Методические рекомендации Коррекционная программа как часть структуры основной образовательной программы начального и основного общего образования



Скачать 52.42 Kb.
страница1/4
Дата14.10.2018
Размер52.42 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯлоготип_последний_чб
краевое государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования


«КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Методические рекомендации



Коррекционная программа как часть структуры основной образовательной программы начального и основного общего образования

Синюшкина Т.А.,

старший преподаватель кафедры

педагогики, психологии дополнительного

и специального образования

Петропавловск-Камчатский

2016
Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности в образовательных организациях регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами (далее – Стандарт), профессиональным стандартом педагога, другими нормативно-правовыми актами в сфере образования.

Одно из приоритетных требований к профессиональной компетентности современного педагога – готовность использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании (одаренных и с ограниченными возможностями здоровья), учеников, для которых русский язык не является родным; учеников социально уязвимых и попавшие в трудные жизненные ситуации и т.д. Педагогу необходимо обеспечить условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения.

Важным компонентом в структуре основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования (Далее – ООП НОО; ООП ООО) является программа коррекционной работы, которая должна обеспечивать:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования / основного общего образования и их интеграции в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального / основного общего образования.

Программы коррекционной работы начального общего образования и основного общего образования являются преемственными.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

- выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательной деятельности всех детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- создание специальных условий воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; использование адаптированных образовательных программ основного общего образования, разрабатываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с другими участниками образовательных отношений, специальных учебных и дидактических пособий;

- соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь;

- создание в ОУ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

- дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении [1; 2].

Разработка и реализация программы коррекционной работы может осуществляться общеобразовательным учреждением самостоятельно или совместно с иными образовательными учреждениями посредством организации сетевого взаимодействия.




Каталог: images -> metod kopilka
images -> Оглавление название
images -> Т. С. Перепанова, В. П. Комарова нии урологии Минздрава России, Москва
images -> Понятие и признаки профессионального выгорания. Причины и факторы профессионального выгорания
metod kopilka -> Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности
metod kopilka -> Школьные факторы риска как причина трудностей обучения
metod kopilka -> «Движение может заменить лекарство – но ни одно из лекарств не заменит движение»
metod kopilka -> Этикет еды (2 часа)
metod kopilka -> Сценарий урока по биологии «кожа и ее производные»
metod kopilka -> I глава. Что такое энергетический напиток


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница