Модуль Психолого-педагогическое сопровождение – необходимое условие успешности образовательного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья



Дата12.04.2019
Размер40.5 Kb.

Модуль 8. Психолого-педагогическое сопровождение – необходимое условие успешности образовательного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Тема 8.2 Психолого-педагогический консилиум образовательной организации: специальные образовательные условия и сопровождение обучающихся с ОВЗ

Практическое задание (2 часа)

  1. Психолого-педагогический консилиум- консилиум или совещание специалистов, которое обсуждает те сложности, которые возникли, или сложный процесс адаптации, который возник у параллели класса или отдельного ребёнка. В этом случае за столом собираются педагог, завуч по воспитательной части, родители, психолог, логопед или специалист, имеющий деффектологическое образование и работает в данной образовательной организации, возможно, это привлечённый специалист, которого специально пригласили для участия в психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации.

3.

Этап консилиума

Характеристика этапа

Реализуемые задачи

I. Подготовительный этап.. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума проводится: - по результатам обследования всех специалистов; - по запросу учителя (воспитателя); - по запросу психолога; - по запросу учителя-логопеда; - по запросу родителей; - по запросу социального работника; - по запросу медицинского работника; - по запросу ученика. При подготовке заседания ПМПк необходимо проведение обследования ребенка всеми специалистами консилиума: · Медицинское обследование. Информация о ребенке представляется по тем пунктам характеристики, в которых содержатся важные для сопровождения данные. Кроме этого на заседание по решению ПМПк могут быть представлены данные: · педиатрического обследования (выявление особенностей развития, отклонений в состоянии соматического здоровья, планирование оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий для каждого конкретного ребенка; разработка соответствующих рекомендаций);

· психопатологического обследования, проведенного врачом-психиатром или психоневрологом (выявление, анализ и систематизация отдельных психопатологических и соматоневрологических симптомов, распознавание психопатологических синдромов с установлением ведущего синдрома; формулировка нозологического диагноза, установление клинической формы и типа течения заболевания, рекомендации и составление плана коррекционных мероприятий)



Медицинский работник образовательного учреждения дает информацию о состоянии здоровья и физических особенностях школьников. Соматическое состояние школьников должно оцениваться по трем основным показателям:

1. Физическое состояние ребенка на момент проведения консилиума:

- Соответствие физического развития возрастным нормам;

- Состояние органов зрения, слуха, костно-мышечной системы;

- Переносимость физических нагрузок (на основании данных учителя физкультуры).

2. Факторы риска нарушения развития:

- Наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут сказаться на развитии ребенка;

- Факторы риска по основным функциональным системам, наличие хронических заболеваний.

3. Характеристика заболеваемости за последний год.

При необходимости предоставляются данные:

- обследования отоларинголога: исследование слуха. Заключение по коррекции слуха;

- обследования офтальмолога. Заключение по коррекции зрения. Должно быть ведение журнала записи детей на ПМПк, журнала регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк, а также карта (папка) развития обучающегося, воспитанника Основные блоки

1. «Вкладыши»:

—педагогическая характеристика;

—выписка из истории развития;

—при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.

2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам):

—заключения

специалистов ПМПк;

—коллегиальное заключение ПМПк;

—дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.

3. График плановых заседаний ПМПк



Заключение договора на сотрудничество образовательного учреждения с районной поликлиникой на привлечение вышеперечисленных специалистов к работе ПМПк; Заключение договора на сотрудничество образовательного учреждения с окружным ПМС-центром (если данные специалисты там присутствуют) на привлечение вышеперечисленных специалистов к работе ПМПк.

  1. Схема алгоритма проведения ППК





  1. функциональные обязанности тьютора в составе ППК.

  • Обеспечение продвижение ученика по индивидуальной образовательной траектории;

  • осуществление мониторинга развития каждого ученика своей группы;

  • организация индивидуальных и групповых консультаций для учеников и родителей по вопросам устранения возникающих учебных трудностей и коррекции потребностей, способностей и возможностей;

  • курирование проектной и исследовательской деятельности учащихся;

  • ведение необходимой документации


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница