Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Биология» для студентов I курса технического профиля



Скачать 458.99 Kb.
страница1/5
Дата01.05.2016
Размер458.99 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Многопрофильный колледж


Методическая разработка открытого учебного занятия

по дисциплине «Биология»

для студентов I курса технического профиля

на тему «Онтогенез.

Эмбриональный период развития»

Магнитогорск 2014 г.



Согласовано
Предметно-цикловой комиссией

«Естественнонаучные дисциплины»

Председатель Н.А. Петровская

Протокол № 2 от 21.10.2014




Составитель:

преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК /М.М.Буркарт/



Пояснительная записка

Данная методическая разработка открытого занятия по учебному предмету «Биология» предназначена для преподавателей и студентов I курса всех специальностей технического профиля.




Раздел рабочей программы
Дисциплина способствует формированию общих компетенций:


«Основы эмбриологии»
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.




Тема учебного занятия


«Онтогенез. Эмбриональный период развития.»







Дидактическая цель:

Обеспечить усвоение понятий размножения, онтогенеза, этапов эмбрионального развития, их особенностей протекания, рассмотреть влияние вредных воздействий на развитие организмов;


Развивающая цель:

Способствовать развитию умения анализировать, составлять причинно-следственные связи, развивать воображении, развитие познавательного интереса и критического мышления


Воспитательная цель:

Стимулировать развитие познавательного интереса к науке биологии, формирование здорового образа жизни, культуры, положительного отношения к себе; формирование ответственности за будущего ребенка;


Организационная форма проведения занятия:


Комбинированный урок с элементами поисковых, развивающих методов обучения

Методическая цель:


использование методов активации познавательной деятельности студентов; использование компьютерных технологий на уроке;


Методическое обеспечение урока, оборудование:

учебники, презентация, компьютер, проекционный экран, видеофильм «Эмбриональное развитие человека» раздаточный материал (кроссворды), круги цветной бумаги.



Внутрипредметные связи

Обеспечивающие темы

Изучаемая тема

Обеспечиваемые темы

Формы размножения организмов

Деление клеток



Онтогенез. Эмбриональный период развития.

Постэмбриональное развитие организмов
Генетика человека


Ход занятия


Этап

занятия

Дидактические задачи этапа

занятия

Методы и принципы

обучения

Деятельность преподавателя

Рефлексивная деятельность

студентов

1

2




3

5

I. Организационный этап занятия

Подготовка студентов к работе на занятии




Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

- выявление отсутствующих на уроке;

-проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа).



Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место.




Психологическая установка на восприятие материала занятия




Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

Готовятся к восприятию темы занятия.

II. Вводный этап занятия

Подготовка к основному этапу занятия.










1. Проверка домашнего задания

Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания.

Словесные


Организация игры «Ты – мне, я – тебе».


Устные ответы на подготовленные вопросы. Анализ и оценка ответов.


2.Сообщение темы




Словесные

Тема занятия: Онтогенез. Эмбриональный период развития.

Запишите тему в тетради



Записывают в тетради тему занятия.

3.Постановка цели

Обеспечение самоосмысления через постановку цели.

Словесные

Перед Вами стоит следующая цель.
уметь:

  • объяснять отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека,.

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

знать:

  • стадии эмбрионального периода развития,

  • влияние среды на эмбриональное развитие организма,




Обучающиеся осмысливают цель «уметь», «знать».

4.Мотивация

Обеспечение возникновения у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

Словесные

Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотивации учения.

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании жизненного опыта.

III. Основной этап занятия.













1.Формирование ориентировочной основы учебной деятельности.

Изучение нового материала

.


Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей).


Словесные

Наглядные

Демонстрационные

Работа с учебником




Изложение новой информации, составление алгоритма деятельности студентов по ее практическому применению.

Содержание:

  1. Онтогенез – определение, периоды.



  1. Этапы эмбрионального развития:

  1. дробление



  1. гаструляция



  1. первичный органогенез



  1. Влияние вредных воздействий на развитие организмов в эмбриональном периоде




Воспринимают, осмысливают способы действий.

Работа с определением. Записывают определение и периоды онтогенеза в тетрадь.

Выполняют практические задания под руководством преподавателя.

Работают в парах, демонстрируя наглядно процесс образования бластулы

Анализируют полученную информацию

Выполняют задание под руководством преподавателя – заполняют таблицу «Этапы эмбрионального развития»













Читается стихотворение

Вниманию предлагается незаполненная схема «Вредные факторы, оказывающие влияние на зародышевое развитие»

Используется методика «Мозговой штурм» для совместного заполнения этой схемы

Сравнение заполненной схемы с образцом



  1. Разговор о важном и сокровенном ( беседа об абортах)

Чтение дневника нерожденного ребенка


Анализируют прочитанное стихотворение

Предлагаются все возможные варианты ответов

Заполняют схему

Самоосмысление информации












Чтение стихотворения

Выводы .





2.Первичное закрепление базисного уровня.

Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий.

Наглядные

Демонстрация видеофрагмента «Эмбриональное развитие человека»


В предложенном видеофрагменте увидеть основные стадии эмбрионального развития человека, назвать их.

3.Проверка понимания алгоритма действий.

Определение возможности допуска студентов к самостоятельной работе.

Наглядные Словесные

Определить стадию зародышевого развития, дать пояснения.


Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний


4.Самостоятельная работа студентов по применению полученных знаний.

Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и измененной ситуации.

Каталог: files -> main -> documents -> archive
archive -> Учебно-методическое пособие для самоподготовки по теме: «Сестринский уход при асфиксии, родовых травмах, перинатальной энцефалопатии новорожденных детей»
archive -> Методическая разработка п рактического занятия для студентов по дисциплине
documents -> Влияние стресса на здоровье (круглый стол)
documents -> «работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении»
documents -> «работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении»
documents -> Сестринский уход при сахарном диабете
archive -> Методическая разработка теоретического и практического занятия для преподавателя


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница