Методическая разработка теоретического или практического занятия по учебной дисциплине



Скачать 110.26 Kb.
Дата28.04.2016
Размер110.26 Kb.
Просмотров47
Скачиваний0
ТипМетодическая разработка
Схема создания методической разработки занятия

1. титульный лист:

Методическая разработка теоретического или практического занятия

по учебной дисциплине___________________

на тему _________________________________

по специальности_________________________ (размер шрифта – 22)

Санкт-Петербург (год)

Верхний колонтитул: Название государственного образовательного учреждения


2. Стандартная информация:

Методическая разработка составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности________________.


Составитель: _____________________________________________________
Методическая разработка рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии и рекомендована к использованию в учебном процессе.
Протокол № от ___________________ 20 г.
3. Содержание

4. Пояснительная записка

Методическая разработка составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности____________

В пояснительной записке указывается:

Актуальность создания, методики для проведения занятия и их обоснование, эффективность данной методики, потенциальные трудности, рекомендации.

5. Название темы и ее обоснование

6. Тип и вид занятия

7. Место проведения данного занятия по календарно-тематическому плану.

8. Время и место проведения занятия

9. Оптимизация: методы, используемые на занятии, которые позволяют лучше усваивать знания и умения (проблемное изложение, использование межпредметных связей, ТСО, активных средств обучения и т.д. )

10. Цель занятия: (например,


  • формирование новых теоретических знаний по теме занятия (для теоретического занятия);

  • на базе теоретических знаний сформировать практические умения (для доклинических занятий);

  • закрепить теоретические знания и сформированные практические умения (для практических занятий по клиническим дисциплинам).

Задачи:

  • Дидактические (научить конкретно чему? (демонстрировать, объяснить и т.д.)

  • Развивающие (способствовать развитию аналитического, логического, критического мышления);

  • Воспитательные (формирование профессиональных качеств):




Профессиональные качества

Возможность их формирования на занятии через содержание деятельности студентов

  1. Организованность

  2. Аккуратность, внимательность, дисциплинированность, точность

  3. Чуткость, доброжелательность




  1. Культура речи, тактичность, терпение

  2. Наблюдательность, логика, мышление

  3. Деонтологические навыки обучения и т.д.

1. При подготовке е занятию.

2. При выполнении сестринских

вмешательств на всех этапах.

3. При психологической подготовке

пациента к сестринскому

вмешательству.

4. При общении с преподавателями,

пациентом, друг с другом….

5. При общении с пациентом (сбор и

анализ информации о пациенте).

6. При общении с преподавателями,

пациентом и персоналом в

отделениях ППУ, друг с другом.

11. Формируемые компетенции



Уровни усвоения:
ПО (практический опыт)

ПУ (практические умения)

ТЗ (теоретические знания)
После занятия у студентов должны сформироваться элементы следующих компетенций.

Элементы компетенций

ПО

ПУ

ТЗ

Формы и методы контроля оценки результатов

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.





+




- контроль посещения занятий

- анализ поведения студентов на занятии (дисциплинированность, аккуратность, наличие медицинского халата)



ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество




+




-выполнение инструкции по выполнению методик обследования


ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения заданий





+




- контроль записи материала

- контроль умения оценки студентами своей работы и интерпретация результатов



ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации






+



- контроль за умением студентов работать с методиками и интерпретация результатов

ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа.





+




- наблюдение за активностью студентов при выполнении заданий

ПК1.1. Учить правильному использованию правил психической адаптации при проведении мероприятий по сохранению и укрепления здоровья населения





+

+

- контроль выполнения инструкции и интерпретации результатов

- студенты правильно перечисляют способы снятия стресса



-приёмы профилактики СЭВ

ПК1.2. Учить правильно проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.





+

+

- студенты правильно выполняют задания, и интерпретируют результат

ПК2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.





+

+

- студенты работают в бригаде, определяя, фазы СЭВ у мед.сестёр

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия





+

+

-студенты правильно выполняют упражнения, интерпретируют результат

ПК 2.8.Оказывать паллиативную помощь







+

-студенты правильно выполняют задания, интерпретируют результат в соотвествии с возрастными особенностями

ПК3.2.Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях





+

+

- студенты работают в бригаде, определяя, фазы СЭВ у мед.сестёр


Ожидаемые результаты обучения

Элементы компетенций

Наименование результатов


ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- студенты приходят на занятия подготовленными, без опозданий, в чистых медицинских халатах, выполняют все требования педагога



ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

- студенты демонстрируют умение самостоятельно выполнять задания педагога

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения заданий

- студенты демонстрируют умение работы с раздаточным материалом при выполнении заданий

ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации



- студенты демонстрируют умение работы с лекционными записями

ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа


- студенты проявляют активность в течение всего занятия, с интересом изучают тему дисциплины

ПК1.1. Учить правильному использованию правил психической адаптации при проведении мероприятий по сохранению и укрепления здоровья населения


- студенты чётко соблюдают инструкцию и время выполнения задания

ПК1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.


- студенты работают в бригаде, слушают и анализируют индивидуальные особенности СЭВ

ПК2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.


- студенты работают в бригаде, слушают и анализируют индивидуальные особенности СЭВ

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия


-студенты правильно выполняют упражнения, понимают методику их проведения

ПК 2.8.Оказывать паллиативную помощь

-студенты правильно выполняют упражнения, понимают методику их проведения

ПК3.2.Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях


- студенты работают в бригаде, определяя, фазы СЭВ

-выполняют упражнения для профилактики СЭВ




12. Уровень подготовки (согласно квалификационной характеристике)




  • Иметь практический опыт (в профессиональных модулях)

…….

  • Уметь

……

  • Знать

……

  • уметь (учебные дисциплины и профессиональные модули)

….

  • знать

…..

  • знать: (общеобразовательные дисциплины)



  • уметь:

13. Контролирующая программа занятия:

1.предварительный контроль занятий студентов: (метод контроля)

2.заключительный контроль занятий (метод контроля) и т.д.

14. Оснащение занятия

Карта материально-технического и методического оснащения занятия:





№ п\п

Наименование.

Необходимое количество

Имеется в наличии

1

2

3

4

15. Схемы интегрированных связей:



  • Межпредметные (с указанием обеспечивающих, параллельных и использующих учебных дисциплин)

  • внутрипредметные. (с указанием конкретных тем)

16. Граф логической структуры темы (логико-дидактическая структура темы занятия)

Для клинических дисциплин структуру занятия необходимо составлять с учетом знаний сестринского процесса

17. Словарь новых терминов.

18. План занятия (примерный ход занятия):



Этап

Время /в минутах)

Организационный момент

Формулирование темы и ее обоснование

Определение целей и задач

Предварительный (входной) контроль знаний

Изложение нового материала (для всех теоретических и части практических занятий)

Демонстрационная часть (для всех доклинических и практических занятий)

Вводный инструктаж (для всех занятий на базах ЛПУ)

Самостоятельная работа студентов (для практических занятий)

Для клинических дисциплин:


  1. изучение и выполнение манипуляций на фантомах

  2. работа в отделении ЛПУ на посту медсестры

  3. работа с пациентом.

Для остальных дисциплин: проведение опыта, зарисовка таблиц, работа с микроскопом и т.д.

Оформление протокола в дневнике УПП (для практических занятий)

Заключительный контроль знаний студентов

Подведение итогов занятия (обоснование и выставление оценок и пр.)

Задание на дом

1) задание на самоподготовку по теме данного занятия (для теоретических занятий) или задание для закрепления знаний и умений по теме данного занятия (для практических занятий);

2) задание на самоподготовку к следующему занятию.




При проведении практических занятий необходимо учесть, что 2\3 времени занятия отводится для самостоятельной работы студентов.


19. Этапы планирования занятия (методическое обоснование каждого пункта структурных элементов занятия).



№ п\п

Название этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Цель

Время

Оснащение

1

2

3

4

5

6

7


20. Карта самоподготовки студентов к (данному) занятию на тему: _______________


№ п\п

Раздел темы

Рекомендуемая литература

Установочная инструкция

Вопросы для самоконтроля

1

2

3

4

5

21. Карта самостоятельной работы студентов на занятии (для практических занятий)




№ п\п

Этапы действия

Цель (уровни усвоения)

Установочная инструкция (способы выполнения)

Вопросы для самоконтроля

1

2

3

4

5

22. Карта для самоподготовки студентов к (следующему) занятию по теме: ________




№ п\п

Раздел темы

Литература

Установочная инструкция

Вопросы для самоконтроля

1

2

3

4

5

23. Методические указания для внеаудиторной, самостоятельной работы студентов (если часть темы входит в 30% учебных часов, отведенных на самостоятельную внеаудиторную работу студентов).




№ п\п

Раздел темы

Рекомендуемая литература

Установочная инструкция

Вопросы для самоконтроля

1

2

3

4

5

24. Литература:



  1. Для студентов:

  • основная (за последние 5 лет);

  • дополнительная.

  1. Для преподавателей:

  • основная (за последние 5 лет);

  • дополнительная.

25. Методики использования активных методов обучения (в случаях, если они используются).

26. Приложения:



  1. Для контролирующей программы:

    1. вопросы активизации и мотивации;

    2. теоретические задания с эталонами ответов и критериями оценки;

    3. ситуационные задачи с эталонами ответов (для клинических дисциплин);

    4. задачи, кроссворды и т.д. (с эталонами ответов);

    5. диктанты (……………………)

    6. наборы материалов дл использования разнообразных активных методов обучения с эталонами ответов;

    7. программирование;

    8. элементы УИРСа;

    9. алгоритмы манипуляций (для практических занятий);

    10. критерии оценки техники проведения манипуляций, проведения опыта и т.д., оценочный лист к каждой манипуляции (для взаимоконтроля студентов на практическом занятии);

    11. сестринский процесс в подготовке пациента к манипуляции (для практических занятий клинических дисциплин);

    12. задания для ролевых ситуаций (для практических занятий доклинических дисциплин);

    13. оценочный лист знаний студентов (для преподавателей); и т.д.

  2. Для теоретических занятий (можно и для практических занятий): краткий конспект лекции.

  3. Иллюстративный материал (рисунки, таблицы, чертежи и т.д.).


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал