Методика обучения счету (4 лет) Методика обучения отсчитыванию предметов (4 лет)



страница1/4
Дата29.03.2018
Размер33.9 Kb.
  1   2   3   4

План:

Введение


  1. Методика обучения счету (4 - 6 лет)

  2. Методика обучения отсчитыванию предметов (4 – 6 лет)

  3. Методика обучения порядковому счету (4 – 6 лет)

Введение
Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада.

Понятия натурального числа, геометрические фигуры, вели­чины и др., которые детям предстоит усваивать в школе, абст­рактны, но они отражают связи и отношения, свойственные предметам внешнего мира;

Первоначальным источником познания является чувственное восприятие, полученное из опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления — образы предметов, их свойств, отношений.

Понимание логических определений понятий находится в пря­мой зависимости от того, как дети пройдут первую чувственную ступень познания.

Чем богаче будут их представления о количественных и про­странственных свойствах и отношениях реальных предметов, тем легче им будет в дальнейшем путем обобщения и абстрагирова­ния перейти от этих представлений к математическим понятиям.

Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития восприятия, т.е. сенсорного развития детей. Сама способность к обобщению и абстраги­рованию развивается на основе практики выявления свойств реальных предметов, сопоставления и группировки их по выде­ленным свойствам. Поэтому специальная работа по формирова­нию математических представлений ведется на протяжении до­школьного детства в тесной связи со всей учебно-воспитательной работой в детском саду.

Дети получают элементарные представления о множестве и числе, об отношениях величин, о простейших геометрических фигурах, об основных пространственных направлениях и отно­шениях между предметами, о длительности некоторых временных отрезков (сутки, неделя, месяц). Они овладевают способами выявления количественных и пространственных отношений: прак­тического сопоставления численностей множеств (наложения, приложения, составления пар, использования меток и др.), срав­нения размеров предметов, счетом и измерением величин.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница