Методическая разработка практического занятия для студентов



Скачать 56.62 Kb.
Дата28.04.2016
Размер56.62 Kb.
ТипЗанятие

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

«Государственный медицинский колледж г. Братска»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПМ 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

МДК 01.01 Лекарствоведение
Раздел 2 Фармакогнозия

Практическое занятие № 15

Тема «Лекарственное растительное сырье, влияющее на функции мочевыделительной системы»
специальность «Фармация»

Составил преподаватель:

Е.В. Политковская

Братск, 2013г.



Тема «Лекарственное растительное сырье, влияющее на функции мочевыделительной системы»

Продолжительность занятия 270 минут

Цель занятия:

Изучить лекарственное растительное сырье ( ЛРС ), лекарственные растения, содержащие биологически активные вещества, преимущественно диуретического действия. Овладеть навыками определения подлинности и доброкачественности ЛРС.


В результате изучения темы студент должен:

иметь практический опыт:



уметь:

Определять подлинность и доброкачественность ЛРС:



  1. Листья брусники

  2. Листья толокнянки

  3. Трава горца птичьего

  4. Трава хвоща полевого

  5. Трава эрвы шерстистой

  6. Плоды можжевельника

  7. Почки березы

  8. Корневища и корни марены красильной



знать:

Методы определения подлинности и доброкачественности ЛРС, БАВ- объектов занятия, для чего необходимо уметь проводить:

- макроскопический анализ ЛРС;

- микроскопический,

- гистохимический анализ ЛРС – объектов изучения по нормативной документации и методическим рекомендациям

Действие, применение, препараты изучаемой группы средств.



Должен владеть профессиональными компетенциями:

ПК1.1 Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК1.2 Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК1.3 Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК1.4 Участвовать в оформлении торгового зала.

ПК1.5 Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

ПК1.6 Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК1.7 Оказывать первую медицинскую помощь.


Должен владеть общими компетенциями:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.




Методическое оснащение занятия:

Материально – техническое оснащение:

  • Микроскопы

  • Реактивы:

1.Раствор гидроксида натрия 5 %

2.Глицерин

3.Железоаммонийные квасцы

4.Сульфат закисного железа

5.Судан III

6.Этанол



  • Спиртовки

  • Штативы с пробирками, пробиркодержатели

  • Предметные стекла, покровные стекла

  • Фильтры

  • Вата, марля

  • ТСО: ноутбук для демонстрации слайдов изучаемых ЛР

  • Нормативная документация:

Государственная фармакопея XI издания (ГФ – XI)
Раздаточный материал:

  • Гербарии ЛР:

  • Брусника обыкновенная

  • Толокнянка обыкновенная

  • Хвощ полевой

  • Горец птичий

  • Можжевельник обыкновенный

  • Береза повислая

  • Василек синий




  • ЛРС:

  • цветки боярышника

  • Плоды боярышника

  • Трава пустырника

  • Трава сушеницы топяной




  • Лекарственные препараты:

  • Мочегонные сборы

  • «Бруснивер»


Место проведения:

Лаборатория прикладной фармакологии и лекарствоведения.



Литература для подготовки:

Основная:

  1. Государственная фармакопея СССР, XI изд. I часть. - М: Медицина, 1987

  2. Государственная фармакопея СССР, XI изд. II часть. - М.: Медицина, 1990

  3. Лекарственные растения государственной фармакопеи. Фармакогнозия - АНМИ: Москва, 2003

  4. Жохова Е.В., Гончаров М.Ю., Повыдыш М.Н., Деренчук С.В. «Фармакогнозия», - М.: Медицина, 2013

Дополнительная:

  1. Блинова К.Ф., Яковлев Г.П. Ботанико-фармакогностический словарь. - М.: Высшая школа, 1990

  2. Атлас. Учебное пособие. Под редакцией Н.И. Гринкевич, Е.П. Ладыгиной. - М.: Медицина, 1989

  3. Самылина И. А., Сорокин А. А. «Руководство к практическим занятиям», - М: Медицинское информационное агентство, 2007

  4. Сокольский И. Н., Самылина И. А., Беспалова Н. В. «Фармакогнозия», - М.: Медицина, 2003


План занятия
Вводная часть - 50 минут


Основная часть - 190 минут

  • Изучение дополнительной информации по теме практического занятия

  • Дополнительное сообщение преподавателя по выполнению самостоятельной работы студентов

  • Самостоятельная работа студентов по отработке навыков определения подлинности и доброкачественности ЛРС - объектов занятия

  • Решение ситуационных задач


Заключительная часть - 30 минут

  • Итоговый тест

  • Подведение итогов

  • Домашнее задание


Ход занятия
1. Откройте дневник и запишите тему и цель занятия.
Мотивация занятия:

Лекарственные растения, влияющие на диурез содержат БАВ разных химических групп, способствуют выведению жидкости из организма, а вместе с тем солей, продуктов метаболизма, токсинов, лекарственных веществ.

При этом лекарственные растения обладают не только направленным мочегонным действием, они обладают противомикробными, противовоспалительными свойствами, что необходимо учитывать при адекватной замене лекарственных средств.

Качество препаратов всегда зависит от подлинности и доброкачественности ЛРС

Будущим фармацевтам необходимы навыки проведения фармакогностического анализа лекарственного сырья- объектов занятия.
2. Ответьте устно на вопросы:


  1. Дайте общую характеристику лекарственным средствам преимущественно диуретического действия.

  2. Назовите по – русски, по – латински названия ЛРС, ЛР, семейства – объектов изучения.

  3. Назовите классификацию БАВ по их содержанию в лекарственных растениях.

  4. Перечислите спектр действия изучаемых растений.

  5. Назовите ареалы, места обитания, районы возделывания изучаемых ЛР.

  6. Укажите особенности внешнего вида ЛР – объектов занятия.

  7. Назовите правила хранения сырья (группа хранения, условия хранения)

  8. Назовите особенности заготовки листьев толокнянки

  9. Назовите особенности заготовки листьев брусники.

  10. Назовите особенности заготовки плодов можжевельника

  11. Назовите особенности заготовки травы хвоща полевого

  12. Назовите возможные примеси при заготовки ЛРС – объектов занятия.


3. Ознакомьтесь с дополнительной информацией в методических рекомендациях по теме занятия для выполнения самостоятельной работы и выполните задания :

Дополнительное сообщение преподавателя по предстоящей работе

Прежде, чем приступить к выполнению самостоятельной работы, познакомьтесь с гербариями лекарственных растений, образцами ЛРС – объектами занятия, напишите классификацию БАВ по содержанию их в ЛР заполните информационную таблицу. ( приложение А )

Конкретными задачами предстоящей самостоятельной работы является формирование умений и навыков по определению подлинности и доброкачественности ЛРС.

Все виды товароведческого анализа необходимо проводить последовательно по методическим рекомендациям, по НД-ГФ-XI.

Результаты анализа оформляйте в дневниках в виде протоколов с заключением о качестве ЛРС.

Задание № 1

Письменно, в дневник, внесите в таблицу информацию для всех видов сырья – объектов занятия.




ЛРС

Химический состав

Метод определения

Действие

Применение































































Задание № 2
Провести товароведческий анализ листьев толокнянки по алгоритму ( см приложение Б):

Взвесить аналитическую пробу, записать массу ( приложение В )



Всю пробу высыпать на сито и отсеять измельченность


Остаток на сите высыпать на анализную доску и рассортировать



Другие части толокнянки и отмершие листья

Листья утратившие нормальную окраску

Цельные листья толокнянки (основное сырье)

Отсеянная измельченность сырья, диаметр отвеостий 3 мм

Органическая примесь

Минеральная примесь




Зарисовать похожие листья. Написать отличия

Определить подлинность сырья. Дать Заключение


Взвесить каждую выделенную группу и высчитать в процентах



Начертить таблицу «Числовые показатели» и заполнить данными исследований



Написать заключение о качестве и подлинности листьев толокнянки

Сделайте заключение о соответствии сырья требованиям ГФ-XI.


Задание № 3

Провести анализ листьев брусники по ГФ-XI



    1. Провести анализ сырья по разделу «Внешние признаки»:

      1. Запишите латинские и русские названия сырья, производящего растения и семейства.

      2. Определите и запишите в альбом внешние признаки сырья по схеме:

Диагностические признаки

Характеристика, признаки

Методика определения






















    1. Провести анализ сырья по разделу «Микроскопия»:

  1. Приготовьте микропрепарат листа брусники с поверхности, изучите его под микроскопом при малом и большом увеличении.

  2. Зарисуйте анатомическое строение верхней и нижней стороны листа, обозначив диагностические признаки. Заполните таблицу распределения диагностических признаков по тканям:




Диагностический признак

Эпидермис

Устьичный комплекс




Трихомы




Мезофилл










    1. Провидите качественные реакции с водным извлечением из листьев брусники по , объясните и запишите результат реакции. Запишите химизм реакции.

    2. Проанализируйте раздел «Числовые показатели» ст. ГФ XI. Запишите в таблицу числовые показатели, характеризующие качество сырья:










Числовой показатель

Допускается по ГФ XI.

Найдено при анализе













    1. Проанализируйте разделы «упаковка» и «срок годности» ГФ XI. Запишите, во что упаковывают листья брусники и срок годности.

    2. Запишите фармакологическую группу сырья

    3. Сделайте заключение о соответствии сырья требованиям НД.

Задание № 4

Провести анализ травы горца птичьего цельной по ГФ – XI.

4.1. Проведите анализ сырья по разделу «Внешние признаки»

1. Запишите латинские и русские названия сырья, производящего растения и семейства.

2. Изучите внешний вид сырья, дайте описание признаков в дневнике, в виде таблицы.


Диагностический признак

Характеристика признаков по ГФ

Результат анализа


















4.2 Проведите анализ сырья по разделу «Микроскопия»:



    1. Приготовьте микропрепарат, изучите его под микроскопом при малом и большом увеличении. Зарисуйте анатомическое строение в дневнике, обозначив диагностические признаки. Заполните таблицу распределения диагностических признаков по тканям:




Диагностический признак

Эпидермис чашелистика

Устьичный комплекс




Трихомы




Эпидермис лепестка

Устьичный комплекс




Трихомы

Мезофилл







4.3. Проведите качественные реакции с 2% спиртовым раствором хлоридом алюминия . Объясните и запишите результаты реакций.

4.4. Проанализируйте раздел «Числовые показатели» ФС ГФ – XI. Запишите в таблицу числовые показатели, характеризующие качество сырья.


Требования ГФ и данные, полученные при анализе, внесите в таблицу:









Числовой показатель

Допускается по ГФ XI.

Найдено при анализе









4.4Проанализируйте разделы «упаковка» и «срок годности» с ГФ XI. Запишите, во что упаковывают траву горца птичьего и срок годности.

4.5 Запишите фармакологическую группу сырья


    1. Сделайте заключение о соответствии сырья требованиям НД.

Задание № 5

Провести анализ травы хвоща полевого по ФС ГФ – XI.

5.1. Провести анализ сырья по разделу «Внешние признаки»

1. Запишите латинские и русские названия сырья, производящих растений и семейства.

2. Изучите внешний вид сырья, запишите в альбом диагностические признаки сырья в виде таблицы:

Диагностический признак

Характеристика

признака


Методика определения










5.2. Провести анализ сырья по разделу «Микроскопия»

1. Приготовьте микропрепарат с поверхности, изучите его под микроскопом при малом и большом увеличении. Зарисуйте анатомическое строение ЛР, обозначив диагностические признаки. Заполните таблицу распределения диагностических признаков по тканям:






Диагностический признак

Эпидермис

Устьичный комплекс




Трихомы




Мезофилл







5.3 Проведите качественную реакцию с 2% спиртовым раствором хлорида алюминия, объясните и запишите результат реакции. Запишите химизм реакции.

5.4. Провести анализ раздела «Числовые показатели». Запишите в таблицу числовые показатели, характеризующие качество сырья:









Числовой показатель

Допускается по ГФ XI.

Найдено при анализе









5.5. Проанализируйте разделы «Упаковка» и «Срок годности» по ГФ – XI. Запишите данные раздела, во что упаковывают цельную траву хвоща полевого, ее срок годности.

5.6. Сделайте заключение о соответствии анализируемого сырья требованиям ГФ – XI.
Задание №6

Провести анализ плодов можжевельника по ФС ГФ – XI.

6.1. Провести анализ сырья по разделу «Внешние признаки»

1. Запишите латинские и русские названия сырья, производящих растений и семейства.

2. Изучите внешний вид сырья, запишите в альбом диагностические признаки сырья в виде таблицы:

Диагностический признак

Характеристика

признака


Методика определения










6.2. Провести анализ сырья по разделу «Микроскопия»

1. Приготовьте микропрепарат с поверхности, изучите его под микроскопом при малом и большом увеличении. Зарисуйте анатомическое строение ЛР, обозначив диагностические признаки. Заполните таблицу распределения диагностических признаков по тканям:






Диагностический признак

Эпидермис

Устьичный комплекс




Трихомы




Мякоть плода







6.3 Проведите качественную реакцию с 2% спиртовым раствором хлорида алюминия, объясните и запишите результат реакции.

6.4. Провести анализ раздела «Числовые показатели». Запишите в таблицу числовые показатели, характеризующие качество сырья:










Числовой показатель

Допускается по ГФ XI.

Найдено при анализе










6.5. Проанализируйте разделы «Упаковка» и «Срок годности» по ГФ – XI. Запишите данные раздела, во что упаковывают плоды можжевельника, ее срок годности.

6.6. Сделайте заключение о соответствии анализируемого сырья требованиям ГФ – XI.

Задание № 7

Решить ситуационные задачи (Приложение Г)


Заключительная часть
Итоговый тест

Ответьте на вопросы итогового теста ( приложение Д )



Подведение итогов

  • Выявление недостатков при изучении темы и пути их устранения;

  • рекомендации по дальнейшему углублению знаний по данной теме;

  • оценивание работы студента на практическом занятии.


Домашнее задание
Подготовиться по учебнику Е.В. Жохова, М.Ю. Гончаров, М.Н. Повыдыш, С.В. Деренчук - Фармакогнозия стр.379-423 к практическому занятию по теме: «Лекарственное растительное сырье, влияющие на функцию органов дыхания»
Задание № 1

Изучив литературу, конспекты лекции при подготовке к практическому занятию, дайте ответы (устно) на вопросы:



    1. Дайте общую характеристику лекарственным средствам преимущественно влияющим на функции органов дыхания

    2. Назовите классификацию средств влияющих на функции органов дыхания

    3. Дайте характеристику противокашлевым средствам растительного происхождения

    4. Назовите классификацию БАВ противокашлевого действия по содержанию их в ЛРС

    5. Назовите по – русски, по – латински названия ЛРС, ЛР, семейства – объектов изучения противокашлевого действия.

    6. Назовите особенности внешнего вида, ареал ЛР объектов занятия.


Задание № 2

Внесите информацию в таблицу дневника для видов сырья при подготовке к занятию:



  • Побеги багульника болотного

  • Трава мачка желтого

  • Корни алтея лекарственного

  • Листья подорожника большого

  • Трава фиалки трехцветной




Лекарственное растительное сырье

Производящее растение, семейство

Ареал, место обитания (для культивируемых растений – районы заготовки)

Срок заготовки

Приложение А



ЛРС

Химический состав

Метод определения

Действие

Применение




























































Приложение Б




Взвесить аналитическую пробу, записать массу ( приложение В )


Всю пробу высыпать на сито и отсеять измельченность


Остаток на сите высыпать на анализную доску и рассортировать



Другие части толокнянки и отмершие листья

Листья утратившие нормальную окраску

Цельные листья толокнянки (основное сырье)

Отсеянная измельченность сырья, диаметр отвеостий 3 мм

Органическая примесь

Минеральная примесь




Зарисовать похожие листья. Написать отличия

Определить подлинность сырья. Дать Заключение


Взвесить каждую выделенную группу и высчитать в процентах



Начертить таблицу «Числовые показатели» и заполнить данными исследований



Написать заключение о качестве и подлинности листьев толокнянки

Приложение В


Масса аналитических проб лекарственного растительного сырья.

Наименование сырья

Масса аналитической пробы(г) для определения

Измельченности и содержания примесей

Содержание влаги

Содержание золы и действующих веществ

Почки березовые

50

25

25

Почки сосновые

200

25

25

Листья, кроме перечисленных ниже:

  • Листья сенны

  • Листья брусники и толокнянки

200
100

50


25
15

25


150
50

50


Листья резаные, обмолоченные

50

25

100

Цветки, кроме перечисленных ниже:

  • Цветки полыни цитварной

  • Цветки ноготков, кукурузные столбики с рыльцами

  • Цветки бузины черной

  • Цветки ромашки аптечной

200

25

100


20

50


25

15

25


15

25


50

50

50


25

100


Травы цельные, кроме:

  • трава донника, душицы, тимьяна, чабреца, цитварной полыни

300

25


50

15


200

50


Травы резаные, обмолоченные

50

25

100

Сочные плоды, кроме:

  • плоды малины и шиповника

  • плоды стручкового перца

100

200


300

50

25

25



50

50

150



Сухие плоды и семена, кроме:

  • семена дурмана индейского, термопсиса

200

50


25

25


50

100


Корни, клубни и корневища цельные, кроме:

  • корневище и корень марены, корневище лапчатки

  • корневище и корень и корень девясила

  • корневище мужского папоротника и корень ревеня

  • корень солодки неочищенный, корень барбариса

  • корень солодки очищенный

300
200
600
1000
5000
2000

50
50
50
100
100
100

200
100
100
300
100
200

Корни и корневища резаные и дробленые

100

25

100

Корни и корневища в порошке

50

15

25

Кора цельная

400

50

100

Кора резаная

100

25

50

Прочее растительное сырье:

  • пиретрум, порошок

  • мох дубовый и исландский

  • ликоподий

  • рожки спорыньи

  • березовый гриб-чага

  • морская капуста, слоевища

  • морская капуста, шинкованная

  • морская капуста, порошок

--

100



100

50

2000



3000

500


100

25

25



25

25

500



500

100


50

50

--



25

100


1000

1000


300

200


Сырье животного происхождения:

  • бодяга

100

25

--

Приемка лекарственного растительного сырья, отбор проб и методы анализа.

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

____________________________________________________________________

наименование предприятия

Аналитический листок № ___

____________________________________________________________________

наименование сырья (материалов )
Номер серии (партии)__________________________________________________
Дата поступления_____________________________________________________
Поставщик___________________________________________________________

( организация или предприятие)


Количество ( кг, шт, и т.д.) в серии (партии)_______________________________
Дата отбора пробы «.....» .............................. г. Пробу отобрал______________

Фамилия


Результаты внешнего осмотра __________________________________________
____________________________________________________________________
Анализ выполнен по __________________________________________________

(наименование НД, номер)




п/п


Наименование показателей

Норма по НД

Результаты анализа

Примечание

1.

Внешний вид, цвет, запах, вкус










2.

Влажность










3.

Золы общей










4.

Золы не раств. в 10% HCL










5.

Действующих веществ










6.

Содержание изотопов цезия и стронция










7.

Микробиологическая чистота










8.

Зараженность амбарными вредителями










9.

Органической примеси










10.

Минеральной примеси










Заключение начальника ОТК___________________________________________

Начальник ОТК ( подпись ) ____________________________________________

Приложение Г

Ситуационные задачи
Задача №1

К работнику аптеки обратился посетитель – ему посоветовал врач принимать лист брусники. Он попросил дать консультацию о:



  • приготовлении лекарственного сырья

  • составе лекарственного сырья

  • фармакотерапии листа брусники

возможных аналогах

  • самостоятельной заготовке лекарственного растительного сырья


Задача №2

В аптеке имеются лекарственные препараты «Цистенал» и «Фитолизин».



  • Назовите показания для применения данных лекарственных препаратов, на чем основано фармакотерапевтическое действие?

  • Назовите аналоги

  • Объясните правила применения лекарственных препаратов


Задача №3

К работнику аптеки обратился посетитель с вопросом – он страдает гипертензией, для уменьшения отеков применяет лекарственный препарат «Триампур-композитум». Объясните механизм действия, побочные эффекты, правила применения. Подберите лекарственное растительное сырье, обладающее мочегонным действием.

В аптеке имеется лекарственное сырье ортосифона тычиночного. Укажите сроки заготовки лекарственного сырья, отличительные признаки, химический состав, фармакологические свойства и применение.

Приложение Д


Дисциплина: Лекарствоведение. Раздел Фармакогнозия

Специальность : Фармация

3 курс

Итоговый тест - контроль

Тема: «Лекарственное растительное сырье, влияющее на функции мочевыделительной системы»
Выберите один правильный ответ.
1. Выберите растения, сырьем у которых являются плоды:

  1. Черника обыкновенная

  2. Смородина черная

  3. Барвинок малый

  4. Рябина обыкновенная

  5. Подорожник большой

  6. Боярышник колючий

А. верно 1,2,3

Б. верно 1,3,4,5

В. верно 1,2,4,6

Г. верно 3,5,6



2. У растения Arctostaphylos uva ursi сырьем является:

А. листья

Б. цветки

В. плоды



3. Сырье толокнянки заготавливают:

1. ранней весной до цветения

2. в период цветения

3. в период созревания плодов

А. верно 1

Б. верно 2

В. верно 3

Г. верно 1,3



4. Срок сбора листьев брусники:

А. во время цветения

Б. после цветения

В. в период созревания плодов

Г. в течение лета

5. Возможные примеси к Arctostaphylos uva ursi:

А. белокопытник

Б. чернобыльник

В. яснотка белая

Г. зимолюбка

6. От какого вида хвоща заготавливают сырье:

А. полевого

Б. лесного

В. лугового

Г. болотного

7. Листья плотные, кожистые, цельнокрайние, овальные с перистонервным жилкованием, снизу с темными железками - это сырье:

А. толокнянки

Б. брусники

В. подорожника



8. Листья обратнояйцевидной формы, суженные к основанию, короткочерешковые, цельнокрайние, кожистые, жилкование сетчатое, цвет темно-зеленый, снизу светлее – это сырье:

А. мяты


Б. толокнянки

В. брусники

Г. крапивы

Д. вахты


9. Фармакологическое действие сырья хвоща:

А. мочегонное

Б. потогонное

В. слабительное



10. Укажите растения, сырье которых применяется как средства, влияющие на функцию мочевыделительной системы:

  1. Брусника обыкновенная

  2. Пустырник сердечный

  3. Черемуха обыкновенная

  4. Можжевельник обыкновенный

  5. Хвощ полевой

А. верно 1,2,4

Б. верно 1,2,3,4

В. верно 1,4,5

Г. верно 2,4,5



11. Листья толокнянки оказывают действие:

  1. Слабительное

  2. Ветрогонное

  3. Мочегонное

  4. Антисептическое

  5. Противовоспалительное

А. верно 1,2,3


Б. верно 2,3,4

В. верно 3,4,5

Г. верно 1,2,3,4,5

12. Латинское название хвоща полевого -

А. Ononis arvensis

Б. Equisetum arvense

В. Centaurea cyanus

Г. Acorus calamus

13. Укажите операции для приведения сырья в стандартное состояние и их последовательность:


  1. досушка или увлажнение

  2. упаковка

  3. маркировка

  4. сортировка

  5. измельчение

А. верно 1,2,4,5

Б. верно 2,3,5

В. верно 1,4,5

Г. верно 2,3,4,5



14. Товароведческий анализ лекарственного растительного сырья включает:

А. приемку, отбор средней пробы, упаковку

Б. приемку, отбор аналитических проб, измельчение

В. приемку, отбор средней пробы, отбор и анализ аналитических проб



15. Выберите растения, сырьём у которых являются листья:

1. можжевельник

2. толокнянка обыкновенная

3. почечный чай

4. брусника

5. хвощ полевой

6. наперстянка пурпурная

А. все верные

Б. верно 1,2,6

В. верно 2,3,4

Г. верно 1,4,5,6

16. Какой из горцев обладает мочегонным действием:

А. Polyqonum aviculare

Б. Polyqonum bistorta

B. Polyqonum persicaria

Г. Polyqonum hydropiper

17. Подберите аналог по фармакологическому действию для сырья ортосифона тычиночного:

А. первоцвет весенний

Б. василек синий

В. сушеница топяная



18. Фармакологическое действие сырья василька:

А. кровоостанавливающее

Б. мочегонное

В. тонизирующее



19. Латинское название василька синего -

А. Centaurea cyanus



Б. Centaurium minor

В. Bidens tripartita


Г. Anisum vulgare
Каталог: info -> files
files -> Специальность Лечебное дело Примерные темы курсовых работ пм. 02 Лечебная деятельность мдк. 02. 04 Лечение пациентов детского возраста
files -> Антисептика
files -> Методические рекомендации для студентов по изучению мдк. 01. 01. «Лекарствоведение»
files -> Методическая разработка Практического занятия для студентов По специальности Лечебное дело пм 01 Диагностическая деятельность
files -> Виды высокотехнологичной медицинской помощи при применении вспомогательных репродуктивных технологий и источники финансирования
files -> Министерство здравоохранения иркутской области
files -> ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах мдк 02. 01. 04. Сестринский уход при различных заболевания и состояниях в акушерстве и гинекологии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница