Министерство здравоохранения челябинской области государственное бюджетное профессиональное



Скачать 257.2 Kb.
страница1/11
Дата09.09.2017
Размер257.2 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено на заседании Утверждено

ЦМК: Зам. директора по УР:

«____»____________2016г. «____»__________2016г.

_______________________ ______________________


Методическое пособие

для самостоятельной работы обучающихся
Сборник лекций

ОП.03(08) Основы патологии

Курс 3

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело

31.02.01. Лечебное дело

Сатка2016



Содержание


Пояснительная записка…………………………………………………………

3

Лекция № 1

Патология как научный фундамент современной клинической медицины. Повреждение. Патология обмена веществ ……………………………………..



6


Лекция № 2

Общая характеристика, классификация, причины, механизмы развития, значение гипоксии Адаптивные реакции при гипоксии…………………………..



16


Лекция № 3

Нарушение кровообращения и лимфообращения……………………………..


21


Лекция № 4

Воспаление………………………………………………………………………..


33


Лекция № 5

Защитно-приспособительные и компенсаторные реакции организма………..


39


Лекция № 6

Патология иммунной системы…………………………………………………..


47


Лекция № 7

Нарушение терморегуляции: гипер- и гипотермия. Лихорадка……………….


52


Лекция № 8

Экстремальные состояния. Стресс, коллапс, шок, кома……………………….


57


Лекция № 9

Опухоли. Этиология и патогенез. Доброкачественные и злокачественные опухоли…………………………………………………………….........................



62


Приложение

Глоссарий…………………………………………………………………………..


67




Пояснительная записка

Данное пособие по ОП03(08) Основы патологии составлено в помощь обучающимся для изучения курса обще профессиональных дисциплин, предназначенных для специальностей 34.02.01. «Сестринское дело», 31.02.01. Лечебное дело и составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника.

Основной целью пособия является изложение лекционного материала обучающимся по основным закономерностям развития болезней, патологических состояний, изменений в органах и системах и в организме в целом, необходимых для изучения специальных клинических дисциплин, с учетом интегрированного подхода к их преподаванию.

Данное пособие сочетает в себе теоретические вопросы по морфологическим и функциональным критериям и подходам, позволяющим изучить нарушения жизнедеятельности организма человека и систем, а также общие закономерности развития патологии клетки и ее функций, структурно-функциональные закономерности развития и протекания типовых патологических процессов и отдельных заболеваний. Главной задачей настоящего пособия является обучение студентов клиническому мышлению, представлению патологических изменений разных уровней - от микро- до макроскопического, а также ознакомление с основными симптомокомплексами, сопровождающих развитие типовых патологических процессов.



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения лекционного материала должен:


уметь:

  • определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

знать:

  • общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

  • структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

ОК и ПК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1.1

Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2

Проводить диагностические исследования

ПК 1.3

Проводить диагностику острых и хронических заболеваний

ПК 1.4

Проводить диагностику беременности

ПК 1.5

Проводить диагностику комплексного состояния ребенка

ПК 1.6

Проводить диагностику смерти

ПК 2.2

Определять тактику ведения пациента

ПК 2.3

Выполнять лечебные вмешательства

ПК 2.4

Проводить контроль эффективности лечения

ПК 2.5

Осуществлять контроль состояния пациента

ПК 3.1

Проводить диагностику неотложных состояний

ПК 3.2

Определять тактику ведения пациента

ПК 4.1

Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в организации ее проведения

ПК 4.2

Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке

ПК 4.3

Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения

ПК 4.4

Проводить диагностику групп здоровья

ПК 4.5

Проводить иммунопрофилактику

ПК 4.6

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения

ПК 4.7

Организовывать здоровьесберегающую среду

ПК 4.8

Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения

ПК 5.1

Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2

Проводить психо-социальную реабилитацию

ПК 5.3

Осуществлять паллиативную помощь

Основная цель выпуска сборника лекций – систематизировать   теоретические знания при самостоятельной подготовке к практическим занятиям, к тестовым заданиям и зачету.

При изучении учебного пособия, обучающиеся медицинского техникума, имеют возможность ознакомиться со следующими темами:

– Патология как научный фундамент современной клинической медицины. Повреждение. Патология обмена веществ;

– Общая характеристика, классификация, причины, механизмы развития, значение гипоксии Адаптивные реакции при гипоксии;

– Нарушение кровообращения и лимфообращения;

– Воспаление;

– Защитно-приспособительные и компенсаторные реакции организма;

– Патология иммунной системы;

– Нарушение терморегуляции: гипер- и гипотермия. Лихорадка;

– Экстремальные состояния. Стресс, коллапс, шок, кома;

– Опухоли. Этиология и патогенез. Доброкачественные и злокачественные опухоли.
Большое количество разнообразной специальной литературы, отсутствие в достаточном количестве новых учебных пособий и отсутствием академического учебника соответствующего новым образовательным стандартам, объединяющего все темы и разделы рабочей программы ОП.03(08) Основы патологии послужило причиной для создания данного сборника лекций.
Методическое пособие составлено, в соответствии с учебным планом ФГОС 3 по специальности 34.02.01. «Сестринское дело», 31.02.01. Лечебное дело.
   Пособие включает в себя:

 – пояснительную записку;

– девять лекционных материалов;

– глоссарий;

– список использованной литературы.

Все предложенные лекционные материалы содержат: цели занятия, план лекции, текст лекции, вопросы для самоконтроля, домашнее задание для подготовки к практическим занятиям.

Подготовленный материал поможет студентам систематизировать теоретические и практические знания, может активно использоваться в самостоятельной работе.

Лекция №1

Тема 1.1.; 1.2. Патология как научный фундамент современной клинической медицины. Повреждение. Патология обмена веществ
Цели занятия:

1 . Изучение морфологических изменений, возникающих при различных видах альтерации на уровне клеток и межклеточного вещества.

2 . Усвоение механизмов формирования альтеративных процессов: дистрофии, атрофии и некроза.

3 . Формирование представления об особенностях патологических процессов при различных видах дистрофии и некроза.


План:

  1. Основы общей патологии.

  2. Каталог: attachments -> article -> 104
    article -> Тесты I уровня по вопросам первичной медицинской помощи
    article -> Методические рекомендации по организации паллиативной помощи
    article -> Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 07
    article -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению пагубного употребления психоактивных веществ
    104 -> Гастроэнторологические заболевания Желудочно-кишечные заболевания
    104 -> Наркомания среди подростков и молодёжи как социальная проблема


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница