Министерство здравоохранения



страница1/12
Дата28.04.2016
Размер1.37 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И.ЕВДОКИМОВА




«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор И.В. Маев
«_____» _________________2015 г.





«Утверждаю»

Проректор по научной работе

д.м.н., профессор И.Ю. Лебеденко

«_____» _________________2011




Основная образовательная программа

высшего образования

(уровень подготовки кадров высшей квалификации)

ординатура


Москва 2015 г.



Основная образовательная программа высшего образования

по специальности 31.08.35 «Инфекционные болезни»

(УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ – ординатура)
Настоящая Основная образовательная программа высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.35 Инфекционные болезни (далее соответственно - программа ординатуры, специальность).
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем Основной образовательной программе (ООП) используются следующие сокращения:

УК - универсальные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.


III. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Получение образования по программе ординатуры допускается в организации — ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И.Евдокимова - осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация).

3.2. Обучение по программе ординатуры осуществляется в очной форме обучения.

Объем программы ординатуры составляет 120 зачетных единиц (далее – зед), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ординатуры с использованием сетевой формы, реализации программы ординатуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.3. Срок получения образования по программе ординатуры:

в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года.

Объем программы ординатуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 зед.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, при обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения.

Объем программы ординатуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 зед.

3.4. Организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы ординатуры, за исключением практической подготовки обучающихся, осуществляемой в соответствии с Порядком организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 сентября 2013 г. N 620н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный N 30304), а также государственной итоговой аттестации.

При обучении используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, которые должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных формах.

3.5. Реализация программы ординатуры возможна с использованием сетевой формы.

3.6.Образовательная деятельность по программе ординатуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ ОРДИНАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет. От15 до 18 лет (далее – подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее – взрослые);

население;

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

профилактическая;

диагностическая;

лечебная;

реабилитационная;

психолого-педагогическая;

организационно-управленческая.

Программа ординатуры включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор.

4.4. Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональные задачи:



профилактическая деятельность:

предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;



диагностическая деятельность:

диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

диагностика неотложных состояний;

диагностика беременности;

проведение медицинской экспертизы;

лечебная деятельность:

оказание специализированной медицинской помощи;

участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;



реабилитационная деятельность:

проведение медицинской реабилитации;

психолого-педагогическая деятельность:

формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;



организационно-управленческая деятельность:

применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;

организация проведения медицинской экспертизы;

организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;

создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

соблюдение основных требований информационной безопасности.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3) <1>.

5.3. Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями:

профилактическая деятельность:

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

--------------------------------

<1> Части 13 и 14 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30; ст. 4263).

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2);

готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);



диагностическая деятельность:

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);



лечебная деятельность:

готовность к ведению и лечению пациентов с инфекционными заболеваниями (ПК-6);

готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации (ПК-8);



психолого-педагогическая деятельность:

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);



организационно-управленческая деятельность:

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

5.4. При разработке программы ординатуры все универсальные и профессиональные компетенции включены в набор требуемых результатов освоения программы ординатуры.

5.5. При разработке программы ординатуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ординатуры по специальности 31.08.35 Инфекционные болезни требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация установила самостоятельно с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.35 Инфекционные болезни.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ



6.1. Структура программы ординатуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).

6.2. Программа ординатуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 "Практики", относящийся как к базовой части программы, так и к ее вариативной части.

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Врач-инфекционист».



Структура программы ординатуры

Таблица

Структура программы ординатуры

Объем программы

ординатуры в з.е






Блок 1

Дисциплины (модули)







БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Инфекционные болезни

28

1008=

636/336/36

188/448/336


Неврология

1

36=18/18

6/12/18


Дерматовенерология

1

36=18/18

6/12/18


Фтизиатрия

1

36=18/18

6/12/18


Внутренние болезни

1

36=18/18

6/12/18


Правоведение

1

36=18/36

6/6/24


Организация здравоохранения и общественное здоровье

1

36=18/18

6/12/18


Медицина катастроф

1

36=18/18

6/12/18


Педагогика

2

72=24/48

12/12/48


Патология

1

36=18/18

6/12/18


ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Обязательная часть

Инфекционная иммунология

4

144=72/72

24/48/72


Микробиология и вирусология

2

72=36/36

12/24/36


Хирургические болезни

1

36=18/18

6/12/18





Дисциплины по выбору

Инфекционная гепатология

4

144

Акушерство и гинекология

1

36

Блок 2

Практики

72

2592

Блок 3

Государственная итоговая аттестация

3

108

Объем программы ординатуры

120

4320*

* без часов, выделенных на дисциплины по выбору

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ординатуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, ИНБОЛ с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули) по:

общественному здоровью и здравоохранению,

педагогике,

медицине чрезвычайных ситуаций,

патологии

реализуются в рамках базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы ординатуры. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.

6.5. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы ординатуры, и практики, обеспечивают освоение выпускником профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности в различных медицинских организациях <1>.

Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы ординатуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.

После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимся.
6.6. В Блок 2 "Практики" входит производственная (клиническая) практика.

Способы проведения производственной (клинической) практики:

стационарная;

выездная.

Практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.7. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

--------------------------------



<1> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2013 г., регистрационный N 29950).
6.8. При разработке программы ординатуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе освоения специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для лиц с ограниченными возможностями здоровья в объеме не менее 30 процентов от объема вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".

6.9. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" составляет не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.


VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ
7.1. Общесистемные требования к реализации программы ординатуры.

7.1.1. Организация располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической работы обучающихся, предусмотренной учебным планом.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

--------------------------------



<1> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927).
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации <1>.

7.1.3. В случае реализации программы ординатуры в сетевой форме требования к реализации программы ординатуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы ординатуры в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы ординатуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы ординатуры обеспечиваются совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации соответствует квалификационным характеристикам, установленным квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации <1>, и квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 70 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программ ординатуры.

7.2.1. Реализация программы ординатуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы ординатуры на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ординатуры, должна составлять не менее 70 процентов.

--------------------------------



<1> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1644н "О внесении изменений в квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развитая Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879).

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ординатуры, должна быть не менее 65 процентов.

7.2.4. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (спецификой) реализуемой программы ординатуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу ординатуры, должна быть не менее 10 процентов.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы ординатуры.

7.3.1. Минимально необходимый для реализации программы ординатуры перечень материально-технического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:

аудитории, оборудованные мультимедийными и иными средствами обучения, позволяющими использовать симуляционные технологии, с типовыми наборами профессиональных моделей результатов лабораторных и инструментальных исследований в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально, а также иного необходимого оборудования.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе ординатуры.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.



7.4. Требования к финансовым условиям реализации программы ординатуры.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы ординатуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и специальности с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).


Приложения:

Б1 ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)

Б1.Б БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Б1.Б1 Рабочая учебная программа по дисциплине «Инфекционные болезни» для специальности «Инфекционные болезни»

Б1.Б2 Рабочая учебная программа по дисциплине «Неврология» для специальности «Инфекционные болезни»

Б1.Б3 Рабочая учебная программа по дисциплине «Дерматовенерология» для специальности «Инфекционные болезни»

Б1.Б4 Рабочая учебная программа по дисциплине «Фтизиатрия» для специальности «Инфекционные болезни»

Б1.Б5 Рабочая учебная программа по дисциплине «Внутренние болезни» для специальности «Инфекционные болезни»

Б1.Б6 Рабочая учебная программа по дисциплине «Правоведение» для специальности «Инфекционные болезни»

Б1.Б7 Рабочая учебная программа по дисциплине «Организация здравоохранения и общественное здоровь» для специальности «Инфекционные болезни»

Б1.Б8 Рабочая учебная программа по дисциплине «Медицина катастроф» для специальности «Инфекционные болезни»

Б1.Б9 Рабочая учебная программа по дисциплине «Педагогика» для специальности «Инфекционные болезни»

Б1.Б10 Рабочая учебная программа по дисциплине «Патология» для специальности «Инфекционные болезни»

Б1. В ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Б1.В.ОД Обязательные дисциплины:

Б1.В.ОД.1 Рабочая учебная программа по дисциплине «Инфекционная иммунология» для специальности «Инфекционные болезни»

Б1.В.ОД.2 Рабочая учебная программа по дисциплине «Микробиология и вирусология» для специальности «Инфекционные болезни»

Б1.В.ОД.3 Рабочая учебная программа по дисциплине «Хирургические болезни» для специальности «Инфекционные болезни»

Б1.В.ДВ Дисциплины по выбору:

Б1.В.ДВ1 Рабочая учебная программа по дисциплине «Инфекционная гепатология» для специальности «Инфекционные болезни»

Б1.В.ДВ2 Рабочая учебная программа по дисциплине «Акушерство и гинекология» для специальности «Инфекционные болезни»

Б2 ПРАКТИКИ

Б2.1 Базовая часть:

Рабочая программа практики для специальности «Инфекционные болезни»


Б3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Разработчики:

Зав. кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии,

академик РАН, профессор, д.м.н.


Н.Д. Ющук



профессор кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии, д.м.н.

О.Л. Тимченко

доцент, к.п.н.

Т.Б. Уткина

ассистент кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии, к.м.н.

И.В. Давыдова



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА «Инфекционных болезней и эпидемиологии»





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор И.В. Маев

«_____» _________________2015




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ»

«ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ» (120 з. ед. 4320 ч.)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом N 1077 от 25 августа 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.35 Инфекционные болезни (уровень подготовки кадров высшей квалификации)»
Программа обсуждена на заседании рабочей группы

«____»__________2015 года Протокол №___

Руководитель рабочей группы, академик РАН, профессор ____________________Н.Д. Ющук

Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

«____»__________2015 года Протокол №___

Председатель ЦМС, член-корр. РАН, профессор __________________________Э.В. Луцевич


Начальник отдела клинической ординатуры и интернатуры_____________ О.А. Малеванчук

«______»___________2015 год



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА «Инфекционных болезней и эпидемиологии»





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор И.В. Маев

«_____» _________________2015 г.




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«Инфекционные болезни»

Базовая часть, дисциплина «Инфекционные болезни»

(28 з. ед. 1008 ч.)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом N 1077 от 25 августа 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.35 Инфекционные болезни (уровень подготовки кадров высшей квалификации)»

Программа обсуждена на заседании рабочей группы

«____»__________2015 года Протокол №___

Руководитель рабочей группы, академик РАН, профессор ____________________Н.Д. Ющук


Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

«____»__________2015 года Протокол №___

Председатель ЦМС, член-корр. РАН, профессор _______________Э.В. Луцевич
Начальник отдела клинической ординатуры и интернатуры_______________ О.А .Малеванчук

«______»___________2015 год


1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «Инфекционные болезни» в ООП ординатуры по специальности 31.08.35 Инфекционные болезни.

Цель – подготовка специалиста для самостоятельной деятельности в качестве врача-инфекциониста.

Задачи – освоение необходимых профилактических, диагностических и лечебных процедур, углубленное изучение всех разделов инфекционной патологии, в том числе неотложных состояний.

Основные знания, необходимые для изучения специальности «инфекционные болезни» в ординатуре:

  • общих и правовых вопросов организации медицинской помощи, основ медицинской профилактики, принципов санологии и профилактической медицины;

  • вопросов медицинской психологии, этики и деонтологии;

  • разделов фундаментальной медицины (патологической физиологии; патологической анатомии, патоморфологии);

  • клинической фармакологии и не медикаментозных методов лечения;

  • основных разделов по смежным дисциплинам (внутренним болезням, акушерству и гинекологии, неврологии, фтизиатрии).

2.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции

готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);



профилактическая деятельность:

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2);

готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);



лечебная деятельность:

готовность к ведению и лечению пациентов с инфекционными заболеваниями (ПК-6);

готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации (ПК-8);



организационно-управленческая деятельность:

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).



В результате освоения дисциплины врач должен:

Знать:

  • квалификационные требования к врачу-инфекционисту, его права и обязанности, принципы организации работы в государственных, негосударственных лечебно-профилактических учреждениях и страховых компаниях;

  • общие вопросы организации противоэпидемических мероприятий;

  • основы фармакотерапии инфекционных заболеваний, фармакодинамику основных групп лекарственных средств, применяемых при них, осложнения лекарственной терапии и их предупреждение и лечение;

  • основы нелекарственной терапии инфекционных больных;

  • основы иммунологии;

  • основы рационального питания при инфекционных болезнях;

  • врачебно-трудовую экспертизу при инфекционных заболеваниях;

  • диспансерное наблюдение декретированных групп населения и реконвалесцентов после инфекционных болезней;

  • формы и методы санитарно-просветительной работы;

  • современную классификацию инфекционных болезней;

  • этиологию, патогенез инфекционных болезней, морфологические изменения при них, клинические проявления;

  • симптоматологию и синдромальную диагностику инфекционных болезней;

  • диагностическую значимость результатов дополнительных методов исследования;

  • правила оформления полного клинического диагноза;

  • особенности течения инфекционных болезней в зависимости от возраста и пола;

  • методы и принципы этиологической и патогенетической терапии;

  • особенности лечения лиц с сочетаниями патологических состояний;

  • клинические проявления неотложных состояний у инфекционных больных;

  • возможности неотложной клинической и лабораторно- инструментальной диагностики острых осложнений как при инфекциях, так и при пограничных состояниях (при болезнях внутренних органов, хирургических, неврологических, гинекологических заболеваниях);

  • методы причинного и неспецифического медикаментозного лечения неотложных состояний, первой врачебной помощи при них;

  • влияние инфекционного процесса на состояние отдельных органов и систем, в том числе эндокринной системы, крови, соединительной ткани;

  • современные особенности эпидемиологии, клинические проявления наиболее часто встречающихся форм туберкулеза и лечение в объеме первичной врачебной помощи.

В результате освоения дисциплины врач должен

Уметь:

  • провести всестороннее клиническое обследование больного и на этом основании поставить клинический диагноз, оценить тяжесть состояния, объем неотложных мероприятий;

  • составить план необходимого лабораторного и инструментального обследования, консультаций других специалистов для постановки заключительного диагноза;

  • осуществить забор патологического материала от больного;

  • проводить медицинскую сортировку, определить показания для госпитализации и изоляции больного;

  • оформить необходимую медицинскую документацию;

  • определить тактику ведения больного;

  • интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больного;

  • самостоятельно осуществлять лечение инфекционных больных и их последующую реабилитацию с учетом этиологии, тяжести болезни и сопутствующих патологических состояний;

  • самостоятельно осуществлять диагностику и лечение сопутствующих заболеваний, относящихся к смежным дисциплинам, с привлечением при необходимости для консультации соответствующих специалистов;

  • самостоятельно проводить диагностику и оказывать неотложную (экстренную) помощь, а также определять дальнейшую медицинскую тактику при угрожающих состояниях;

  • проводить динамическое наблюдение за состоянием жизненно важных функций организма;

  • организовывать проведение противоэпидемических мероприятий в обслуживаемом медицинском учреждении;

  • проводить экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больного, определение рекомендаций к санаторно-курортному лечению;

  • формулировать диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10;

  • составлять отчеты о своей работе.

В результате освоения дисциплины врач должен владеть следующими практическими навыками:

  • оценкой ЭКГ покоя;

  • методикой правильной трактовки результатов анализов крови, мочи, гормонального статуса, серологического и бактериологического, ПЦР-исследования биологических жидкостей;

  • методикой люмбальной пункции;

  • оценкой показаний для назначения, изучения и правильной трактовки показателей стернальной, плевральной пункций;

  • методикой правильной оценки результатов функциональных методов исследования: мониторирования ЭКГ и АД, данных Эхо-Кг, УЗИ диагностики различных органов, рентгенограмм;

  • методикой ведения пациентов с инфекционными заболеваниями, проводить дифференциально-диагностический поиск и лечение;

  • методикой назначения диетотерапии, расширения постельного режима и режима двигательной активности при инфекционных заболеваниях.

В результате освоения дисциплины врач должен владеть следующими врачебными манипуляциями:

  • все виды инъекций (подкожные, внутримышечные, внутривенные);

  • капельное и струйное переливание лекарств;

  • введение специфических иммуноглобулинов, сывороток (человеческих, гетерогенных);

  • переливание крови и кровезаменителей (необходимые пробы на совместимость, оценка годности гемотрансфузионной среды);

  • введение профилактических вакцин;

  • приготовление и просмотр мазков крови на малярию;

  • люмбальная пункция;

  • пункция кожных пузырей;

  • передняя тампонада носа при кровотечении;

  • аспирация слизи из верхних дыхательных путей, методы очистки верхних дыхательных путей при аспирации жидкостей;

  • оксигенотерапия;

  • снятие и расшифровка ЭКГ;

  • промывание желудка;

  • пальцевое исследование прямой кишки.

В результате освоения дисциплины врач должен иметь представление об этиологии, эпидемиологии, клинических проявлениях, лабораторной диагностике и лечению редко встречающихся завозных инфекционных болезнях, включая конвенционные заболевания.

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Ведение больных по представленным в таблице темам для клинических ординаторов является обязательным.



Наименование темы

Содержание темы

Общие вопросы инфектологии.

Общая эпидемиология.

Современные методы лабораторной и инструментальной диагностики инфекционных болезней


Возбудители инфекционных болезней в современном мире, вновь наступающие инфекционные болезни. Зависимость инфекционного процесса и распространения инфекционных болезней от миграции населения. Пути передачи, условия эпидемических вспышек. Современные методы лабораторных исследований крови, ликвора, мочи, желчи, испражнений (морфология, биохимия, иммунология, серология, бактериологические исследования). Интерпретация результатов. Использование современных инструментальных методов в диагностике при инфекционных заболеваниях (рентгенология, УЗИ, КТ, ЯМР, гастро- и колоноскопия, электрофизиологические методы). Оценка результатов исследований

Бактериальные инфекции

Боррелиозы; ботулизм; столбняк и другие клостридиозы; бруцеллез; брюшной тиф, паратифы А, В и другие сальмонеллезы; дифтерия; иерсиниозы (иерсиниоз, псевдотуберкулез, чума); кампилобактериоз; коклюш; коксиеллез; легионеллез; лептоспироз; листериоз; мелиоидоз; менингококковая инфекция; микоплазмозы; пищевые токсикоинфекции; сап; сибирская язва; стафилококковая инфекция; стрептококковая инфекция (скарлатина, рожа, ангина, пневмония и др. формы); туляремия; хламидиозы; холера; шигеллезы; эшерихиозы; эризипелоид. Риккетсиозы (эпидемический сыпной тиф, болезнь Брилла; эндемический (блошиный) сыпной тиф; клещевые пятнистые риккетсиозы, лихорадка цуцугамуши). Болезни, вызванные бартонеллами и рохалимиями (фелиноз, волынская лихорадка и др.). Сепсис.

Этиология, эпидемиология, патогенез, патоморфология, клиническая картина, осложнения. Клиническое обследование больных. Эпиданамнез. Составление рационального плана обследования. Экстренная лабораторная диагностика. Современные методы лабораторной и инструментальной диагностики. Оценка результатов исследования. Методики подготовки больных к исследованиям. Начальное плановое лечение. Лечение этиологическое, специфическое, патогенетическое, симптоматическое. Оценка эффективности и переносимости лечения. Критерии выздоровления, сроки и условия прекращения изоляции инфекционного больного. Предупреждение внутрибольничного заражения. Реабилитация реконвалесцентов. Экспертиза трудоспособности



Вирусные инфекции

Вирусные гепатиты; острые респираторные вирусные инфекции; энтеровирусная инфекция; эпидемический паротит; ротавирусный гастроэнтерит; менингоэнцефалиты вирусной этиологии; бешенство; ВИЧ-инфекция; вирусные геморрагические лихорадки; корь; краснуха; флеботомная лихорадка; герпесвирусные инфекции; натуральная оспа; оспа обезьян; коровья оспа и паравакцина; ящур.

Этиология, эпидемиология, патогенез, патоморфология, клиническая картина, осложнения. Клиническое обследование больных. Эпиданамнез. Составление рационального плана обследования. Экстренная лабораторная диагностика. Современные методы лабораторной и инструментальной диагностики. Оценка результатов исследования. Методики подготовки больных к исследованиям. Начальное плановое лечение. Лечение этиологическое, специфическое, патогенетическое, симптоматическое. Оценка эффективности и переносимости лечения. Критерии выздоровления, сроки и условия прекращения изоляции инфекционного больного. Предупреждение внутрибольничного заражения. Реабилитация реконвалесцентов. Экспертиза трудоспособности



Прионные болезни

Этиология, эпидемиология, патогенез, патоморфология, клиническая картина, осложнения, исходы, дифференциальный диагноз. Клиническое обследование больных. Эпиданамнез. Составление рационального плана обследования. Экстренная лабораторная диагностика. Начальное плановое лечение. Лечение этиологическое, специфическое, патогенетическое, симптоматическое. Оценка эффективности и переносимости лечения. Критерии выздоровления, сроки и условия прекращения изоляции инфекционного больного. Предупреждение внутрибольничного заражения. Реабилитация реконвалесцентов. Экспертиза трудоспособности

Микозы

Актиномикоз; аспергиллез; гистоплазмоз; кандидозы.

Этиология, эпидемиология, патогенез, патоморфология, клиническая картина, осложнения, исходы, дифференциальный диагноз. Клиническое обследование больных. Эпиданамнез. Составление рационального плана обследования. Экстренная лабораторная диагностика. Начальное плановое лечение. Лечение этиологическое, специфическое, патогенетическое, симптоматическое. Оценка эффективности и переносимости лечения. Критерии выздоровления, сроки и условия прекращения изоляции инфекционного больного. Предупреждение внутрибольничного заражения. Реабилитация реконвалесцентов. Экспертиза трудоспособности



Тактика ведения больных с лихорадкой неясной этиологии

Выделение симптомов и синдромов болезни. Патогенетическая, этиотропная и симптоматическая терапия. Контроль эффективности лечения. Алгоритм обследования больного с лихорадкой неясной этиологии

Протозойные инфекции

Амебиаз; балантидиаз; криптоспоридиоз; лейшманиоз (кожный, висцеральный); лямблиоз; малярия; пневмоцистоз; токсоплазмоз; трипаносомозы (африканский, американский).

Этиология, эпидемиология, патогенез, патоморфология, клиническая картина, осложнения, исходы, дифференциальный диагноз. Клиническое обследование больных. Эпиданамнез. Составление рационального плана обследования. Экстренная лабораторная диагностика. Начальное плановое лечение. Лечение этиологическое, специфическое, патогенетическое, симптоматическое. Оценка эффективности и переносимости лечения. Критерии выздоровления, сроки и условия прекращения изоляции инфекционного больного. Предупреждение внутрибольничного заражения. Реабилитация реконвалесцентов. Экспертиза трудоспособности



Гельминтозы

Нематодозы; трематодозы; цестозы.

Этиология, эпидемиология, патогенез, патоморфология, клиническая картина, осложнения, исходы, дифференциальный диагноз. Клиническое обследование больных. Эпиданамнез. Составление рационального плана обследования. Экстренная лабораторная диагностика. Начальное плановое лечение. Лечение этиологическое, специфическое, патогенетическое, симптоматическое. Оценка эффективности и переносимости лечения. Критерии выздоровления, сроки и условия прекращения изоляции инфекционного больного. Предупреждение внутрибольничного заражения. Реабилитация реконвалесцентов. Экспертиза трудоспособности



Особо опасные болезни

Особо опасные болезни, на которые распространяется действие международных медико-санитарных правил:

Вопросы этиологии, патогенеза, клиники, дифференциальной диагностики, лечение чумы, натуральной оспы, тропических опасных геморрагических лихорадок, холеры, прорабатываются при прохождении разделов соответствующих классификационных групп инфекций, в которые они входят. Изучаются также эпидемиология, экстренная специфическая диагностика, организация работы с больными и контактными лицами, экстренная профилактика, действия врача-инфекциониста при массовом поступлении больных и контактных



Диагностика и терапия жизнеопасных состояний у инфекционных больных

Диагностика и терапия жизнеопасных состояний у инфекционных больных:

  • острая остановка дыхания и кровообращения (клиническая смерть);

  • острая дыхательная недостаточность (стеноз гортани, астматический статус, тромбоэмболия легочной артерии, пневмоторакс, пневмония, плеврит);

  • острая сердечно-сосудистая недостаточность (обморок, коллапс, шок, сердечная астма и отек легких);

  • острые нарушения ритма и проводимости сердца;

  • инфаркт миокарда, стенокардия;

  • гипертонический криз;

  • острые боли в животе («острый живот»);

  • острая олиго-анурия;

  • коматозные состояния;

  • гипертермический синдром;

  • инфекционно-токсический шок;

  • обезвоживание;

  • тромбогеморрагический синдром;

  • кровотечения (желудочно-кишечное, носовое, маточное, легочное);

  • анафилактический шок;

  • отек Квинке;

  • острая надпочечниковая недостаточность;

  • острая печеночная недостаточность;

  • мозговой инсульт, динамическое нарушение мозгового кровообращения;

  • судорожные состояния;

  • алкогольный делирий, абстинентный синдром;

  • острый приступ глаукомы;

  • острые отравления;

  • поствакцинальные реакции;

  • преэклампсия, эклампсия

Дифференциальный диагноз основных клинических синдромов

Дифференциальный диагноз основных клинических синдромов при инфекционных болезнях:

  • лихорадка;

  • экзантема;

  • поражение лимфатической системы; бубоны;

  • острый тонзиллит;

  • катарально-респираторный синдром;

  • диарейный синдром;

  • гепатолиенальный синдром;

  • менингеальный синдром;

  • острая дыхательная недостаточность;

  • желтухи;

  • тромбогеморрагический синдром;

  • шоковые состояния;

  • токсическая энцефалопатия;

  • коматозные состояния;

  • мочевой синдром;

  • эндокринные синдромы (сахарный диабет, надпочечниковая недостаточность, тиреотоксикоз);

  • суставной синдром.

Паллиативная помощь инфекционным больным в терминальной стадии неизлечимых инфекционных болезней

Контингенты пациентов, подлежащих оказанию паллиативной помощи в клинике инфекционных болезней. Организация паллиативной помощи инфекционным больным в терминальной стадии неизлечимых инфекционных болезней на дому и в стационаре. Правовые и деонтологические аспекты оказания паллиативной помощи. Консультирование врачей участковой сети по вопросам организации и оказания паллиативной помощи инфекционным больным в терминальной стадии неизлечимых инфекционных болезней на дому.

Амбулаторная помощь инфекционным больным

Функции врача-инфекциониста поликлиники. Контингенты пациентов, подлежащих диспансерному наблюдению. Амбулаторное обследование и лечение больных, не нуждающихся в специализированном стационарном лечении. Долечевание и реабилитация реконвалесцентов после лечения в стационарных условиях, больных затяжными и хроническими формами инфекций. Профилактическое обследование пациентов декретированных профессиональных групп. Консультирование врачей участковой сети по вопросам диагностики и лечения инфекционных болезней.

Этика и деонтология в работе врача-инфекциониста

Элементы медицинской деонтологии. Морально-этические нормы поведения медицинского работника. Требования медицинской деонтологии к организации работы врача-инфекциониста. Ятрогенные заболевания и факторы, способствующие их возникновению и развитию, прогноз


4.СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

ЗЕД

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

28

1008

Аудиторные занятия:

лекции


практические занятия




636

188

448

Самостоятельная работа




336

Форма текущего контроля




Собеседование по темам

Виды итогового контроля –сертификационный экзамен

1

36

Разделы дисциплины «Инфекционные болезни» и виды занятий

Раздел

ЗЕД

Часы

Аудиторная работа

Самос-тоятель-ная работа

ГА

Всего

Лекции

Семинары работа в отделении

Общие вопросы инфектологии. Общая эпидемиология. Современные методы лабораторной и инструментальной диагностики инфекционных болезней




4

6

6

-

16

Бактериальные инфекции




72

170

136

-

378

Вирусные инфекции




72

170

134

-

376

Прионные болезни




2

0

6

-

8

Микозы




2

4

6

-

12

Тактика ведения больных с лихорадкой неясной этиологии




0

6

6

-

12

Протозойные инфекции




2

4

6

-

12

Гельминтозы




6

6

6

-

18

Особо опасные болезни




2

4

6

-

12

Диагностика и терапия жизнеопасных состояний у инфекционных больных




2

4

6

-

12

Дифференциальный диагноз основных клинических синдромов




16

28

12

-

56

Этика и деонтология в работе врача-инфекциониста




2

4

6

-

12

Амбулаторная помощь инфекционным больным.




6

30

0

-

36

Паллиативная помощь инфекционным больным в терминальной стадии неизлечимых инфекционных болезней




0

12

0

-

12

Государственная аттестация (ГА)




0

0

0

36

36

Всего

28

188

448

336

36

1008

Примечания:

  1. Работа ординаторов в профильных отделениях осуществляется в соответствии со скользящим графиком по индивидуальному плану.

  2. Семинарские занятия проводятся преимущественно в виде клинических разборов больных.

  3. Работа в диагностических подразделениях (лабораториях, отделениях функциональной диагностики, эндоскопии и др.) проводится с отрывом и без отрыва от курации больных как регулярное участие ординаторов в обследовании своих больных.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница