Методическая разработка План проект внеклассного занятия Мастер- класс по теме «Шкатулка для подарка сердце»



Скачать 122.77 Kb.
Дата01.05.2016
Размер122.77 Kb.
ТипМетодическая разработка
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Ярославский колледж сервиса и дизайна

Методическая разработка

План – проект внеклассного занятия

Мастер- класс по теме «Шкатулка для подарка - сердце»

Специальность: «Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы»

Преподаватель: Маликова

Татьяна Евгеньевна

2015 год


  1. Специальность: «Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы»

  2. Курс обучения, группа: 1 курс, 11 – Д группа

  3. Тип занятия: внеаудиторное занятие, мастер-класс

  4. Вид занятия: практическое

  5. Тема занятия: «Шкатулка для подарка - сердце»

  6. Количество часов, отведенных на изучение темы: 60 минут

  7. Мотивация темы: Формирование навыков по изготовлению изделий прикладного творчества из современных материалов для развития творческих способностей, дизайнерского вкуса, цветовой гармонии. Выполнение изделий из бумаги и картона способствует развитию мелкой моторики, аккуратности, терпению, вырабатывание этих навыков необходимо для гармонично развитого специалиста. При выполнении шкатулки необходимо не только выполнить основную форму, но и разработать собственный дизайн изделия, используя скрапбумагу, различные декоративные элементы – цветы, бусины, ленты, наклейки, кружева, применив основные знания композиционных законов изучаемых на первом курсе. Привлечение студентов для участия в мастер – классах позволит заинтересовать их, лучше понять специфику будущей специальности, позволит познакомиться с современными техниками в прикладном искусстве и возможностью выполнения индивидуальных творческих изделий на заказ. Участие в мастер-классе ««Шкатулка для подарка - сердце» способствует развитию общих и профессиональных компетенций у студентов первого курса:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.

ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале.

ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.

ПК 1.4. Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам).

ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.

ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

8. Цели проведения занятия:

Обучающая:


  • сформировать умение качественно и аккуратно изготавливать творческие работы с использованием современных материалов для изготовления изделий и их декора.

  • Способствовать формированию знаний о законах композиции, с возможностью их дальнейшего применения в собственных творческих работах, дальнейшем обучении и профессиональной деятельности.

Развивающая:

  • развивать способность студентов по подбору материалов, декоративных элементов, необходимости аккуратного выполнения собственных изделий, при работе с различными материалами.

  • развивать художественный вкус и гармонию в подборе цветовых решений и декора.

Воспитательная:

  • прививать интерес студентов к будущей профессии, участвуя во внеклассных мероприятиях творческой направленности;

  • воспитывать внимательность, аккуратность, терпение, через активизацию творческих способностей.

  1. Задачи УВЗ:

- познакомиться с технологией изготовления шкатулки;

- познакомиться с основными композиции и способами выделения композиционного центра;

- учиться гармоничному подбору цветовых сочетаний и декора;

- учиться анализировать результаты собственной деятельности.



10. Междисциплинарные связи:

МДК.01.01. Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства, ОД.02.05. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, ОП.01. Рисунок, ОП.02.Живопись, ОП.03.Цветоведение, ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности.



  1. Критерии (показатели достижения целей):

- Демонстрирует умение аккуратно выполнять творческие работы, применяя современные дизайнерские материалы.

- Применяет знания композиции при изготовлении творческих работ по собственным эскизам;

- Применяет полученные знания и умения для достижения качественных результатов в изготовлении творческих проектов;

- Гармонично подбирает цветовое решение в работе;

- Демонстрирует свою заинтересованность, принимая участие в мастер – классе;

- демонстрирует аккуратность, внимание, терпение, усидчивость, творческие способности;



- принимает участи в оценке полученного результата.

12. Методы и формы оценки образовательного результата по теме: оценка деятельности обучающихся в ходе мастер – класса.

13. Используемые учебно-методические материалы (в том числе, что требуется доработать): Презентация по теме мастер-класса, раздаточный материал с фотографиями образцов работ, методическая разработка внеклассного УВЗ.

14. Средства обучения (ТСО, МТБ): доска, компьютер.

  1. Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов действий.

  2. Учебный материал (основной и дополнительный): учебники, электронные ресурсы, др. литература:

  1. Адамчик М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии. М.- Харвест, 2011. – 192 с.

  2. Барбер Б. Перспектива и композиция.- М.: Эксмо, 2014. – 48 с.

  3. Глейзер Д. Дизайн. Разработка проектов. Разбуди свое вдохновение. Питер 2014. -248 с.

  4. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М.: Владос, 2006. – 144 с.;

  5. Луптон Эллен Графический дизайн от идеи до воплощения, Питер, 2014. – 184 с.

  6. Майк В. Лин. Современный дизайн. Пошаговое руководство. – М.: Аст-Астрель, 2010. – 200 с.: илл.;

  7. Оськина Т.В. Основы композиции и дизайна 2014 О ОИЦ «Академия»

  8. Погонина Ю.В., Сергеев С.И., Чумерина И.А. Основы изобразительного искусства. 2012 О ОИЦ «Академия»

  9. Устин В. Б. Композиция в дизайне. – М.: Аст-Астрель, 2007. – 239 с.: илл.;

  10. Хидеяки Чидзиива. Гармония цвета. – М.: Астрель-Аст, 2007. – 159с.: илл.


Ресурсы – Интернет:

  1. http://tulkindom.ru/tablica-sochetaniya-cvetov

  2. http://biserok.org/pravila-sochetaniya-tsvetov-chitat-vsem/

  3. http://www.remontbp.com/pogovorim-o-cvete-pravila-sochetanija-i-vozdestvija/

  4. http://www.myvista.ru/color

  5. http://mira-stil.ru/pravilnoe_sochetanie_cvetov

  6. http://fashiony.ru/page.php?id_n=113100

  7. http://www.liveinternet.ru/users/marishatka/post302835282/

  8. http://www.livemaster.ru/topic/91356-master-klass-shkatulka-serdtse

  9. http://mastera-rukodeliya.ru/skrap/2405-shkatulka-v-forme-serdca.html

  10. http://masterclassy.ru/skrapbuking/skrapbuking-master-klass/11637-skrapbuking-shkatulka-ko-dnyu-valentina-hrupkoe-serdce-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

  1. Ведущие методы, технологии, методики:

  1. Словесные (рассказ, беседа);

  2. Наглядные (демонстрация мультимедийной презентации, опорного конспекта);

18. Место проведения УВЗ: кабинет № 22


Этапы и временные рамки УВЗ

Цель этапа (ожидаемый результат)

Показатели достижения ожидаемого результата

Деятельность учащихся (методы учения)

Форма организации деятельности учащихся

Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала учащимся, формы контроля)

1.Организацион-ный момент

(3 минуты)



Активизировать и подготовить группу к занятию.

Необходимость соблюдения техники безопасности.



Группа готова к занятию.

Готовятся к занятию. Отвечают на вопросы преподавателя. Готовят рабочее место.

Фронтальная

Приветствие.

Отметка отсутствующих, выяснение причины отсутствия. Проверка готовности к занятию. Знакомство с ходом занятия. Ознакомление с системой оценивания на занятии.



2. Изучение новой темы

(7 минут)



Определение темы и цели занятия.

Понимание темы, ее взаимосвязь с изучаемыми дисциплинами

Слушают. Участвуют в постановке цели занятия. Задают вопросы.


Фронтальная

Сообщает тему занятия. Направляет студентов для правильной постановки цели.

Выдает опорный конспект и наглядные материалы (приложение 1), отвечает на вопросы по ходу занятия.

Акцентирует внимание на связи с профессиональной и учебной деятельностью.


Изучить технологию изготовления шкатулки

Овладение знаниями о изготовлении шкатулки

Слушают. Конспектируют.

Фронтальная

Объясняет новый материал, демонстрирует презентацию по теме занятия.

Повторить способы выделения композиционного центра и варианты гармоничных цветовых сочетаний.

Понимание, каким образом выделяют композиционный центр, грамотно подбирают цветовые сочетания.

Слушают, смотрят презентацию.

Фронтальная

Объясняет новый материал, демонстрирует презентацию по теме занятия.


3.Выполнение открытки

(40 минут)



Закрепить и систематизировать изученный материал, аккуратно выполнив изделие по теме.

Начинают активно выполнять полученное задание в соответствии с изученным материалом. Шкатулка выполнена с учетом требований.

Изготавливают шкатулку, подбирают декор и цвета.


Индивидуаль-ная

Задает вопросы по пройденному материалу, уточняет детали. Следит за изготовлением изделия.


5.Подведение итогов и выбор лучшей шкатулки

(3 минуты)



Выбор наиболее удачной шкатулки

Проведен опрос, выбрана лучшая шкатулка.

Голосуют за понравившуюся шкатулку.

Индивидуаль-ная

Подводит итоги голосования, называет автора наиболее понравившейся шкатулки.

6.Заключение

(2 минуты)



Сдача работ для проведения выставки. Дежурство по кабинету.

Наличие выполненных работ. Убранное рабочее место.

Сдают работы, убирают рабочее место.

Коллективная

Собирает работы для проведения отчетной выставки.

Приложение 1



http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/888/54888916_1265571828_f_06_02_2010_0021.jpg

Определяемся с формой сердечка и рисуем его на обычной офисной белой бумаге. Делаем шаблон.

Вырезаем шаблон. И обводим его на новом листе обычной офисной бумаги. Делаем по краю пунктирную линию (или обычную) на расстоянии 3 мм от края. И вырезаем новое сердечко. Теперь у нас есть два вырезанных шаблона сердца.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/888/54888920_1265572133_f_06_02_2010_0061.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/888/54888918_1265571973_f_06_02_2010_0031.jpg

Берем плотный картон и с помощью наших шаблонов делаем более плотные заготовки сердец, чтобы было удобнее работать.

c:\documents and settings\маликовы\рабочий стол\ш1.jpg

Теперь делаем боковины. Рисуем карандашом на картоне по размерам 2 шт. Выбираем лист красивой плотной бумаги. И вырезаем из него сердечки. 2 шт.c:\documents and settings\маликовы\рабочий стол\ш2.jpg

Приклеиваем сердечко из плотной бумаги или картона к сердечку из красивой бумаги. Оба большого размера. Всего должно получится два склеенных друг с другом сердца. С одной стороны картон, с другой бумага с рисунком.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/888/54888928_1265572918_f_06_02_2010_0121.jpg

Выполняем соединения между основой и крышкой шкатулки

c:\documents and settings\маликовы\рабочий стол\ш3.jpg

Обклеиваем внутреннюю часть крышки.



c:\documents and settings\маликовы\рабочий стол\ш4.jpg

c:\documents and settings\маликовы\рабочий стол\ш5.jpg

Декорируем получившуюся шкатулку – сердце, используя цветы, кружева, стразы, наклейки и так далее.



http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/842/54842572_1265489668_f_06_02_2010_0671.jpg

скрапбукинг шкатулка ко дню валентина. хрупкое сердце

мастер-класс (рукоделие) записи в рубрике мастер-класс (рукоделие) : liveinternet - российский сервис онлайн-дневников мастерим скрапбукинг своими руками

моя сокровищница : liveinternet - российский сервис онлайн-дневников принадлежности для шитья, идеи, коробки для шитья записи в рубрике принадлежности для шитья, идеи, коробки для шитья дневник уль

делаем подарочную коробочку в форме сердца.. идеи дизайна интерьера

шкатулка-сердце anita hagen. обсуждение на liveinternet - российский сервис онлайн-дневников коробочки,шкатулки,корзиночки,комодики записи в рубрике коробочки,шкатулки,корзиночки,комодики дневник lusi456 : liveinternet -
Каталог: metodicheskaya kopilka
metodicheskaya kopilka -> «Что такое кровь?»
metodicheskaya kopilka -> Цель – научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела
metodicheskaya kopilka -> Методическая разработка педагог дополнительного образования Карповская Юлия Александровна
metodicheskaya kopilka -> Викторина на тему: "Живая природа"
metodicheskaya kopilka -> Игровой массаж
metodicheskaya kopilka -> Методические рекомендации по содержанию и оформлению письменной экзаменационной работы для студентов, осваивающих


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница