Модуль Психолого-педагогическое сопровождение – необходимое условие успешности образовательного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья



Скачать 110.23 Kb.
страница1/5
Дата12.04.2019
Размер110.23 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

Модуль 8. Психолого-педагогическое сопровождение – необходимое условие успешности образовательного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Тема 8.3 Деятельность психолога в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Практическое задание (2 часа)

План


Виды работ психологического сопровождения

Содержание

Профилактика

выявляет условия, затрудняющие становление и развитие личности обучающихся с учетом их особенностей;

осуществляет психопрофилактическую работу с учетом особенностей обучающихся, а также детей с ОВЗ, а также испытывающих трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации;

осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

участвует в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни;

разрабатывает рекомендации родителям (законным представителям) по вопросам психологической готовности обучающихся к переходу на следующий уровень образования, а также испытывающих трудности в освоении основных


Диагностика индивидуальная

и групповая

(скрининг)


проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

проводит регулярные скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития обучающихся, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи;

составляет психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций  и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;

определяет степень нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся, участвует в работе психолого-медико-педагогических консилиумов;

проводит изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся, предпосылок одаренности;

с целью помощи в профориентации осуществляет комплекс диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и других особенностей старшеклассников




Консультирование (индивидуальное и групповое)

консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, взаимоотношений в коллективе и пр.;

консультирование администрации, педагогов и других работников образовательных организаций по вопросам взаимоотношений в трудовом коллективе (профессиональные проблемы);

консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения для индивидуального образовательного маршрута обучающихся с особыми образовательными потребностями;

консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношениям обучающихся, их развития, профессионального самоопределения




Развивающая работа (индивидуальная и групповая)

формирует потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении

Коррекционная работа (индивидуальная и групповая)

разрабатывает и реализует образовательные программы, в том числе коррекционно-развивающие, для обучающихся, направленные на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы,  познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;

организует и осуществляет совместно педагогами, дефектологами, логопедами, социальными педагогами психолого-педагогическую коррекцию определенных недостатков в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации и адаптации;

способствует созданию для одаренных детей и обучающихся с особыми образовательными потребностями, с ОВЗ, находящихся в трудной жизненной ситуации, образовательной среды, удовлетворяющей их интересам;

способствует проектированию и созданию индивидуально-ориентированной образовательной среды, индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с ОВЗ, адекватных их возможностям



Психологическое просвещение детей и взрослых

знакомит педагогов, родителей и администрацию образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии раннего и дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста;

просвещает педагогов, администрацию образовательных организаций и родителей (законных представителей) с основными условиями благоприятного психического развития обучающихся в ходе консультирования, посредством психолого-педагогических рекомендаций, родительских собраний;

ведет просветительскую работу с родителями (законными представителями) по учету возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, его интересов и склонностей, особенностей поведения, миропонимания, в т. ч., одаренности;

способствует формированию психологической культуры субъектов образовательного процесса, сохранению и укреплению их психологического здоровья;

информирует о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, воспитанников и о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.


Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательной организации

участвует в организации психолого-педагогического сопровождения основных образовательных программ, проведении мониторинга и анализе эффективности использования методов и средств образовательной деятельности;

участвует в экспериментальной апробации новых образовательных технологий и программ, психологическом проектировании образовательной среды и разработке соответствующих разделов программ развития образовательной организации;

способствует выбору педагогами образовательных технологий, адекватных условиям конкретной образовательной ситуации, с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

оказывает психологическую поддержку педагогам в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса




2. Профессиональная работа педагога-психолога в образовательной организации предполагает оформление документации, которая обеспечивает и регламентирует каждое направление его деятельности, включая законодательно-правовые акты и нормативные документы, специальную документацию, организационно-методическую документацию, комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3. На примере одной из форм психологического сопровождения (материалы лекции) составьте план работы на месяц с учащимся начальной школы с ОВЗ (категорию учащегося с ОВЗ выберите самостоятельно). Отразите в плане: цели, задачи сопровождения (с учетом формы сопровождения), категория учащегося с ОВЗ, мероприятия сопровождения, примерный план-график работы.

3. План работы на месяц с учащимся начальной школы с ОВЗ



Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница