Методические рекомендации для преподавателей и студентов по теме: «Планирование и проведение диспансеризации различных групп населения»



страница1/3
Дата06.10.2017
Размер0.58 Mb.
Просмотров54
Скачиваний0
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3


Министерство здравоохранения Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кисловодский медицинский колледж»

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета

протокол №________________ от

«_____»__________________2015 г.

______________________________


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для преподавателей и студентов

по теме: «Планирование и проведение диспансеризации различных групп населения »

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

для специальности 34.02.01 Сестринское дело, 32.02.05 Лечебное дело;

31.02.02 Акушерское дело
Согласовано Рассмотрено

Методист на заседании _______________ЦМК

М.Б. Григорьян протокол №____ от __________201_г.

_______________подпись председатель ЦМК З.А. Байромукова «__»___________201__г _______________________подпись

Выполнил преподаватель

Акульшина А.С.

________________подпись

«___» ____________201_г.


г. Кисловодск, 2015 г

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1. Выписка из рабочей программы

2. Мотивация по теме

3. Методический блок теоретического занятия

3.1.Структура занятия

3.1.1.План - хронокарта комбинированного занятия

3.1.2.Ход занятия с обоснованием методических приемов

3.2. Информационный блок

3.2.1. Конспект лекции

3.3. Контролирующий блок

3.3.1. Исходный тест-контроль

3.3.2. Заключительный тест-контроль

4. Методический блок практического занятия

4.1.Структура практического занятия

4.1.1 План - хронокарта комбинированного занятия

4.2. Контролирующий блок

Список литературы

Приложения





3

5

7



9

10

10



11

12

12



18

18

21



27

28

28



30

55

57





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации предназначено преподавателям и студентам для подготовки к теоретическим и практическим занятиям по теме «Планирование и проведение диспансеризации различных групп населения» и их проведению.

Данный методический материал составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и Рабочей программой профессионального модуля ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий для специальности 060501 Сестринское дело, способствуя формированию следующих профессиональных компетенций:

Данные методические рекомендации содержит методический материал, составленный в соответствии с требованиями актуальной государственной нормативной документации по вопросам диспансеризации населения в Российской Федерации:

- Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

- Приказ от 3 февраля 2015 г. N 36ан «Об утверждении проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения».

- Методические рекомендации «Организация проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого населения» ФГБУ «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России (2013 год).

Методические рекомендации представлены четырьмя блоками методического материала: методическим, информационным, контролирующим и блоком приложений.

Информационный раздел содержит изложение вопросов диспансеризации населения в РФ в системе первичной медико-санитарной помощи с точки зрения требований современной нормативной документации. Акцентируется внимание именно на аспекте сестринского участия в данном процессе. Особое внимание уделяется новому принципу формирования групп населения в соответствии с результатами диспансерного осмотра и на основании определённой степени выявленного суммарного сердечно сосудистого риска.

Контролирующий блок содержит разнообразные проверочные задания (тесты различной степени сложности, профессиональные задачи), способствующие не только осуществлению контроля уровня подготовленности студентов, но также преследующие обучающие цели.

Блок приложений представлен перечнем актуальной государственной нормативной документации по вопросам диспансерного наблюдения населения Российской Федерации; таблицами; новыми формами ведения медицинской документации в процессе прохождения диспансерного осмотра («Маршрутная карта диспансеризации» и т.д.).

1. Выписка из рабочей программы

В результате изучения темы студент должен:

1) иметь практический опыт:

- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;

2) уметь:

- обучать население принципам здорового образа жизни;

- консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

3) знать:

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

- принципы рационального и диетического питания;

- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»;

4) должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

должен владеть профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

2. Мотивация по теме

Диспансеризация — метод лечебно-профилактической помощи населению, который включает раннее выявление заболеваний, динамическое наблюдение за больными, активное их лечение и устранение неблагоприятных факторов труда и быта, влияющих на здоровье лиц, находящихся под диспансерным наблюдением.

Диспансеризация населения в Российской Федерации является масштабным планомерным процессом государственного масштаба по профилактике заболеваемости и преждевременной смертности населения нашей страны от наиболее значимых в этом отношении заболеваний (сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и т. д.).

В связи с этим, очень важна правильная организация работы медицинского персонала по диспансерному обслуживанию граждан. На средний медицинский персонал возлагается особая ответственность в проведении контроля за больными, находящимися на диспансерном учете, в обеспечении своевременной явки на прием к врачу и соблюдении назначенного врачом режима, в вопросах профилактического консультирования пациентов, имеющих риски развития заболеваний.

Таким образом, эффективность диспансеризации будет высока, если каждый специалист на своём рабочем месте будет профессионален. А профессионализм – это качественный труд. В свою очередь, качество работы – это качество знаний и навыков специалиста.

Перед органами и учреждениями здравоохранения страны стоят большие задачи, направленные на охрану и улучшение здоровья всего населения страны, решение которых требует дальнейшего совершенствования форм и методов организации лечебно-профилактической помощи населению. Современный период развития диспансеризации характеризуется как переходный от диспансеризации отдельных контингентов к максимальному охвату населения диспансерным наблюдением. Изменилось само понятие диспансеризации и её место в системе здравоохранения. Являясь одним из методов профилактики, диспансеризация в настоящее время представляет собой комплекс широких социально-экономических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий, т.е. сложную общественную и социально-медицинскую проблему, решение которой проводится на государственном уровне при активном участии медицинских органов и учреждений.

Диспансерный метод является одним из основных в деятельности лечебно-профилактических учреждений и заключается в активном наблюдении за здоровьем определённых контингентов населения, в изучении условий труда и быта, в обеспечении их правильного физического развития и сохранении здоровья, а также в предупреждении заболеваний путём проведения соответствующих лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и социальных мероприятий. Для эффективного и качественного проведения диспансеризации необходимо:

- активное выявление больных в ранних стадиях заболевания;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья определённых групп населения и больных некоторыми нозологическими формами;

- своевременное проведение лечебных и профилактических мероприятий для скорейшего восстановления здоровья и трудоспособности;

- изучение внешней среды, производственных и бытовых условий и проведение мероприятий по их улучшению;

- участие в проведении диспансеризации администрации предприятий и врачей в соответствии с инструкцией;

- систематическое повышение квалификации врачей, как по основной специальности, так и по вопросам гигиены труда, профзаболеваний, экспертизе временной нетрудоспособности.

3. Методический блок теоретического занятия

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Дисциплина Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Тема занятия: «Планирование и проведение диспансеризации различных групп населения»

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, 32.02.05 Лечебное дело;

31.02.02 Акушерское дело



Цели занятия:

  • Учебные: после теоретического занятия обучающиеся должны:

- уметь: применить полученные на занятии знания в учебном процессе по порядку проведения диспансеризации населения и формированию групп здоровья;

- знать: порядок проведения диспансеризации населения в Российской Федерации в системе первичной медико-социальной помощи.



  • Развивающие: активизация познавательной деятельности обучающихся в сфере изучения вопросов проведения диспансеризации населения в РФ; обретение профессиональных компетенций:

  • Воспитательные: формирование правильного отношения к процессу диспансеризации населения в нашей стране и роли сестринского персонала в эффективности его проведения.

Междисциплинарные связи: Для изучения данной темы необходимо: иметь знания по темам занятий на МДК 01.01 «Здоровый человек», МДК 01.02 «Основы профилактики». Методы обследования пациента, ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах.

Внутридисциплинарные связи: для изучения данной темы необходимо: знать темы предыдущих разделов междисциплинарного курса МДК 01.03 (Раздел 1: Организация и структура первичной медико-санитарной помощи населению. Раздел 2: Профилактика неинфекционных заболеваний).

Место проведения: учебная аудитория

Тип занятия: комбинированный урок

Количество часов: 2 часа

Обеспечение занятия:

1. Раздаточный материал: папка с текстовым материалом: тезисы нормативной документации по диспансеризации, новые формы документации по проведению диспансеризации, таблицы для определения суммарного сердечнососудистого риска.

2. Оборудование: интерактивная доска с мультимедийным проектором, компьютер; слайд-сопровождение занятия.

3.1.Структура занятия.

3.1.1.План - хронокарта комбинированного занятия




Этапы проведения занятия

Время

1

Организационный момент

15 минут

2

Проверка исходного уровня знаний

20 минут

3

Изложение нового материала

60 минут

4

Заключительный контроль

30 минут

5

Организационный момент

10 минут

Итого:

120 минут

3.1.2.Ход занятия с обоснованием методических приемов

Содержание

Обоснование методических приемов

1.Организационный момент


1. В целях формирования у студентов стремления к: аккуратности; дисциплине.

2. Активизировать внимание на целях и задачах теоретического занятия


2. Контроль знаний

а) тест исходного контроля

б) тест заключительного контроля

С целью: закрепления и проверки знаний;

С целью:


  • проверки знаний;

  • актуализации опорных знаний;

  • установление МПС с терапией

3. Изучение нового материала

Тезисы изложения нового материала



Предлагается поэтапная запись плана и его разбор.

С целью:


1) активизации мыслительной деятельности;

2) развитие логического мышления;

3)актуализация опорных знаний.


4.Поэтапное закрепление нового материала

а) работа по заданиям





С целью:

  • выяснение понимания нового материала;

  • выяснение усвоения нового материала;

  • установление МПС с анатомией и фармакологией.

5. Сообщение домашнего задания


С целью:

  • отработка навыков самостоятельной работы с книгой;

  • лучшей организации подготовки домашнего задания.

6.Выставление оценок и их комментирование

С целью:

  • стимулирования интереса к учебе;

  • воспитание самокритичности, справедливости.

7.Подведение итогов занятия

С целью:

  1. создание интереса к учебе;

  2. осмысления результатов работы

3.2. Информационный блок

Конспект лекции по теме «Диспансеризация населения, определение понятия, принципы»

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в целях раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения России и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.

Диспансеризация проводится 1 раз в три года и включает в себя помимо универсального для всех возрастных групп пациентов набора методов методы углубленного обследования, предназначенные для раннего выявления наиболее вероятных для данного возраста и пола хронического неинфекционного заболевания.

Диспансеризация взрослого населения проводится путем углубленного обследования состояния здоровья граждан в целях:

1) раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации (далее - хронические неинфекционные заболевания), основных факторов риска их развития (повышенный уровень артериального давления, дислипидемия, повышенный уровень глюкозы в крови, курение табака, пагубное потребление алкоголя, нерациональное питание, низкая физическая активность, избыточная масса тела или ожирение), а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

2) определения группы состояния здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития, граждан с иными заболеваниями (состояниями), а также для здоровых граждан;

3) проведения краткого профилактического консультирования граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития и здоровых граждан, а также проведения индивидуального углубленного профилактического консультирования и группового профилактического консультирования (школ пациента) граждан с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском;

4) определения группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями), а также граждан с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском.

Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, за исключением инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), которые проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.

Диспансеризация взрослого населения проводится медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части оказания первичной медико-санитарной помощи,

Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.

Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя.

Диспансеризация проводится в два этапа.

Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации и включает в себя:

1) опрос (анкетирование), направленный на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (далее - анкетирование);

2) антропометрию (измерение роста стоя, массы тела, окружности талии), расчет индекса массы тела;

3) измерение артериального давления;

4) определение уровня общего холестерина в крови экспресс-методом (допускается лабораторный метод);

5) определение уровня глюкозы в крови экспресс-методом (допускается лабораторный метод);

6) определение суммарного сердечно-сосудистого риска (для граждан в возрасте до 65 лет);

7) электрокардиографию в покое (для мужчин в возрасте старше 35 лет, для женщин в возрасте 45 лет и старше, а для мужчин в возрасте до 35 лет и женщин в возрасте до 45 лет - при первичном прохождении диспансеризации);

8) осмотр фельдшера (акушерки), включая взятие мазка с шейки матки на цитологическое исследование (для женщин);

9) флюорографию легких;

10) маммографию;

12) клинический анализ крови развернутый (для граждан в возрасте 39 лет и старше с периодичностью 1 раз в 6 лет вместо клинического анализа крови);

13) анализ крови биохимический общетерапевтический (в объеме не менее определения уровня общего белка, альбумина, фибриногена, креатинина, общего билирубина, аспартат-аминотрансаминазы, аланин-аминотрансаминазы, глюкозы, холестерина, натрия, калия) (для граждан в возрасте 39 лет и старше с периодичностью 1 раз в 6 лет;

14) общий анализ мочи;

15) исследование кала на скрытую кровь (для граждан в возрасте 45 лет и старше);

16) определение уровня простатспецифического антигена в крови (для мужчин в возрасте старше 50 лет);

17) ультразвуковое исследование органов брюшной полости (для граждан в возрасте 39 лет и старше с периодичностью 1 раз в 6 лет);

18) измерение внутриглазного давления (для граждан в возрасте 39 лет и старше);

19) профилактический прием (осмотр, консультация) врача-невролога (для граждан в возрасте 51 год и старше с периодичностью 1 раз в 6 лет);

20) прием (осмотр) врача-терапевта, включающий определение группы состояния здоровья, группы диспансерного наблюдения (с учетом заключения врача-невролога), проведение краткого профилактического консультирования.

Второй этап диспансеризации проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния), проведения углубленного профилактического консультирования

Для определения по результатам диспансеризации группы состояния здоровья гражданина и планирования тактики его медицинского наблюдения используются следующие критерии:

I группа состояния здоровья - граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, отсутствуют факторы риска развития таких заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем суммарном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

Таким гражданам проводится краткое профилактическое консультирование, коррекция факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний врачом-терапевтом, медицинским работником отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья.

II группа состояния здоровья - граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, имеются факторы риска развития таких заболеваний при высоком или очень высоком суммарном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

Таким гражданам проводится коррекция факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний в отделении (кабинете) медицинской профилактики или центре здоровья, при наличии медицинских показаний врачом-терапевтом назначаются лекарственные препараты для медицинского применения в целях фармакологической коррекции указанных факторов риска. Эти граждане подлежат диспансерному наблюдению врачом (фельдшером) отделения (кабинета) медицинской профилактики.

III группа состояния здоровья - граждане, имеющие заболевания (состояния), требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, а также граждане с подозрением на наличие этих заболеваний (состояний), нуждающиеся в дополнительном обследовании.

Основными критериями эффективности диспансеризации взрослого населения являются:

1) охват диспансеризацией населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации;

2) уменьшение частоты выявления и регистрации факторов риска хронических неинфекционных заболеваний среди граждан, проходящих диспансеризацию;

3) уменьшение числа граждан с первично выявленными заболеваниями на поздних стадиях их развития;

4) снижение инвалидности и смертности от хронических неинфекционных заболеваний среди граждан, проходящих диспансеризацию;

5) увеличение числа граждан, относящихся к I группе здоровья, и уменьшение числа граждан, относящихся ко II и III группам здоровья.

Первый этап диспансеризации считается законченным в случае выполнения не менее 85% от объема обследования, установленного для данного возраста и пола гражданина

Второй этап диспансеризации считается законченным в случае выполнения осмотров врачами-специалистами, исследований и иных медицинских мероприятий, необходимость проведения которых определена по результатам первого этапа диспансеризации.




3.3. Контролирующий блок

Тест для определения исходного уровня знаний

Ответьте на вопросы тестовых заданий, выбрав один из предложенных вариантов ответа:



1. Профилактика – это:

1) система мер медицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья и заболевании, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствии;

2) система мер немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья и заболевании, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствии;

3) система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья;

4) система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонении в состоянии здоровья и заболевании, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствии.

2. Первичная профилактика – это:

1) устранение факторов риска заболевании;

2) уменьшение осложнении и прогрессирования заболевании;

3) раннее обнаружение и лечение заболевании при наличии факторов риска;

4) раннее обнаружение заболеваний.

3. Вторичная профилактика – это:

1) устранение факторов риска заболевании;

2) уменьшение осложнении и прогрессирования заболевании;

3) раннее обнаружение и лечение заболевании при наличии факторов риска;

4) раннее обнаружение заболеваний.

4. Третичная профилактика – это:

1) устранение факторов риска заболевании;

2) уменьшение осложнении и прогрессирования заболевании;

3) раннее обнаружение и лечение заболевании при наличии факторов риска;

4) раннее обнаружение заболеваний.

5. Неинфекционное заболевание – это заболевание:

1) передающееся половым путём;

2) передающееся от человека к человеку;

3) возникающее в результате воздействия вредных факторов жизни и/или производства;

4) возникающее в результате воздействия инфекционного фактора.

6. Профилактика, направленная на устранение воздействия факторов риска развития заболеваний:

1) первичная; 2) вторичная; 3) третичная; 4) предварительная.



7. Профилактика, направленная на уменьшение осложнений и прогрессирования заболеваний:

1) первичная; 2) вторичная; 3) третичная; 4) предварительная.



8. Реабилитация пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями входит в структуру мероприятий профилактики:

1) первичной; 2) вторичной; 3) третичной; 4) вторичной и третичной.



Дайте определение понятию:

9. Комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания – это ________________________ .

10. Комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических и психологических и иных мер, направленных на предупреждение обострений, осложнении заболевании, ограничении жизнедеятельности, вызывающих дезадаптацию больных в обществе, снижения трудоспособности, в том числе инвалидизации и преждевременной смертности – это _________________.

Эталоны ответов

1. 4)

2. 1)

3. 3)

4. 2)

5. 3)

6. 1)

7. 3)

8. 4)

9. профилактика

10. третичная профилактика

Критерии оценки

1 неправильный ответ

«5»

До 2 неправильных ответов

«4»

До 3 неправильных ответов

«3»

4 и более неправильных ответов

«2»

Тест для заключительного контроля

Ответьте на вопросы тестовых заданий, выбрав один из предложенных вариантов ответа:



1. К категории взрослого населения относятся граждане:

1) работающие;

2) работающие и неработающие;

3) достигшие 18-летнего возраста;

4) достигшие 25-летнего возраста.

2. Диспансеризация взрослого населения проводится:

1) 1 раз в год;

2) 1 раз в три года;

3) 2 раза в год;

4) 1 раз в два года.

3. Группы взрослого населения, подлежащие диспансеризации:

1) работающие, неработающие;

2) работающие, неработающие, обучающиеся по очной и заочной форме в ВУЗе;

3) работающие, неработающие, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме;

4) работающие, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме.

4. Основные цели диспансеризации:

1) раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний;

2) раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

3) выявление инфекционных заболеваний, а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

4) раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, основных факторов риска их развития, а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача.

5. Цели диспансеризации:

1) раннее выявление заболеваний и факторов риска их развития; определение группы здоровья; профилактическое консультирование; определение группы диспансерного наблюдения;

2) раннее выявление заболеваний и факторов риска их развития; профилактическое консультирование;

3) определение группы здоровья; профилактическое консультирование; определение группы диспансерного наблюдения;

4) определение группы диспансерного наблюдения.

6. Гражданин проходит диспансеризацию в учреждении:

1) социального обслуживания;

2) медицинском специализированном;

3) первичной медико-санитарной помощи;

4) диспансерного обслуживания.

7. В комплект специфических документов, необходимых для диспансеризации входят:

1) амбулаторная карта пациента, карта выбывшего из стационара;

2) маршрутная карта диспансеризации, паспорт здоровья;

3) карта стационарного больного, амбулаторная карта;

4) маршрутная карта диспансеризации, паспорт болезни.

8. Цели профилактического осмотра:

1) раннее (своевременное) выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача; формирование групп состояния здоровья и выработка рекомендаций для пациентов;

2) раннее (своевременное) выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

3) раннее выявление заболеваний и факторов риска их развития; определение группы здоровья; профилактическое консультирование; определение группы диспансерного наблюдения;

4) профилактическое консультирование; определение группы диспансерного наблюдения.

9. Профилактический осмотр взрослого населения проводится:

1) 1 раз в 3 года;

2) 1 раз в год;

3) 1 раз 2 года;

4) 2 раза в год.

10. Диспансеризация взрослого населения в РФ проводится по принципу:

1) одноэтапности;

2) двухэтапности;

3) трёхэтапности;

4) пятиэтапности.

11. К первой группе здоровья относятся граждане:

1) с низким и средним сердечно-сосудистым риском, определенным по шкале SCORE;

2) с низким сердечно-сосудистым риском, определенным по шкале SCORE;

3) с высоким и очень высоким риском, определенным по шкале SCORE;

4) имеющие доказанные заболевания, требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной медицинской помощи, а также граждане с подозрением на наличие заболевания, нуждающегося в дополнительном обследовании.

12. Ко второй группе здоровья относятся граждане:

1) с низким сердечно-сосудистым риском, определенным по шкале SCORE;

2) с низким и средним сердечно-сосудистым риском, определенным по шкале SCORE;

3) с высоким и очень высоким риском, определенным по шкале SCORE;

4) имеющие доказанные заболевания, требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной медицинской помощи, а также граждане с подозрением на наличие заболевания, нуждающегося в дополнительном обследовании.

13. К третьей группе здоровья относятся граждане:

1) с низким сердечно-сосудистым риском, определенным по шкале SCORE;

2) с низким и средним сердечно-сосудистым риском, определенным по шкале SCORE;

3) с высоким и очень высоким риском, определенным по шкале SCORE;

4) имеющие доказанные заболевания, требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной медицинской помощи, а также граждане с подозрением на наличие заболевания, нуждающегося в дополнительном обследовании.

Дайте определение понятию:



14. Комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации – это _____________________ .

15. Осуществление медицинского скрининга с целью снижения влияния вредных факторов риска и раннего выявления и предупреждения развития заболевании различных целевых групп населения – это _____________________ .

16. Система образования, включающая в себя комплексную просветительную, обучающую и воспитательную деятельность, направленную на формирование общеи гигиенической культуры, закрепление гигиенических навыков, создание мотивации для ведения здорового образа жизни – это ______________________ .

Определите соответствие между понятием и его содержанием:


17. Виды медицинских осмотров:

1) ежегодный;

2) предварительный;

3) периодический;

4) предсменный (послесменный);

5)декретированных контингентов;

6) плановый.


18. Виды медицинских осмотров:

1) профилактический; 2) декретированных контингентов;

3) плановый; 4) ежеквартальный;

5) целевой; 6) периодический.


Эталон ответов

1. 3

2. 2

3. 3

4. 4

5. 1

6. 3

7. 2

8. 1

9. 3

10. 2

11. 1

12. 3

13. 4

14. диспансеризация

15. профилактический медицинский осмотр

16. гигиеническое воспитание и обучение

17. 2), 3), 4), 5)

18. 1), 2), 5), 6)
Критерии оценки

1-2 неправильных ответа

«5»

До 4 неправильных ответов

«4»

До 6 неправильных ответа

«3»

7 и более неправильных ответов

«2»


4. Методический блок практического занятия
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Дисциплина Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал