Москва 2015 год Общие положения



страница1/7
Дата23.04.2016
Размер0.5 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7











СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«___» ________________ 20__ г.

№ ЗКМ-______________


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет Федерального фонда обязательного медицинского страхования об исполнении бюджета за 2014 год


(утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации

(протокол от ___________ 20__ г. № ___К (__), п.__)




Москва

2015 год


1. Общие положения.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС, Фонд) в 2014 году как участник бюджетного процесса (статьи 152 и 164 Бюджетного кодекса Российской Федерации) осуществлял свою деятельность на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 321-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»), Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями) (далее - Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями), Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №857 «Об утверждении Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» (с изменениями) (далее - Устав ФОМС), постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1060 «Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования» (с изменениями) и других нормативных правовых документов.

Согласно Устава, ФОМС реализует следующие полномочия:

участвует в разработке программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

устанавливает формы отчетности и определяет порядок ведения учета и порядок ведения отчетности оказанной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;

издает нормативные правовые акты и методические указания в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

осуществляет в установленном им порядке контроль за соблюдением субъектами обязательного медицинского страхования и участниками обязательного медицинского страхования законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием ими средств обязательного медицинского страхования, в том числе проводит проверки и ревизии;

определяет общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования;

ведет единый реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;

ведет единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;

ведет единый реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

ведет единый регистр застрахованных лиц;

осуществляет международное сотрудничество в сфере обязательного медицинского страхования;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом.

ФОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, управление которым осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - председателем ФОМС.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями) распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. №302-р утвержден состав правления ФОМС в количестве 11 человек под председательством Министра здравоохранения Российской Федерации. Председатель ФОМС включен в состав правления ФОМС по должности.

В связи с изменением должностей членов правления ФОМС в 2014 году распоряжениями Правительства Российской Федерации от 5 марта 2014г. № 316-р и от
10 июля 2014 г. № 1268-р вносились изменениями в состав правления ФОМС.

Срок полномочий правления, установленный Уставом ФОМС, составляет 3 года. Согласно пункту 19 Устава ФОМС в 2014 году было проведено 4 заседания правления ФОМС.

Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре органов исполнительной власти» (с изменениями) координация деятельности ФОМС возложена на Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав России).

Юридический адрес ФОМС: 101481, город Москва, ГСП-4, ул. Новослободская, д. 37.

ФОМС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, состоит на учете в налоговом органе, что подтверждено свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серии 77 № 0217971, выданным инспекцией МНС России № 7 по ЦАО г. Москвы 10 января 2000 года. ФОМС присвоен идентификационный номер налогоплательщика 7727032382 с кодом причины постановки на учет 770701001. Подведомственных учреждений ФОМС не имеет.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ФОМС «осуществляет в установленном им порядке контроль за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования, в том числе проводит проверки и ревизии». В то же время в законодательстве об административных правонарушениях административная ответственность за нарушение законодательства об обязательном медицинском страховании не предусмотрена.


2. Общая характеристика исполнения Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

2.1. Макроэкономические условия исполнения бюджета ФОМС в отчетном финансовом году следующие.

По данным Росстата1 в 2014 году индекс физического объема ВВП в постоянных ценах к 2013 году составил 100,6 % (в 2013 году - 101,3%) , индекс потребительских цен (январь - декабрь 2014 года к январю-декабрю 2013 года) составил 107,8 %.

Среднегодовая численность занятых в экономике снизилась на 0,2% с 67,9 млн. человек до 67,76 млн. человек.

При этом рост среднемесячной реальной начисленной заработной платы одного работника (с учетом индекса потребительских цен) составил в 2014 году к 2013 году 1,3% (в 2013 году - 5,3% по отношению к 2012 году). Реальная начисленная заработная плата в процентах к предыдущему году увеличилась на 1,0%. Фонд оплаты труда по оценке Минэкономразвития России увеличился с 16 379,0 млрд. рублей в 2013 году до 17 800 млрд. рублей в 2014 году, что ниже прогнозного уровня фонда заработной платы на 2014 год (18 017 млрд. рублей), исходя из которого производился расчет поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) работающего населения.

Несмотря на неблагоприятные макроэкономические условия, падения в 2014 году доходов ФОМС, в том числе от страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения не произошло.

2.2. В 2014 году ФОМС, как участник бюджетного процесса (статьи 152 и 164 Бюджетного кодекса Российской Федерации), осуществлял свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 321-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 года № 268 - ФЗ) (далее – Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями).

В структуре Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» 6 текстовых статей и 5 приложений.

Согласно части 1 статьи 1 «Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утверждены основные характеристики бюджета ФОМС на 2014 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФОМС в сумме 1 240 116,1 млн. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 28 550,0 млн. рублей;

2) общий объем расходов бюджета ФОМС в сумме 1 240 116,1 млн. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 19 030,0 млн. рублей.

Бюджет ФОМС на 2014 год, утвержденный Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» не предусматривал дефицита бюджета ФОМС.



Статьей 2 «Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда» утверждены перечень главных администраторов доходов бюджета ФОМС на 2014 год согласно приложению 1 и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ФОМС согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Статьей 3 «Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утверждено распределение бюджетных ассигнований бюджета ФОМС по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2014 год согласно приложению 3 к данному Федеральному закону;

2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 4 к данному Федеральному закону.

В статье 4 «Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» установлены порядок, условия и объемы предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС, которые перечисляются в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, и в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации.

Так, частью 1 указанной статьи утверждено распределение субвенций из бюджета ФОМС, направляемых в бюджеты территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в сфере обязательного медицинского страхования полномочий на 2014 год, в сумме 1 174 331,8  млн рублей согласно приложению 5 к данному Федеральному закону.

Частью 2 указанной статьи определены условие и порядок предоставления субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования – ежемесячно после перечисления в установленном порядке в бюджет ФОМС из бюджета субъекта Российской Федерации суммы ежемесячного страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Частью 3 указанной статьи установлены цели межбюджетных трансфертов, передаваемых в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в объемах, установленных приложениями 4 и 5 к данному Федеральному закону: на оплату медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в сумме 3,0 тыс. рублей, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на учет в указанной организации, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев, в течение которых проводились медицинские осмотры за каждого ребенка с момента постановки его на учет, а также на оплату услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов.



Статья 5 «Особенности установления отдельных расходов бюджета Фонда в 2014 году» определяет направления использования средств нормированного страхового запаса ФОМС в 2014 году в соответствии с решениями ФОМС и порядок внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, а также порядок исполнения других расходных обязательств ФОМС в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 3 к данному федеральному закону

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 268-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» были внесены следующие изменения в статью 5 «Особенности установления отдельных расходов бюджета Фонда в 2014 году»:

в пункт 6 части 1 статьи 5, в части предоставления в 2014 году за счет средств нормированного страхового запаса Фонда федеральному бюджету иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение оказания федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации Федеральному медико - биологическому агентству, Федеральному агентству научных организаций, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации и Управлению делами Президента Российской Федерации, медицинской помощи, включенной базовую программу обязательного медицинского страхования, а также высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

часть 1 статьи 5 была дополнена пунктом 7 о предоставлении в 2014 году за счет средств нормированного страхового запаса Фонда иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования Республики Крым в сумме до 60,0 млн. рублей и города федерального значения Севастополя в сумме до 15,0 млн. рублей на финансовое обеспечение мероприятий по организации обязательного медицинского страхования, в том числе мероприятий по информатизации медицинских организаций, на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в окончательной редакции Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрено выделение за счет средств нормированного страхового запаса иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования Республики Крым в сумме до 60,0 млн. рублей и города федерального значения Севастополя в сумме до 15,0 млн. рублей на финансовое обеспечение мероприятий по организации обязательного медицинского страхования.

В статье 6 «Особенности исполнения бюджета Фонда в 2014 году» установлен порядок использования остатков средств бюджета ФОМС по состоянию на 1 января 2014 года, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в 2013 году, средств, перечисленных в бюджет Фонда из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования за нарушение условий, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года, а также определен коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг для определения размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.



2.3. В соответствии с частью 1 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации ФОМС направил в Минздрав России письмом от 10 апреля 2015 года № 2348/21-и проект федерального закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год» и материалы к нему для внесения его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. Проект Федерального закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год» представлен Правительством Российской Федерации в Счетную палату Российской Федерации письмом от 25 мая 2014 г. № 3172п-П12.

Исполнение Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» представлено в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Утверждено Федеральным законом № 321-ФЗ (млн. рублей)

Исполнено

за 2014 год (млн. рублей)

Процент исполнения (%)

Общий объем доходов бюджета ФОМС

1 240 116,1

1 250 545,1

100,8

в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета

28 550,0

28 550,0

100,0

Общий объем расходов бюджета ФОМС

1 240 116,1

1 268 657,8

102,3

в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации

19 030,0

17 981,8

94,5

Объем дефицита бюджета ФОМС

0,0

18 112,7




Каталог: upload -> iblock
iblock -> Конкурсного собеседования при поступлении в ординатуру по специальности
iblock -> Агентство образования администрации Красноярского края Управление образования Администрации г. Канска мбоу гимназия №1 Упаковка как источник загрязнения продуктов питания свинцом Цуприкова Мария, ученица 10 класса мбоу гимназия №1 г
iblock -> Урология высшая категория
iblock -> 2. Аннотации рабочих программ дисциплин ооп 040400. 62 «Социальная работа», форма обучения – очная
iblock -> Тест: "Неврология"


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница