Можаровская Елена Дмитриевна Разработка рекомендаций по использованию инструментов виртуальной реальности для автомобильных дилеров (на примере дилерских центров Mercedes-Benz) магистерская диссертация



Скачать 208.71 Kb.
страница1/22
Дата22.01.2019
Размер208.71 Kb.
ТипДиссертация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»
Факультет бизнеса и менеджмента

Можаровская Елена Дмитриевна



Разработка рекомендаций по использованию инструментов

виртуальной реальности для автомобильных дилеров

(на примере дилерских центров Mercedes-Benz)

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент

образовательная программа «Маркетинг»





Рецензент

канд. экон. наук, доц.

И.Н. Шафранская

Москва, 2018 г.



Научный руководитель

д-р экон. наук, проф.

О.К. Ойнер

Консультант

канд. экон. наук, доц.

Е.Б. Галицкий



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

В течение значительного времени автомобильная промышленность была инженерно-ориентированной в своем развитии. Однако с вступлением в век экономики впечатлений автопроизводителям стал очевиден тот факт, что технологически инновационные, высококачественные продукты не являются единственным конкурентным преимуществом. Современные потребители дифференцируют бренды, основываясь на собственном опыте, возникающем в момент осознания заинтересованности и сопровождающим все последующие этапы потребительского пути.

Активно взаимодействуя одновременно с digital и традиционными каналами в каждой точке контакта в процессе выбора и приобретения автомобиля, потребители ожидают, что дилерский центр станет продолжением их digital опыта. По словам И. Робертсона, менеджера департамента маркетинга BMW, «традиционная модель дилерства находится под угрозой исчезновения в будущем, а бренды, не способные улучшить предоставляемый в каждой точке контакта, рискуют утратить лояльность клиентов» (Must-read experts predictions, 2016). Кроме того, У. Джонс, эксперт автомобильного маркетинга, заметил, что «автосалоны становятся еще одним способом предоставить потребителям эксклюзивный опыт» (Must-read experts predictions, 2016).

Одним из инструментов, способных обеспечить баланс между digital и традиционными каналами, а также предоставить потребителям уникальный опыт, является виртуальная реальность.

Несмотря на высокий интерес к использованию данного инструмента, в литературе существует небольшое количество эмпирических работ на эту тему. Зарубежные исследования посвящены преимущественно изучению влияния виртуальной реальности на эмоциональное состояние пользователей, а также на уровень их восприятия информации о продуктах и ее запоминания. В контексте автомобильного рынка, в том числе, российского, данная тема не изучалась.

Таким образом, цель магистерской диссертации – разработать рекомендации по использованию инструментов виртуальной реальности для автомобильных дилерских центров Mercedes-Benz.

Для достижения установленной цели были поставлены следующие задачи:


  1. Изучение теоретических основ виртуальной реальности;

  2. Изучение опыта автомобильных брендов по использованию инструментов виртуальной реальности на зарубежных рынках (частично используются результаты кейс-стади, описанные в курсовой работе автора 2017 года);

  3. Проведение опроса участников рынка с целью выявления особенностей по использованию инструментов виртуальной реальности с учетом специфики данного рынка;

  4. Сформулировать гипотезы количественного исследования на основе анализа результатов интервью;

  5. Разработка анкеты для проведения опроса клиентов дилерских центров с целью выявления аспектов использования инструментов виртуальной реальности для ознакомления с дополнительными опциями автомобилей;

  6. Анализ полученных данных;

  7. Разработка эмпирически обоснованных рекомендаций для автомобильных дилерских центров по использованию инструментов виртуальной реальности.

Объектом данного исследования являются дилерские центры автомобилей Mercedes-Benz.

Предметом данного исследования является процесс внедрения инструментов виртуальной реальности в деятельность дилерских центров автомобилей Mercedes-Benz.

Теоретическую базу исследования составляют труды как отечественных, так и зарубежных авторов, отчеты исследовательских компаний.

Эмпирическая база исследования представлена материалами кейс-стади опыта использования инструментов виртуальной реальности на автомобильном рынке, а также качественного и количественного исследований сотрудников и клиентов дилерских центров Mercedes-Benz.

Научная новизна исследования заключается в обобщении и систематизации информации о виртуальной реальности как маркетинговом инструменте.

На основании исследования, проведенного в данной работе, будут разработаны рекомендации для дилерских центров Mercedes-Benz по эффективному использованию инструментов виртуальной реальности с учетом специфики данного рынка.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница