Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда



Скачать 360.5 Kb.
страница1/3
Дата28.04.2016
Размер360.5 Kb.
  1   2   3
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда:

   Характеристика модели аттестации:

1. Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений

Для описания  модели аттестации дополнительно введем ряд определений /18/.


Поведенческие индикаторы - стандарты поведения, которые наблюдаются в действиях человека, обладающего конкретной компетенцией.
Модель компетенций - полный набор компетенций и индикаторов поведения.
Кластер компетенций - набор тесно связанных между собой компетенций.

 





Рис. 1. Кластеры компетенций учителя

 

 



Кластер компетенций – работа с информацией
Таблица 1


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и
инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Сбор и анализ
информации

Собирает необходимую информацию;
сохраняет информацию и ее источники;
использует для оперативного влияния

Проверяет источник и уровень достоверности информации;
систематизирует потоки информации;
обобщает и выделяет главное в общем объеме

Выявляет логические связи;
находит новые источники;
использует информацию для поиска и оценки новых проблем.

Самоанализ, наблюдение, инспектирование

Принятие
решений

Следует заранее установленным процедурам;
определяет границы полномочий;
знает пределы принятия решения

Обеспечивает выполнение решения;
находит различные варианты решения;
прогнозирует последствия принятия решений;
делегирует свои полномочия

Определяет допустимый уровень рисков и барьеров;
принимает ответственность на себя;
определяет степень развития педагогических конфликтов

Анкетирование коллег и руководителей, беседа

Преобразование
информации

Определяет рамки и объем необходимой информации;
оценивает ее направленность;
находит вариативные источники информации.

Устанавливает рациональный формат информации;
определяет структуру содержания и минимизирует объем информации;
находит связи между различными блоками и потоками информации

Трансформирует информацию в соответствии с запросами заказчиков образовательных услуг;
актуализирует содержание информации;
оценивает тенденции развития информации

Рабочие материалы учителя, анкетирование

Кластер компетенций – достижение результатов
Таблица 2


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Планирование

Разрабатывает план работы;
определяет и устанавливает цели;
определяет ключевые приоритеты

Выстраивает варианты альтернативных действий в нетипичных ситуациях;
строит деятельность и определяет ресурсы, соответствующие новым целям;
устанавливает критерии успеха

Определяет стратегию деятельности по достижению новых целей;
пересматривает цели и адаптирует к изменяющимся условиям

Курсы повышения квалификации, самообразование

Организация деятельности

Исследует достоинства и недостатки образовательной деятельности;
выявляет проблемы деятельности;
организует проведение мероприятий

Рационализирует свой труд, эффективно распределяя своё время и силы на различные виды деятельности;
оценивает эффективность организованной деятельности;
стремится внести необходимые изменения

Инициирует творческие процессы;
моделирует педагогические ситуации;
владеет методами диагностики и прогнозирования

Обмен опытом, самообразование, диагностическое и психологическое тестирование.

Анализ результатов

Способен формировать целевые установки и определять приоритеты в собственной деятельности;
владеет нормативными требованиями к результатам собственной деятельности

Умеет соотносить результаты собственной деятельности с нормативами;
владеет проблемно-ориентированным анализом собственной деятельности

Владеет технологиями, преобразующими деятельность с целью получения качественного результата;
способен к дессиминации образовательного продукта и педагогического опыта

Тренинги, семинары, курсы повышения квалификации

Кластер компетенций – работа с людьми
Таблица 3


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Управление отношениями

Соотносит личный стиль поведения к развитию отношений с учениками и коллегами;
учитывает возрастные особенности учащихся при определении уровня информации;
находит форму контактов для поддержания отношений внутри классного коллектива

Определяет содержательную нагрузку с учетом индивидуальных запросов социальных заказчиков образовательных услуг;
учитывает направление развития отношений внутри коллектива

Управляет поиском и построением отношений с новыми партнерами образовательных систем;
владеет внешними контактами для развития отношений с коллегами и учениками, всеми участниками образовательного процесса;
строит систему общественного участия в управлении системами образования

Самоанализ, анкетирование коллег и руководителя, беседы с аттестуемым

Работа в команде

Вносит вклад в итоговый результат;
делится опытом и информацией с членами команды;
соответствует командной роли

Вдохновляет членов команды;
оценивает результативность своей работы;
оказывает поддержку по стратегическим вопросам проектов

Использует потенциал членов команды;
способен к решению стратегических и творческих задач;
добивается личной ответственности  за конкретный функционал членов команды

Групповые консультации, тестирование в тренингах, кейс-анализ

Влияние

Создает личный имидж педагога;
принимает деятельное участие в жизни учащихся, классного и педагогического коллектива;
учитывает требования социального заказа на образовательные услуги

Организует убедительную и обоснованную аргументацию педагогических действий;
определяет мотивацию педагогических требований;
владеет технологиями оценки своего влияния на классный коллектив

Развивает организационную культуру классного коллектива;
формирует систему ценностей учащихся;
проводит системную рефлексию профессиональной деятельности;
учитывает социальные запросы заказчиков

Самоанализ, анкетирование коллег и руководителя, беседы с аттестуемым

Кластер компетенций – личностное самосовершенствование
Таблица 4


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Самодиагностика

Выявляет проблемы своего самообразования;
соотносит достоинства и недостатки собственной деятельности;
находит и извлекает из опыта рациональное

Оценивает эффективность полученного образования;
критически рассматривает свою деятельность;
стремится внести необходимые изменения

Исследует факторы продуктивного образования;
критически оценивает свою деятельность;
стремится к изменениям;
развивает профессиональную жизнеспособность

Тестирование, анализ диагностических карт

Профессиональный рост

Ставит цели, планирует, организует свой индивидуальный процесс образования;
развивает навыки самообразования

Разрабатывает личностную самообразовательную программу;
ведет методическую работу

Развивает личностную рефлексию;
способен к деятельности тьютора

Тестирование, самообразование, построение акмеограмм

Инновационная мобильность

Поощряет независимые суждения;
видит риски и барьеры в процессе изменений;
применяет проектные методики

Варьирует содержание и объем информации;
использует потенциал консультантов и экспертов,
развивает инновационные технологии

Строит систему непрерывных изменений;
находит возможность интеграции с другими образовательными и необразовательными системами;
транслирует собственные технологии

Экспертиза, анализ ситуации, беседа, анализ образовательных проектов

 

 

Рис. 2. Модель компетенций руководителя ОУ

 

Кластер компетенций – управление человеческими ресурсами


Таблица 5


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Кадровый потенциал

Признает необходимость повышения профессионализма;
мотивирует обучение персонала;
разрабатывает систему социальных поощрений

Обеспечивает условия профессионального роста;
формирует систему ценностей организации;
выстраивает оптимальную структуру организации

Прогнозирует развитие ситуации;
инициирует творческие процессы,
развивает формы самоорганизации;
регулирует профессиональные траектории персонала

Анкетирование, экспертиза, самоанализ

Командообразование

Вносит вклад в итоговый результат;
делится опытом и информацией с членами команды;
соответствует ролевой позиции в команде

Вдохновляет членов команды;
оценивает результативность работы членов команды;
оказывает поддержку по стратегическим вопросам проектов

Использует потенциал членов команды;
определяет персонализацию задач в общекомандной работе;
добивается личной ответственности за конкретный функционал членов команды

Групповые консультации, тестирование в тренингах, кейс-анализ

Организационная культура учреждения

Адекватно оценивает кадровый потенциал;
Видит источники противодействия персонала;
владеет формами преодоления сопротивления

Способствует  оптимизации ресурсов развития учреждения;
мотивирует развитие организации;
владеет способами анализа культуры учреждения

Развивает и трансформирует базовые представления;
моделирует внутреннюю организационную культуру учреждения;
управляет инновациями

Анализ ситуации, анкетирование, наблюдение, беседа





Кластер компетенций – достижение результатов
Таблица 6


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Позиционирование образовательного учреждения

Определяет внутренний уровень имиджа образовательного учреждения;
проектирует структуру бренда;
контролирует эффективность использования ресурсов (цена успеха);
развивает имидж учреждения

Определяет внешний уровень образовательного бренда учреждения;
создает структуры общественного участия в управлении учреждением;
развивает систему сетевого взаимодействия и социального партнерства;
находит возможности для внешнего стимулирования учащихся и персонала

Создает условия для развития индивидуальности образовательного учреждения:
моделирует уникальность и опознаваемость достижений;
владеет технологиями социального прогнозирования

Анализ рисков, тестовый контроль, моделирование, проблемно-ориентированный анализ, статистический учет, опрос.

Экономическая мобильность

Определяет конкретные направления представления дополнительных услуг на образовательном рынке;
оценивает степень привлекательности оказываемых услуг;
обосновывает методы материального и социального стимулирования

Определяет возможные экономические риски.
оценивает результаты деятельности с помощью бизнес-плана;
определяет конкурентноспособность учреждения во внешней системе

Разрабатывает концепции представления образовательных услуг;
расширяет внешние связи;
определяет состав маркетинговых мероприятий для развития учреждения

Экономический мониторинг; экспертиза бизнес-плана, прибыльность учреждения

Кластер компетенций – самоорганизация
Таблица 7


Уровни

Стандарты поведения (показатели развития)

Способы
получения
информации и инструментарий

Компетенции

1 уровень
нормативный

2 уровень
преобразующий

3 уровень
творческий

Профессиональное
саморазвитие

Владеет навыками к самообразованию;
планирует собственную деятельность;
развивает индивидные способности

Способен к критической оценке ситуации;
признает собственные ошибки;
ведет методическую работу

Способен к опережающему образованию;
стремится к универсализму деятельности;
теоретически анализирует результаты деятельности

Акмеограммы, профессиограммы, тестирование, анализ публичной деятельности

Управление
информационными потоками

Систематизирует потоки информации;
обобщает и выделяет главное в общем объеме;
определяет рамки и объем необходимой информации

Находит вариативные источники информации;
находит связи между различными блоками и потоками информации;
использует информацию для поиска и оценки новых проблем

Оценивает тенденции развития  профессиональной информации;
прогнозирует информационное влияние

Самоанализ, наблюдение, экспертиза, инспектирование

Принятие решений

Следует заранее установленным процедурам;
знает пределы принятия решения;
прогнозирует последствия принятия решений

Обеспечивает выполнение решения;
делегирует свои полномочия;
определяет допустимый уровень рисков и барьеров

Определяет степень развития педагогических конфликтов;
строит четкий прогноз перспектив

Контроль равным, анкетирование коллег и руководителей, инспектирование

Каталог: UserFiles -> consultant -> answer
UserFiles -> Методическая разработка к практическому занятию для студентов
UserFiles -> Ьное государственное бюджетное учреждение «научный центр психического здоровья» российской академии медицинских наук
consultant -> Конспект по дисциплине «Биохимия молока и молочных продуктов»
UserFiles -> Лекция аденома (гиперплазия, доброкачественная гиперплазия) и Рак предстательной железы. Аденома ( гиперплазия, доброкачественная гиперплазия) простаты
UserFiles -> К 60 годам до 50% мужчин страдают аденомой простаты. С возрастом частота этого заболевания только возрастает
answer -> Бесконтрольное использование соляриев наносит вред здоровью
consultant -> На работу как на праздник, или Особенности оплаты работы в майские праздники


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница