Модуль Теоретические основы деятельности тьютора в образовательной организации



Скачать 187.57 Kb.
страница1/6
Дата12.04.2019
Размер187.57 Kb.
ТипПрактикум
  1   2   3   4   5   6

Модуль 3. Теоретические основы деятельности тьютора
в образовательной организации

Тема 3.3Технологии открытого образования в профессиональном портфеле тьютора

Практическое задание (практикум, 6 часов).

План


  1. Дайте определение технологии открытого образования и перечислите основные ее принципы с краткой характеристикой каждой из них.

Открытое образование —cистема организационныхпедагогических и информационных технологийвкоторой архитектурными и структурными решениями обеспечиваются открытые стандарты на интерфейсыформаты и протоколы обмена информацией с целью обеспечения мобильностиинтероперабельностистабильностиэффективности и других положительных качествдостигаемых при создании открытыхсистем.

Принципы открытого образования.

Бесконкурсное поступление в высшее учебное заведение.

Открытое планирование обучения — свобода составления индивидуальной программы обучения путемвыбора из системы курсов.

Свобода выбора времени и темпа обучения — прием студентов в вуз в течение всего года, отсутствиефиксированных сроков обучения.

Свобода в выборе места обучения — студенты могут физически отсутствовать в учебных аудиторияхосновную часть учебного времени, могут самостоятельно выбирать, где обучаться.

Переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь».

Переход от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу — знания доставляются человеку.

Свободное развитие индивидуальности — основополагающий фактор ОО.

Учащиеся простраивают свою индивидуальную образовательную

программу (ИОП), реализуяиндивидуальный заказ на 

образование, что приводит к выходу за пределы базовой

 программы ОУ. Для тех, у кого возникают трудности с

 построением собственной ИОП существует особая 

педагогическая позиция - тьютор. Классическая же модель образования предполагает

 жесткие нормы, унифицирующие человеческую

индивидуальность.



  1. Поясните, чем открытое образовательное пространство отличается от закрытого, какие ассоциации возникают

у Вас в связи с этими понятиями?

Заполните таблицу.



Открытое образование

Закрытое образование




Это система образования, доступная любому желающему, достичь уровня знаний, использующая технологии и методики дистанционного обучения и обеспечивающая обучение в ритме, удобном учащемуся. Позволяющее использование современных технологий. Обучающийся имеет больший доступ к процессу обучения и преподавания, сам решает, в каком месте ему учиться, после консультации с тьютором (преподавателем-консультантом) определяет цели и содержание обучения в соответствии со своими потребностями и интересами. Обучающийся совместно с тьютором разрабатывает рабочий план и график занятий. Тьюторы и обучающиеся договариваются о форме поддержки, которая может быть предоставлена в виде очных занятий или дистанционно.






Это традиционная форма образования в котором, обучение начинается и заканчивается в соответствии с установленными датами. Обучающийся сталкивается с ограничением свободы доступа к составлению программы. Обучающийся должен посещать занятия в учебном заведении или на рабочем месте. Цели и содержание программ определяются учебным заведением. Последовательность обучения определяется программой или преподавателем. Скорость обучения диктуется программой, преподавателем и группой.

.Преподаватель обеспечивает поддержку преимущественно с помощью лекционных занятий. Учащийся учится, посещая лекционные и семинарские занятия или изучая научную и методическую литературу






  1. Составьте глоссарий основных технологий открытого образования, применяемых в практике тьюторского сопровождения.

– технология консультации;

– технология развития критического мышления;

– портфолио;

– технология сопровождения познавательных интересов;

– технология сопровождения проектно-исследовательской деятельности;

– кейс-метод (метод анализа конкретных ситуаций);

– технология педагогической мастерской;

– технология образовательного туризма;

– робинзонада;

– дебаты.



  1. Проанализируйте возможности применения

тьютором технологий открытого образования

в разных ситуациях в образовательном процессе и представьте анализ в виде таблицы.



Технология

Характеристика технологии

Особенности применения в образовательном процессе

Технология развития критического мышления 

Техники, работающие на выстраивание перспектив, целевых областей, идеальных образов. Создание условий для формирования обучающимся образа будущего. Организация процесса целеполагания в образовании. Проявление имеющихся сильных сторон и точек роста в достижении цели.

Средства ближнего и дальнего планирования образовательной деятельности

Портфолио 

 Идеальный образ реальных достижений) Методика соотнесения результатов и целей. Открытые формы мониторинга текущих результатов.

Организация самостоятельного отслеживания уровня адекватности реального пути ранее намеченной траектории. 

Технология сопровождения познавательных интересов

Методика соотнесения результатов и целей. Открытые формы мониторинга текущих результатов.

Организация самостоятельного отслеживания уровня адекватности реального пути ранее намеченной траектории. 

5. Согласно представленной таблице перераспределите данные второго столбца таблицы так, чтоб характеристика форм реализации технологии соответствовала представленной технологии (+/-).



Название технологии

Организационные формы реализации технологии

Соответствие/

не соответствие

(+/-)


Проектная методика

индивидуально;

в классе;

в группе;

сочетание этих форм

индивидуально;

сочетание этих форм



+

Консультирование

индивидуально;

в малых группах ,в группах постоянного состава



+

Социально-психологические и когнитивно-поведенческие тренинги

в группах;

индивидуально



+

Активизирующая методика Н.С. Пряжникова

индивидуально;

в классе;

в группе;

сочетание этих форм



+

Технология профильных проб

группах постоянного и сменного состава;

сочетание этих форм



+

Информационные технологии

индивидуально;

в классе;

в группе;

сочетание этих форм



+

6. Составьте план занятия произвольной тематики с использованием следующих технологий открытого образования:

– «Дебаты»;

– «Дискуссия».










Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница