Методическая разработка теоретического и практического занятия для преподавателя



страница1/5
Дата01.05.2016
Размер305 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5

Государственное автономное учреждение Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.О.2.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях


Специальность 060501 «Сестринское дело»

ОПОП СПО базовый уровень

Составлена преподавателем ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» Рабинович И.В. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.


г. Благовещенск-2014г.

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ


выпускающей ЦМК. Экспертный совет

Протокол №_____от ______2014г. при информационно-

методическом центре АМК

Пред. ЦМК__________________ «__» __________ 2014 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Методическое пособие состоит из:

  • Организационно-методического блока

  • Блока учебной информации

  • Блока контроля.


Рекомендации по работе с методическим пособием:

Методическое пособие предназначено для проведения теоретических и практических занятий по ПМ.02. учебной дисциплины МДК. 02.01. «СУ в хирургии» на 3 курсе, с учетом знаний и умений, сформированных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин: основы латинского языка, анатомия и физиология, основы сестринского дела, фармакология, СУ в терапии.

Пособие содержит перечень целей, сформулированных в терминах видов деятельности. Имеется общая цель и конкретные цели достижения. Конкретные цели выражены в виде алгоритмов деятельности. Основной критерий контроля – тестовый контроль, решение профессиональных ситуационных задач с применением активных методов обучения.

Новый материал освещен в разделе «Блок учебной информации», где подробно рассмотрены все аспекты, касающиеся данной патологии, а также стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры при выявлении повреждений и заболеваний органов мочевой системы. Кроме того, блок включает мотивацию, обзор литературы.

В блок контроля включены тесты с эталонами ответов, задания для определения исходного уровня знаний, проблемно-ситуационные задачи.

Количество часов на тему:

теория - 4 час.

практика –6 час.



ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Цели занятия:

Общая цель: Познакомить студентов с понятиями, входящими в тему «СУ при лечении пациентов с заболеваниями и повреждениями почек и органов мочевыделения». Познакомить студентов с основными методами диагностики данных заболеваний, с современными методами лечения и профилактики данной патологии, организацией сестринского ухода за пациентами.

Конкретная цель

Исходный уровень


1. Применять деонтологические навыки при общении с пациентами и их родственниками

Строить общение, учитывая характер патологии, конкретную ситуацию, прогноз.

2. Уметь выявить основные причины развития заболеваний данной категории.

Проводить субъективное и объективное сестринское обследование пациентов.

3. Определить ведущие механизмы развития МКБ.

Применять знания по анатомии, физиологии, микробиологии, общей гигиены.

4. Уметь проводить сестринское субъективное и объективное обследование пациентов.

Применять знания по основным аспектам сестринского ухода, анатомии и физиологии, СУ в терапии.

5.Уметь интерпретировать результаты основных и лабораторно-инструментальных методов исследования.

Применять знания по основным аспектам сестринского ухода, анатомии и физиологии, СУ в терапии.

6.Выбрать правильную тактику оказания помощи в ургентной ситуации.


Применять знания по предыдлущим темам дисциплины.

Учебная дисциплина МДК 02.01. «СУ в хирургии» является составной частью ПМ.00. профессионального цикла, включающий в себя ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».

При усвоении данной темы студент должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий


в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Медицинская сестра должна обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства при заболеваниях и повреждениях органов мочевой системы, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:



иметь практический опыт:

  • осуществления ухода за пациентами с заболеваниями и повреждениями органов мочевой системы;

  • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с заболеваниями и повреждениями органов мочевой системы;

уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

  • готовить набор для катетеризации мочевого пузыря и его промывания;

  • осуществлять сестринский уход за пациентами с заболеваниями и повреждениями органов мочевой системы;

  • проводить уход за цистостомой;

  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

  • осуществлять фармакотерапию при заболеваниях и повреждениях органов мочевой системы назначению врача;

  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;

  • вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

  • причины, клинические проявления заболеваний и повреждений органов мочевой системы, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

  • пути введения лекарственных препаратов;

  • виды, формы и методы реабилитации при местных гнойно-воспалительных заболеваниях;

  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.


Место проведения занятия: кабинет на базе колледжа (теоретические занятие), кабинет на базе лечебно-профилактического учреждения (практическое занятие).
Оснащение занятий:

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

  1. Стол с инструментами и перевязочным материалом.

  2. Муляж для катетеризации и промывания мочевого пузыря.

  3. Предметы ухода за пациентами.

  4. Набор медикаментов:

    • спазмолитики;

    • антибиотики;

    • антисептики;

    • камнерастворяющие препараты.

  5. Данные лабораторных методов исследования.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  1. Методические рекомендации для студентов.

  2. Учебное пособие для студентов.

  3. Стандарты выполнения манипуляций.

  4. Алгоритмы оказания неотложной помощи.

  5. Методическая разработка практического занятия для преподавателя.

  6. Набор задач.

  7. Тестовые задания.

  8. Таблицы и микротаблицы по теме.

  9. Видиоматериалы.

  10. Слайд-лекция.

Тип занятия: теоретические и практическое занятия с использованием элементов проблемного обучения, самостоятельной работы студентов (внеаудиторной и аудиторной) и др. активных форм.

Каталог: files -> main -> documents -> archive
archive -> Учебно-методическое пособие для самоподготовки по теме: «Сестринский уход при асфиксии, родовых травмах, перинатальной энцефалопатии новорожденных детей»
archive -> Методическая разработка п рактического занятия для студентов по дисциплине
documents -> Влияние стресса на здоровье (круглый стол)
documents -> «работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении»
documents -> «работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении»
documents -> Сестринский уход при сахарном диабете
archive -> Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Биология» для студентов I курса технического профиля


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница