Методические рекомендации по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний по специальности



страница1/8
Дата02.05.2016
Размер0.77 Mb.
Просмотров71
Скачиваний0
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

ПО КЛАССИЧЕСКОМУ УНИВЕРСИТЕТСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РФ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ФИЗИКЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

014000 МЕДИЦИНСКАЯ ФИЗИКА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Одобрено»

на заседании пленума УМС по физике

3-4 июля 2004 г. в г.Тула



Председатель УМС по физике

УМО по классическому университетскому

образованию РФ

В.И.Трухин

Москва 2004 г.

1 Общие положения
Государственным образовательным стандартом по специальности 014000 Медицинская физика, квалификация физик, утвержденным Минобразованием России «_17_» __03__ 2000 г. (регистрационный № 168ен/сп_) предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

а) защиты выпускной квалификационной работы,

б) государственного экзамена.
2. Определение содержания государственных

испытаний
Целью испытаний является проверка основных видов деятельности.

2.1 Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности.

Деятельность специалиста-физика направлена на исследование и изучение структуры и свойств природы на различных уровнях ее организации от элементарных частиц до Вселенной, полей и явлений, лежащих в основе физики, на освоение новых методов исследований основных закономерностей природы.

Специалист подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе: экспериментальной, теоретической и расчетной.1

Специалист подготовлен к решению следующих задач:

- научные исследования поставленных проблем;

- формулировка новых задач, возникающих в ходе научных исследований;

- разработка новых методов исследований;

- выбор необходимых методов исследования;

- освоение новых методов научных исследований;

- освоение новых теорий и моделей;

- обработка полученных результатов научных исследований на современном уровне и их анализ;

- работа с научной литературой и научной периодикой с использованием новых информационных технологий;

- написание и оформление научных статей;

- составление отчетов и докладов о научно-исследовательской работе, участие в научных конференциях.

2.2 Квалификационные требования (профессиональные функции), необходимые для выполнения каждой из указанных выше профессиональных задач.

Для решения перечисленных выше профессиональных задач специалист-физик должен удовлетворять следующим квалификационным требованиям в области научно-исследовательской деятельности:


    1. Умение строить физические модели для описания изучаемых процессов.

    2. Знание принципов организации научно-исследовательских работ, лабораторных, модельных и вычислительных исследований.

    3. Владение теоретическими основами и практическими навыками, необходимыми для проведения физических теоретических и экспериментальных исследований с использованием современной вычислительной техники, (в соответствии с полученной физической специализацией).

    4. Владение теоретическими основами и практическими навыками в области новейших информационных технологий, необходимых для составления и модернизации программ обработки и интерпретации экспериментальных данных. Владение навыками обобщения получаемой экспериментальной информации, принципами систематизации результатов выполненных работ, принципами математического моделирования (в соответствии с полученной специализацией).

    5. Знание принципов и правил написания и оформления научных статей, составления отчетов и докладов о научно-исследовательской работе, составления обзоров и заключений по научно-исследовательским физическим работам.

    6. Знание принципов работы и конструктивных особенностей физической аппаратуры (в соответствии с полученной специализацией).

    7. Знание техники безопасности, действующих норм, правил и стандартов при проведении физических исследований.

2.3 Соответствие профессиональных функций и требований к профессиональной подготовке выпускника

Таблица 1


Требования к профессиональной подготовке специалиста-физика

Профессиональные функции

1

2

3

4

5

6

7










Должен владеть методами

общей и теоретической физики

+




+






















теории вероятностей и математической статистики

+




+

+



















Иметь представление:

о применении математических методов в физике

+

+


+

+



















о принципах построения измерительных приборов




+

+

+




+

+










о микроэлектронике и микропроцессорной технике




+

+

+




+













об истории и методологии физики

+

+

























об информационных системах в естественных науках

+

+

+

+



















о последствиях своей профессиональной деятельности для природы и общества







+

+







+










Иметь опыт

практического использования методов экспериментальной и теоретической физики для решения фундаментальных и прикладных задач

+

+

+

+




+













практического использования экспериментального оборудования




+

+







+

+










В части специальной и практической подготовки должен знать:

теоретические основы специальных курсов (по специализациям)

+




+






















методы выбора и обоснования рационального комплекса физических методов при решении фундаментальных и прикладных задач

+

+

+










+










принципы работы и технические характеристики физической аппаратуры и оборудования (по специализациям)




+

+







+

+










требования, предъявляемые к научно-технической документации, действующие стандарты по ее оформлению




+







+
















современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи




+

+

+



















методические материалы по вопросам выполняемой работы




+













+










современные достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области физики

+

+

+

+




+

+










правила и нормы охраны труда




+

+







+

+









2.4 Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функции, и соответствующие виды государственных аттестационных испытаний.

Таблица 2


Требования к профессиональной подготовке специалиста-физика

Вид аттестационного

испытания



гос. экз.

защита ВКР

Должен владеть методами

Общей и теоретической физики

+

+

Теории вероятностей и математической статистики




+

Иметь представление:

о применении математических методов в физике




+

о принципах построения измерительных приборов




+

о микроэлектронике и микропроцессорной технике




+

об информационных системах в естественных науках




+

о последствиях своей профессиональной деятельности для природы и общества.

+

+

Иметь опыт

практического использования методов экспериментальной и теоретической физики для решения фундаментальных и прикладных задач




+

практического использования экспериментального оборудования




+

В части специальной и практической подготовки должен знать:

теоретические основы специальных курсов (по специализациям)

+

+

методы выбора и обоснования рационального комплекса физических методов при решении фундаментальных и прикладных задач




+

принципы работы и технические характеристики физической аппаратуры и оборудования (по специализациям)




+

требования, предъявляемые к научно-технической документации, действующие стандарты по ее оформлению




+

принципы и современные методы анализа и математической обработки получаемой информации (по специализациям)

+

+

современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи




+

современные достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области физики




+

правила и нормы охраны труда




+



3. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе

государственного экзамена (ТЭК)
3.1. Перечень основных учебных модулей (ОУМ) – дисциплин образовательной программы, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовленности выпускника, проверяемой в процессе государственного экзамена.
Таблица 3

Требования к профессиональной подготовке специалиста-физика

Дисциплины образовательных программ (разделы)


ЕН.Ф.01




ОПДФ01

ДС.00



Должен владеть методами

Общей и теоретической физики

+

+




Иметь представление:

о последствиях своей профессиональной деятельности для природы и общества.







+


В части специальной и практической подготовки должен знать:

теоретические основы специальных курсов (по специализациям)






+




Примечание: поименованные в таблице индексы соответствуют следующим дисциплинам федерального компонента.

ЕН.Ф.01 Общая физика

Механика


Молекулярная физика

Электричество и магнетизм

Оптика

Физика атомов и атомных явлений



Физика атомного ядра и частиц
ОПДФ01 Теоретическая физика:

Механика, основы механики сплошных сред

Электродинамика, электродинамика сплошных сред

Квантовая теория


Физика конденсированного состояния,

термодинамика, статистическая физика,

физическая кинетика


ДС.00 Дисциплины специализации

Биология, анатомия и физиология человека

Медицинская биохимия

Биофизика неионизирующих излучений

Основы интроскопии

Радиационная физика



Медицинская электроника и измерительные преобразователи





3.2 Перечень тем, выносимых для проверки на государственном

экзамене (программа государственного экзамена).



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал