Методические рекомендации по повышению надёжности стерилизационных мероприятий в лпу по системе «чистый инструмент»



Скачать 220.03 Kb.
Дата28.09.2017
Размер220.03 Kb.
ТипМетодические рекомендации

c:\users\user\desktop\на сайт\жирова\положения к структуре\о мед кабинете.jpg


  • Ведёт учёт получения и расходования сывороток, вакцин, соблюдение сроков годности, холодовой цепи, порядок уничтожения (СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортировки и хранения иммунобиологических препаратов», МУ 3.3.2.1761-03 «Порядок уничтожения непригодных к использованию вакцин и анатоксинов»).

  • Заполняет карту профилактических прививок (ф. 63/У).

  • Сверяет с медицинской сестрой по планированию прививок ежемесячный план прививок, проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.

  • Проводит под контролем и в присутствии врача иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

  • Информирует родителей или других законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях школьников и проводит их после получения разрешения.

  • Совместно с врачом-педиатром, организовывает и проводит профилактические медицинские осмотры воспитанников.

  • Планирование профилактических прививок всем подлежащим вакцинации с учётом действующего календаря прививок и существующих противопоказаний (Приказ № 514 от 31.01.2011 г. «О национальном календаре профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям».

  • Регулярно проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в МДОУ.

  • Ежедневно контролирует температурный режим холодильника, с отметкой в температурном журнале.

  • Осуществляет дезинфекцию изделий медицинского назначения, руководствуясь методическими указаниями (МУ-287-113 по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения, методы, средства и режимы», приказом № 408 от 12.07.89 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране», методические рекомендации по повышению надёжности стерилизационных мероприятий в ЛПУ по системе «чистый инструмент».

  • Следит за состоянием и сохранностью инструментария, лекарственных средств, дезинфицирующих и моющими средств, регулярно пополняет их запасы.

  • Правильно готовит дез. растворы (согласно методических рекомендаций).

  • Проводит по инструкции генеральную уборку процедурного кабинета по графику (1 раз в неделю).

  • По графику проводит кварцевание процедурного кабинета МДОУ и ведёт учёт работы бактерицидных облучателей, о чём делает запись в журнале, контролирует своевременную замену, отработавших срок ламп (Руководство Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях»).

  • Строго соблюдает требования инфекционного контроля в процедурном кабинете МДОУ, как зоне пристального внимания, санитарно-гигиенические требования к размещению, оборудованию и оснащению кабинета.

  • Следит за эстетическим оформлением процедурного кабинета МДОУ.

  • Соблюдает личную гигиену и форму одежды (носит колпак).

  • Строго соблюдает правила асептики и антисептики, а также контроль выполнения всех этих правил в процедурном кабинете МДОУ; сотрудников.

  • Соблюдает морально-правовые нормы профессионального общения.

  • Строго руководствуется принципами медицинской этики и деонтологии, сохраняет медицинскую тайну.

  • Соблюдает трудовую дисциплину, охрану труда, требования по технике безопасности (умеет пользоваться огнетушителем).

  • Следит за своевременным прохождением периодических медицинских осмотров.

  • Проводит работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных паразитарных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, рационального питания, закаливания, физической активности и так далее.

  • Осуществляет контроль за организацией физического воспитания.

  • Осуществляет контроль за организацией общеобразовательного процесса в режиме пребывания ребенка в МДОУ

  • Осуществляет контроль за организацией питания.

  • Взаимодействует с врачами - педиатрами, участковыми и врачами-специалистами учреждений здравоохранения.

4. Документация медицинского кабинета.

Медицинская сестра школы своевременно и правильно ведёт медицинскую документацию, в соответствии с установленной в МУЗ «Сунтарская центральная улусная больница» формой учётной документации медицинского кабинета школы.



  1. Журнал проведения генеральной уборки.

  2. Журнал учёта бактерицидных облучателей.

  3. Журнал учёта производственного травматизма.

  4. Журнал учета лекарственных препаратов

  5. Медицинская (санитарная) книжка.

  6. Журнал учёта поступления вакцин.

  7. Акты уничтожения непригодных (просроченных вакцин).

  8. Журнал переписи учащихся школы по годам.

  9. Журнал температурного режима холодильника.

  10. Журнал учёта профилактических прививок.

  11. Журнал генеральных уборок кабинета.

  12. Журнал учёта гиперэгических реакций МАНТУ.

5. Оценка эффективности работы.

  • Отсутствие осложнений.

  • Анализ бактериологических смывов.

  • Отсутствие жалоб родителей учащихся.

  • Своевременность и эффективность неотложных мероприятий, своевременное оказание первой медицинской помощи.

  • Правильная организация работы.

6. Ответственность

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:



  • Качество медицинского обслуживания детей.

  • Оснащение медицинского кабинета МДОУ в соответствии с санитарными требованиями..

  • Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. Д

  • Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.

  • Проведение медицинских и профилактических мероприятий.

  • Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.

  • Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику

7. Заключительные положения

  • Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего МДОУ.

  • Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в пять лет и подлежат утверждению заведующим МДОУ.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница