведение конкретного человека в «опасных» ситуациях способны защитить его от заражения.



Каждый сам принимает решения и несет ответственность за свои поступки, за свою жизнь

Советы доктора Пилюлькина. Железо, дефицитная анемия

zК огромному сожалению, за последние 5 лет на 43% выросло количество гематологических заболеваний у детей. При этом первое место занимает анемия — нехватка железа приводит к железодефицитной анемии (ЖДА). Она составляет 80% от всех анемий, то есть является самой распространенной из их числа. Сегодня данное заболевание встречается у 50% детей младшего возраста и более чем у 20% ребят старшего возраста. Среди причин недостатка в организме железа могут быть его плохое усвоение при заболеваниях желудка, кровопотери, например, в связи с небольшими, но частыми или длительными кровотечениями при геморрое, язвенной болезни желудка или двенадцатиперстной кишки. Снижение железа происходит и тогда, когда оно поступает в организм с пищей в недостаточном количестве. Чаще всего это встречается у людей, которым требуется много железа. Среди них – дети и подростки — растущий организм. На любой стадии железодефицитной анемии анализ крови выявляет снижение уровня гемоглобина и эритроцитов.

К продуктам, с высоким содержанием железа, относятся: говяжий язык, мясо кролика, индейки, курицы, говядина, печень, яйца, белые грибы, гречневая крупа, бобовые, какао, шоколад, зелень, персики, абрикосы, слива, изюм, чернослив, яблоки, свежее выжатые фруктовые соки и мед. Однако при выборе рациона при ЖДА следует ориентироваться не просто на общее количество железа в продуктах, а на его усвояемость. Так, из животной пищи (мяса, печени, рыбы) железо всасывается гораздо интенсивнее, чем из растительной. Лучше всего оно усваивается из рыбы, говядины, телятины и других видов мяса (11–22%), тогда как из бобовых и кукурузы – 3–7%, а из муки, фруктов, риса и шпината – 1–3%.  И вкусно, и полезно. Лучшему усвоению продуктов с высоким содержанием железа способствует их сочетание с пищей, богатой витамином С. Основным источником получения данного витамина в натуральном виде является сырая растительная пища. Особенно много его в сладком красном перце, белокочанной капусте, помидорах, листьях салата, зелени, черной смородине, шиповнике. Можно смело утверждать, что порция мяса с овощами – это не только сытная, но и очень полезная еда. Прекрасно восполняют дефицит железа: – красная говядина со свежей капустой, огородной зеленью и сладким красным перцем; мясо с макаронами и томатным соусом; мясо с картофелем; куриная грудка с брокколи, сладким перцем и помидорами; свежие фрукты с изюмом. Если есть уверенность в высоком качестве говяжьей печени и ребенок не страдает аллергией, то он может употреблять и этот продукт. Всасыванию железа в кишечнике в значительной степени способствуют фрукты (особенно яблоки), морсы и натуральные соки, которые насыщены аскорбиновой, яблочной, янтарной и другими органическими кислотами. Многие достоинства свежей сливы, особенно противоанемические свойства, сохраняет приготовленный из нее натуральный сок (в 1 стакане содержится 3 мг железа).

Существуют также продукты, которые противопоказано соединять с железосодержащей пищей. Это так называемые связыватели железа, которые препятствуют его всасыванию. Сюда относятся чай и кофе. Их можно употреблять за час до еды или через час после нее.

Всасывание, усвоение и обмен железа, как и процессы кроветворения, в значительной мере определяются такими микроэлементами, как кобальт, медь, цинк, марганец и др.



Кобальтом богаты печень, почки, молоко, бобовые, зерновые, крыжовник, черная смородина, малина, абрикосы, вишни, груши и свекла.

Медь имеется в больших количествах в крупах, бобовых, грибах, землянике, черной смородине, арбузах, хрене, печени и говядине.

Цинк – в дрожжах, печени, почках, легких, говядине, сырах, бобовых, грибах и яйцах.

Марганец содержится в крупах, бобовых, петрушке, укропе, щавеле, шпинате, свекле, тыкве, малине и черной смородине.

Травы, плоды и мед при железодефицитной анемии рекомендуются фитосборы из трав и плодов, богатых железом и аскорбиновой кислотой (а это уже упомянутый витамин C). Это высушенные плоды шиповника и черной смородины, отвары или настои из которых следует принимать по 1 стакану 3 раза в день. Можно также использовать отвары из листьев черной смородины, земляники, череды или крапивы.

Издавна при лечении ЖДА рекомендовался мед. Он содержит 40–60% фруктозы, которая улучшает всасывание железа в кишечнике. В меде много микроэлементов и биологически активных веществ. Следует использовать темные сорта меда, поскольку по сравнению со светлыми они содержат больше железа в 4 раза, меди – в 2 раза, марганца – в 14 раз. При пониженной кислотообразовательной функции желудка мед нужно употреблять непосредственно перед едой. Если же данная функция желудка повышена, то за 1,5–2 часа до еды. Комплексное воздействие Профилактика железодефицитной анемии должна быть многокомпонентной. Можно предотвратить ЖДА, включив в ежедневный рацион продукты с высоким содержанием железа.

Кроме того, при наличии достаточных показаний врач обычно назначает железосодержащие препараты.



Будьте здоровы!

Советы доктора Пилюлькина. Бегом от простуды!!!!

zВ холодное время года и межсезонье дети часто простужаются.  Что же делать?

  1.  Закаливание – это систематическая и направленная работа на повышение защитных сил организма, укрепление иммунитета. Для ребят это обязательные прогулки на свежем воздухе, и чем чаще, тем лучше. Не бойтесь «плохой» погоды (дождя, снега, тумана) – такая прогулка пойдет только на пользу! Закаливаться лучше летом, так как в это время года уменьшается возможность переохлаждения. Конечно, идеальный вариант – увезти ребенка подальше от города: на море, на дачу, в деревню к бабушке. Если такой возможности нет, то запишите сына или дочь в спортивную секцию. А еще очень хорошее закаливающее влияние оказывают занятия в бассейне. Закаливание нужно начинать постепенно, особенно это касается детей дошкольного возраста. Можно начинать с растираний ручек или ножек охлажденным полотенцем, затем следует на несколько градусов снижать температуру воды для купания. После того как организм привыкнет к данным процедурам, надо переходить к обливаниям, контрастному душу. Самым мощным закаливающим средством является парная баня – после хорошего прогревания ребёнок выходит на улицу и снова в парную.

  2. Укрепление защитных возможностей носа и горла — Как уже сказано, нос – это входные ворота для вирусной инфекции. Поэтому лучшим методом укрепления защитных возможностей носовой полости является ее промывание. Для этого можно использовать афлубин или раствор морской соли, потому что в морской воде содержатся микроэлементы и вещества, способные нормализовать работу слизистых оболочек. Промывание носа по утрам приводит к удалению вирусов, бактерий. В периоды эпидемии количество промываний увеличивают до 2–3 раз в день. Помочь носу бороться с инфекцией могут специальные комплексы физических упражнений, которые содействуют развитию дыхания и повышению барьерной функции слизистой, улучшению ее кровообращения. Гимнастика для носа – это всего лишь 5–6 минут в день. Вторые входные ворота для простуды – горло. Поэтому его, так же как и нос, надо беречь и также закаливать. Для этого утром и вечером нужно полоскать горло водой различной температуры: вначале комнатной (3–4 дня), потом прохладной и через 10–12 дней – холодной. Полезно и так называемое контрастное закаливание горла с чередованием полоскания водой неодинаковой температуры, заканчивая процедуру теплой водой. Укрепляют слизистую горла и полоскания водой комнатной температуры с добавлением поваренной или морской соли (1 чайная ложка на 1 стакан). В сезон простуд, острых респираторных вирусных заболеваний и гриппа в воду для полосканий можно добавить 3 капли йода (если на него нет аллергии), или несколько кристалликов марганцовокислого калия (до получения слабо розового цвета раствора), либо 1 чайную ложку спиртового раствора календулы – все это на 1 стакан воды комнатной температуры.

  3. Природная аптека — В русской традиции одними из главных борцов с такими заболеваниями считаются лук и чеснок. В этих продуктах содержится большое количество веществ, обладающих бактерицидными свойствами. А еще и лук, и чеснок содержат большое число витаминов, которые укрепляют иммунитет, особенно витамина С.

Такие же бактерицидные свойства проявляют многие растения, таких, как шалфей, чабрец (тимьян), мята, мелисса, поэтому отвары из этих трав обладают лечебными и профилактическими свойствами.  Очень полезен для ребенка чай из плодов шиповника, в котором много витамина C. Засушенные ягоды нужно залить кипятком и оставить на всю ночь в термосе. Утром напиток уже можно употреблять. Таким же способом завариваются и ягоды калины, рябины. Давать  настоянные чаи на травах можно детям с двух лет. Полезно также полоскать горло настоями ромашки, календулы, шалфея и отварами смеси ромашки, зверобоя, багульника, цветков бузины (из расчета 1 ст. ложка смеси трав на 1 стакан воды). Никак нельзя обойти стороной продукты пчеловодства. В мед, цветочную пыльцу, пергу входит огромное количество витаминов и микроэлементов, поэтому они великолепно укрепляют иммунную систему организма. Прополис, мед, маточное молочко содержат вещества, позволяющие подавлять жизнедеятельность болезнетворных организмов.

Осторожно грипп!

clip_image004Что такое грипп?

Грипп – это острое инфекционное заболевание, поражающее дыхательную, нервную, сердечно-сосудистую и другие системы организма. Заболевание гриппом сопровождается высокой смертностью, особенно у маленьких детей и пожилых людей. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения Земного шара.

Для сезонного гриппа характерными симптомами являются: внезапное появление высокой температуры, кашель (обычно сухой), головная боль, мышечная боль и боль в суставах, сильное недомогание (плохое самочувствие), боль в горле и насморк. Но грипп может приводить к развитию тяжелой болезни или смерти у людей из групп повышенного риска. Период между инфицированием и заболеванием, известный как инкубационный период, длится около двух дней.

clip_image008

Профилактика гриппа

Профилактика гриппа имеет существенное медицинское и экономическое значение. Медицинское значение заключается в том, что благодаря профилактике можно достичь значительного уменьшения заболеваемости и удельного веса тяжелых форм болезни, существенного снижения связанных с гриппом и ОРВИ пневмоний, случаев госпитализации и смертности. Экономическое значение заключается в том, что грипп (особенно его эпидемии) часто усложняет, а иногда и парализует работу предприятий и учреждений. При этом часто экономические убытки недооцениваются, хотя они и существенны.

Основным методом профилактики гриппа является активная иммунизация – вакцинация. В процессе вакцинации в организм вводят частицу инфекционного агента (это может быть ослабленный, или убитый возбудитель болезни, или же его части). Инфекционный агент, содержащийся в вакцине, не может вызвать заболевание, но может стимулировать организм к выработке антител. Поэтому, когда в организм попадает вирус гриппа, то не нужно время для выработки антител – они уже имеются после вакцинации. Антитела связываются с вирусом и, таким образом, предотвращают инфицирование клетки и размножение вируса, соответственно человек не заболевает вовсе или заболевание протекает в легкой форме. Таким образом, противовирусная вакцина – это не лекарство в общепринятом смысле этого слова. Вакцинация имитирует вирусную инфекцию (без заболевания) для того, чтобы спровоцировать иммунную систему организма для борьбы с инфекцией. В своем составе вакцина содержит вирусные частицы в живой (ослабленной) или инактивированной форме. Попадая в организм, эти частицы не могут размножаться (и вызвать заболевание), но вирусные белки распознаются иммунными клетками (лимфоцитами), которые начинают продуцировать специфические антитела против вируса гриппа. Вакцины против гриппа показали свою эффективность во всех возрастных группах. Как показали многочисленные исследования, у молодых здоровых взрослых вакцинация была эффективна в среднем в 90% случаев.

В результате вакцинации:

1) Среди взрослых людей, не имеющих хронической патологии, уменьшается число госпитализаций по поводу пневмонии на 40% (среди пожилых людей от 45 до 85%).

2) На 36-69% снижается частота острого среднего отита, который является распространенным осложнением гриппа у детей.

3) Сокращается (потенциально на 20%) частота обострений хронического бронхита, которые наблюдаются после гриппа.

4) Установлена эффективность в отношении профилактики обострения бронхиальной астмы, после перенесенного гриппа (частота обострений снижается на 60-70%).

Кроме этого, среди больных сахарным диабетом I типа меньше прогрессируют сосудистые осложнения диабета и реже регистрируются эпизоды декомпенсации, требующие увеличения дозировки инсулина. Массовая вакцинация групп высокого риска по заболеваемости может ограничить гриппозные эпидемии в целом. Вакцинация 70-80% любого коллектива значительно снижает заболеваемость гриппом в этом коллективе. В обычный год гриппом заболевает только небольшой процент населения, во время эпидемии — от 20 до 40%. Крупные эпидемии возникают с интервалом в 10—12 лет. Эпидемия 1918 г. унесла жизни 21 млн. человек, уступив, таким образом, печальную пальму первенства среди медицинских катастроф только чуме XIV века. Американские физиологи считают, что обычный среднетяжелый грипп отнимает у человека год жизни.



Нужно ли прививаться ежегодно?

Противогриппозный иммунитет, который выработался в прошлом году, не спасет от гриппа в этом. Из-за непрерывной изменчивости вирусов гриппа каждую осень появляется совершенно новый грипп, от которого не помогают и прошлогодние прививки. Поэтому, каждый год надо делать новые прививки. Если прививаться прошлогодними вакцинами, то эффективность вакцинации уменьшается до 20-40%, вместо 70-90%. В последние годы в мире складывается неоднозначное отношение к прививкам. Несмотря на то, что поголовная вакцинация против некоторых заболеваний привела к практически полному их исчезновению, ряды противников обязательных прививок растут. Этому способствует широкое распространение заблуждений, касающихся вакцинации.

Меры, позволяющие ограничить распространение вирусных инфекций

Для здоровых людей:


от лиц с симптомами гриппа держитесь на расстоянии, по меньшей мере, 1 метр и кроме этого:
не касайтесь своего рта и носа;
часто мойте руки водой с мылом или спиртосодержащим средством для рук, особенно если касались рта, носа или потенциально зараженных поверхностей;
сократите время своего пребывания в контакте с людьми, которые могут быть носителями заболевания;
старайтесь как можно реже находиться в местах большого скопления людей;
как можно чаще проветривайте свое жилое помещение, открывая окна.

Для лиц с симптомами гриппа:


если чувствуете себя нехорошо, оставайтесь дома и следуйте советам местных органов здравоохранения;
держитесь подальше от здоровых людей (как минимум 1 метр);
кашляя или чихая, прикрывайте рот и нос салфеткой или другим подходящим материалом, чтобы задержать респираторные выделения.
после использования материал либо незамедлительно отправьте в отходы, либо постирайте.
после контакта с респираторными выделениями руки необходимо немедленно вымыть!
как можно чаще проветривайте свое жилое помещение, открывая окна.

КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА?

Важнейшее условие — тщательное соблюдение правил личной гигиены:

чаще проветривайте помещение. Токами воздуха уносятся частички пыли и слизи с находящимися на них вирусами;

как можно чаще проводите влажную уборку помещений;

тщательно мойте руки и лицо с мылом после ухода за больным, возвращения с работы, езды в городском транспорте и т.д. Помните, что мыльные растворы смывают 85-95 % вирусов, бактерий, попадающих на кожу;

закаливайте организм, чаще гуляйте на свежем воздухе;

организуйте правильное питание с употреблением достаточного количества витаминов. Не забывайте о чесноке и луке – они очень полезны в данном случае, так как содержат специальные вещества — фитонциды, убивающие микробы;

поменьше бывайте с детьми в местах большого скопления народа;

при уходе за детьми, больными, а также находясь на работе, связанной с обслуживанием большогo количества людей, пользуйтесь масками, сшитыми из 4-5 слоев марли. Это относится к медработникам, работникам торговли. Одевайте их так, чтобы они закрывали рот и нос. Такие маски задерживают до 90 процентов микробов;

сразу же отделяйте больного в отдельную комнату или за ширму, выделите ему отдельную посуду, полотенце и немедленно вызывайте врача.

Индивидуальная профилактика гриппа может проводиться оксолиновой мазью, которая наносится на слизистые оболочки носа, интерфероном.

После выздоровления больного обеззараживайте все предметы, которыми он пользовался: постель надо выколотить и проветрить, посуду и белье прокипятить, произвести уборку помещения с применением дезинфекционных средств (хлорной извести или хлорамина).

СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ, ВЫПОЛНЯЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГРИППА, ВЫ БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!

jpg 34Чего боятся мамы в холодное время года? Болезней. Кашля, мокрого носа, череды бесконечных простуд, ОРВИ, гриппа… Понятное дело, что страшат их не столько свои собственные болячки, сколько хвори детей. Ведь любая детская болезнь для мамы – переживания и страдания. Особенно настороженно относятся родители к гриппу! И это правильно!

Грипп — это самое непредсказуемое заболевание, течение которого тяжело спрогнозировать. Вирус гриппа постоянно мутирует, создавая новые штаммы и вызывая целые эпидемии.

Грипп – это инфекционное заболевание дыхательных путей, которое передаётся воздушно-капельным путём. Впервые о гриппе заговорили еще в 1889 году, когда была зафиксирована первая в мире эпидемия. С тех пор каждый год грипп поражает сотни тысяч людей в нашей стране. Многие считают грипп «пустяком», мол, отлежусь недельку в постели, и ничего страшного. Причём немало и тех, кто во время гриппа не лечится, а ходит на работу. Между тем, грипп – это очень опасное заболевание.

Профилактика ОРЗ. Закаливание

imagenhjСохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из важнейших проблем нашего времени. И только от совместных усилий медиков, педагогов и родителей зависит, каким будет здоровье подрастающих детей.

Охрана жизни и укрепление здоровья, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами. Это обусловлено тем, что органы и функциональные системы у дошкольников еще несовершенны, защитные свойства организма слабо развиты, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды, чаще болеют.

Как показывают научные исследования, почти 90% всех заболеваний в возрасте от 3 до 5 лет составляют именно инфекции респираторной или дыхательной системы. Респираторные заболевания в раннем детстве должны привлекать самое пристальное внимание не только со стороны врачей, но и в первую очередь со стороны родителей, так как это нередко проводит к развитию рецидивирующих и хронических бронхолегочных заболеваний.

Чтобы по возможности предварить острые респираторные заболевания или сократить длительность и облегчить их течение, необходимо вести профилактическую работу с детьми.

По определению, профилактика заболеваний — это совокупность предупреждающих мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Необходимо напомнить, что профилактические меры по своей сути можно разделить на две группы: плановая (сезонная) профилактика, когда дети здоровы, и экстренная (в очаге заболевания) профилактика. К мерам сезонной профилактики необходимо отнести закаливание. Но закаливание вовсе не предполагает использование таких жестоких методов, как обливание холодной водой на улице, хождение босиком по снегу и т. д. Ходить босиком можно, и это полезно, но начинать босохождение нужно летом. Очень хорошо ходить по росе, по траве на лесной полянке, по песку у реки и т. д. После прогулок босиком необходимо вымыть ноги с мылом. Прекрасная закаливающая процедура — летние купания в наших северных водоемах. Не стоит забывать о том, что детей надо одевать по погоде, по сезону, не перекутывать, стараться не допускать потения. Не стоит создавать детям тепличные условия — несколько кофт и теплые куртки сверху не помогут им стать здоровыми.

Огромную роль в профилактике острых респираторных заболеваний играют рациональное питание, правильный режим дня и занятия физическими упражнениями.

В питании лучше отдавать предпочтение пище, содержащей достаточное количество витаминов, особенно А, С, Е. Витамин А необходим для укрепления слизистых оболочек, витамин С укрепляет стенки кровеносных сосудов, что очень важно для профилактики ОРЗ и гриппа. Витамин Е (антиоксидант) необходим во время острого периода заболевания. Полезно употреблять в пищу ягоды брусники, клюквы, черники, а также шиповник, лук, чеснок.

В режиме дня ребенка родителям следует предусмотреть время для проведения прогулок, игр на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, гигиенических и закаливающих процедур.

Прогулки и игры на свежем воздухе рекомендуется проводить в утренний и вечерний отрезки времени — в осенне-зимний период по 2—2,5 часа, в теплый весенне-летний период необходимо гулять как можно дольше.

Физическими упражнениями рекомендуется заниматься утром, через 30—40 минут после завтрака. Дети 3—4 лет могут заниматься 12—15 минут, дети 4—5 лет — 20 минут.

Воздушные ванны проводятся в осенне-зимний период — в комнате, утром или после дневного сна, начиная с 3—5 минут, доводя до 15 минут и дольше.

Солнечные ванны в Средней полосе проводятся с 9 до 11 часов утра, с 1—4 минут до 20—25 минут (на все стороны тела).

Закаливающий эффект дают ежедневные водные процедуры: утреннее мытье рук (до локтя), ушей, шеи, верхней части груди; перед ночным сном — умывание, мытье ног, принятие душа.

Специальные формы закаливания водой следует начинать с местных процедур с последующим переходом к общим (обливание, душ, купание).

Для закаливания носоглотки, профилактики возникновения ларингитов, фарингитов, ангин, разрастания миндалин применяется полоскание водой ротовой полости и горла. Данную гигиеническую процедуру рекомендуется проводить во время чистки зубов утром и вечером, а также после каждого приема пищи. Первоначальная температура воды должна составлять 36—37°С, постепенно температура воды снижается до 8—10°С, т. е. до температуры зимней водопроводной воды. Каждые 10 дней температура воды снижается на 1—2°С. Закаливание можно проводить в любое время года.

Эффект закаливания зависит от правильности его осуществления. Основные принципы его правильного применения должны знать все родители:

· систематичность и последовательность;

· учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

· состояние здоровья: процедуры проводятся, когда ребенок здоров; в период выздоровления после острого респираторного заболевания дети нуждаются в особом, щадящем режиме, поэтому закаливающие мероприятия можно начинать с ними не ранее чем через месяц;

· наличие положительного эмоционального отклика на процедуру: недопустимо, чтобы ребенок плакал, испытывал беспокойство или страх;

· комплексное использование природных факторов, климатических условий, сезона.

Также родителям следует помнить, что одно из необходимых условий полноценного физического развития и укрепления здоровья детей — правильное дыхание. Прежде всего, ребенок должен научиться энергичному выдоху. Также необходимо научить ребенка правильно дышать через нос. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, часто болеющим респираторными заболеваниями, бронхитами, ангинами, выздоравливающим после воспаления легких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Одним из простейших упражнений лечебной физкультуры для развития функций дыхания — пускать мыльные пузыри. При этом ребенка просят, чтобы он обязательно вдыхал воздух через нос, а выдыхал через рот.

Хотелось бы отметить, что большой урон здоровью детей наносят вредные привычки родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих родителей. Если же взрослые вообще откажутся от сигарет или хотя бы не будут курить дома, это благоприятно отразится на здоровье их ребенка и их самых.

Вода, воздух, солнце, холод и тепло должны стать друзьями ребенка с первых дней его жизни. Основная задача родителей — совместно с педагогами и медиками приложить все усилия, чтобы закаливание стало незаменимым и обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.



Пойти в детсад и не болеть

ivgyПойти в детский сад и совсем не болеть не возможно, но можно минимизировать частоту и тяжесть болезней. Когда ребёнок в первый раз покидает привычную домашнюю обстановку и идёт в детский сад, он встречается не только с различными инфекциями, которыми болеют другие дети, но и с новыми социальными отношениями, с иным укладом жизни, другими правилами, требованиями, режимом и т.д.

 Конечно же малышу необходимо время, чтобы привыкнуть, научиться принимать новые правила и взаимодействовать с разными людьми. То есть все силы маленького организма брошены на нелёгкий процесс адаптации не только к новой микрофлоре, но и к новым психологическим и социальным требованиям: на иммунитет ложится просто колоссальная нагрузка. Причём в зависимости от состояния здоровья, навыков и привычек, особенностей личности и прежней домашней жизни одному малышу для такой адаптации потребуется примерно две недели, а другому – до полугода.

 Что скрывается за словами” не болеть”:

 -избежать простуды и инфекций;

 -обойтись без мелких и не очень травм;

 -не допустить возникновения или обострения хронических заболеваний;

 Каким же образом можно снести каждый из этих рисков к минимуму?

 iВо- первых важен психологический настрой родителей. Убеждённость типа ” Все болеют, и мой будет болеть” может быстрее привести ребёнка к болезням, чем вирусы и бактерии окружающие его.

 Во- вторых, тщательно нужно изучить слабые места ребёнка:

 -привычка жить в стерильном или замкнутом пространстве;

 -склонность к аллергии;

 -существование пристрастий и ритуалов, несоблюдение которых явно вызывает стресс( к примеру, малыш привык засыпать только под музыку или спать только на своей подушке и т.д;

 -отсутствие важных навыков самообслуживания (не умеет сам одеваться, пользоваться ложкой и т.д);

-отсутствие важных физических навыков(не умеет преодолевать ступеньки, ходит часто спотыкаясь и падая и т.д);

 -отсутствие важных навыков общения(не умеет просить о помощи или не научился общаться и играть со сверстниками);

 -эмоциональные привязанности(спокоен только рядом с мамой, привык, что ему всегда уступают).

 В- третьих, разрабатываем индивидуальную программу подготовки детского организма к саду так, чтобы охватить вниманием каждое слабое место вашего малыша. В идеале над этим надо начинать работать заранее, но даже если до поступления в детский сад осталось несколько недель, это тоже может многое изменить.

imagejjЧтобы избежать инфекционных и простудных заболеваний:

 1.Ваша задача- помочь детскому организму заранее и в безопасной, т.е домашней, обстановке познакомиться с различными бактериями и вирусами. Это значить позволить ему жить в естественной среде. Поменьше стерильности.

 2.Постепенно приучайте ребёнка к холодному или не подогретому питью. Кстати, мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

 3.Закаляйте кроху удобным и привычным вашей семье способом. Хождение босиком в помещение и по земле летом – это самый простой и эффективный способ укрепление не только иммунной, но и нервной системы. Очень полезны любые водные процедуры (контрастный душ, ванна). Чудесно, если удаётся провести пару месяцев перед поступлением в детский сад, купаясь в реке, озере или на море

 4.Заранее узнайте режим дня в детском саду и подстройте под него свой привычный домашний (если ребёнок будет вынужден бодрствовать в то время, когда он привык спать, его иммунитет может объявить забастовку).

 5.Обратите внимание на рацион крохи: чем больше витаминов и минералов он получает из пищи, тем лучше. Перед поступлением в детский сад не помешает приём витаминных комплексов.

 6.Как минимум за полгода до начала посещения детского сада сводите ребёнка к иммунологу – он должен оценить состояние защитных сил его организма и при необходимости порекомендовать укрепляющие иммунитет мероприятия и средства. Кстати, препараты для профилактики ОРЗ и гриппа будут нелишними и в первые месяцы адаптации.

38b99fd63a43Чтобы избежать травм:

 1.Научите ребёнка падать, потому что удачное падение снижает риск переломов и серьёзных ушибов. А так же прыгать правильно сгибая ноги и руки, обращать внимание на то, что под ногами и т.д.

 2.Обучите малыша первым правилам самопомощи. Главное из них: если что-то случилось (случайно что-то проглотил, засунул камушек в нос и т.д) – сразу рассказать взрослому, что случилось и попросить помощи. Ребёнок не должен бояться признаться в неудачно завершившихся экспериментах с окружающей средой.

 3.По возможности познакомьте малыша с участком сада, горку, качели и т.д. лучше спокойно освоить с мамой, а не в толпе лазающих малышей.

 4.Внимательно отнеситесь к изменениям походки и движений малыша. Некоторые дети даже при возникновении закрытого перелома просто куксятся, т.к не могут объяснить взрослым, что их что-то беспокоит.

Чтобы избежать хронических заболеваний:

 1.Заранее научите малыша пользоваться туалетом, в том числе и общественным, и навыкам гигиены.

 2.Предупредите медработника и воспитателей о продуктах, которые вашему ребёнку нельзя давать.

 3.Разузнайте всё, что можете, о режиме дня и мероприятиях, которые проводятся в садике. К примеру, если у крохи аллергия на солнце – надо вовремя сообщить, что ему противопоказаны солнечные ванны.

4.Внимательно отнеситесь к различным симптомам самочувствия ребёнка и внезапным изменениям в его поведении.



imageПравила первого месяца адаптации.

 Первые недели адаптации к детскому саду – самый тяжёлый период для иммунной системы ребёнка. Можно немного облегчить нагрузку если соблюдать следующие правила:

 — Если детский сад находится далеко от дома, то первые две недели лучше возить малыша и туда и обратно на машине. На 3 и 4 неделе в садик можно пробовать ездить на общественном транспорте, а вот возвращаться лучше так же на машине. Это может быть накладно для семейного бюджета, но иммунной системе ребёнка вы окажете большую поддержку.

 — Первую неделю посещения детского сада строго соблюдайте маршрут “дом-сад-дом”. Никаких заворотов в сторону, ни каких отклонений! Не надо ходить в гости и приглашать их к себе, не стоит гулять на детских площадках и посещать культурно-массовые мероприятия. Такие ограничения помогут иммунной системе ребёнка познакомиться со всеми болезнетворными элементами в садике и при этом не заболеть. Опыт показывает, что нарушение данного правила может приводить к серьёзным иммунным сбоям, вплоть до пневмонии, причём даже летом.



 — Для слабых, часто болеющих малышей режим первой недели лучше продлить ещё на две. Остальные на 2-3-й неделях адаптации могут начать гулять рядом с домом и играть с хорошо знакомыми детьми.

 — На четвёртой недели посещение садика можно постепенно возобновлять привычный уклад жизни - поход в гости, посещение развивающих студий и.т.д.
Каталог: documents
documents -> Фонограммы как доказательства по гражданским делам
documents -> Примерная программа профессионального модуля
documents -> Умеренные когнитивные нарушения у больных с сосудистым поражением головного мозга 14. 01. 11 нервные болезни
documents -> Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов специальной медицинской группы по освоению теоретического раздела дисциплины «Физическая культура»
documents -> Программа «Счастливое материнство с желанным ребёнком»
documents -> Новая информация из раздела безопасности использования лекарственного средства
documents -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению синдрома зависимости


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница