Минздрав россии



Скачать 68.11 Kb.
страница1/3
Дата23.04.2016
Размер68.11 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

безымянный







МИНЗДРАВ РОССИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения

Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России)

(Кафедра терапии факультета

послевузовского и дополнительного профессионального образования)



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной, внеучебной и воспитательной работе

___________________ И. А. Волчегорский

«___»______________________2015




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ординатура

на 2015-2017 учебный год





Дисциплина Пульмонология

Специальность Пульмонология

Форма обучения: очная

Лекции____60____час)

Практические занятия______384____час)

Семинары____180_____(час)

Самостоятельная внеаудиторная работа_____312_______ (час)

Экзамен/зачет (час)

ВСЕГО_936, 26_______ (час, з.е)




Разработчик программы _________________________________________И. В. Гребнева

(подпись)



Заведующий учебной частью кафедры______________________________В. Н. Антонов

(подпись)

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры: ___________20 __________протокол №__

Заведующий кафедрой________________________________________________________Г.Л.Игнатова

(подпись)

СОГЛАСОВАНО



Заведующей отделом комплектования научной библиотеки ________ И.В.Майорова

Начальник методического отдела ________________________________В.Б. Патрушева

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии (методической комиссии по интернатуре и ординатуре) __________2015 ________ протокол № ______


Председатель МК ____________________________________________А.А. Колесникова
Начальник УМУ_______________________________________________ О.А.Шумакова

Сведения о переутверждении рабочей программы

Рабочая программа переутверждена на 20__/___ учебный год на заседании кафедры протокол от _____________ 20___ №____

с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год

Заведующий кафедрой ____________Ф.И.О.


Сведения о переутверждении рабочей программы

Рабочая программа переутверждена на 20__/___ учебный год на заседании кафедры протокол от _____________ 20___ №____

с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год

Заведующий кафедрой ____________Ф.И.О.


Сведения о переутверждении рабочей программы

Рабочая программа переутверждена на 20__/___ учебный год на заседании кафедры протокол от _____________ 20___ №____

с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год

Заведующий кафедрой ____________Ф.И.О.


Сведения о переутверждении рабочей программы

Рабочая программа переутверждена на 20__/___ учебный год на заседании кафедры протокол от _____________ 20___ №____

с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год

Заведующий кафедрой ____________Ф.И.О.


Сведения о переутверждении рабочей программы

Рабочая программа переутверждена на 20__/___ учебный год на заседании кафедры протокол от _____________ 20___ №____

с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год

Заведующий кафедрой ____________Ф.И.О.


Сведения о переутверждении рабочей программы

Рабочая программа переутверждена на 20__/___ учебный год на заседании кафедры протокол от _____________ 20___ №____

с изменениями/без изменений протокол изменений на 20___/___ учебный год

Заведующий кафедрой ____________Ф.И.О.



СОДЕРЖАНИЕ

1. НОРМАТИВНАВНАЯ БАЗА

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ ПУЛЬМОНОЛОГИЯ, ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………………………………………...............................................

2.1. Цель 4

2.2. Задачи 5

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПУЛЬМОНОЛОГИЯ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Перечень компетенций

3.2. Результаты освоения дисциплины Пульмонология

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПУЛЬМОНОЛОГИЯ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И
ЧАСАХ


5. Содержание дисциплины ПУЛЬМОНОЛОГИЯ

5.1. Лекционный курс………………………………………………………………………………

5.2.Практические занятия

5.3.Семинары

5.4.Самостоятельная внеаудиторная работа

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ – ПУЛЬМОНОЛОГИЯ

7.ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

7.1. Основная литература

7.2. Дополнительная литература

8. РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА





  1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации

    2. Приказ Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061 Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования

    3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программы ординатуры, утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 ноября 2013 г. №1258

    4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 31.08.45 Пульмонология (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 августа 2014 г. №1087

    5. Положение Требования к структуре и содержанию образовательных программ бакалавриата, специалитета, ординатуры СМК П20-2015




  1. Цели и задачи дисциплины пульмонология, ее место в структуре образовательной программы

Пульмонология – область науки, занимающаяся исследованиями закономерностей формирования системы органов дыхания в онто- и филогенезе, в норме и при различных патологических состояниях; изучением эпидемиологии, этиологии, патогенеза, патоморфологии, диагностики и клиники наследственных и приобретенных заболеваний респираторной системы; разработкой и совершенствованием методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний органов дыхания; организацией специализированной пульмонологической помощи населению.

Цель: подготовка квалифицированного врача-пульмонолога, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по пульмонологии.

Задачи:

  1. Изучение органов дыхания, газообменной и нереспираторной функции легких с использованием морфологических, гистохимических, молекулярно-биологических, инструментальных, культуральных, микробиологических и других методов исследований.

  2. Клинические, биохимические, биофизические, иммунологические исследования системы защиты органов дыхания в норме и при различных патологических состояниях.

  3. Этиологические и патогенетические механизмы становления и развития наследственных и приобретенных болезней (инфекционной, аллергической и онкологической природы) респираторной системы с использованием, биохимических, иммунологических, молекулярно-биологических, функциональных и других, в том числе экспериментальных, методов исследований.

  4. Диагностика и клиника наследственных и приобретенных болезней респираторной системы, а также патологических состояний, возникающих в экстремальных условиях, с привлечением широкого спектра лабораторных, клинических и инструментальных исследований, с использованием методов статистического анализа и обобщения клинических данных.

  5. Изучение показаний, эффективности и механизмов терапии болезней органов дыхания, совершенствование тактики и стратегии терапии и профилактики болезней органов дыхания, медико-социальной реабилитации больных, разработка новых лечебных препаратов с использованием методов клинической фармакологии.

  6. Статистическое наблюдение и эпидемиология болезней органов дыхания.

  7. Совершенствование и разработка научно обоснованных показаний и методов интенсивной терапии, кислородотерапии, в том числе длительнойтерапии на дому.

  8. Фармакоэкономические и медико-юридические аспекты в пульмонологии.

  9. Организация специализированной пульмонологической помощи населению.




  1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПУЛЬМОНОЛОГИЯ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Перечень компетенций

Выпускник программы ординатуры должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):

- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании пульмонологической медицинской помощи (ПК-6);

- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8).
3.2. Результаты освоения дисциплины Пульмонология

Врач-пульмонолог должен знать:


  • основы законодательства и нормативные документы Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан и охраны груда;

  • права, обязанности и ответственность врача-пульмонолога; гарантии государства по охране и защите прав врача и пациента.

  • основные вопросы социальной гигиены и организации здравоохранения, принципы обязательного медицинского страхования населения.

  • структуру и организацию системы оказания медицинской помощи пульмонологическим больным; структуру пульмонологической службы и принципы ее взаимодействия с различными лечебно-профилактическими, диагностическими и санитарно-эпидемиологическими службами и учреждениями.

  • принципы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации наиболее распространенных заболеваний смежных дисциплин (общетерапевтических, неврологических,отоларингологических,офтальмологических,онкологических,дерматологических, инфекционных, аллергологических, гематологических, а также туберкулеза), сопутствующих профессиональным заболеваниям и с которыми необходима дифференциальная диагностика последних.

  • основные вопросы экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности в связи с заболеваниями органов дыхания, порядок направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ).

  • Правила оформления медицинской документации, предусмотренной законодательством, уметь составлять отчет о своей работе;

  • Знать основы медицинского страхования, менеджмента и управления здравоохранением.

Врач-пульмонолог должен уметь:

  1. Методы обследования больных (сбор анамнеза, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).

  2. Определение артериального давления, исследование пульса.

3. Правила и техника переливания крови, препаратов крови, кровезаменителей.

4. Временная остановка наружных кровотечений.

5. Забор крови для бактериологического исследования

6. Интерпретация биохимических исследований.

7. Интерпретация данных иммунологического статуса.

8. Интерпретация данных аллергологического исследования.

9. Интерпретация теста толерантности к глюкозе.

10. Интерпретация клинического анализа крови и мочи.

11. Оказание экстренной помощи при неотложных состояниях:

острой сердечно-сосудистой недостаточности, обмороках; гипертоническом кризе и остром нарушении мозгового кровообращения. нарушениях ритма и проводимости сердца.

острых аллергических состояниях (крапивница, отек Квинке, анафилактический шок):шоке (кардиогенном, токсическом, травматическом)коме (диабетической, печеночной,гиперосмолярной, гипогликемической); желудочно-кишечных кровотечениях.

Специальные знания и умения:

Врач-пульмонолог должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:

Бронхит (острый, хронический);

Хроническая обструктивная болезнь легких (хронический обструктивный бронхит, эмфизема, легких, бронхиолит);

Бронхиальная астма (персистирующая и интермитирующая формы);

Пневмонии;

Плеврит (сухой, экссудативный);

Бронхоэктатическая болезнь, ателектаз легкого;

Абсцесс и гангрена легких;

Пневмоторакс (спонтанный, гидроторакс, пиопневмоторакс);

Муковисцидоз;

Врач-пульмонолог должен владеть проведением общих и специальных процедур и манипуляций.

- Постановка туберкулиновых проб и их оценка

- Взятие мазка со слизистой оболочки глотки и носа
- Проведение специфической иммунной терапии
(гипосенсибилизация)

- Проведение десенситизации аспирином

- Проведение спирометрии и интерпретация результатов

- Оценка результатов бодиплетизмографии

- Проведение провокационных проб со специфическими
и неспецифическими раздражителями

- Проведение проб с бронходилататорами

- Проведение мониторинга бронхиальной проходимости
с помощью пикфлоуметра

- Катетеризация бронхов через нос и рот

- Введение лекарств в бронхи

- Работа с кислородными приборами, методика длительной малопоточной оксигенации

- Работа с аэрозольными препаратами (небулайзерами)

- Проведение постурального и позиционного дренажа


бронхов

- Оценка кислотно- основного состояния крови

- Оценка результатов нагрузочных тестов

- Оценка данных ангиопульмонографии

- Радионуклеидная диагностика органов дыхания и оценка
4. Объем дисциплины Пульмонология в зачетных единицах и часах


Вид учебной работы

Объем (в часах) – 936


Аудиторные занятия (всего):

624

Лекции


60

Практические занятия


384

Семинары


180

Самостоятельная внеаудиторная работа (всего):


312

Итого (часы, з.е.):


936 (26)


5.1. Лекционный курс - 60 часов.

Таблица 2 - Темы лекций по программе «Пульмонология»






Тема лекции

Количество часов




Механизмы защиты легких от повреждающий воздействий

2



Основы физиологии дыхания

2



Негазообменная функция легких

1



Общеклинические методы обследования пульмонологических больных

1



Функциональные методы исследования механики дыхания

1



Методы исследования сердечно-сосудистой системы у больных НЗЛ

1



Рентгеновские методы исследования

1



Радиологические методы исследования

1



Пороки развития органов дыхания

1



Генетически детерминированные заболевания легких

1



Острый и хронический бронхиты

2



ХОБЛ. Современный взгляд, диагностика, лечение

2



Пневмония

2



Туберкулез органов дыхания

2



Грибковые заболевания легких

1



Паразитарные заболевания легких

1



Пылевые и токсико-пылевые бронхит

3



Пылевые фиброзы

4



Бронхиальная астма

4



Аллергические заболевания легких

3



Саркоидоз органов дыхания

2



Фиброзирующие альвеолиты

1



Поражения легких при коллагенозах

1



Эмфизема легких

1



Тромбоэмболия легочной артерии

2



Лeгочное сердце

2



Опухоли легких

2



Опухоли и кисты средостения

2



Плевриты

2



Опухоли плевры

1



Поражения плевры иной природы

1



Общие принципы лечения заболеваний органов дыхания

3



Патогенетическая терапия заболеваний органов дыхания

4


5.2. Практические занятия - 384 часа.

Таблица 3 – Тематика и объем практических занятий






Тема занятия

Количество часов



Клиническая анатомия органов дыхания и средостения

6



Механизмы защиты легких от повреждающий воздействий

5



Основы физиологии дыхания

6



Негазообменная функция легких

6



Основы иммунологии легких

6



Общеклинические методы обследования пульмонологических .

5



Функциональные методы исследования механики дыхания.

5



Методы исследования сердечно-сосудистой системы у больных.

5



Рентгеновские методы исследования.

5



Радиоизотопные методы исследования.

4



Бронхологнческие методы исследования.

5



Пороки развития органов дыхания.

7



Генетически детерминированные заболевания легких.

8



Острый и хронический бронхиты

6



ХОБЛ. Современный взгляд.Диагностика и лечение.

8



Пневмонии. Определение. Классификация (условия возникновения, этиология, клинико-морфологические признаки, распространенность и локализация, тяжесть течения, осложнения)Этиология. Патогенез

4



Диагностические стандарты пневмоний. Клиника.и течение пневмоний. Рентгенологическая диагностика пневмоний. Данные лабораторного исследования.Лечение пневмоний различной этиологии. МСЭ и реабилитация.

5



Нагноительные заболевания. Острые абсцессы и гангрена легкого.

Определение. Классификация. Патоморфология. Этиология. Патогенетические механизмы возникновения острого легочного нагноения. Критерии перехода острого абсцесса в хронический.



4



Нагноительные заболевания. Клиника и течение

Рентгенологическая диагностика. Данные лабораторного исследования.

Дифференциальная диагностика. Принципы лечения.


3



Туберкулез органов дыхания.

Теоретические основы фтизиатрии.

Классификация туберкулеза (ПТК, диссеминированный туберкулез и др.)


5



Осложнения и виды лечения туберкулеза.

4



Грибковые заболевания легких.Актиномикоз.Аспергиллез.

4



Глубокие микозы (гистоплазмоз, бластомикоз, криптококкоз, кокцидиоз, паракокцидиоз). Кандидамикоз.

3



Паразитарные заболевания лёгких.Амебиаз.Аскаридоз.

4



Пневмоцистоз.Токсоплазмоз.

3



ВИЧ – инфекция. Поражение легких при СПИДе. Эпидемиология

Этиология и патогенез.



4



Оппортунистические заболевания при ВИЧ – инфекции Диагностика. Клиника и течение.

3



Определение пылевого бронхита как хронического заболевания легких. Этиология. Производства, профессии, стаж работы в зависимости от вида пыли, значение сопутствующих факторов производства в этиологии бронхитов.

5



Клиника пылевых и токсико-пылевых бронхитов.

5



Критерии диагностики. Клинические, лабораторные, функциональные, рентгенологические методы

4



Дополнительные методы исследования и их значение в диагностике.

4



Лечение и экспертиза трудоспособности.

4



Пневмокониозы. Определение, этиология, классификация, патологическая анатомия.

4



Силикозы. Клиника. Лабораторные данные.Данные исследования функции системы . дыхания.и кровообращения.Рентгенологические проявления. Осложнения. Дифференциальная диагностика. Силикатозы.

4



Другие пневмокониозы (металлокониозы, карбокониозы, пневмокониозы от смешанной пыли, пневмокониозы от органической пыли).

4



Профилактика, лечение и прогноз пневмокониозов.

4



Поражения легких, вызванные раздражающими веществами: газами, аспирационная пневмония (синдром Мендельсона), бензиновые пневмонии.

3



Поражения легких вследствие действия лекарственных препаратов.

3



БА. Этиология. Факторы риска развития астмы: предрасполагающие факторы, причинные факторы, повышающие риск болезни. Триггеры: факторы, вызывающие утяжеление астмы.

4



Патогенез. Роль воспалительного процесса как узлового звена патогенеза астмы. Связь воспаления в дыхательных путях с нарушением функции легких: гиперреактивность бронхиального дерева, бронхиальная обструкция. Ремоделирование дыхательных путей.

4



Классификация, основанная на этиопатогенетическом принципе аллергическая, неаллергическая, смешанная); на тяжести заболевания и степени обструкции дыхательных путей.

4



Клиника и диагностика: Данные лабораторного исследования

Анамнез, оценка симптомов. Физикальное обследование. Спирометрия для выявления диагностики и ее обратимости. Пикфлоуметрия. Данные исследования функции системы дыхания.

Данные исследования системы кровообращения.


4



Данные рентгенологического исследования.

3



Диагностика и дифференциальная диагностика основных клинико-патогенетических вариантов бронхиальной астмы.

Дифференциальная диагностика с другими заболеваниями.



4



Осложнения.

Астматический статус (определение, современное состояние вопроса). Характеристика стадий. Лечение и профилактика. Оценка и мониторирование тяжести астмы с помощью симптомов и измерения функционального состояния легких. Немедикаментозная вторичная профилактика.



3



Медикаментозные планы длительного лечения. Лекарственные препараты. Ступенчатый подход к медикаментозной терапии. МСЭ и социально-экономические аспекты астмы.

4



Легочный эозинофильный инфильтрат. Определение. Этиология. Патогенез.Клиника.

3



Данные лабораторного исследования. Рентгенологические проявления.

Классификация. Дифференциальная диагностика. Принципы лечения.



4



Экзогенный аллергический альвеолит.

Определение.Распространенность. Значение v профессиональных факторов.Патогенез.



3



Клиническая картина. Острое, подострое и хроническое течение.

Принципы диагностики. Значение анамнеза, иммунологических методов.

Рентгенологические проявления.

Дифференциальный диагноз с другими диссеминированными процессами в легких.Принципы лечения. МСЭ и реабилитация.



4



Саркоидоз органов дыхания. Определение.Этиология и патогенез

Классификация саркоидоза.Клинические проявленияРентгенологическая семиотика.Саркоидоз внутригрудных лимфатических узлов.

Выявление.Дифференциальная диагностика с туберкулезом, лимфогранулематозом, лимфомой. Клинические проявления.


4



Саркоидоз легких и внутригрудных лимфоузлов(Рентгенологическая семиотика).Саркоидоз легких.Варианты течения: острое, подострое,

хроническое, рецидивирующее. Клинико-рентгенологические проявления.Дифференциальная диагностика с диссеминированным туберкулезом, пневмокониозами, альвеолитами. Осложнения.

Радионуклидные методы исследования.

Лабораторные показатели. Лечение cap ко и доза органов дыхания.



3



Идиопатический фиброзирующий альвеолит.

3



Десквамативная интерстициальная пневмония.

Токсический фиброзирующий альвеолит.



4



Поражения легких при диффузных болезнях соединительной ткани (системной красной волчанке, гранулематозе Вегенера, системной склеродермии, ревматизме, ревматоидном артрите.

дерматомиозите)



4



Исходы заболевания легких при ДБСТ. Принципы лечения и прогноз. Место кортикостероидной терапии.

Методы симптоматической терапии.



3



Эмфизема легких.

8



Тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА).

Статистика, патофизиология и патоморфология ТЭЛА. Классификация ТЭЛА.



3



Клиника и диагностика ТЭЛА. Клиническая семиотика локальных тромбофлебитов и флеботромбозов.

Клиническая симптоматика острой, подострой и рецидивирующей формы ТЭЛА.

Рентгенодиагностика ТЭЛА и ее осложнений.

ЭКГ-диагностика.



4



Радиоизотопное исследование: Катетеризация легочной артерии и ангиография Другие методы диагностики.

4



Меры профилактики и принципы лечения.

Профилактика эмбологенных флеботромбозов и тромбофлебитов.

Рациональное лечение локальных тромбофлебитов и флеботромбозов. Показания к операции эмболэктомии.

Симптоматическая, фибринолитическая и антикоагуляционная терапия.



4



Патология при приобретенных поражениях сосудов легких. Клиническая семиотика.Первичная легочная гипертензия.Этиология и патогенез.

Морфология сосудистой стенки.

Классификация.


4



Изменения на рентгенограмме при первичной легочной гипертензии.

Данные инструментальных методов исследования (ЭКГ, допплер-эхокардиографии, катетеризации легочной артерии, ангиопульмонографии и др.).

Дифференциальная диагностика между легочными и различными васкулярными вариантами хронического легочного сердца.Лекарственная терапия. Ограничение физических нагрузок. МСЭ.


4



Хроническое легочное сердце.

Классификация легочного сердца.Определение.



4



Патогенез ХЛС. Прогноз. Клиника и диагностика хронического легочного сердца. Патоморфология.Лечение ХЛС и профилактика. Частота.

3



Опухоли легких. Первичный рак легких. Эпидемиология. Патогенез. Классификации. Периферический рак легкого.

Клинико-рентгенологические варианты. Центральная форма рака легкого и его клинико-рентгенологические варианты. Вентиляционные и воспалительные осложнения. Клиническая симптоматология рака легкого. Паранеопластический синдром.Диагностика злокачественных опухолей легких.

Место бронхологических методов исследования

Дифференциальная диагностика. Принципы лечения.



4



Первичная саркома легкого. Клиническая и рентгенологическая семиотика заболевания. Динамика заболевания. Принципы лечения.

4



Метастатические опухоли органов дыхания.

Терапевтическая тактика. Показания к хирургическому лечению.

Основные пути метастазирования.


4



Доброкачественные опухоли легких.

Классификация по морфогенезу и гистологическому строению, а также локализации процесса.

Аденома бронха.

Тератодермоидные образования легкого.

Показания к хирургическому лечению.


3



Опухоли и кисты средостения.

Эмбриогенез и патоморфология опухолей и кист средостения.



4



Клиника опухолей и кист средостения.

4



Диагностика опухолей и кист средостения

4



Лечебные мероприятия при опухолях и кистах средостения.

3



Поражения плевры воспалительной природы.

Сухой (фибринозный) плеврит.



5



Экссудативный плеврит.

5



Опухоли плевры. Мезотелиомы плевры.

5



Плеврит, сопутствующий злокачественным опухолям.

5



Поражения плевры иной природы. Гидроторакс. Причины. Клиника.Лечение.

4



Хилоторакс. Причины. Клиника. Лечение.

2



Спонтанный пневмоторакс. Патогенез.

Классификация. Клиника. Рентгенологическая диагностика. Плевроскопия. Лечение.

Гемоторакс. Причины. Клиника. Лечение.


4



Общие принципы лечения заболеваний органов дыхания.

Комбинированная терапия. Комплексное лечение.



4



Методика наблюдения после завершения лечения.

Сопутствующие заболевания

Характер и эффективность лечебных мероприятий.

Характер и выраженность остаточных изменений в органах дыхания.Осложнения.



4



Клиническая фармакология и фармакотерапия заболеваний органов дыхания.

4



Этиологическая терапия заболеваний органов дыхания. Антибиотики. Сульфаниламиды.

4



Патогенетическая терапия заболеваний органов дыхания.

Иммунокорригируюшая терапия.Глюкокортикоидные гормоны.

Нестероидные противовоспалительные препараты

Средства, влияющие на тканевой обмен.



4



Терапия бронхиальной обструкции

4



Физиотерапевтические методы.

4



Лечебная физкультура. Фитотерапия.


4



Образовательные программы для больных неспецифическими заболеваниями легких.

Хирургическое лечение заболеваний органов дыхания.



4



Санаторно-курортное лечение.Эфферентная терапия. Рациональное питание. Режим.

4



Спонтанный пневмоторакс.

Неотложная помощь и интенсивная терапия в пульмонологии.



4

Каталог: files -> misc
misc -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
misc -> Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию
misc -> Соматоформные расстройства и основы психосоматики
misc -> Программа по психиатрии и наркологии для 4 курса стоматологического факультета
misc -> Ю. Ю. Шамукрова Тестовые задания для ига ординаторов по специальности Пульмонология
misc -> Научные платформы
misc -> Минздравсоцразвития россии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница