Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности



страница1/4
Дата29.09.2017
Размер0.53 Mb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра поликлинической педиатрии

«Утверждаю»

заведующий кафедрой поликлинической педиатрии

д.м.н., профессор Н.А. Федько

«___»_________________20__ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


студентам

по проведению практического занятия

V курса специальности «Педиатрия»

по учебной дисциплине «Поликлиническая и неотложная педиатрия»


Раздел 1. Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому.

Тема 10. Специфическая профилактика инфекционных заболеваний у детей групп риска.

Обсуждена на заседании кафедры

«26» августа 2016г.

протокол № 1

Методическая разработка составлена

ассистентом, к.м.н. Шайтановой В.Н.




Ставрополь, 2016

.
Занятие № 10. Специфическая профилактика инфекционных заболеваний у детей групп риска.


Учебные вопросы занятия:
1. Противопоказания к проведению вакцинации (абсолютные и относительные). Порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок.
2. Вакцинация детей с отклонениями в состоянии здоровья. Понятие об индивидуальном календаре прививок.
3. Реакции на профилактические прививки. Сильные реакции и осложнения при проведении вакцинации (ф 058/у).
Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ГДП №2, ул. М.Жукова, 50, ГДП №1, ул. Ленина, 470.
Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база ГДП №1, №2, №3, ДККБ, центра практических навыков СтГМУ:

  • Лечебно-диагностическая аппаратура, муляжи, фантомы и др.

  • Лабораторно-диагностические отделения.

  • Отделение функциональной и лучевой диагностики.

  • Медицинская документация – формы 112/у, 26/у, 30/у и др.

  • Тематические учебные комнаты.

  • Методические рекомендации для студентов по теме.

  • Сборник интерактивных ситуационных задач.

  • Тестовый контроль по теме.

  • Результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (клинические и биохимические анализы крови мочи, рентгенограммы, описание ультразвукового, электрического обследования больных и здоровых детей).

  • Персональный компьютер (с мультимедийной системой).

  • Видеолекции.

  • Мультимедийные презентации по теме.


Учебные и воспитательные цели:

Общая цель: уяснить организацию и принцип проведения вакцинопрофилактики детям с отклонениями в состоянии здоровья в детской поликлинике.

Частные цели: В результате занятия ВЫ должны:

ЗНАТЬ:

1. Знать нормативную базу, регламентирующую вакцинацию в России.

2. Знать сроки иммунизации от инфекционных заболеваний в соответствии с действующим национальным календарем прививок и законом об имуннопрофилактики.

3. Знать противопоказания к проведению вакцинации (абсолютные и относительные) и порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок.

4. Уметь составить план профилактических прививок детям с отклонениями в состоянии здоровья.

5. Оформить карту профилактических прививок (ф-063).

6. Перечислить реакции на профилактические прививки. Сильные реакции и осложнения при проведении вакцинации (ф 058/у).

7. Знать современные вакцины, использующиеся в России. Показания и порядок снятия вакцины из употребления.


УМЕТЬ:

1. Уметь составить план профилактических прививок детям с отклонениями в состоянии здоровья.

2. Оформить карту профилактических прививок (ф-063).

3. Перечислить реакции на профилактические прививки. Сильные реакции и осложнения при проведении вакцинации (ф 058/у).

4. Знать современные вакцины, использующиеся в России. Показания и порядок снятия вакцины из употребления.
ВЛАДЕТЬ:

1. Собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез;

2. Провести клиническое обследование здорового и больного ребенка: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация;

3. Измерить частоту сердечных сокращений и дыханий в минуту;

4. Оценить результаты анализов: общего анализа крови; анализов мочи;

5. Оформить прививочную карту. (063У).

6. Определить показания к вакцинации детям с отклонениями в состоянии здоровья.

7. Оформить медотвод от прививок.

8. Оформить экстренное извещение при выявлении поствакцинальных осложнений.

9. Оформить медицинскую документацию:

-историю развития (ф-112) и историю болезни ребенка;
ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

1. Способностью и готовностью собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез;

2. Способностью и готовностью провести клиническое обследование здорового и больного ребенка: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация;

3. Способностью и готовностью измерить частоту сердечных сокращений и дыханий в минуту;

4. Способностью и готовностью оценить результаты анализов: общего анализа крови; анализов мочи;

5. Способностью и готовностью пользоваться методикой и техникой введения лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутривенно), рассчитать дозы и разведение лекарственных средств;

6. Способностью и готовностью составить план восстановительного лечения ребенка при хроническом заболевании;

7. Способностью и готовностью определять показания для назначения инвалидности ребенку;

8. Способностью и готовностью оформить медицинскую документацию:

-историю развития (ф-112) и историю болезни ребенка;

-контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-30);

-санаторно-курортную карту для детей и подростков.

9. Способностью и готовностью оформить медицинскую документацию:

10. Способностью и готовностью оформить прививочную карту. (063У).

11. Способностью и готовностью определить показания к вакцинации детям с отклонениями в состоянии здоровья.

12. Способностью и готовностью оформить медотвод от прививок.

13. Способностью и готовностью оформить экстренное извещение при выявлении поствакцинальных осложнений.
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:


  1. О Национальном календаре профилактических прививок. Профилактических прививках по эпидемическим показаниям (понятие).

  2. О сроках иммунизации от инфекционных заболеваний.

  3. О противопоказаниях к проведению вакцинации (абсолютные и относительные). Порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок.

  4. О вакцинации детей с отклонениями в состоянии здоровья. Об индивидуальном календаре прививок.

  5. О составлении плана проведения профилактических прививок детям от 0 до 7 лет. Оформлени карты профилактических прививок (ф-063).

  6. О реакциях на профилактические прививки. Сильные реакции и осложнения при проведении вакцинации (ф 058/у).

  7. О современных вакцинах, использующиеся в России. Показания и порядок снятия вакцины из употребления.


Рекомендуемая литература студенту:

Основная

  1. Лекционный материал.

  2. Поликлиническая педиатрия. Учебник для вузов, под ред. проф. А.С.Калмыковой. - Москва, «ГЭОТАР-Медиа». – 2009.

  3. Справочник педиатра. Учебное пособие (под ред. В.О. Быкова, А.С. Калмыковой). – Изд. 3-е, переработанное и дополненное. – Ростов-на-Дону, 2007.

  4. Калмыкова А.С. Ткачева Н.В., Марочкина Л.И., Климов Л.Я, Зарытовская Н.В., Кулешова О.К., Шайтанова В.Н., Феодосиади О.С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет.- Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов, врачей интернов. - Ростов-на-Дону.- «Феникс»..- 2008.- с.335.


Дополнительная

  1. Пропедевтика детских болезней. Учебник для вузов, под ред проф. А.С. Калмыковой. Рек. ФИРО. – Москва «ГЭОТАР Медиа». - 2010

  2. Методика клинического обследования здорового и больного ребенка со схемой истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов, врачей интернов. Рек. УМО по мед. и фарм. образ. Вузов России.- - Ставрополь.- 2011.

  3. Уход за здоровым и больным ребенком. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. Рекомендовано УМО по мед. и фарм. образ. Вузов России. – Ростов-на-Дону, изд. «Феникс». - 2006.

  4. Руководство по практическим умениям педиатра (под ред. В.О. Быкова). - Ростов-на-Дону, изд. «Феникс». - 2009.


Вопросы для самостоятельной работы студентов во внеучебное время:

1. Национальный календарь профилактических прививок. Профилактические прививки по эпидемическим показаниям (понятие).

2. Сроки иммунизации от инфекционных заболеваний.

3. Противопоказания к проведению вакцинации (абсолютные и относительные). Порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок.

4. Вакцинация детей с отклонениями в состоянии здоровья. Понятие об индивидуальном календаре прививок.

5. Составление плана проведения профилактических прививок детям от 0 до 7 лет. 6. Оформление карты профилактических прививок (ф-063).

7. Реакции на профилактические прививки. Сильные реакции и осложнения при проведении вакцинации (ф 058/у).

8. Современные вакцины, использующиеся в России. Показания и порядок снятия вакцины из употребления.




Аннотация к занятию: Противопоказания к проведению вакцинации (абсолютные и относительные). Порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок.

Каталог: userfiles -> depts -> childhood diseases tf df -> 5 kurs
5 kurs -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по учебной дисциплине «Поликлиническая педиатрия»
5 kurs -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по учебной дисциплине «Поликлиническая педиатрия»
5 kurs -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по учебной дисциплине «Поликлиническая педиатрия»
5 kurs -> Занятие 14 Острые пневмонии у детей
5 kurs -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по учебной дисциплине
5 kurs -> Занятие №6 методическая разработка к практическому занятию для студентов по учебной дисциплине
5 kurs -> Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по учебной дисциплине
5 kurs -> Тематические разработки для студентов по гастроэнтерологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница