Методические рекомендации по вопросам накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств



страница1/17
Дата11.09.2017
Размер1.93 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ

ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по вопросам накопления, хранения и использования

в целях гражданской обороны

запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств


Подготовлены:

Управлением (гражданской защиты)

Томск – 2014 год



СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Введение…………..……………………………………………...………………5










Глава I. Общие положения………………………………………………...… 6










Глава II. Порядок накопления, хранения и освежения имущества гражданской обороны………………………………………………………....8




Глава III. Классификация, номенклатура, объемы запасов

материальных средств……………………………………………………… 11

Глава IV. Формирование запасов, их размещение, хранение и использование………………………………………………………………… 15

4.1. Формирование запасов…………………………………………………. 15

4.2. Размещение запасов……………………………………………………… 15

4.3. Хранение запасов……………………………………………………….. 15

4.3.1 Основная задача хранения запасов гражданской обороны ………. 15

4.3.2. Склады и требования к ним…………………………………………. 16

4.3.3. Прием материальных ценностей и контроль их состояния………… 19

4.3.4. Хранение продовольствия……………………………………………. 20



4.3.5. Хранение вещевого имущества……………………………………………… 22

4.3.6. Хранение медикаментов и оборудования…………………………… 24

4.3.7. Хранение нефтепродуктов…………………………………………… 25

4.4. Использование запасов …………………………………………………. 26



Приложения: ……………………………………………………………………… 28

Приложение 1. Нормативные правовые, руководящие

и методические документы по вопросам накопления,

хранения и использования в целях гражданской обороны

запасов материально-технических, продовольственных,

медицинских и иных средств……………………………….......................... 29


  1. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ

«О поставках продукции для федеральных

государственных нужд»………………………………………………... 29



  1. Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 27-ФЗ

«О внесении изменений и дополнений в федеральный закон

"О государственном материальном резерве»»……………………………. 33



  1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»…………. 35



  1. Постановление Правительства Российской Федерации

от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении

и использовании в целях гражданской обороны запасов

материально - технических, продовольственных,

медицинских и иных средств»……………………………………………… 95



  1. Постановление Правительства Российской Федерации

от 13 августа 1997 г. № 1013 «Об утверждении

перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации,

и перечня работ и услуг, подлежащих

обязательной сертификации»……………………………………………… 98



  1. Постановление Правительства Российской Федерации

от 16 июня 1997 г. № 720 «Об утверждении перечня товаров

длительного пользования, в том числе комплектующих

изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении

определенного периода могут представлять опасность

для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его

имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель

обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров,

которые по истечении срока годности считаются непригодными для

использования по назначению»……………………………………………102


  1. Постановление Правительства Российской Федерации

от 7 июля 1999 г. № 766 «Об утверждении перечня продукции,

соответствие которой может быть подтверждено

декларацией о соответствии, Порядка принятия декларации

о соответствии и ее регистрации»…………………………………………107



  1. Приказ МЧС России от 21 декабря 2005 г. N 993

«Об утверждении положения об организации обеспечения

населения средствами индивидуальной защиты»……………………… 124



  1. Приказ МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285

«Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»………………………………………. 129
Приложение 2. Примерные временные нормы снабжения

(обеспечения) пострадавшего населения средствами

первоочередного жизнеобеспечения…………………………………… 144




Приложение 3. Общие требования безопасности при выполнении

погрузочно- разгрузочных работ……………………………………… 146






Приложение 4. Технические характеристики железнодорожного

подвижного состава……………………………………………………… 148






Приложение 5. Технические характеристики транспортных

самолетов и вертолетов………………………………………………… 149






Приложение 6. Размеры багажных (грузовых) помещений,

люков и входных дверей транспортных самолетов

и вертолетов …............................................................................................ 150





Приложение 7. Основные характеристики технической оснащенности

складов …………………………………………………………………… 151







ВВЕДЕНИЕ
Гражданская оборона одна из неотемъемлемых функций государства. Реализация мероприятий гражданской обороны является важным фактором в обеспечении интересов граждан страны.

Мероприятия гражданской обороны – специальные заблаговременные и оперативные действия, направленные на защиту населения, материальных и культурных ценностей, снижение возможных потерь от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих дейсвий.

Эффективность мероприятий гражданской обороны во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов позволяет значительно снизить людские и материальные потери и, как следствие, решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 г. № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".

В Методических рекомендациях значительное внимание уделяется вопросам нормативного правового обеспечения накопления, хранения, использования запасов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций. Они предназначены для оказания практической помощи при решении комплекса организационных, правовых и экономических мероприятий, проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами МЧС России и организациями в процессе накопления, хранения и использования запасов в целях гражданской обороны.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные понятия
1.1. Запасы, создаваемые в целях гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

1.2. Запасы создаваемые в целях гражданской обороны, предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также войск гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1.3. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны.

Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты, предусмотренные нормами обеспечения.

Запасы медицинских средств включают в себя медикаменты, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другое медицинское имущество.

Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

1.4. Запасы создаются заблаговременно в мирное время в целях их экстренного привлечения для обеспечения мероприятий гражданской обороны и поддержания устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики в исполнительный период. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

1.5. Потребность в запасах, нормы обеспечения ими, содержания и расходования исчисляются в расчетно-снабженческих и других единицах (заправках горючего, суточных дачах, комплектах и т.п.).

Заправкой горючего называется:


  • для гусеничных машин и колесной инженерной техники - количество горючего, вмещающееся в основные и дополнительные топливные баки (бочки), конструктивно входящие в топливную систему;

  • для автомобилей – количество горючего, обеспечивающее запас хода автомобиля 500 км по основным эксплуатационным нормам расхода;

  • для агрегатов – количество горючего, обеспечивающее работу в течение 20 моточасов по основным эксплуатационным нормам расхода.

Заправка горючего исчисляется на всю обеспечиваемую технику и агрегаты.

Суточная дача – количество продовольствия, положенное по установленным нормам для питания одного человека в сутки. Она исчисляется на всех, подлежащих обеспечению продовольствием.

Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей к вооружению, технике, а также вещевого, медицинского и другого имущества состоит из набора изделий определенного перечня в установленном количестве.

ГЛАВА II. ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ОСВЕЖЕНИЯ

ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Порядок накопления имущества гражданской обороны определяется «Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379.

Накопление по установленным нормам имущества гражданской обороны осуществляется в мирное время путем закладки его в мобилизационный резерв РФ, передаваемый на хранение субъектам Российской Федерации, и создания запасов на объектах экономики. Номенклатура и нормы накопления данного имущества в мобрезерве определяются Правительством Российской Федерации, исходя из потребности в нем населения и формирований гражданской обороны, а в запасе объектов экономики – исходя из необходимости обеспечения имуществом наибольшей рабочей смены этих объектов и формирований гражданской обороны (в пределах утвержденной табельной положенности).

Закупки и поставка имущества в мобрезерв осуществляется по государственному оборонному заказу, а в запас объектов экономики – по прямым связям с поставщиками за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций.

Имущество мобрезерва хранится на складах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на складах объектов экономики по сохранным обязательствам, что делается в целях сокращения времени выдачи СИЗ населению, проживающему вблизи потенциально опасных объектов.

Запасы имущества на объектах экономики хранятся на складах предприятий и организаций.

Порядок хранения и содержания имущества гражданской обороны определен соответствующими инструкциями.

Освежение имущества гражданской обороны производится в соответствии с планами органов, осуществляющих управление гражданской обороной субъекта Российской Федерации и объектов экономики, путем разбронирования из мобрезерва и списания из запаса объектов экономики непригодного для использования по предназначению или морально устаревшего имущества и закладки хранения новых изделий.

Ответственность за накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию имущества гражданской обороны возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и руководителей организаций.

В целях своевременной закладки и поставки имущества в мобилизационный резерв органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно по установленной форме представляют в МЧС России сведения по накоплению, замене, освежению, разбронированию имущества гражданской обороны, хранящегося в мобилизационном резерве Российской Федерации.

На основании государственного оборонного заказа МЧС России разрабатывает план распределения имущества гражданской обороны для хранения в мобилизационном резерве Российской Федерации и составляет ведомость разбронирования и утилизации имущества, утратившего свои защитные и эксплуатационные свойства. Выписка из этих документов направляется в Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

МЧС России по согласованию с Росрезервом, Минэкономразвития России и Минфином России ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации предложения по разбронированию и утилизации имущества гражданской обороны.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении разнарядки от МЧС России заключают в установленные сроки договоры с заводами-изготовителями на закупку и поставку имущества гражданской обороны.

Оплата указанного имущества, закладываемого в мобилизационный резерв Российской Федерации, осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке финансирования, кредитования и бухгалтерского учета мобилизационных резервов. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации оформляют закладку имущества гражданской обороны в мобилизационный резерв Российской Федерации актом, который направляют МЧС России и территориальным органам Росрезерва. Эти акты являются основанием для окончательных расчетов территориальных органов Росрезерва с заводами-изготовителями за поставляемую продукцию.

Расходы на содержание, ремонт и охрану складов, оплату работ, связанных с перемещением, подработкой, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок имущества гражданской обороны, освежением индикаторных трубок и элементов питания, приобретением средств малой механизации, а также на оплату труда соответствующего персонала учитываются при финансировании взаимоотношений бюджетов субъектов Российской Федерации с федеральным бюджетом. Запасы имущества гражданской обороны, хранящиеся в мобилизационном резерве, являются собственностью Российской Федерации.

Как уже отмечалось выше, закупка и поставка имущества гражданской обороны в запас объектов экономики осуществляется в установленном порядке на основании прямых договоров с изготовителей этого имущества и за счет средств объектов экономики. Списание из запасов этих объектов имущества гражданской обороны, утратившие защитные и эксплуатационные свойства по истечении сроков годности, производится на основании актов технического состояния, согласованных с территориальными органами МЧС России по субъектам Российской Федерации, на основании решений руководителей объектов экономики (организаций).

Имущество гражданской обороны мобилизационного резерва Российской Федерации хранится на складах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на складах органов здравоохранения. Имущество запасов организаций хранится на складах. При наличии соответствующих условий разрешается, по согласованию с органами по делам ГОЧС городов (районов), хранение такого вида имущества, как противогазы на рабочих местах.

Ответственность за накопление, хранение, защиту, освежение, поддержание в соответствующей готовности и использование имущества гражданской обороны, закладываемого в мобилизационный резерв Российской Федерации, несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в запасы предприятий, организаций – их руководители.

ГЛАВА III. КЛАССИФИКАЦИЯ, НОМЕНКЛАТУРА, ОБЪЕМЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
3. 1. Классификация запасов
Запасы материальных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны создаются:

- территориальные – решением органов исполнительной власти субъектов;


  • местные – решением соответствующих органов местного самоуправления;

  • объектовые – решением администрации предприятий, учреждений и организаций.

Перечень предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем – организаций), хранящих местные запасы, независимо от организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности, определяется органами местного самоуправления; объектовые запасы – руководством соответствующих ведомств.

3.2. Номенклатура

3.2.1. Номенклатура средств радиационной, химической и биологической защиты устанавливается в соответствии с Положением "О нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны", утверждаемым Постановлением Правительства Российской Федерации.

Нормы содержания средств радиационной, химической и биологической защиты в объектовых запасах устанавливаются:


  • противогазы фильтрующие – в размере 105% от штатной численности персонала объекта, (организации), количества населения, не занятого в сфере производства и обслуживания;

  • приборы радиационной и химической разведки, средства защиты кожи, комплекты специальной обработки, индивидуальные противохимические пакеты, дегазирующие, дезактивирующие и дезинфицирующие вещества закладываются для обеспечения формирований гражданской обороны в соответствии с табелем их оснащения.

Запасы средств РХБЗ, дозиметрических приборов и имущества создаются и хранятся в организациях, формирующих нештатные аварийно-спасательные формирования.

3.2.2. Номенклатура продовольствия (с учетом установленных замен) должна соответствовать:



  • для пострадавшего населения – нормам физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения, разрабатываемым Министерством здравоохранения Российской Федерации;

  • для оперативного состава пунктов управления и личного состава формирований гражданской обороны – нормам, определяемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для спасателей.

Нормы содержания запасов продовольствия устанавливаются:

  • на пунктах управления гражданской обороны города, муниципального образования, объекта – на 3 суток на весь оперативный состав;

  • в убежищах объектов, продолжающих свою деятельность в военное время – на 3 суток на всех укрываемых;

  • на подвижных пунктах питания – на 3 суток из расчета 3-х разового питания горячей пищей 800 человек;

  • на подвижных пунктах продовольственного снабжения – на 3 суток из расчета расфасовки и выдачи 5000 сухих пайков в сутки;

  • в организациях, формирующих гражданские организации гражданской обороны – 1 сутодача сухого пайка на личный состав формирований;

  • в столовых лечебных учреждений и учреждений социального назначения – на 15 суток из расчета трехразового обеспечения горячей пищей состава больных защищенного стационара и персонала (состава учреждения социального назначения);

  • в других организациях – по решению органов местного самоуправления и руководства организаций.

Запасы продовольствия создаются и хранятся на пунктах управления гражданской обороны; в убежищах объектов; в организациях, формирующих подвижные пункты питания и продовольственного снабжения, другие формирования гражданской обороны; в лечебных учреждениях и учреждениях социального назначения. Хранение запасов продовольствия для указанных учреждений может быть организовано на договорной основе в других организациях при условии их быстрой доставки по назначению.

Создание и хранение резерва запасов продовольствия и продовольственного сырья решением органов местного самоуправления и руководства организаций может быть возложено на специально уполномоченные для этого организации.

3.2.3. Номенклатура обменного фонда одежды, белья и обуви должна соответствовать рекомендациям, разрабатываемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Нормы содержания обменного фонда одежды, белья и обуви устанавливаются:



  • для личного состава формирований гражданской обороны – на 25% от их общей численности;

  • для пораженного населения – на 50% предполагаемых потерь;

  • для обеспечения работы подвижных пунктов вещевого снабжения – 4,5 тыс. комплектов на каждый пункт.

Запасы обменного фонда одежды, белья и обуви создаются и хранятся в организациях, формирующих гражданские организации гражданской обороны и в других организациях по решению органов местного самоуправления.

3.2.4. Номенклатура горючего и смазочных материалов должна включать автобензин, дизельное топливо (по сезону), моторные и трансмиссионные масла (по сезону), специальные жидкости.

Нормы содержания устанавливаются:

а) горючего:



  • для обеспечения эвакуационных перевозок населения – в размере 1,0 заправки автотранспорта, привлекаемого для перевозок;

  • для обеспечения работы техники формирований гражданской обороны – в размере 1,0 заправки привлекаемой техники;

  • для обеспечения работы подвижных автозаправочных станций – 300% их емкости;

б) масел и смазок (в процентном отношении от общего объема содержания горючего:

  • моторные масла для карбюраторных двигателей – 2,2%;

  • моторные масла для дизельных двигателей – 2,7%;

  • трансмиссионные масла – 0,3%;

  • специальные масла – 0,1%;

  • пластичные смазки – 0,3%.

Тормозную жидкость содержать в размере одной заправки гидросистем всей техники.

Запасы горючего и смазочных материалов создаются и хранятся:



  • для эвакотранспорта – в организациях по его принадлежности. Допускается хранение горючего на договорной основе на ближайшей нефтебазе (автозаправочной станции);

  • для работы подвижных автозаправочных станций – в организациях, формирующих эти станции;

  • резерв запасов горючего – в специально уполномоченных для этого организациях решением органов местного самоуправления и руководства организаций.

3.2.5. Номенклатура автомобильного имущества должна включать запасные части и принадлежности, необходимые для ремонта и восстановления вышедшей из строя техники.

Нормы содержания автомобильного имущества устанавливаются (в процентном отношении от количества машин, привлекаемых для выполнения задач)

- двигатели и другие агрегаты машин – 7%;


  • механические запасные части, электрооборудование, резинотехнические и асбестовые изделия, автостекло – 10%;

  • аккумуляторные батареи – 7%;

  • автошины – 7%;

  • подшипники качения – 10%.

Запасы автомобильного имущества создаются и хранятся в организациях, выделяющих автотранспорт для выполнения задач гражданской обороны.

3.2.6. Номенклатура медицинского имущества должна соответствовать объему оказания первой медицинской помощи пораженному населению и определяется на основании норм снабжения и табелей оснащения медицинских и других формирований гражданской обороны.

Нормы содержания медицинского имущества устанавливаются:


  • для формирований гражданской обороны – на 12 пораженных (санитарная сумка);

  • для санитарных постов объектов – на 100 пораженных;

  • для санитарных дружин – на 500 пораженных.

3.2.7. Номенклатура и нормы содержания иных материально -технических средств должны обеспечивать проведение аварийно – спасательных и других неотложных работ, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, борьбу с пожарами, срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб и другие мероприятия.

3.3. Объемы создаваемых запасов

Запасы материальных средств должны обеспечивать действия аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, первоочередные мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего населения и поддержание устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики не менее:



  • объектовые – 3 – х суток;

  • местные – 3 – х суток;

  • территориальные – 1 суток.

Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством Экономического развития и торговли Российской Федерации.

При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.




Каталог: upload
upload -> Тесты для оценки функционального состояния Заболевания сердечно-сосудистой системы
upload -> Конкурсного собеседования при поступлении в ординатуру по специальности
upload -> Секция авиации и космической техники «физика космоса»
upload -> Методические рекомендации организация деятельности по резервам финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
upload -> Кардиоренальные взаимоотношения и качество жизни при лечении больных хронической сердечной недостаточностью с сопутствующим сахарным диабетом 2 типа 14. 00. 06 Кардиология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница