«Морская школа» Московского района Санкт- петербурга



Скачать 69.51 Kb.
Дата29.04.2016
Размер69.51 Kb.
Городское бюджетное общеобразовательное учреждение

«Морская школа» Московского района Санкт- Петербурга

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ «Морская школа»

Московского района Санкт-Петербурга



________________________ Д.В. Орлов
ПОЛОЖЕНИЕ
О методическом совете


Согласовано

на методическом совете школы

(протокол №2 от10.11.2015г.)


  1. общие положения




  1. Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность, в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.

  2. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на организацию научно-методического сопровождения опытно-экспериментальной, научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогического коллектива.

  3. При Методическом совете может быть создан экспертный совет внутреннего назначения, который:

  • проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их родителями;

  • рекомендует к утверждению на методическом совете основную образовательную программу (ООП), проекты и другие стратегические документы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и др.;

  • организует и проводит экспертизу уровня профессионально–педагогической квалификации при аттестации педагогов.



  1. Цель и задачи деятельности




  1. Цель деятельности Методического совета - обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации педагогических работников, рост их профессионального мастерства, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя.

  2. Задачи Методического совета:

  • создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, совершенствованию образовательной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

  • выявить образовательные потребности и профессиональные затруднения учителей и членов администрации в условиях внедрения и реализации ФГОС;

  • активизировать процесс непрерывного образования и самообразования педагогов в условиях внедрения ФГОС;

  • способствовать поиску и использованию в образовательной деятельности современных форм, средств и методов преподавания, педагогических технологий;

  • изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;

  • широко информировать об опыте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в СМИ, Интернет- пространстве, средств теле- и радиовещания с целью диссеминации передового педагогического опыта;

  • создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;

  • стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование работы учителя, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в учреждении;

  • проводить первичную экспертизу стратегических документов организации, осуществляющей образовательную деятельность (программ развития, основных образовательных программ (ООП), учебных планов и др.);

  • контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

  • анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;

  • способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, совершенствования и самореализации личности педагога.



  1. Содержание деятельности




  1. Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами организации, осуществляющей образовательную деятельность, особенностями развития и образовательной политики региона, государства, предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование образовательной деятельности и состоит в следующем:

  • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;

  • осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;

  • разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;

  • обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их Педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

  • оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;

  • организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;

  • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей организации, осуществляющей образовательную деятельность, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности, изучения социальных запросов к организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • определение направлений работы молодого учителя и наставничества.



  1. Структура и организация деятельности Методического совета




  1. В состав Методического совета входят директор и заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, опытные учителя высшей и первой категории, ученые высших учебных заведений (при наличии сотрудничества). Состав Методического совета утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  2. В составе Методического совета могут формироваться группы по различным направлениям деятельности (рабочая группа по подготовке к внедрению ФГОС, проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).

  3. Руководит советом заместитель директора по методической работе. Для обеспечения работы Методический совет избирает секретаря.

  4. Работа Методического совета осуществляется на основе годового плана. План составляется руководителем Методического совета, рассматривается на заседании Методического совета, обсуждается на заседании Педагогического совета и утверждается директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  5. Периодичность заседаний совета определяется его членами, но не реже одного раза в четверть. Заседания протоколируются. О времени и месте проведения заседания руководитель Методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем Методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации (решения), которые фиксируются в протоколах.

  6. По завершении учебного года руководитель Методического совета представляет анализ работы методической службы.



  1. Права Методического совета




  1. Методический совет имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

  • выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности в школе;

  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях, о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;

  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

  • выдвигать учителей для участия в городских, краевых, всероссийских конкурсах («Учитель года» и « Классный учитель» и др.).



  1. Контроль за деятельностью Методического совета




  1. В своей деятельности методический совет подотчетен Педагогическому совету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  2. Контроль за деятельностью Методического совета осуществляется директором организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Кафедра дерматовенерологии
2015 -> Министерство здравоохранения и социального развития
2015 -> Борис Дмитриевич Карвасарский Клиническая психология
2015 -> М. А. Ассанович // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 9-17
2015 -> Общероссийская общественная организация
2015 -> Л. А. Герасименко // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 43-49
2015 -> Методические рекомендации для медицинских работников и пациентов. Симферополь 2012 Учреждения разработчики


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница