Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Иммунология»



Скачать 65.38 Kb.
Дата03.05.2016
Размер65.38 Kb.
ТипМетодическая разработка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА ИММУНОЛОГИИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая кафедрой

д.м.н., проф. Л.Ю.Барычева

«29.08.15 г.»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для студентов

по проведению практического занятия

по учебной дисциплине «Иммунология»

на 5 курсе по специальности 060201-Стоматология

Тема «Инфекции полости рта».

Обсуждена на заседании кафедры

« 29.08.15 г.»

Протокол №1
Методическая разработка составлена

профессором, д.м.н. Барычевой Л.Ю.

Ставрополь, 2015

2.Актуальность темы (мотивация)

Среди актуальных проблем современной стоматологии заболевания слизистых занимают одно из ведущих мест. У взрослых частота пародонтита и гингивита колеблется от 53% до 97,5%. Гингивит является типичной реакцией воспаления соединительной ткани в ответ на деятельность микрофлоры в зубном налете и приводит к необратимым повреждениям десневого эпителия. Если лечение не проводится, то гингивит переходит в пародонтит, что грозит потерей зубов. За исключением редко встречающихся воспалительных процессов, обусловленных травмой, гингивит имеет инфекционное происхождение. Патогенность микрофлоры в постоянно углубляющемся зубодесневом кармане, где имеются оптимальные условия для накопления зубного налета и формирования зубного камня, играет главную роль в прогрессировании гингивита и перехода его в пародонтит. Различные виды воспаления десны и соответствующие им формы гингивитов, несомненно, обусловлены индивидуальной реактивностью больного (особенно защитными свойствами слизистой оболочки полости рта). Особое место с точки зрения иммунопатологии занимают инфекционно-воспалительные заболевания слизистых полости рта. Во-первых, это место массивного контакта с огромным количеством антигенов. Во-вторых, здесь имеется значительное количество «свободной», не заключенной в соединительнотканую капсулу лимфоидной ткани в виде диффузной инфильтрации либо в форме узелковых скоплений, лишенных замкнутого соединительнотканого футляра.

Полость рта представляет собой проксимальный отдел пищеварительного и дыхательного трактов. Рот и нос – главные ворота, через которые в организм проникают микробы и аллергены.
3.Учебные и воспитательные цели: на основании знаний об этиологии воспалительных заболеваниях полости рта, их патогенезе, диагностике, дифференциальной диагностике и лечении уметь правильно поставить диагноз и назначить лечение.
3.1. Студент должен знать:

1.Роль иммунологии в развитии воспалительных заболеваний полости рта.

2.Уровни (линии) защиты, действующие в полости рта.

3.Систему врожденного иммунитета слизистой полости рта (первый уровень защиты).

4.Нормальную микрофлору ротовой полости.

5.Факторы врожденного иммунитета (второй уровень защиты).

6.Адаптивный иммунитет (третий уровень защиты).

7.Герпетическую инфекцию, кожно-слизистую форму: определение, патогенез, иммунитет, клинику, диагностику и лечение.

8.Папилломавирусную инфекцию: определение, патогенез, иммунитет, клинические проявления, диагностику и лечение.

10.Кандидоз слизистых ротовой полости: определение, патогенез и иммунитет, клинику, диагностику и лечение.

11.Иммунореабилитацию при инфекционных заболеваниях ротовой полости.
3.2. Студент должен уметь:

1.На ранней стадии правильно диагностировать воспалительное заболевание полости рта.

2.Предотвратить прогрессирование заболевания и развитие осложнений.

3.Осуществить клиническую и лабораторную диагностику воспалительных заболеваний полости рта.

4.Оказать помощь при воспалительных заболеваниях полости рта.

5.Давать рекомендации по профилактике инфекций полости рта.


3.3 Студент должен иметь представление:

1.О воспалительных заболеваниях полости рта.

2.О методах диагностики воспалительных заболеваний в стоматологической практике.

3.О дифференциальной диагностике воспалительных заболеваний полости рта.

4.О методах предупреждения прогрессирования заболевания и развития осложнений.

5.О принципах лечения воспалительных заболеваний полости рта в практической деятельности врача-стоматолога.


3.4. Студент должен владеть:

1. Современными методами диагностики и лечения воспалительных заболеваний полости рта.


3.5. Студент должен обладать набором компетенций:

По предварительной клинической, лабораторной диагностике, дифференциальной диагностике и лечению воспалительных заболеваний полости рта.


4.Схема интегративных стадий:

Инфекционные болезни

Микробиология, вирусология и иммунология

Патологическая физиология


5. Вопросы для самоконтроля:

1.Герпетическая инфекция, кожно-слизистая форма: эпидемиология, этиология, патогенез и иммунитет.

2. Клинические проявления, диагностика и лечение герпетической инфекции, кожно-слизистой формы.

3.Дифференциальный диагноз герпетической инфекции.

4.Папилломавирусная инфекция: эпидемиология, этиология, кофакторы.

5.Патогенез и иммунитет, клинические проявления, диагностика и лечение папилломавирусной инфекции.

6.Кандидоз слизистых ротовой полости: этиология, предрасполагающие факторы, патогенез и иммунитет.

7. Клинические проявления псевдомембранозного и эритематозного кандидоза.

8.Клинические проявления хронического гиперпластического кандидоза, ангулярного хейлита и срединного ромбовидного глоссита.

9. Диагностика и лечение кандидоза слизистых оболочек ротовой полости.

10.Лечение и иммунореабилитация пациентов с воспалительными заболеваниями ротовой полости.
6.Список основной литературы



п/п

Наименование

Автор (ы)

(Фамилия И.О.)

Год, место издания

1.

Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов.

Хаитов Р.М

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.

(фонд библиотеки)



2.

Иммунология: учебник

Хаитов Р.М.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. (консультант студента)

3.

Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии: учебник.

Ковальчук Л.В., Ганковская Л.В., Мешкова Р.Я.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

(консультант студента)




7.Список дополнительной литературы


п/п

Наименование

Автор (ы)

(Фамилия И.О.)

Год, место издания

1.

Иммунология. Практикум: учебное пособие

Под ред. Ковальчука Л.В., Игнатьевой Г.А., Ганковской Л.В..

М.: «ГОЭТАР – Медиа», 2012.

(консультант студента)



2.

Иммунология. Атлас: учебное пособие.

Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В.

М.: «ГОЭТАР – Медиа», 2011.

(консультант студента)




8. Программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

1.www.medlit.ru

2.MedExplorer

3.MedHunt



4.PubMed.
9. Материально-техническое обеспечение

  1. Клиническая база «ГБУЗ СК «Городская детская клиническая больница им. Г.К. Филиппского» (детские отделения, отделение реанимации и интенсивной терапии, лаборатория).

  2. МОУЗ поликлиника № 3 г. Ставрополя.

  3. Ул. Пушкина, учебная комната № 10.

  4. Компьютерный класс.

  5. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран).

  6. Мультимедийные материалы к практическим занятиям по различным разделам дисциплин.

  7. Мультимедийные презентации к лекциям, видеофильмы, ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам.


10.Контроль результатов усвоения темы (тесты, задачи прилагаются).
Каталог: userfiles -> depts -> immunology
immunology -> Занятие. Иммунограмма в клинической практике
immunology -> Тематический план дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Аллергология и иммунология» врачей по специальности «Аллергология и иммунология»
immunology -> Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Иммунология»
immunology -> Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Иммунология»
immunology -> Рецидивирующие инфекции ротовой полости Герпетическая инфекция, кожно-слизистая форма
immunology -> 1. 2 Структура иммунной системы
immunology -> Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Иммунология»
immunology -> Занятие Лекарственная аллергия
immunology -> Занятие. Общая аллергология. Типы аллергических реакций
immunology -> Поставьте предварительный клинический диагноз


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница