Модуль «Частная патологическая анатомия»



страница1/48
Дата26.04.2018
Размер277 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Модуль 2. «Частная патологическая анатомия».
1. Формируемые компетенции



Шифр

компетенции



компетенции



Элементы компетенции

ОК

ОК-1


способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;


ПК

ПК-5

способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного;





ПК-22

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; использовать алгоритм постановки диагноза (основной, сопутствующий, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ); выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях;


Практическое занятие №1
2. Тема: Но­зо­ло­ги­че­ский прин­цип изу­че­ния бо­лез­ней, по­ня­тие о бо­лез­ни, па­то­мор­фоз, клас­си­фи­ка­ция бо­лез­ней. Бо­лез­ни сис­те­мы кро­ви. Сис­тем­ные опу­хо­ле­вые за­бо­ле­ва­ния кро­ве­твор­ной тка­ни (лей­ко­зы). Ре­гио­нар­ные опу­хо­ле­вые за­бо­ле­ва­ния кро­ве­твор­ной тка­ни (зло­ка­че­ст­вен­ные лим­фо­мы). Ане­мии. Болезни сердечно-сосудистой системы. Атеросклероз. Гипертоническая болезнь. Ишемическая болезнь сердца.
3. Цель: изучить принципы классификации анемий, причины, приводящие к их развитию, изменения в периферической крови и костном мозге, и возможные структурные изменения в паренхиматозных органах. Рассмотреть апластическое состояние гемопоэза в аспекте неопластической трансформации. Выявить непосредственные причины пернициозной анемии-болезни Аддисона-Бирмера, изменения периферической крови и костного мозга, поражения желудочно-кишечного тракта и нервной системы.

Уделить внимание современной клинико-морфологической классификации опухолей миелоидной и лимфоидной ткани. Выделить основные дифференциальные признаки системных и регионарных гемобластозов. Изучить этиологию, патогенез, клинико-морфологические проявления и современные методы диагностики различных цитогенетических вариантов острых и хронических лейкозов, и регионарных опухолей лимфоидной ткани. Дать клиническую и морфологическую характеристику миелопролиферативным заболеваниям, их осложнениям и исходам. Разобрать гистологические формы лимфагрануломатоза, осложнения, исходы и причины смерти. Изучить методы иммуногистохимического исследования для выявления дифференцировочных антигенов отдельных клеточных линий и метод определение иммунофенотипа опухолевых клеток в диагностике лимфоидных опухолей.

изучить этиологию и факторы риска развития атеросклероза и гипертонической болезни. Разобрать механизм развития и морфологическую сущность поражения сосудов эластического и мышечного типа при атеросклерозе, и сосудов микроциркуляции, а также магистральных сосудов при гипертонической болезни. Рассмотреть клинико-морфологические формы изучаемых болезней, возможные осложнения и причины смерти. Изучить основные клинико-морфологические признаки доброкачественного и злокачественного течения гипертонической болезни. Усвоить ангиогенный механизм развития первично-сморщенной почки при атеросклерозе и гипертонической болезни, дать макро-и микроскопическую характеристики. Выявить морфологические особенности поражения сосудов микроциркуляции при гипертоническом кризе и при злокачественном течение гипертонической болезни и связанные с ними возможные осложнения.

Изучить этиологию, патогенетические механизмы и факторы риска развития ишемической болезни сердца и цереброваскулярных заболеваний. Рассмотреть классификацию ишемической болезни сердца и цереброваскулярных заболеваний, их патогенетическую связь с атеросклерозом и гипертонической болезнью. Изучить морфологические изменения при острых формах ишемической болезни сердца и морфологический субстрат хронической ИБС. Уделить большое внимание разбору механизма внезапной сердечной смерти, причинам и стадийности развития инфаркта миокарда. Рассмотреть динамику биохимических и морфо-функциональных изменений в миокарде, осложнения раннего и позднего периода, причины смерти и исходы.


4. Задачи:

Обучающие:

-усвоить термины, используемые в изучаемых разделах патологии;

-сформулировать и раскрыть этиологические факторы и патогенетические механизмы, лежащие в основе развития морфологических нарушений тканей при болезнях крови, сосудов и сердца;

-охарактеризовать основные морфологические изменения в органах кроветворения, РЭС при анемиях и гемобластозах их клинические проявления, осложнения, прогноз и причины смерти.

Развивающие:

- развивать способность у студента выявлять нормальные клетки крови, костного мозга и лимфоидной ткани, и патологически измененные;

-способствовать развитию клинико-анатомического мышления для проведения клинико-морфологические сопоставления поражения внутренних органов при заболеваниях кроветворной ткани , сосудов и сердца;

-формировать у студентов потребности умения диагностировать на макро- и микроскопическом уровнях изменения в органах и тканях при различной патологии системы кроветворения, сосудов и сердца;

Воспитывающие:

-воспитывать у студентов стремление к повышению своего общекультурного, интеллектуального уровня, интерес к патологической анатомии не только как теоретической науке, но и фундаментальной медицинской науке, с целью формирования клинико-анатомического мышления;

-формировать ценностное отношение к профессии врача и значимость владения базисными гистологическими методами и морфологическими знаниями для врача любой специальности;

-воспитывать у студентов этические нормы поведения, правила обращения с микроскопами и микропрепаратами, навыки самостоятельной работы с учебной, дополнительной и научной литературой.
5. Вопросы для рассмотрения:


Каталог: sveden -> education
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Оргкомитет конференции Председатель И. В. Шешунов
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060201. 65 «Стоматология»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101«Лечебное дело»
education -> Задачами модуля являются


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница