"моя педагогическая философия"



Скачать 23.73 Kb.
Дата28.05.2018
Размер23.73 Kb.

ЭССЕ НА ТЕМУ “МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ”.

«Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле,

Всесильная Судьба распределяет роли, 
И небеса следят за нашею игрой!» 

Пьер де Ронсар.


Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади…

Перед каждым из нас встал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?»  Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая  доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни. Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты,  замыслы и мечты.

Все девочки мечтают стать актрисами, не стала исключением и я. Хотелось походить на всех сразу: Алису Фрейндлих, Надежду Румянцеву, Людмилу Гурченко; быть всегда разной: веселой и задорной, мечтательной  и нежной, импульсивной и загадочной; многое уметь: петь и танцевать, писать стихи и картины…

 Прошло много лет, и я понимаю - моя мечта сбылась! Я, словно героиня Анны Ардовой из сериала «Одна за всех», и актриса, и художник, искусствовед,  историк, географ, экскурсовод,  капитан, маляр, инспектор… Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!

Никому не секрет,  что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом. Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашёл себя. Моя задача - оправдать ожидания каждого ребёнка, потому что детство - это та пора, которая наполнена волшебством, добром, открытиями! Вот как я это делаю в своей работе: выстраиваю разнообразные по содержанию отношения с ребенком, придерживаюсь принципа партнерских отношений:


  • Подерживаю любые, даже маленькие успехи ребенка;

  • Хвалю за конкретное дело, поступок, действие;

  • Хвалю пуюлично, а критикую без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет в глазах у сверстников;

  • Поддерживаю веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку, например : «я знаю, у тебя все получиться»;

  • Подбираю разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребенок может раскрыть себя;

  • Проявляю действительный интерес к любой активности ребенка, и участвую сним как партнер;

Подобные партнерские взаимотношения позволяют мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностоного развития. Я не стараюсь усадить детей, дать им образец поделки и порядок выполнения. Им это не интересно. Я просто сажусь и начинаю делать, а дети уже сами подходят, начинают интересоваться, что я делаю и тоже хотят попробовать. Но до конца выполнения работы я не даю четкого ответа, что мы делаем, просто говорю, что это будет интересно. И дети верят мне, им действительно интересно. 
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Все родители хотят видеть своих детей умными, развитыми, добрыми, способными и даже одаренными (хотя бы в чем-то). И мне, как педагогу, под силу помочь им в осуществлении их мечты. В моей педагогической деятельности постоянными и неизменными помощниками являются родители воспитанников. Совместно с ними мы организуем праздники, походы, соревнования, экскурсии не только на природу, но в музей, библиотеку, на предприятия, где они работают. Родители во время мероприятий являются не только зрителями или организаторами, но и непосредственными участниками: они шьют костюмы, готовят атрибуты, играют роли, что очень радует детей. Кроме развлекательных мероприятий, привлекаю родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества.

С каждым днем я все больше убеждалась, что труд воспитателя тяжел, кропотлив, требует выдержки, терпения, мудрости, доброты, любви к детям и своему делу. А рабочий день воспитателя? Каков он? Только на первый взгляд кажется, что все дни воспитателей одинаковые: встреча деток, завтрак, занятия, прогулка, обед, дневной сон, проснулись и домой. А ведь это совсем не так! Никогда не знаешь, что тебя ждет через пять минут, не то, что завтра!

Утро. Еще детей-то пришло совсем ничего, но уже беда! Пришел такой неугомонный, громкоголосый Алеша, а уже успел отличиться. Забрал у одного машинку, у другого сбросил книгу на пол, успел толкнуть третьего, за что получил сдачи от четвертого, потому что третий не может сам обидеть никого. И начинается крик, который слышно в соседней группе. Все — рабочий день начинается! А у меня на глазах раздувается огромная шишка у неугомонного мальчишки. Бледнею, но начинаем разбирать ситуацию, прикладывать холодный компресс, а у самой ноги трясутся, ведь вечером предстоит разговор с родителями о появившейся шишке. А он еще и меня успокаивает, что ему не больно, что он сам виноват и сейчас пойдет и почитает книгу. Пять минут не прошло, а это уже спокойный и тихий мальчик! Их много таких разных, непредсказуемых Алешек, Алис, Даришек и Аришек. Каждого нужно заметить, понять и принять. А помимо этого дать им знания, умения, навыки. Но день еще только начинается, впереди занятия, прогулки, в соный час — планы на следующий день, а после сна — праздник для деток, вечером встреча с родителями.

Собираемся на зарядку… Я, в роли тренера отряда космонавтов, готовлю ребят к полету в космос. Весело и задорно, под музыку, мы выполняем упражнения с твердой уверенностью, что это поможет стать нам сильными, крепкими, выносливыми. ! Мотивация создана, эмоциональный подъем обеспечен, двигательные навыки и умения сформированы и я уверена, что у детей будет заложена потребность в здоровом образе жизни, стремление к познанию нового, неизведанного! Полные сил и энергии мы с ребятами отправляемся в группу и готовимся к завтраку.

Подошло время завтрака. Каждый воспитатель знает, что не всегда легко уговорить детей съесть кашу и превращаемся или в богатырей или в спортсменов. Небольшая интрига и смотришь, а тарелки уже пустые. Молодцы, не правда ли?

Начинается увлекательное путешествие к знаниям. И теперь я в роли руководителя научной экспедиции расскажу  о растительном и животном мире Тамбовского края. «Природа родного края  - великий учитель. Она раскрывает глаза на прекрасное, пробуждает чуткость к сердцу другого человека", считал В.А.Сухомлинский. Я разделяю его точку зрения и поэтому мы, перевоплатившись в художников,  создадим коллективную работу «Жители леса». Господи, какие они у меня любопытные, все хотят знать! Хорошо поработали, пора и прогуляться.

Прогулка — самый увлекательный момент для детишек. На прогулке нас ждут наблюдения, игры, рассуждения, трудовые поручения и многое другое. И сейчас у меня следующая роль, во время целевой прогулки к перекрестку, я – инспектор дорожного движения. Одеваю фуражку, беру в руки жезл, и меня уже давно не смущают любопытные взгляды прохожих – что может быть дороже жизни ребенка? В рамках реализации проекта «Дорога глазами детей », мы вместе с детьми и родителями нарисовали плакат, изучили дороги и перекрестки, правила дорожного движения.Участвовали в муниципальном областном конкурсе «Дорога глазами детей», где заняти I место. Вот так прогулка становится насыщенной и увлекательной.

Подходит время обеда. Если завтрак был для богатырей, то придумываем вместе с детками, кем будем во время обеда. После небольших дискуссий приходим к единому простому мнению, я  - Мери Поппинс! И сейчас я покажу детям, как правильно сидеть за столом, научу  мальчиков ухаживать за девочками во время обеда – отодвигать стул, передавать хлеб; расскажу о пользе овощной запеканки и яблочного компота.

Обед закончен, подошло время укладывать деток спать. Ну, с этим у нас почти все в порядке. Читаем сказку, закрываем глазки и ждем героев сказки во сне. Вроде все засыпают, только Ванюшу сон не одолевает. Никакие уговоры не берут. Придется присесть к нему на кроватку и немного погладить, уж очень он сегодня возбужден был. Не прошло и пяти минут — малыш уснул. Можно немного передохнуть, поработать над планами на завтрашний день, пообщаться с коллегами, обсудить проведение праздника, оформить зал.

Лучшее образование - это самообразование, сказал Акройд Питер. Тихий час самое подходящее время.Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС ДО, для педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики. Педагогические конференции, методические объединения дают возможность научиться, поделиться  опытом с  коллегами. Взять для себя интересное и необходимое. Нельзя останавливаться  на достигнутом уровне знаний, повышение профессионального мастерства является необходимостью. Мне интересно все: занимательные  факты и разнообразные знания по нетрадиционным техникам рисования, исследования психологов и  новые педагогические технологии.

Дневной сон детей пролетел за заботами незаметно. Пора вставать! Открываем глазки, поиграем с пальчиками рук и ног, пройдемся по волшебной дорожке и умываемся, одеваемся, причесываемся. Вдруг чувствуем аромат булочек. Заходит Марина Олеговна с красивым подносом, снимает салфетку и перед нами чудесные ароматные булочки. Скорее за столы! Спасибо повару! Говорю детям, что их ждет сюрприз и исчезаю из группы. Пора надевать костюм для праздника. Возвращаюсь уже клоуном и с кучей воздушных шаров.

Вот и сюрприз! Приглашаю всех в зал. И дети с широкими от удивления глазами, спешат на праздник. А там их ждет еще много неожиданностей и другие герои. Праздник прошел на славу. Все счастливые возвращаемся в группу. Есть время поиграть, тогда вперед, выбираем занятия по душе. Только не это, Алеша опять заводит драку! Приглашаю поиграть со мной. Вроде увлекся, пойду, помогу замок девчонкам построить, а то у них башенки падают. А тут и родители начали приходить, даже на вечернюю прогулку не успели выйти. Надо с каждым поговорить, рассказать, как прошел день. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…


Вот группа и опустела. Наконец, ты свободна. Но это только видимость, ведь дома тебя ждут муж, сыновья, которым тоже нужна твоя любовь, забота. Не все дни бывают такие удачные. Бывало и так, что руки опускались, и было искушение бросить все. Но мне повезло, к счастью в моем детском саду работают замечательные воспитатели, заведующая – мои наставники, дейсвительно гениальные и творческие люди. Они помогали мне советами, делились секретами воспитания, опытом и дали мне возможность открыть в себе чувство прекрасного, научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой,  а иначе никак нельзя. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека! И хочется закончить свое эссе прекрасным стихотворением.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

  




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница