Методы лабораторной диагностики в работе фельдшерско-акушерских пунктов



страница1/5
Дата14.10.2018
Размер436 Kb.
  1   2   3   4   5

Методы лабораторной диагностики в работе фельдшерско-акушерских пунктов.
Правильная организация лабораторного обследования пациента – обязательная составная часть единого процесса оказания качественной медицинской помощи.

Для того чтобы правильно оценить уровень благополучия объекта, фельдшеров обучают простейшим лабораторным анализам, экспресс-методам и снабжают их походными экспресс - лабораториями. Под походную экспресс-лабораторию, укомплектованную химическими реактивами, индикаторной бумагой, ватой, пинцетом, инструкцией, можно приспособить обыкновенную автомобильную медицинскую аптечку.

Ниже приведены основные положения лабораторных исследований в работе фельдшерско-акушерских пунктов.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации лабораторных исследований в фельдшерско-акушерских пунктах

1. Перечень лабораторных тестов:

1) химический анализ мочи (рН, относительная плотность, белок, глюкоза,

лейкоциты, гематурия, бактериурия (нитриты), кетоновые тела, уробилиноген, билирубин) с помощью диагностических тест - полосок;

2) глюкоза крови с помощью глюкометра;

3) приготовление мазков на онкоцитологию и микрофлору отделяемого

урогенитального тракта;

4) определение беременности (ХГЧ) с использованием тест - полосок.

2. Перечень оборудования:

Наименование оборудования.

Количество

1. Мини-анализатор мочи с тест-полосками - 1

2. Глюкометр (типа Accu-chek) с тест-полосками - 1

3. Штатив для пробирок -1

4. Холодильник бытовой -1

5. Пипетки с дозатором для биоматериала- 1

6. Термометр комнатный -1

7. Секундомер- 1

8. Контейнер для транспортировки биологического материала -1

3. Расходные материалы

набор тест - полосок для определения глюкозы с помощью глюкометра;

пробирки вакуумные для бесконтактного забора крови с последующей доставкой в ЦРБ для проведения общего и биохимического анализа;

стѐкла предметные для приготовление мазков на онкоцитологию и

микрофлору отделяемого урогенитального тракта с последующей доставкой в ЦРБ (ЦГБ) для проведения исследования;

тест - полоски для анализа мочи (рН, относительная плотность, белок, глюкоза, лейкоциты, гематурия, бактериурия (нитриты), кетоновые тела,

уробилиноген, билирубин);

тест - полоски для определения беременности в ранних сроках (хорионический гонадотропин человека);

контейнеры для мочи.

4. Организация проведения лабораторных исследований

1) Лабораторные исследования проводятся в вышестоящем медицинском учреждении (ЦРБ, ЦГБ), в фельдшерско-акушерских пунктах размещается только кабинет, где производится забор биологических сред для проведения анализов методом сухой химии или отправки в лабораторию ЦРБ (ЦГБ).

2) Забор анализов крови и исследование уровня глюкозы крови с помощью глюкометра проводятся в процедурном кабинете.

Исследование мочи с помощью тест-полосок проводится в кабинете забора биологических сред для проведения исследований методом «сухой химии» непосредственно после забора биообразца (пробы).

3) Условия хранения биообразцов, подготовленных к отправке в лабораторию ЦРБ (ЦГБ), определяются характером биоматериала и методикой проведения планируемого исследования.

4) Запасы расходных материалов должны храниться в оригинальной упаковке, в условиях, соответствующих требованиям производителя. Инструкции к диагностикумам, тест-полоскам и оборудованию, содержащие информацию по методике проводимых исследований, хранятся у фельдшера.
Получение эффективных результатов лабораторных анализов больного - это единственный процесс, начиная от составления заявки на анализ, взятия биологического биоматериала, его доставки.

Поэтому фельдшер должен знать общие принципы подготовки пациента к исследованию.


Памятки пациентам по подготовке к лабораторным исследованиям.

Общие принципы подготовки пациента к исследованию

Цель: Обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.

Подготовка: Информирование и обучение пациента.

Оснащение: См. конкретный алгоритм.

Глава 1.


п/п


Действия медицинской сестры

Этапы обучения



Обоснование

1

В амбулаторных и стационарных условиях: приветствовать пациента, представиться. Объяснить пациенту/родственникам смысл и необходимость предстоящего исследования.

Стандарт профессионального общения. Право пациента на информированное согласие.

2

Получить согласие пациента

Право пациента на информированное согласие.

3

Своевременно информировать пациента о предстоящем исследовании.

Условие для качественной подготовки.

4

Обеспечить пациента необходимой лабораторной посудой.

Условие для качественного проведения анализов.

5

Правильно оформить направление.

Условие для качественного проведения анализов.

6

Рассказать пациенту/семье о ходе исследования и подготовке к нему.

Привлечение пациента/семьи к участию в подготовке.

7

Обучить пациента/семью подготовке к данному исследованию (выдать памятку или предложить записать).

Привлечение пациента/семьи к участию в подготовке.

8

Задать вопросы по алгоритму подготовки.

Убедиться в правильности понятой информации.

9

Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.

Нарушение условий подготовки и сбора материала приведут к ошибочным результатам исследования, что затруднит диагностику и лечение.

10

Своевременно и качественно провести подготовку к исследованию (правильно взять материал).

Обеспечение эффективности исследования.

11

Своевременно записать пациента на исследование.

Для оперативного обследования.

12

Предупредить о времени и месте исследования, куда доставляется собранный материал.

Эти условия обеспечивают своевременное и эффективное исследование.

13

Своевременно отправить собранный материал в лабораторию.

Эти условия обеспечивают своевременное и эффективное исследование.

14

Сопроводить/транспортировать пациента на исследование.

При состоянии, требующем транспортировки; психологическая поддержка.

15

Сопроводить/транспортировать пациента после исследования.

При состоянии, требующем транспортировки; психологическая поддержка.

16

Проконтролировать состояние пациента после исследования

При исследовании, которое требует наблюдений.

17

Документировать выполненное

Обеспечение преемственности и формирование банка данных.

Лабораторные методы исследования. Исследования содержимого зева и носа.



Вид исследования

Методика  проведения 

Бактериологический  анализ  мокроты 

1. Микробиологическое исследование содержимого носа;

2. Микробиологическое исследование содержимого зева.


Перечень методов исследования содержимого зева и носа.




Вид

исследования



Цель

исследования



Оснащение

Исследование

содержимого носа



Определение флоры с лечебной и диагностической

целью, выявление бактерионосительства.



Стерильная пробирка с сухим ватным тампоном, шпатель, спиртовка, перчатки, направление

Исследование

содержимого зева



Определение флоры с лечебной и диагностической целью, выявление бактерионосительства.

Стерильная пробирка с сухим ватным тампоном, шпатель, спиртовка, перчатки, направление

Образец направления анализа мазков из зева и носа.




направление

В бактериологическую

лабораторию

Отделение…………


Направляется мазок из зева (З) и носа (Н)

Для исследования:....................................................................................

Ф.И.О…………………………………………...………..........................

Палата…………………….....................№ истории болезни………......

Время (час, мин)………...........................................................................

Дата.........................................................Роспись…………….................




Каталог: materials -> DistObr
materials -> Департамент образования города Москвы
materials -> Мануйлов Б. М. Возможности фитотерапии при злоупотреблении алкоголя
materials -> Предмет и методы патологической физиологии. Общие принципы и типы медико-биологических экспериментов. Моделирование болезней и патологических процессов. Примеры моделей. Значение патофизиологии для клиники
materials -> Состояние здоровья работающих в связи с состоянием производственной среды
materials -> «парикмахер»
DistObr -> «центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»
DistObr -> Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
DistObr -> Медицинская терминология Общие термины


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница