Методическая разработка практического занятия для преподавателя пм02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах



Скачать 128.51 Kb.
Дата13.09.2017
Размер128.51 Kb.
Просмотров36
Скачиваний0
ТипМетодическая разработка

Министерство здравоохранения РФ

Министерство здравоохранения Сахалинской области

ГОБУ СПО «Сахалинский базовый медицинский колледж»

.
Методическая разработка



практического занятия для преподавателя
ПМ02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01. «Сестринская помощь пациентам детского возраста»


34.02.01 квалификация «медицинская сестра/медицинский брат»

специальность «Сестринское дело»

уровень базовый

Преподаватель: Ким Н.В.


Тема: «Сестринская помощь при заболеваниях органов крови и кроветворения».

Рассмотрено на заседании ЦМК

клинических дисциплин

«02» сентября 2015 г.

Протокол № 1

г. Южно-Сахалинск



2015 г.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей


Методические указания для преподавателя

Цель составления методической разработки:

  • Повышать качество и эффективность обучения студентов.

  • Оказать студентам методическую и практическую помощь в усвоении учебного материала.

  • Оказать методическую помощь преподавателям при подготовке к занятию.

  • Обмен опытом работы с другими преподавателями.

Методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) «Сестринская помощь пациентам детского возраста»

План занятия

Вид занятия: семинарско-практическое

Форма занятия: групповое

Тип занятия: урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

МДК 02.01 Сестринская помощь пациентам детского возраста

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Длительность занятия: 270 минут

Место проведения: ОДБ

Цель

Задачи

  1. Обеспечить запоминание и воспроизведение изучаемого материала

Студент должен знать:

  • Причины, факторы риска, ранние клинические признаки, осложнения, принципы лечения и профилактика анемии, лейкоза и геморрагических диатезов.

  • Нарушенные потребности, проблемы, особенности ухода при заболеваниях органов кроветворения.

  • Этико-деонтологические аспекты в работе педиатрической медицинской сестры.

  1. Способствовать усвоению учебного материала.

Студент должен:

  • Понимать механизмы, лежащие в основе настоящих проблем пациента.

  • Понимать принципы сестринского вмешательства при заболеваниях органов кроветворения у детей.

  1. Сформировать умение применять изученный материал в типовых и нестандартных клинических ситуациях.

Студент должен уметь:

  • Составлять и реализовывать планы сестринского вмешательства при уходе за больными детьми.

  • Проводить мотивированный уход за больным ребенком

  1. Способствовать развитию клинического мышления (анализа, синтеза, оценки).

Студент должен уметь:

  • Выявлять настоящие проблемы и видеть потенциальные проблемы у конкретного пациента.

  • Устанавливать взаимосвязи между субъективными и объективными симптомами заболевания у конкретного пациента.

  • Оценивать значимость симптомов.

  • Формулировать сестринский диагноз.

  • Выполнение манипуляций по уходу за ребенком: организация режима и диеты; исследование пульса; особенности организации ухода за ребенком с гемофилией.

  • Измерение артериального давления; интерпретация анализа крови.

  • Уход за кожными покровами и слизистыми.

  • Оказание неотложной помощи при кровотечении: (носовом, желудочном, маточном).

  • Помощь при кровоизлиянии в сустав.

  1. Развивать познавательные и созидательные способности личности, общекультурные ценности.

Студент должен:

  • Осознать потребность в познавательной деятельности и практическом применении полученных знаний.

  • Осознать необходимость саморазвития и самореализации.




  1. Формировать и развивать профессионально значимые качества.

Студент должен:

  • Быть ответственным за своевременное и правильное выполнение практической работы.

  • Быть аккуратным и точным при выполнении медицинских манипуляций и обследовании пациента.

  • Уметь работать индивидуально и сообща, взаимодействовать с другими.

Методы обучения:

Метод обучения

Форма реализации метода

Репродуктивный:

инструктивно-репродуктивный



Беседа репродуктивного характера.


Продуктивный: частично-поисковый

Решение проблемных задач.

Проблемные тестовые задания.



Межпредметные связи:

Дисциплина

Тема

Анатомия и физиология

Анатомия и физиология органов кроветворения

ЗЧО “Здоровый ребенок”

АФО дыхательной системы у детей

Основы СД

Асептика, антисептика, АД, пульс, ЧСС, сестринский процесс

Клиническая фармакология

Препараты, используемые для лечения заболеваний органов кроветворения


Методическое обеспечение занятия:

  • Рабочая программа дисциплины

  • Календарно – тематический план.

  • Методическая разработка практического занятия для преподавателя.

  • Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к занятию.

  • Дидактические средства информации и контроля:

  • Ситуационные задачи, задания тестового контроля;

  • Наборы оснащения для выполнения практических манипуляций;

  • Лекарственные препараты;

  • Предметы ухода.


На занятии студенты должны овладеть:

знаниями

умениями

  • Причины, факторы риска, ранние клинические признаки, осложнения, принципы лечения и профилактика анемии, лейкоза и геморрагических диатезов.

  • Нарушенные потребности, проблемы, особенности ухода при заболеваниях органов кроветворения.

  • Этико-деонтологические аспекты в работе педиатрической медицинской сестры.Роль медицинской сестры в подготовке ребенка к лабораторно-инструментальным методам исследования.

  • Уметь распознавать заболевание на основании клинических симптомов.

  • Осуществлять уход, вести наблюдение за больным.

  • Этика и деонтология в работе медицинской сестры детского отделения.

  • Выявлять настоящие проблемы и видеть потенциальные проблемы у конкретного пациента.

  • Устанавливать взаимосвязи между субъективными и объективными симптомами заболевания у конкретного пациента.

  • Оценивать значимость симптомов.

  • Формулировать сестринский диагноз.

  • Выполнение манипуляций по уходу за ребенком: организация режима и диеты; исследование пульса; особенности организации ухода за ребенком с гемофилией.

  • Измерение артериального давления; интерпретация анализа крови.

  • Уход за кожными покровами и слизистыми.

  • Оказание неотложной помощи при кровотечении: (носовом, желудочном, маточном).

  • Помощь при кровоизлиянии в сустав.

  • Поставить согревающий компресс на суставы.

  • Работа на посту и в процедурном кабинете под контролем м/с.

  • Ведение документации.

  • Выполнение врачебных назначений.

Основная литература для студентов:

  • Лекционный материал по данной теме

  • Методическое пособие для самоподготовки студентов.

  • Тульчинская В. «Сестринское дело в педиатрии», Р.-на-Дону, 2011 г.


Дополнительная литература для студентов:

  • Н.П. Шабалов. Детские болезни. - Санкт-Петербург. «Сотис», 2012 г.


Ход занятия:



Элементы занятия

время

примечания

1.

Организационный момент:

проверить готовность аудитории к занятию;


проверить присутствующих студентов;

сообщить тему занятия;

сообщить план занятия;

сообщить цель занятия.



10 минут

Внешний вид студентов; подготовка доски к занятию;

работа с журналом;

на доске


на доске

мотивация, цель (приложение № 1)



2.

Актуализация опорных знаний:

  1. Тест-контроль

  2. Фронтальный опрос.

  3. Подведение итогов

20 минут


55 минут

5 минут

Приложение № 2

Приложение № 3




3.

Практическая часть.

  1. Выполнение практических манипуляций:

  • Выявлять настоящие проблемы и потенциальные проблемы у конкретного пациента (сестринское обследование пациента)

  • Сформулировать сестринский диагноз.

  1. Выполнять манипуляции:

  • Ведение документации.

  • Выполнение врачебных назначений.

  • Выполнение манипуляций по уходу за ребенком: организация режима и диеты; исследование пульса; особенности организации ухода за ребенком с гемофилией.

  • Измерение артериального давления; интерпретация анализа крови.

  • Уход за кожными покровами и слизистыми.

  • Оказание неотложной помощи при кровотечении: (носовом, желудочном, маточном).

  • Помощь при кровоизлиянии в сустав

  1. Заполнение таблицы дифференциальной диагностики

55 минут
80 минут

25 минут


Приложение № 4

Приложение № 5




4.

Подведение итогов.

10 минут




5.

Домашнее задание:

Подготовить тему: Сестринская помощь при заболеваниях органов мочевыделения.

Тульчинская В. «Сестринское дело в педиатрии», Р.-на-Дону, 2011 г., стр. 171 - 180, конспект лекции


10 минут







Всего:

270 минут



Приложение № 2




Тест: «Болезни крови и кроветворных органов у детей»

1. Хлороз у детей – это



  1. своеобразная форма анемии у девочек в пубертатном периоде

  2. проявление гемолитической болезни новорожденного

  3. симптом железодефицитной анемии

  4. симптом наследственной гемолитической анемии

2. Уровень гемоглобина у детей при среднетяжелой форме железодефицитной анемии ниже



  1. 110-120

  2. 80-100

  3. 66-80

  4. 50-40




3. Уровень гемоглобина у детей при легкой форме железодефицитной анемии ниже (г/л)



  1. 110-120

  2. 90-100

  3. 80-70

  4. 50-60




4. Наиболее частая анемия в детском возрасте



  1. белководефицитная

  2. железодефицитная

  3. постгеморрагическая

  4. гемолитическая




5. Детям первого года жизни при анемиях легкой и среднетяжелой формы назначают железо в



  1. инъекциях (феррум-лек)

  2. капсулах (эрифер)

  3. драже (ферроплекс)

  4. сиропе (актиферрин)




6. Благоприятный прогноз наблюдается у детей с анемией



  1. железодефицитной

  2. белководефицитной

  3. витаминодефицитной

  4. апластической




7. При железодефицитной анемии может отмечаться склонность к употреблению



  1. глины, мела

  2. молочных продуктов

  3. мясных продуктов

  4. зелени, овощей




8. Заболевания крови с замедленной свертываемостью и повышенной кровоточивостью



  1. гемолитическая анемия

  2. тромбоцитопатия

  3. тромбоцитопеническая пурпура

  4. гемофилия

9. Гемофилия А у детей обусловлена недостаточностью в крови фактора



  1. VI

  2. VII

  3. VIII






10. Самое характерное проявление гемофилии, являющееся наиболее частой инвалидизации у детей



  1. кровоизлияние в мозг

  2. гемартрозы

  3. гемоторакс

  4. геморрагическая сыпь




11. Для какого заболевания характерны частые кровотечения у мальчиков



  1. тромбоцитопенической пурпуры

  2. тромбоцитопатии

  3. гемолитической анемии

  4. гемофилии




12. Гемофилия у детей чаще проявляется в возрасте (годы жизни)



  1. 1-2

  2. 3-4

  3. 5-6

  4. 7-8




13. Наиболее часто встречаемый вид гемофилии



  1. А

  2. В

  3. С

  4. А и С




14. С целью гемостаза при гемофилии А у детей внутривенно вводят



  1. эритромассу

  2. аминокапроновую кислоту

  3. криопреципитат

  4. дицинон




15. С целью гемостаза при гемофилии у детей внутривенно применяют



  1. консервированную донорскую кровь

  2. тромбин

  3. концентраты факторов VIII и IХ

  4. контрикал




16. При лечении ребенка с гемофилией все препараты вводятся только



  1. внутривенно

  2. внутримышечно

  3. подкожно

  4. внутрикожно




17. Ребенок с гемофилией должен постоянно наблюдаться



  1. детским травматологом

  2. гематологом специализированного центра

  3. детским хирургом

  4. главным врачом поликлиники




18. При простудных заболеваниях детям с гемофилией нельзя назначать



  1. парацетамол

  2. ацетилсалициловую кислоту

  3. аскорбиновую кислоту

  4. димедрол




19. Инвалидность оформляют детям, больным



  1. гемофилией

  2. железодефицитной анемией

  3. гемолитической анемией

  4. тромбоцитопенической пурпурой




20. Для тромбоцитопенической пурпуры у детей характерны

  1. асимметрично расположенные петехиально-пятнистые геморрагические элементы

  2. симметрично расположенные петехиально-пятнистые геморрагические элементы

  3. асимметрично расположенные пятнисто-папулезные элементы

  4. симметрично расположенные пятнисто-папулезные элементы

21. Маточные кровотечения у девочек старшего возраста отмечаются при



  1. алиментарных анемиях

  2. гемофилии

  3. тромбоцитопенической пурпуре

  4. геморрагическом васкулите




22. Препараты железа рекомендуют запивать



  1. молоком

  2. соком

  3. чаем

  4. минеральной водой




23. Для детей с тромбоцитопенической пурпурой типичны



  1. носовые кровотечения

  2. желудочно-кишечные кровотечения

  3. легочные кровотечения

  4. гематурия




24. Системное воспалительное заболевание капилляров, артериол и венул кожи, суставов, брюшной полости и почек с вовлечением в патологический процесс у детей системы крови – это



  1. геморрагический васкулит

  2. лейкоз

  3. тромбоцитопатия

  4. гемофилия




25. Симметрично расположенные пятнисто-папулезные элементы на коже типичны для



  1. тромбоцитопатии врожденной

  2. тромбоцитопенической пурпуре

  3. геморрагического васкулита

  4. гемофилии




26. Из диеты у детей, больных геморрагическим васкулитом, исключают


  1. животные жиры

  2. белковое питание

  3. сенсибилизирующие продукты

  4. глюкозу и другие сахара




27. Общее название злокачественных заболеваний крови у детей



  1. тромбоцитопатии

  2. гемофилии

  3. анемии

  4. лейкозы


Эталоны ответов

Тест-контроль

1. а

5. г

9. в

13. а

17. б

21. в

25. в

2. в

6. а

10. б

14. в

18. б

22. б

26. в

3. а

7. а

11. г

15. в

19. а

23. а

27. г

4. б

8. в

12. а

16. а

20. а

24. а



Приложение № 3



Фронтальный опрос

  1. Расскажите этиологию железодефицитной анемии в раннем и старшем детском возрасте и эпидемиологию железодефицитной анемии.

  2. Опишите клиническую картину железодефицитной анемии.

  3. Охарактеризуйте лабораторные показатели при железодефицитной анемии.

  4. Охарактеризуйте принципы лечения железодефицитной анемии.

  5. Перечислите осложнения ферротерапии.

  6. Какие врачебные назначения выполняются при железодефицитной анемии.

  7. Расскажите этиологию геморрагических диатезов.

  8. Какие клинические проявления тромбоцитопении, геморрагического васкулита, гемофилии.

  9. Перечислите план врачебных назначений при тромбоцитопении.

  10. Перечислите план врачебных назначений при геморрагического васкулита.

  11. Перечислите план врачебных назначений при гемофилии.

  12. Какие осложнения могут быть при диатезах?

  13. Составьте план обследования при диатезах.

  14. Неотложная помощь при гемартрозе, носовом кровотечении.

  15. Дайте определение лейкозу и укажите причины возникновения лейкоза.

  16. Перечислите основные синдромы развернутой стадии лейкоза.

  17. Диагностика острого лейкоза

  18. Назовите основные принципы лечения.

  19. Составьте план ухода за ребенком с заболеванием крови.

Приложение № 4



Выполнение манипуляций согласно стандартам действий

Исследование пульса.

Цель: определить основные характеристики пульса.

Оснащение: часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

  • Познакомить маму/ребенка с ходом исследования, установить доброжелательные отношения.

  • Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.

  • Обеспечить спокойную обстановку.

  • Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению пульса.

  • Вымыть и осушить руки.

  • Обеспечение инфекционной безопасности.

  • Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу».

  • Обеспечение достоверности результата.

Выполнение процедуры

  • Слегка прижать 2, 3, 4-м пальцами лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии.

Примечание:

  • у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии;

  • у детей старше 2-х лет – на лучевой артерии;

  • у детей первых лет жизни исследование проводят 2 и 3-м пальцами;

  • пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной и бедренной артериях.




  • Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.

  • Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту.

  • Обеспечение достоверности результата, т.к. пульс у детей аритмичный.

  • Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса.

Примечание:

  • если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее;

  • если полностью прекращается – напряжение слабое;

  • если пульсация не ослабевает – пульс напряженный.

  • Обеспечение точности оценки напряжения пульса.

Завершение процедуры

  • Записать результаты исследования в температурный лист.

  • Документирование результатов исследования.

  • Обеспечение преемственности.

  • Вымыть и осушить руки.

  • Обеспечение инфекционной безопасности.

Измерение артериального давления.

Цель: определение показателей артериального давления и оценка результатов исследования

Показания: назначение врача

Оснащение: тонометр, фонендоскоп, ручка с черными чернилами, температурный лист, 70 % спирт, ватные шарики, емкость для отработанного материала, пинцет

Обязательные условия: для исследования АД важно учитывать следующие факторы: размер манжетки, состояние мембраны и трубок фонендоскопа, время измерения АД не должна превышать 1-2 минут. При нарушении этих факторов АД может быть недостоверным.

Этапы

Обоснование

  1. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как обращаться к пациенту

  • Установление контакта с пациентом

  1. Объяснить пациенту суть и ход процедуры

  • Психологическая подготовка пациента к предстоящей процедуре

  1. Получить согласие пациента на процедуру

  • Соблюдение прав пациента

  1. Предупредить пациента о предстоящей процедуре за 15 минут до ее начала

  • Психологическая и эмоциональная подготовка пациента к манипуляции

  1. Подготовить необходимое оснащение

  1. Вымыть и осушить руки индивидуальным полотенцем

  • Обеспечение инфекционной безопасности

  1. Наложить манжету на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (!!!одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты); закрепить манжету так, чтобы между ней и плечом проходил только один палец.

  • Обеспечение достоверности результата. Исключение лимфостаза, возникающего при нагнетании воздуха в манжету и при пережатии сосудов.

  1. Предложить пациенту правильно положить руку: в разогнутом положении ладонью вверх, подложить под локоть подушечку или кулак свободной руки

  • Обеспечение наилучшего разгибания конечности

  1. Соединить манометр с манжетой им проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки

  • Проверка исправности и готовности аппарата к работе

  1. Протереть мембрану фонендоскопа спиртом

  • Обеспечение инфекционной безопасности

  1. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки поставить на это место мембрану фонендоскопа

  • Обеспечение достоверности результата

  1. Закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, нагнетать в манжету воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжете по показаниям манометра не превысит 20 мм рт. ст. – тот уровень, при котором исчезают тоны Короткова

  1. Выпускать воздух из манжеты со скоростью 2 мм рт. ст. в 1 секунду, повернув вентиль влево. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателем на шкале манометра

  • При такой скорости увеличивается достоверность результата

  1. При появлении над плечевой артерией первых звуков (тоны Короткова) «отметить» на шкале и запомнить цифру, соответствующую систолическому давлению.

  • Необходимое условие для выполнения манипуляции, четкость проведения процедуры

  1. Продолжая выпускать воздух, отметить величину диастолического давления, которая соответствует ослаблению или полному исчезновению тонов Короткова

  1. Оценивая результаты, следует учитывать величину окружности плеча. При измерении на худощавой руке АД будет ниже, на полной – выше истинного. Значение систолического АД не требует коррекции при окружности плеча около 30 см, диастолического – 15-20 см. При величине окружности плеча 15-30 см рекомендуется к показателю систолического давления прибавить 15 мм рт. ст., при окружности 45-50 – вычесть из полученного результата 25 мм рт. ст.

  • С учетом этих показаний обеспечивается достоверность

  1. Данные измерения округлить до нуля или «5», записать в виде дроби (в числителе – систолическое давление, в знаменателе – Диастолическое давление) Например, 120/75 мм рт. ст.

  • Документирование результата измерения АД, обеспечение преемственности наблюдения

  1. Сообщить пациенту результат измерения

  • Обеспечение права пациента на информацию

  1. Повторить пп. 12-15 еще 2 раза с интервалом в 2-3 минуты

  • Обеспечение достоверности результата измерения АД

  1. Протереть мембрану фонендоскопа спиртом

  • Обеспечение инфекционной безопасности

  1. Записать данные исследования в необходимую документацию

  • Документирование результата измерения АД

  1. Вымыть и осушить руки

  • Обеспечение инфекционной безопасности

Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка

Цель: соблюдение гигиены тела; обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым».

Оснащение: кипяченая вода; стерильное растительное масло; ватные шарики и жгутики; лоток для отработанного материала; чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике; резиновые перчатки; дезинфицирующий раствор, ветошь; мешок для грязного белья.

Обязательное условие: при обработке носовых слуховых ходов исключить использование твердых предметов.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры

- Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком

- Подготовить необходимое оснащение

- Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры

  • Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

  • Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку

- Обеспечение инфекционной безопасности

- Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик

- Подготовка ребенка к процедуре

- Сбросить одежду в мешок для грязного белья

- Предупреждение загрязнения окружающей среды

Выполнение процедуры

- Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой

- Предупреждение раздражения кожи ребенка

- Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон)

- Предупреждение переноса инфекции из одного глаза в другой

- Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами

- Удаление остатков влаги и обеспечение гигиенического комфорта

- Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипяченой воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик)

  • Обеспечение свободного носового дыхания

  • Размягчение «корочек» с помощью растительного масла и более легкое их удаление

  • Вращательными движениями прочистить слуховые проходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик)

Примечание: уши ребенку обрабатывать 1 раз в неделю или по мере необходимости

  • Обеспечение чистоты слуховых ходов

  • Размягчение «серных пробок» с помощью растительного масла и более легкое их удаление

- Открыть рот ребенку, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта

- Исключение наличия стоматитов и других патологических изменений слизистой полости рта

  • Обработать естественные складки кожи тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности:

  1. заушные;

  2. шейные;

  3. подмышечные;

  4. локтевые;

  5. лучезапястные;

  6. подколенные;

  7. голеностопные;

  8. паховые;

  9. ягодичные

  • Предупреждается развитие опрелостей

  • Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь

Завершение процедуры

- Одеть ребенка и уложить в кроватку

- Обеспечение комфортного состояния

- Обеспечение инфекционной безопасности

Приложение № 5



Заполните таблицу «Дифференциальная диагностика геморрагических диатезов».

Вариант 1

Признаки

ИТП

Геморрагический

васкулит


гемофилия

Группа геморраг. диатезов










Механизм кровоточивости










Характер кровоизлияний










Поражение суставов










Время свертывания крови










Ретракция кровяного сгустка










Плазменные факторы











Вариант 2

Признаки

ИТП

Геморрагический

васкулит


гемофилия

Тип кровоточивости










Механизм развития заболевания










кровотечения










Эпителиальные пробы










Длительность кровотечения










Периферическая кровь










Плазменные факторы











Эталон ответов

Заполните таблицу «Дифференциальная диагностика геморрагических диатезов».

Вариант 1

Признаки

ИТП

Геморрагический

васкулит


гемофилия

Группа геморраг. диатезов

тромбоцитопении

вазопатии

коагулопатии

Механизм кровоточивости

Тромбоцитопения, вторичное нарушение резистентности сосудистой стенки.

повреждение сосудистого звена гемостаза

дефицит плазменных факторов свертывания крови (VIII, IX, XI факторы)

Характер кровоизлияний

Петехии и экхимозы

Пятнисто-папуллезная сыпь

гематомы

Поражение суставов

Нет

крупные суставы, симметричные, летучесть поражения

гемартрозы с развитием тугоподвижности

Время свертывания крови

Норма

Норма

удлинено

Ретракция кровяного сгустка

замедлена

в норме

в норме

Плазменные факторы

в норме

в норме

снижены или отсутствуют VIII, IX, XI


Вариант 2

Признаки

ИТП

Геморрагический

васкулит


гемофилия

Тип кровоточивости

петехиально-пятнистый

васкулитно-пурпурный

гематомный

Механизм развития заболевания

Синтез антитромбоцитарных аутоантител, разрушающих тромбоциты

иммуно-аллергическое асептическое воспаление сосудистой стенки капилляров, артериол, венул

это классическое наследственное заболевание, наследуется по рецессивному, сцепленному с Х-хромосомой признаку

кровотечения

Спонтанные из слизистых

Спонтанные желудочно-кишечные с резкими болями в животе, гематурия

Посттравматические или послеоперационные, отсроченные и длительные

Эпителиальные пробы

резко выражены в период гематологического криза

отрицательные

отрицательные

Длительность кровотечения

удлиняется

не изменена

в норме

Периферическая кровь

резко снижено количество тромбоцитов, их качественная неполноценность, постгеморрагическая анемия

лейкоцитоз, нейтрофиллез, ускорение СОЭ, увеличение 2 и -глобулины, СРБ, ДФА

постгеморрагическая анемия

Плазменные факторы

в норме

в норме

снижены или отсутствуют VIII, IX, XI


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал