Мелеузовский район



Дата30.09.2017
Размер40.5 Kb.

Мелеузовский район.

Мелеузовский район находится на юге республики. Районный центр –

г. Мелеуз Западная часть территории района расположена на Прибельской увалисто–волнистой равнине, восточная – на западных передовых хребтах Южного Урала. Гидрографическая сеть представлена рекой Белой с притоками Нугуш, Сухайля, Ашкадар, Мелеуз. Распространены черноземы, в недрах выявлены месторождения нефти, глины, песка, известняка, песчано–гравийные смеси. На территории района находятся: национальный парк «Башкирия», памятники природы – урочище Кутук-Сумган, Куперлинский природный карстовый мост, заказник Кочкарь, Ромадановский овраг. На территории района проходят железная дорога Уфа-Оренбург, автодорога Уфа-Оренбург («Башкортостан. Краткая энциклопедия», стр. 393)
Город Мелеуз.

Город расположен на левом берегу реки Белая в 206 км к югу о Уфы и 169 км к северу от Оренбурга. По количеству населения Мелеуз занимает 9-10 место среди городов Башкирии.

По центру города протекает река Мелеузка, впадающая в реку Белая на восточной окраине города. В настоящее время в городе работают более 20 промышленных предприятий и строительных организаций: ОАО «Минудобрения», молочноконсервный комбинат, сахарный завод, лесокомбинат, комбинат спортивной обуви.

В центре города есть парк культуры и отдыха «Слава», на территории которого находятся ЦТДЮ, пешеходные дорожки, карусели, спортивная площадка; разбиты клумбы с декоративными цветами. Деревья: тополь гибридный, клен американский, береза, вяз, яблони. Кустарники: шиповник, сирень.

В юго-восточной части города на левом берегу р. Каран находится парк им. Ю.Гагарина. он практически не обустроен, подвержен антропогенным воздействиям, выпасу домашних животных. Деревья: тополь, клен, береза. Подроста нет.


  1. Характеристика непосредственного окружения детского сада.

ДОУ №21 находится в центре города в окружении многоэтажных домов на пересечении ул. Колхозная. Рядом с детским садом находятся школа-интернат и лицей №6. с юга, севера и запада от д/сада, за пределами территории посажены деревья: тополь.


2. характеристика территории детского сада.

2.1. общие данные:

Год строительства: 1983 г.

Общая площадь земельного участка: 2 га.

Общая площадь здания: 1,03 га.

Территория детского сада ровная. Газоны занимают – 70% территории, остальная площадь приходится на асфальтовые дорожки, грунтовые площадки. На территории имеются игровые площадки с беседками, качелями, песочницами (песок в хорошем состоянии).

Имеется спортивная площадка с турниками, лестницами. А также игровая площадка по правилам дорожного движения.

Территория детского сада огорожена решетчатым забором высотой до 1 м. Имеются входы на территории детского сада с юга, севера и запада.

2.2 растительный и животный мир, почвенный покров.

Растительный мир.

На территории детского сада представлены различные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения – что дает воспитателям возможность проводить разнообразные занятия по ознакомлению детей с природой.

Деревьев на участке достаточно много. Все в неплохом состоянии. Встречаются отдельно стоящие деревья и группы деревьев. Вдоль забора за территорией детского сада посажены деревья (тополя).

Видовой состав деревьев: тополь, береза бородавчатая, рябина обыкновенная, ива, сосна обыкновенная, черемуха, вяз гладкий.

Фруктовые деревья: яблони.

Кустарники: сирень обыкновенная, жимолость татарская, пузыреплодник калинолистный, вишня, смородина.

Травянистые растения: одуванчик лекарственный, пастушья сумка, крапива двудомная, татарник, вьюнок полевой, горец птичий, злаки, подорожник большой, пустырник, мышиный горошек.

Газоны ухожены.

Вокруг здания разбиты клумбы с декоративными цветами: цинния, астры, бархатцы, ландыш, георгин многолетний, георгин однолетний, пионы, ирисы, нарциссы, лилии, настурция, ромашка многолетняя, петунья.
Животный мир.

На территории детского сада встречаются: вороны, воробьи, синицы, сороки; зимой прилетают на кормушки и рябину снегири, свиристели. Также встречаются различные виды насекомых (клопы, муравьи, бабочки, пчелы, жуки, пауки). Требуется дополнительное исследование животного мира.


Почва.

На территории детского сада преобладают естественные грунтовые площадки. Удобрения не используются, насыпных почв нет.


2.3. Загрязнение территории.

Запыленность территории средняя. Решетчатый забор пропускает пыль. Ветровой режим благоприятны, т.к. участок с 3-х сторон окружен высокими деревьями, но они не образуют живую стену, т.к. находятся на расстоянии. Шумовой фон умеренный. Основные источники шума – проезжая часть. Территория посещается машиной, привозящей продукты.

Участок чистый, игровые площадки регулярно убираются закрепленными группами; асфальтовые дорожки, входы в здание, участки у заборов за пределами территории детского сада убираются дворниками и тех. персоналом.

На территории детского сада есть контейнер для мусора, рядом с ним довольно чисто. Мусор вывозится по мере накопления контейнера.


3. Оформление помещения.

3.1. Характеристика здания и помещений.

Здание кирпичное. Этажность: 2.

Помещение для занятий: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинеты логопеда, башкирского языка, психолога, зимний сад, бассейн.

В помещениях групп выделены зоны игр, занятий, живого уголка, отдельная комната – спальная. В оформлении групп и коридоров используются: дерево, полиэстер, плиты, гипсовые плиты, пенодекор, искусственные и живые цветы, картины, поделки из природного материала и бумаги.

В группах на полу постелен линолеум, в зоне игр постелены ковры. Стены, потолок – побелены.
Зимний сад.

Обитатели живого уголка: волнистые попугаи, хомяки, декоративная крыса, черепаха, морская свинка.

Обитатели аквариума: золотые рыбки, меченосцы, гуппи, улитки.

Во многих группах находятся аквариумы с рыбками.

Комнатные растения: хлорофитум, традесканция, аспарагус, бальзамин, герань, бегония, сансевьера, колиус, лилия амазонская, гибискус.

Оформление: спилы деревьев, картины, стеллаж с наглядными материалами, поделки из природного материала, сказочный уголок, клумбы с цветами, занавес из деревянных брусочков, аквариумы, папки с иллюстрациями по темам занятий. Растения: те же + папоротник, плющ восковой, фиалки, лимон, гибискус.

«Огород на кухне»: укроп, лук, огурцы, рассада цветов для клумб, посев злаков для кормления животных.

Оборудование и учебные материалы: ракушки Селина, коллекция почв. Материалы: песок, гравий, земля, камни, глина белая и красная, ветки и кора различных пород деревьев, гербарий растений, коллекция насекомых, дидактические пособия.


4. Влияние ДОУ на окружающую среду.

Отопление центральное. На зиму окна, двери утепляются.

Используемые химические вещества: кварц лампы – в группах, хлорамин – для дезинфекции. Также используются моющие порошки. Борьба с тараканами проводится районной СЭС.
5. Программа и методика.

Для занятий с детьми по экологии используются программы: Николаева Н.Н. «Юный эколог», рекомендации Рыжовой Н., Марченко Л.И. «Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой», «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.


5.1. Используемая методическая литература:

«Уголок природы в детском саду», «Ознакомление дошкольников с природой», журналы «Обруч», «Дошкольное воспитание».


5.2. Дидактические материалы:

1. экологические игры

2. лото

3. закрепляющие игры



4. экологический КВН
5.3. Основные направления работы.

С ребятами проводятся занятия по экологии в кабинете экологии, на территории детского сада, в Детском экологическом центре.



В группах ведутся календари наблюдений, уход за обитателями живого уголка, аквариумов, занятия по ознакомлению с окружающей средой. Недавно проводился экологический праздник, посвященный дню Земли.
6. Дополнительные сведения.
Заболеваемость детей (за последние 6 месяцев) – 7,6 дня на одного ребенка.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница